конспект рисования
план-конспект занятия по рисованию
Форма организации: подгрупповая
Целевые ориентиры образования:
- обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности;
- проявляет любознательность;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 555.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для обучения моделирования образа ежа путём изображения иголок на спине с использованием нетрадиционного материала – картона.
Задачи.
Образовательные:
- способствовать развитию умений и навыков работы с картоном, рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, восковыми мелками);
- развивать чувство цвета, творческую активность;
- содействовать воспитанию любви к животным.
Коррекционно – развивающие:
- развивать интерес к диким животным;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать фантазию, воображение;
- развивать общую координацию и мелкую моторику руки;
- способствовать оздоровлению детей;
- развивать зрительное внимание, способность к сосредоточению.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Решаемые задачи по освоению программы: рисование
Форма организации: подгрупповая
Целевые ориентиры образования:
- обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности;
- проявляет любознательность;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: образец рисунка воспитателя, листы А4 с изображением силуэта ежа, гуашь, кисти, клеевые карандаши, восковые мелки, палитра художника, стаканы для воды, картон размером 4х4 см, салфетки; рисунки листиков, грибочков; атрибуты к игре «Быстрые ежата».
Предварительная работа: чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж», рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, рисование карандашами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Введение в тему.
1.Психоэтюд «Улыбнись»
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я- твой друг, и ты- мой друг! (показ на себя , потом на детей)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)
Улыбнёмся мы гостям,
Приходите чаще к нам!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
(Отмечают на доске своё настроение в начале занятия.)
- Когда я шла сегодня в детский сад, навстречу мне попался…
- Как вы думаете, кто? (Ответы детей)
- А, именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (Ёжик)
(игрушка – ёжик)
- Ребята, давайте пригласим ёжика поиграть вместе с нами. Ему скучно одному.
Физкультминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте)
II. Познавательная деятельность.
1.Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы «Ёжик».
(показываю картинки, иллюстрации с изображением ежей)
- Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги. А вы видели настоящего ежа? (Ответы детей)
- К каким животным относится ёж? (К диким)
- А чем они питаются, вы знаете? (Жуками, червями, улитками, лягушками, личинками, плодами растений)
- У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперёд и заострена. Ежи очень скрытные животные. Они любят покой и уединение. С наступлением заморозков, ёж накопив жировые запасы в норке спит до весны.
- Почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей)
- Ежи приносят человеку только пользу. Их любят и взрослые и дети.
- Ежи – герои многих сказок и мультфильмов. И эти удивительные животные должны найти в нас – детей и взрослых своего лучшего защитника. Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идёт своей дорогой, у него и так много забот.
- А наш ёжик грустный. Он говорит, что его маленькие ежата потерялись и он один не сможет их найти. Со своей бедой он и пришёл к нам. Мы все вместе сможем помочь ёжику?
Дети: (мы все вместе найдём его малышей)
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су - Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су - Джок между ладонями).
(Дети садятся за столы)
III.Творческая практическая деятельность.
(Раздаю листы с изображением силуэта ежа)
1.Демонстрация приёмов работы.
(образец готового рисунка с изображением ежа)
- Объясняю и показываю приёмы работы:
- обводим чёрным восковым мелком мордочку ежа, рисуем глаз и носик;
- раскрашиваем мордочку ежа коричневым восковым мелком;
- берем картон, складываем пополам. В руке держим со стороны 2-х сторон. Макаем в коричневую краску;
- и методом «оттиска» рисуем иголки нашего ежа. Движемся, начиная сверху и по кругу, имитируя рост игл;
- заполняем туловище ежа;
- далее этим же способом, но серой краской рисуем иглы ежа, поверх коричневых иголок;
- рисуем лучи солнца желтой гуашью;
- траву рисуем зеленой гуашью.
2. Работа детей над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок на тему: «Ёжик».
Рисование в нетрадиционной технике (с использованием картона)
Самостоятельная работа детей. При выполнении работы, в случае затруднения оказываю индивидуальную помощь.
Подвижная игра «Быстрые ежата».
(одеваю детям шапочки ежей, участвуют 2 команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов)
- Объясняю правила игры: «Представьте, что вы ёжики и очутились в лесу. Ёжики ходят медленно, но вы будете – быстрые ежата! По моему сигналу первая команда ищет грибы и складывает в свою корзину, а вторая ищет фрукты. Кто быстрее соберёт тот и победил».
Продолжение практической работы.
- Теперь нам пригодятся наши листочки и грибочки. Наносим клей на обратную сторону наших заготовок и укладываем их на иголки нашему ежу.
- Нарисуем солнышко и травку.
IV.Рефлексия.
- Выставка детских работ.
(Дети совместно с воспитателем, рассматривают получившиеся рисунки, оценивают свою работу и работу своих товарищей.)
2. Подведение итогов.
- Какие замечательные ежи у вас получились!
- Придумайте имя для своего ёжика.
- Теперь наш ёж не будет грустить, ведь вы нашли ему всех ежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....

Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка» Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка» Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

конспект-рисование во второй младшей
занятие по рисованию во второй младшей, рисуем котика, с помощью геометрических форм (овал, круг, треугольник)...




