НОД "Сегодня мы- волшебники"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию в старшей группе "Сегодня мы - волшебники"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сегодня мы – волшебники»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: изобразительная
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Цель. Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческое задание с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью полиэтиленовых пакетов.
Задачи.
Образовательная. Знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии (с использованием полиэтиленового пакета) с последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Привить интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающая. Развивать координацию движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность самостоятельность, наблюдательность
Материал. Полиэтиленовые пакеты, бумага А - 4, гуашь, кисти, вода, салфетки, иллюстрации художников профессионалов и детские рисунки.
Словарная работа. Кляксография, клякса.
Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.
Ход занятия
I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Ребята, вы верите в волшебство? (ответы детей)
- С помощью каких волшебных предметов творят волшебство? (лампа Алладина, волшебный горшочек, волшебная палочка, скатерть - самобранка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, сапоги - скороходы, цветик - семицветик, волшебная дудочка).
- Вам очень повезло. Сегодня, кто хочет, может стать волшебником!
А как же мы будем творить волшебство? В чем же наша волшебная сила? Я вам сейчас покажу иллюстрации художников. Они ведь тоже волшебники и с помощью красок создают картины. Посмотрите, что художник изобразил на этой иллюстрации? (ответы) А на этой что видите?
- Как вы думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?(ответы)
- Художники использовали прием кляксографии в своих работах.
- Хотелось бы уточнить, ребята, а вы знаете, что такое клякса? (клякса – это след, пятно, которое получается, если нечаянно разлить краску. У пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно).
Одни получились длинные. Их выдували из трубочки
- А теперь посмотрите на эти детские работы. «Цветы для мам». Получились они из кляксы круглой формы. Посмотрите, чем отличаются эти изображения: «Дремучий лес» и «Цветы для мамы»? (Ответы детей)
- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Замечательная клякса!
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу кистью влезть.
II этап. Способствуем планированию детьми их деятельности
- Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, пофантазировать и как настоящие волшебники, превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Сегодня у наших волшебников вместо волшебной палочки будут вот эти обычные предметы: пакеты, краски, кисти.
- Давайте разберемся, как нам могут пригодиться пакеты? А где можно обычно использовать пакты? (выслушать предположения детей: складывать вещи, продукты, надувать, ловить воздух…)
- А еще можно сделать кляксу!)
Есть пакет и краски есть,
Что же можно сделать здесь?
Я пакет надую в раз,
Краски тут же идут в пляс!
На листочек приложу,
Свой рисунок создаю!
- Осторожно поднимаем пакет от листа. Если пакет сильно прижать, получается большая клякса. Если делать легкий нажим, получаются небольшие окружности.
- Внимательно рассмотрите наши кляксы, поверните лист. На что похоже? (Ответы детей.) На блин похоже? Во что бы вы хотели превратить эту кляксу? Можно дорисовать отдельные элементы. Если я дорисую сюда лучики, что получиться? (Ответ детей)? А чтобы цыпленок получился, что нужно дорисовать? (Ответы детей) А теперь ваши предложения, во что бы вы хотели превратить эту кляксу? (ответы детей - улитку, божью коровку, бабочку, которая села на цветок…)
- Предлагаю оживить вот эту кляксу. Интересная идея была у Димы. Покажи как бы ты превратила эту кляксу в…Какая тебе краска понадобиться для этого? (пригласить ребенка дорисовать необходимые элементы). Волшебство? – Да. Клякса превратилась в ….. Есть вопросы? Для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять
(руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Вместе весело играть (вращение кистей рук).
Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).
В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).
Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).
Мы, ребята, храбрецы!
(Упражнение выполняется 2 раза)
III этап. Способствуем реализации детского замысла
- Мне кажется, мы готовы творить волшебство. Ребята, приглашаю вас в волшебную лабораторию (на столах приготовлены листы белой бумаги, кисти, стаканчики с водой на каждого ребенка. На отдельном столе: палитра с краской разного цвета, слегка надутые пакеты)
- Обратите внимание. В волшебной лаборатории для каждого из вас есть все необходимое: листы бумаги, кисти, вода. На отдельном столе также есть предметы, которые помогут вам помочь воплотить свой замысел. Подумайте, что бы вы хотели изобразить? Ребята, я думаю, что было бы интересно, ели бы ваши работы были не повторяющиеся, оригинальные. Кто уже придумал? Скажи, тебе краска какого цвета нужна? Можно составить композицию. Если вам нужны кляксы разных цветов, то можно поменяться друг с другом. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
- Уважаемые волшебники, приступаем к воплощению своего замысла.
Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у настоящего волшебника рабочее место всегда в порядке. Для этого есть салфетки, мусорное ведро.
IV этап. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Мне интересно посмотреть, что у вас получилось. Предлагаю устроить выставку!
- Какая красота! Полюбуйтесь! У вас талант настоящего волшебника.
Расскажи пожалуйста, Наташа, все ли получилось так, как ты задумала? Были в чем - то трудности.
(Воспитатель выслушивает всех желающих рассказать о своей работе)
- У нас получилась настоящая картинная галерея.
- Интересно, что вы расскажете дома о занятии? С какой технологией мы сегодня познакомились? А с помощью чего мы делали кляксу? (Ответ)Любая вещь, предмет могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно использовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
