Дядя Федор идет в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Куклина Людмила Прокопьевна

Сценарий выпускного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выпуск в школу53 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск в школу

В зал входят воспитатели.

1-й воспитатель: Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех, и установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,

В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

2-й воспитатель: Великое - детей любить, тепло сердец своих дарить,

Где в вальсе памяти закружит: «А помните?..», «Не может быть!..»,

«Как повзрослели... повзрослели...», «Мы оглянуться не успели...»

И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!

3-й воспитатель: Иди вперед, малыш! Иди! Ты полон сил, надежд, любви.

Мы верим, что твоя судьба – всегда счастливым быть! Всегда!

…Давайте поддержим наших выпускников аплодисментами!

Звучит песня «Маленькая страна». Дети по представлению входят в зал, встают у стульчиков.

Вед – Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, танцуют на первом в своей жизни выпускном балу…

«Выпускной вальс»

Вед – Вы были малыши вчера,

        А нынче в школу вам пора.

        Окрепли вы и повзрослели –

Когда вы вырасти успели?

Дети – Удивляемся мы сами,

  Может, что-то здесь с часами?

1 – За окном щебечут птицы,

      Сыплет звездочки сирень,

      С детским садиком простимся

      В этот майский теплый день.

 2 – Здесь родными стали стены,

      И кроватки, и игрушки,

      Воспитатели и няни,

      И мои друзья-подружки.

3 – Никогда мы не забудем

      Наш дошкольный островок,

      Детский садик наш уютный,

      Теплый, светлый Теремок!

Песня «За низеньким забором…»

4 – Сегодня мы – выпускники,

      Прощай, наш детский садик!

      Нам мамы купят дневники,

      Учебники, тетради.

 5 – Сегодня мы – выпускники,

      Уже не дошколята.

      Нас ждут веселые звонки,

      И новые ребята.

 6 – Мы на прощание сейчас

      Подарим песню эту.

      Пусть эта песня майским днем

      Летит по белу свету!

Песня «Дошкольное детство, прощай!»   

7 – Где-то в тридевятом царстве, в славном граде-государстве,

     Дивный детский сад стоит, новых умников растит.

8 – Тренирует, обучает, все таланты замечает!..

9 – Личности детсад кует, знанья крепкие дает!..

Вед – И трудятся здесь великие волшебницы, которые приложили много сил, чтобы вырастить и воспитать наших замечательных выпускников.

10 – Мы сегодня расстаемся с вами

        Грустно всем нам, что и говорить.

        Мы пришли последний раз с цветами,

        Чтобы вас за все благодарить.

11 – За работу вашу и за ласку,

        За великий и почетный труд,

        Что здоровье свое не щадили

        И все силы в садик вложили!

Вед – Слова благодарности наши выпускники хотят сказать воспитателям – своим вторым мамам! И сюда приглашаются:...(называются имена воспитателей).

В зал входят воспитатели, работающие с детьми.

12 – Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

      Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло!

13 – Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.

      Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!

(Дети дарят цветы).

Вед – Слова благодарности наши выпускники хотят сказать младшим воспитателям: (имена), а также медсестре – (имя) и поварам: (имена).

Входят няни, медсестра, повара.

14 – Наши нянечки, спасибо вам за солнышко улыбок,

        За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд!

15 – Спасибо нашей медсестре, что смотрела за здоровьем у всех,

        Как ставить градусник, учила, и наши горлышки лечила,

        Что на кого ни посмотри, все как один, богатыри!

16 – Говорим мы поварам – от души спасибо вам!

        Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет!

(Дети дарят цветы).

Вед – А сейчас сюда приглашаются: (называются имена). 

Входят прачка, кастелянша, завхоз, дворник, сторож, слесарь. 

Вед - Для вас звучат слова благодарности!

17 – Спасибо прачкам за чистые постели! Для нас своих ручек вы не жалели:

        И стирали, и полоскали: чистоту нам создавали!

18 – Спасибо кастелянше за красивые костюмы,

        Что к праздникам их шила, для нас мастерила!

19 – За то, что в каждой группе свет горел, и техника работала отлично,

        Мы от души электрика благодарим: Геннадий Кузьмич, вам спасибо!

20 – Спасибо дворнику и сторожам за то, что подметали нам,

        И бегали по чистеньким дорожкам непоседливые наши ножки!

21 – И завхозу спасибо, что продукты носила,

        Чтоб было чем кормить всех нас, продуктов делала запас!

Вед – А сейчас мы приглашаем: (называются имена). 

Входят музыкант, логопед, художник, психолог, методист, заведующая

Вед - Слова благодарности звучат для вас!

22 – Спасибо вам, что нас учили красиво рисовать!

        Спасибо вам, что нас учили петь и танцевать!

23 – Кто нам лучше всех поможет понимать самих себя,

        Мир, ребят и взрослых тоже? Без психолога нельзя!

24 – Спасибо скажем логопеду, что говорим сейчас ладком.

       С ним одержали мы победу над непослушным язычком!

25 – Спасибо методисту, заведующей нашей!

        Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!

Все – Спасибо за трудную вашу работу,

          Любовь и вниманье,  уют и заботу!

(Дети дарят цветы).

Вед – И сейчас, уважаемые работники детского сада, для вас дети исполнят песню!

Песня «Воспитатель»

Вед – Сегодня у вас особенный праздник. Вы прощаетесь с детским садом. А когда-то давно, вы пришли сюда совсем маленькими, вас принесли на ручках папа и мама. А хотите увидеть, какими вы были маленькими? Если очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелегкое: нужно только закрыть глаза и много-много раз повторять: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

Дети закрывают глаза и громко вместе с ведущей повторяют желание. В это время в зал тихонько входят малыши. В руках у них цветы.

Вед - Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были совсем недавно!

Малыши –  Вы про нас не забывайте! Детский сад не подведем,

Очень скоро, так и знайте, в школу тоже мы пойдем!

Жили в садике мы дружно, но прощаться всё же нужно.

И в прощальный этот час мы обнимем крепко вас!

Малыши обнимают выпускников, дарят цветы.

Ребенок – Не скучайте, малыши, мы вам скажем от души –

          Мы наш садик не забудем, прибегать сюда мы будем!

Под фонограмму песни «Топ-топ» входит девочка-ВОСПИТАТЕЛЬ, за ней – группа детей, построившись паровозиком (дети старшей группы).

Танец «Топ-топ»

Дети – Нас везли, несли куда-то, оказалось, в детский сад!

        - Все здесь было очень странно… Отвезите нас назад!

Начинают плакать.

Девочка-воспитатель – Ой, ой, ой! А кто тут плачет?

Посмотрите, зайка скачет!

Ну-ка, вынули платочки,

Вытерли носы – и точка!

Дети достают платочки, вытирают носики.

Не сопите, не кряхтите,

На меня теперь смотрите!

Будем речью заниматься,

Начинайте откликаться! Ау!

Дети – Уа!

Девочка-воспитатель – Уа!

Дети – Ау!

Девочка-воспитатель (обращается к выпускникам) –

Еще недавно в детский сад вели вас мамы с папами,

Возили вас в колясочках, а вы все громко плакали!..

Шли года, вы подрастали, вот какими большими стали!

– Вот и в школу вам пора, будете учиться,

   Вам желаем мы, ребята, хорошо учиться!

– Вас провожая в школу, мы свой даем наказ:

   Учитесь на «отлично», не подводите нас!

– Вы к нам в садик прибегайте, нас не забывайте,

   Будем с вами мы играть, книжки школьные читать!

Дети старшей группы дарят выпускникам цветы, уходят.

Звучит музыка. В зал входят кот Матроскин и мальчик – дядя Федор.

Федор – Стала улица рекой – звонкой, праздничной, цветной, голубеют дали.

Кот Матроскин – Дневники и буквари мы в дорогу взяли!

Федор – К небу наперегонки мчатся школьные звонки.

             Я шагаю в первый класс!

Кот Матроскин – Вся страна глядит на нас!

Вед – Вы в школу собрались?

Кот Матроскин – Нет, это дядя Федор собрался. Я же по хозяйственной части в Простоквашино остаюсь. И Шарик тоже остается. Он у нас любит по лесам, да по лугам гонять! А вы тоже в школу собрались?

Дети – Да!

Кот Матроскин – Тогда я хочу вас проверить, готовы ли вы стать школьниками. Буду вам загадки загадывать. А вы, если это нужно в школе – громко хлопайте, а если не нужно – не хлопайте!

Кот Матроскин – Буквы все от А до Я на страницах... (букваря)

                        Должен каждый ученик в школу брать с собой... (дневник)                

                        Чтобы ручками писать, приготовим мы... (тетрадь)

                        Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно... (карандаш)

                Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в... (пенал)

Кот Матроскин – Молодцы, готовы в школу!

Федор – Но я думаю, ребятки не любят вставать рано утрам, как и я!.. А ведь может случиться такая история: утром, 1 сентября, вы можете не услышать звонок будильника, проспите. А потом, когда проснетесь, забегаете, засуетитесь. Ведь надо будет быстро собраться: обуться, портфель собрать, да и про букет цветов не забыть!

Вед – Ну, мы справимся с этой ситуацией, правда, ребятки?..

Кот Матроскин – Вот давайте сейчас и попробуем справиться!

Проводится игра: «В школу готов!» (по звонку будильника дети собирают портфель, берут букетик цветов и говорят: «В школу готов!»)

Кот Матроскин – Ой, Федор! У нас с тобой еще корова Буренка не доена! Пойдем скорее, поможешь мне!

Кот Матроскин и Федор уходят.

Вед – Да, учиться в школе – дело не простое. Надо рано вставать, уметь аккуратно портфель собирать, уроки учить. А вместе с нашими ребятами, наверное, учиться будут мамы и папы, дедушки и бабушки. А готовы ли они к школе? Сейчас мы это и проверим!

(Перед вопросом дает записочку родителю).

1.  Кто будет вечером будильник заводить?

2.  А кто за формой первоклашки следить?

3.  Кто в 6 утра рано будет вставать?

4.   Кто будет завтрак первым съедать?

5.  Кому же придется портфель собирать?

6.  Кто будет букварь ежедневно читать?

7.   Кто будет плакать, оставшись без сил?

8.  Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9.   Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

На записках: мама, папа, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.

Вед – Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены. А сейчас для мам и пап, бабушек и дедушек «Предшкольные страдания!»

Предшкольные страдания

В зал влетает Галчонок, за ним вбегает Пес Шарик.

Шарик – Стой, Стой! Ребята! Галчонок у Дяди Федора все буквы да цифры из портфеля достал, да и перепутал их!

Вед – Не тужи, Шарик, наши ребята давно их знают. Так что быстренько их переберут!

Шарик – Хорошо! А ты, Галчонок, посиди-ка здесь, в уголке и не мешай!..

Проводится игра «Разбери буквы и цифры»

Шарик играет вместе с детьми, путается в цифрах и буквах.

Вед – Ну вот, все перепутал! Тебе в школу учиться надо идти вместе с Федором!

Шарик – А зачем это надо? Мне и так хорошо, бегаю по лугам с фоторужьем, зайцев, птичек фотографирую! Могу и вас сфотографировать!..

Берет фото-ружье, нацеливается на детей.

Шарик – Внимание! Улыбочка!.. Сделаю я вам снимки на память, можете в любой документ вставить!

Вед – Зря ты так говоришь, Шарик, что учиться не надо! Ведь в школе всему научат!

Шарик – А чему там учат?.. (поет на мотив песни)

Пачкать кляксами тетрадь и как курица писать –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Только двойки получать и девчонок обижать –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

Вед – Шарик, оказывается, ты и не знаешь, чему учат в школе! Послушай, ребята тебе споют об этом!

Песня «Чему учат в школе»

Раздается стук в дверь.

Галчонок – Кто там?

Федор – Это я, Федор! Матроскин остался со своей любимой Буренкой, а я вот снова к вам пришел! Я хоть и маленький, еще в школу не ходил, но уже многому научился. Поэтому и мама с папой меня отпустили одного в Простоквашино жить. Хочу проверить вас на смекалку. Проведем считательную разминку!..

Проводится игра «А ну-ка, посчитай!» (Играет музыка. По сингалу дяди Федора дети делятся на пары, тройки или четверки).

Шарик – Все-то вы знаете – и цифры, и буквы, и считать умеете! Даже как-то неинтересно! Но я вас все-таки попробую обмануть. Есть у меня вопросик на засыпку.  Слушайте: росли четыре березы, на каждой березе – 4 большие ветки, на каждой ветке – 4 маленькие веточки. На каждой маленькой веточке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: ни одного, на березе яблоки не растут). А вот вопросик для ваших умненьких родителей: может ли дождь идти два дня подряд? (Ответ: два дня подряд не бывает, между ними всегда ночь).

Шарик – Все-то они знают! Пойду, еще вопросиков на засыпку поищу!

Шарик убегает.

Федор – Ну что ж, и дети, и их родители вполне готовы в школу идти!

Раздается стук в дверь.

Галчонок – Кто там?

В зал входит Почтальон Печкин.

Печкин – Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку со школьными секретами. А кто здесь в школу собрался?

Федор – Я! И вот еще ребятки! Давай скорее посылку!

Почтальон Печкин – Нет, не отдам! Давайте документ о том, что вы в школу пойдете!

Федор – Но у нас еще нет документов! Мы еще маленькие, чтобы документы заводить!

Печкин – Ну, тогда я вам посылочку не отдам!

Вед – Как это не отдашь? А как же дети без школьных секретов будут?

Печкин – А я вот сейчас вас проверю, знаете ли вы волшебные слова? Ведь их надо знать любому школьнику на «отлично». Вот и узнаем – идете ли вы в школу? Слушайте загадки:

                Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

       Если не дадут – не жалуйся: ты забыл сказать…

Дети – ПОЖАЛУЙСТА!

Печкин – Торт, конфеты, чашка чаю… А тебя все угощают!

               Если съесть уже не в силах, надо что сказать?..

Дети – СПАСИБО!

Печкин – Где б ты ни был – на прощание, хоть в России, хоть в Австралии,

               Хоть во Франции, хоть в Дании, все мы скажем…

Дети – ДО СВИДАНИЯ!

Печкин – Если ты толкнул соседа или друга не заметил,

               Чтобы им не рассердиться,  что ты должен?

Дети – ИЗВИНИТЬСЯ!

Печкин – Молодцы, знаете волшебные слова! А еще я хочу проверить вас на сплоченность – дружные ли вы? Ведь в школе вам пригодится дружба, взаимовыручка – без них никак нельзя!

Вед – Да, без друзей можно пропасть! Кто же выручит, как не верный друг?

Федор – Да, и списать даст, и подскажет…

Вед – И наши ребятки очень дружные, убедитесь в этом!

Проводится игра: «Гусеница» (Дети строятся в две команды, между ними – по воздушному шарику. Кто скорее прибежит?)

Печкин – Я вижу, вы действительно дружные ребятки, в школе не пропадете! Теперь вам смело можно туда отправляться!

Звучит музыка, дети выходят танцевать.

Танец «Детство»

Вед – Уважаемый Печкин, все-таки Вы нам отдайте, пожалуйста, посылочку со школьными секретами!

Печкин – Отдам, если документик покажете!

Федор – Но у нас еще нет документов! Что же делать?

Печкин – Ну, я тогда пошел! До свидания! (собирается уходить)

Заведующая – Постойте, постойте! Может, такой документ подойдет?

Заведущая достает детские выпускной диплом и показывает Печкину.

Печкин (осматривает диплом) – Подойдет! Вот вам посылочка!

Отдает посылку, прощается, уходит.

Завед – Ну что ж, откроем посылочку?.. Перед тем, как открыть посылочку, я хочу всех поздравить с этим особенным днем! Много лет ходили вы в наш детский сад. Здесь научились считать, рисовать, читать, научились дружить, помогать друг другу.

Придет сентябрь, и откроется вам огромный мир, где  будут вас ждать школа, чистый и светлый класс, первый звонок и добрая учительница.

А сейчас я открою посылочку…

…Здесь мудрые советы, благодаря которым вы будете всегда примерными учениками, верными друзьями и вам всегда будут сопутствовать везение и удача:

                        Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

                        Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

                        Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

                        Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

                        На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

                        Педагога уважай, и соседу не мешай.

                        Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

                        Зря не хмурься, будь смелей, и найдешь себе друзей.

                        Детский сад не забывай, чаще в садик прибегай!

Вот и все для вас советы, их мудрей и проще нету!

А сейчас я вам вручу ваши первые документы – дипломы об окончании детского сада, и подарки, которые приготовили для вас родители. (Вручение подарков и дипломов).

Вед – От всех ребят, от всех ребят…

Все – Спасибо, милый детский сад! Сентябрьским солнечным деньком все вместе в школу мы пойдем!        

 Дети идут на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард Николаевич Успенский "Дядя Федор пес и кот"

Чтение художественной литературы в детском саду. Дети ПРОСТО ОБАЖАЮТ ЭТУ КНИЖКУ!...

Праздник 1 сентября «Дядя Федор идет в школу»

Персонажи: Дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин.Атрибуты: посылка (большая коробка), телеграмма, подарки для детей (мыльные пузыри)...

"Витамины для дяди Федора"

Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, уточнить знания детей витаминов групп A, B, учить распознавать по вкусу овощи...

Конспект оод "Витамины для Дяди Федора"

Программные задачи: актуализировать знания детей о  том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном...

Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу» в подготовительной группе

Конспект занятия в форме квеста по обучению грамоте «Помоги Дяде Федору собраться в школу»в подготовительной группеЦели: формировать навык звуко-слогового анализа слов;Задачи:образова...