Сценарий игрового занятия по ПДД.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Чепель Елена Анатольевна

Закрепить знания детей по правилим дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_dosuga_bezopasnost_na_doroge.docx649.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

D:\фото\4.Картинки\фоны\2920_NpAdvHover.jpg

        Сценарий составил:

                                             воспитатель логопедической группы № 2:

                       Чепель Елена  Анатольевна

                       По сценарию досуг провели:

                                                     воспитатели логопедических групп № 1 и № 2:

                       Чепель Елена  Анатольевна

                                 Михайлова Галина Владимировна

         педагог – психолог:

                                                                      Супилко Виктория Борисовна

Санкт – Петербург

2013 год

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Тема:  Безопасность дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.        Доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения для обеспечения безопасности.

2.        Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной  деятельности.

3.        Воспитывать чувства доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости.

Материалы и оборудование:

Оформление центральной стены: дорожные знаки, строительный модуль (постройка зданий, улиц), пешеходный переход, инвентарь для проведения игр.

Атрибуты: строительный модуль, 2 руля, дорожные знаки, 8 стоек, конструктор «Лего», обручи, скакалка.

Награждение: сладости.

Действующие лица и исполнители:

Милиционер - регулировщик — воспитатель, Буратино — воспитатель, Ведущий.

Взрослый костюм:

Милиционер - регулировщик: форма сотрудника, жезл, свисток.

Буратино: колпачок, длинный нос, шорты, курточка, гольфы, ключ, книга.

Нотный материал, фонограммы:

«Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина. Диск «75 лучших песен для детей» № 36.

Песня «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной «Праздник каждый день» подготовительная группа с. 318.

Песня « Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского слова С. Михалкова.

 «Улыбка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского Диск «75 лучших песен для детей» № 55.

Ход праздника:

       (Дети заходят в зал, хлопая в ладоши, под музыку «Ничего на свете лучше нету»  муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина).

 Ведущий: 

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о Правилах Дорожного Движения (ПДД). Наш детский сад находится рядом с дорогой и,  если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Мне и вам часто приходится переходить  дорогу, для этого обязательно нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня Милиционер - регулировщик.

Милиционер - регулировщик:

- Милиционера пост очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

- Хочу поиграть с вами в интересную игру «Знай-ка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них быстро и дружно.

1) Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)        

2) Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)                                                                                                                            

3) Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)

4) Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

5) Под этим знаком, как ни странно,                                                                

Все ждут чего-то постоянно.                                                                                                          

Кто-то сидя, кто-то стоя…                                                                                                              

Что за место здесь такое? (остановка)   (Показать знак)

6)  Что за «зебра» на дороге?                                                                                    

Все стоят, разинув рот,                                                                                                                  

Ждут, когда мигнёт зелёный.                                                                                          

Значит, это – …. (переход)                                                                                                                                                                                  

- Молодцы, справились с заданием.

Ведущий: 

- Ребята, кажется, к нам еще кто-то спешит.

(Звучит фонограмма песни «Буратино»).

Буратино:

- Здравствуйте, ребятки!

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом огромные камазы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий: 

- Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.

ДЕТИ:

1. Зеброй назван переход,

    Чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

    Это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

    Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Буратино: 

- Зебра, направо, налево, И иди по зебре смело.

Ведущий: 

- Правильно, Буратино!

Милиционер - регулировщик: (свистит в свисток)

- Внимание, внимание!

Глядит в упор 

На вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

ДЕТИ:

1. Светофор большой помощник

    Лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает

    Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет - опасность рядом

    Стой и жди!

    Никогда под красным взглядом

    На дорогу не иди!

3. Желтый свет - опасность рядом

    Говорит: «постой сейчас»

    Загорится очень скоро

    Светофора новый глаз.

Ведущий: 

- А можно переходить дорогу на желтый свет?

ДЕТИ: 

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (Переходят по зебре)              

(Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной).

Ведущий:

- Ну, запомнил, Буратино?

Буратино: 

http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/images/stories/theme_6/theme_06.01/tema06.01_im01.jpgКрасный свет - стой! http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/images/stories/theme_6/theme_06.01/tema06.01_im05.jpgЖелтый вспыхнул - подожди.А зеленый свет - иди!

- Вот зеленый горит, значит можно идти и даже можно книжку почитать.

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает книгу)

- Буратино, дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Ведущий: 

- Ребята, можно при переходе дороги читать книгу, разговаривать? (Нет).

Давай еще раз, Буратино.

Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз.

Буратино: 

http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/images/stories/theme_6/theme_06.01/tema06.01_im01.jpgКрасный свет - стой! http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/images/stories/theme_6/theme_06.01/tema06.01_im05.jpgЖелтый вспыхнул - подожди.А зеленый свет - иди!

- Вот зеленый горит, значит можно идти. (Играет мячом)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает мяч)

- На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Ведущий: 

- Ребята, можно при переходе дороги играть? (Нет).

ДЕТИ: 

Рядом с дорогой опасно играть

               И на неё за мячом выбегать,

               Миг - и случится большая беда.

               Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий: 

- А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

ДЕТИ: 

- Надо попросить взрослых принести мяч.

Буратино: 

- Понятно, с мячиком нельзя переходить дорогу, тогда поеду на роликах. Сейчас вот только надену.

Ведущий: 

- Ребята, можно? (Нет).

Буратино: 

- Тогда на своём любимом самокате поеду.  (Едет)

Милиционер - регулировщик: (свистит)

На дороге не играть, не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

ДЕТИ:

1. Гордо ехал мальчик Петя

    На своем велосипеде,

А потом лихачить стал -

Руль руками не держал

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос.

Чтоб падения избежать

Крепко надо руль держать.

2. Скейтборд и самокат

     Веселая забава,

     Но своей жизнью рисковать

     Не стоит, право!

Буратино: 

- Спасибо, ребята! Вы многое знаете и меня научили. Давайте дружить?!

Ведущий: 

- Теперь вы друзья, а с другом ничего не страшно.

                   Дружно вставайте

                   В интересную игру поиграйте.

 (Игра «Светофор»: при показе красного цвета – все стоят смирно, при показе желтого – приседают, при показе зеленого – шагают на месте или врассыпную).                                  

Милиционер - регулировщик: (достает дорожные знаки)

- Буратино, это еще не всё!

  • Вот знаки дорожные,

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков целый ряд,

Они нас от беды хранят.

  • Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой

Круг - внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? («Движение на велосипеде»)

C:\Users\роро\Pictures\Лена\4.5.1.png

  • Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ехать на …(велосипеде). (Показ знака «Движение на велосипеде запрещено»)

C:\Users\роро\Pictures\Лена\1307819056_z3.9.jpg

  • Что за зебра на дороге?

Человек идет вперед,

Лишь когда мигнет зеленый,

Значит это... (переход). (Показ знаков «Пешеходный переход»)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/20/5.19-1_Russian_road_sign.svg/120px-5.19-1_Russian_road_sign.svg.png

  • Есть подземный  переход, он  тебя  переведёт!

Видишь  этот  знак?

Он  всем  говорит:

«Чтоб в  беду  не  угодить,

Нужно  здесь  переходить!» (Показ знака «Подземный переход»)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/32/Zeichen_355.svg/150px-Zeichen_355.svg.png

- Сейчас мы проверим, как вы умеете переходить улицу по подземному переходу.

(Игра «Пройди и не задень»: нужно пройти под натянутой скакалкой и не задеть её, постепенно скакалка медленно опускается вниз, что потом уже нужно проползти под ней и не задеть).

  • Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак. 

Помни, означает он:

«Въезд машинам запрещен!» (Показ знака «Движение запрещено»)

                     C:\Users\роро\Pictures\Лена\00076.png

Буратино: 

- А теперь поиграем,  кто самый быстрый узнаем.

Поиграем в «автодром», правила такие в нем:

Столбики змейкой оббежать, руль другому передать.

(Эстафета «АВТОДРОМ»: в руках у детей руль, нужно оббежать стойки змейкой, не задевая их, вернуться обратно таким же путем и передать руль следующему игроку).

Милиционер - регулировщик: (продолжает показывать дорожные знаки)

  • Там, где  движутся  машины,

Люди  не  должны  ходить,

Потому очень  просто  под  машину  угодить.

И на  улице такое  место - проезжей  частью  называется,

А  по  проезжей  части людям  ходить  строго запрещается!

(Показ знака «Движение пешеходов запрещено»)

Знак 3.10 Движение пешеходов запрещено

(Игра «Воробушки и автомобиль»: на полу лежат обручи по количеству играющих детей,  по команде дети бегают вокруг обручей, как воробушки, затем водящий поднимает один обруч и, изображая машину, начинает, ловит воробушков, которые, убегая от машины, запрыгивают в обручи – свои домики).

  • Самый  главный  знак  на  свете:

Посреди  дороги - дети!

Взрослые  за  них  в  ответе!

Чтоб  не плакал их  родитель,

Будь  внимателен  водитель! (Показ знака «Осторожно дети»)

                C:\Users\роро\Pictures\Лена\22947_20080830151648.jpg

     

Ведущий: 

- Давайте попутешествуем по городу. Буратино, хочешь с нами? Отгадай загадку, на чем мы поедем:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

 - На чем же, Буратино, сейчас мы поедем?

Буратино: На поезде.

Ведущий: 

- А как надо себя вести, когда ты ожидаешь поезд, электричку или трамвай на остановке расскажет (имя ребёнка):

Ребёнок: Стой на остановке,

Стой и не крутись,

А задел кого- то,

Сразу извинись!

Ведущий: 

- Ребята, а можно бегать или ходить по рельсам? А перебегать их перед поездом? А можно высовываться в окошко?

Милиционер - регулировщик: 

- Так и вывалиться можно.

Смотреть в окошко надо осторожно!

Ведущий: 

- Занимайте места в вагончиках. Поехали!

(Подвижная игра под песню « Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, слова С. Михалкова).

Ведущий: 

- Внимание! Мы приехали на остановку «Угадай-ка!», займите все свои места. Игра называется «Доскажи словечко…»

  • Чтоб тебя я повез,

 Мне не нужен овес.

 Накорми меня бензином,

 На копытца дай резину

 И тогда, поднявши пыль,

 Побежит… (автомобиль)

  • На рояль я не похожий,

 Но педаль имею тоже

 Кто не трус и не трусиха

 Прокачу того я лихо.

 У меня мотора нет

 Я зовусь… (велосипед)

  • Кто далеко живет,

 Тот пешком не пойдет.

 Наш приятель тут как тут.

 Всех домчит он в пять минут.

 Эй, садись, не зевай,

 Отправляется… (трамвай)

  • Есть и водный, и воздушный,                                                                        

Тот, что движется по суше,                                                                        

Грузы возит и людей.

       Что это? Скажи скорей!  (транспорт)  

- Молодцы! Вот, Буратино, сколько видов транспорта знают ребята.                                                                                        

Буратино: 

- Как я счастлив, как я рад,

  Что попал к вам в детский сад!

- Давайте с вами поиграем в игру «Юный изобретатель». Мы делимся на 3 команды: «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные». У вас наборы конструктора «Лего». Кто из команд быстрее соберёт экологически безопасный автомобиль? Время пошло… (команды собирают машины).

 (Игра «Собери автомобиль»: двум командам предлагается из кубиков конструктора собрать автомобиль).

- Молодцы, вы замечательные конструкторы – механики!

Милиционер - регулировщик:

- Давайте еще раз повторим  правила дорожного движения: (Показывает светофор).

ДЕТИ:

http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/images/stories/theme_6/theme_06.01/tema06.01_im01.jpgКрасный свет - стой! http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/images/stories/theme_6/theme_06.01/tema06.01_im05.jpgЖелтый вспыхнул - подожди.А зеленый свет - иди!

Милиционер - регулировщик: 

- А переходить дорогу надо по переходу, который называется...

ДЕТИ: 

- Зебра.

Милиционер - регулировщик: 

- Верно! Раз вы такие смышленые, тогда поиграем в игру на внимание. Слушайте внимательно вопросы и там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а там где ответ неверный, на него нужно ответить: «Нет, ни я!» или промолчать.

Итак, внимание:

        1. Кто из вас идет вперед  

            только там, где зебра - переход?

        2.  Кто из вас бежит так скоро,

             Что не видит светофора?

            3.  Кто из вас в вагоне тесном

                   Уступал старушке место?

        4.  Кто на скользкую дорогу

              Выбегает в непогоду?

        5. Знает кто, что красный свет-

             Это значит, хода нет?

Милиционер - регулировщик: 

- Молодцы!

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Буратино: 

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Милиционер - регулировщик:

Теперь ребята точно знают -

На дорогах не играют!        

Ведущий: 

И без мам гулять нельзя

ВМЕСТЕ: 

Это помните, друзья!

Милиционер- регулировщик: 

До новых встреч, внимательные пешеходы!

(Звучит песня «УЛЫБКА» В.Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет

Игровое  интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является  актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...

Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»

Сценарий игрового занятия по логопедиигруппа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне» ...

Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход"

Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход" ...

«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями

Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...

Сценарий игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Сценарий праздника с элементами физических упражнений, конкурсов, эстафет....

ВРЕМЕНА ГОДА (сценарий игрового занятия) для старшей и подготовительной группы

ВРЕМЕНА ГОДА(сценарий игрового занятия)  для старшей и подготовительной группы...