ВРЕМЕНА ГОДА (сценарий игрового занятия) для старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ермакова Людмила Юрьевна

ВРЕМЕНА ГОДА

(сценарий игрового занятия)  для старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovogo_zanyatiya.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВРЕМЕНА ГОДА

(сценарий игрового занятия)

Составил музыкальный руководитель: Ермакова Людмила Юрьевна.

Цели: формировать временные представления; учить выразительно и эмоционально читать стихотворное произведение; развивать умение выражать в движении характер музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Материала и оборудование: искусственные или живые листья и цветы, снежинки, изображение солнца; музыкальный центр (ноутбук), аудиозапись произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Подготовительная работа: исполнители ролей заранее готовят костюмы, педагоги с детьми выполняют элементы оформления зала и рисунки.

В инсценировке учувствуют16 детей (4 времени года и 12 месяцев). Зал украшен элементами всех времен годав последовательности их наступления.

После каждого фрагмента, посвященного определенному времени года, можно включить номера художественной самодеятельности (песни, танцы, игру на музыкальных инструментах). В этом случае игровое занятие может быть расширено до праздничного мероприятия.

Ход занятия

  1. Весна-красна.

Звучит музыка. В зал входит трое детей в костюмах весенних месяцев. Они останавливаются, соблюдая интервалы, берутся за руки и, медленно продвигаясь вперед, зазывают весну.

Весенние месяцы: Весна-красна! Весна-красна!Весна-красна!

Вперед выходит девочка в костюме весны и обходит по кругу месяцы, после чего она возвращается в центр и становится впереди.

Весна: Стали дни светлее,

                Ярче и длиннее,-

Дети, взявшись за руки, поднимают их вверх и приветствуют Весну.

Весенние месяцы: Это Весна-красна!

Весна:Солнышко лучится,

                А зверькам не спиться,-

Весенние месяцы: Это Весна-красна!

Весна:Лопаются почки,

                Вырастут листочки,-

Весенние месяцы: Это Весна-красна!

Весна: Птицы прилетают,

                Гнездышки свивают,-

Весенние месяцы: Это Весна-красна!

Весна: Мячики, скакалки,

                Игры и считалки,-

Месяцы идут по кругу, в центре которого стоит Весна.

Весенние месяцы: Весна-красна! Весна-красна! Весна-красна!

Весенние месяцы и Весна уходят.

Педагог спрашивает детей, сидящих в зале, о признаках и приметах весны.

Исполняется танец: «На весеннем лугу».

Подвижная игра: «Гнездо».

Дети садятся в круг, взявшись за руки, изображая гнездо.

Внутри сидит «птичка», которую выбирают по считалке:

Над землею солнце встало

И лучами заиграло.

Будет солнышко сиять,

Будешь птичкой ты летать.

Снаружи «летает» другая «птичка» (ведущая), избранная по той же считалке, и подает команду: «Птичка вылетает!». При этом гнездо «рассыпается», первая «птичка» «вылетает» из гнезда, вместе с ней все дети «летаю», как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Дети опять приседают и берутся за руки, изображая гнездышко. Кто не успел присесть, становится ведущим.

  1. Золотое лето.

Звучит музыка. В зал входят трое детей в костюмах летних месяцев. Они останавливаются, берутся за руки и, медленно продвигаясь вперед, заказывают лето.

Летние месяцы: Золотое лето! Золотое лето! Золотое лето!

Выходит ребенок в костюме лета. В руках у него букет полевых цветов. Он дарит цветы зрителям.

Лето: Жаркая погода,

                Вся в цветах природа –

Месяцы выполняют несложные танцевальные движения, поворачиваясь то влево, то вправо.

Летние месяцы: Это  лето, Золотое лето!

Лето: Теплая водица,

                Дома не сидится, -

Летние месяцы: Это  лето, Золотое лето!

Лето: Бабочки танцуют,

                Дети их рисуют, -

Летние месяцы: Это  лето, Золотое лето!

Лето: Мы в походе нашем

                Варим щи и кашу, -

Летние месяцы: Это  лето, Золотое лето!

Лето: Ягодки поспели,

                Вкусно люди ели.

Летние месяцы становятся вокруг лета, делают проход по кругу.

Летние месяцы: Это  лето, Золотое лето!Это  лето, Золотое лето!Это  лето, Золотое лето!

Педагог спрашивает детей, любят ли они теплый летний дождь, и нравится ли им бегать по лужам. Слушает ответы детей и предлагает всем вместе исполнить песню «Дождик».

Звучит песня: «Дождик» (сл. З. Александровой, муз.А. Даньшовой).

Исполняется танец: «Летний дождь».

Подвижная игра: «Бабочка и цветы».

Все дети становятся в круг, они изображают цветы. По первой считалке выбирается «бабочка»:

Лето, солнышко, цветы,

Поиграй со мною ты.

Я, дружочек, не шучу,

Поднимусь и улечу!

По второй считалке выбирается «мальчик с сачком», который ловит «бабочку».

День сегодня интересный,

У меня сачок чудесный.

Буду тихо я шагать,

Чтобы бабочку поймать.

По команде водящего «бабочка» убегает от «мальчика», выбирает любой «цветок», чтобы отдохнуть, становится позади «цветка».Тогда «цветок» превращается в «бабочку» и убегает от «мальчика» с сачком. Игра завершается, когда «мальчик» ловит  «бабочку».

  1. Осень наступила.

Педагог задает вопрос детям: «Что вы знаете про осень?».

Дети отвечают.

Звучит музыка. В зал входят участники в костюмах осенних месяцев и с ними Осень.

Сентябрь: Спит в природе лето,

                Значит, осень это.

Осень: Это осень.

Сентябрь: Выросли в лесочке

                С шапочки грибочки, -

Осень: Это осень.

Октябрь: Дождик вдруг закапал,

                Долго-долго плакал, -

Осень: Это осень.

Октябрь: Листики резные,

                Все они цветные, -

Осень: Это осень.

Ноябрь: Ветер часто дует,

                С листьями танцует, -

Осень: Это осень.

Ноябрь: Машут «До свиданья!»

                Птицы на прощанье, -

Осень: Это осень.

Осенние месяцы: Праздник урожая,

                Руд мы прославляем, -

Осень: Это осень.

Осенние месяцы: Это осень! Это осень! Золотая осень!

Осень угощает своих братьев-месяцев плодами.

Исполняется танец с листочками.

Игра: «Солнышко и тучка».

Дети берутся за руки и становятся в хоровод.

Педагог говорит детям: «Осенью солнышко приходит к нам в гости не каждый день, будьте внимательны! Внезапно может появиться тучка».

Дети идут по кругу, педагог произносит слова:

Снова утренней порой

Встало солнце над горой.

Заискрилось, а потом

Осветило каждый дом.

Внезапно звучит команда: «Тучка плывет, дождик пойдет!». Дети находят место, куда можно спрятаться. Если в зале присутствуют родители, они могут исполнять роль домиков или зонтиков, куда прячутся их дети. (игра повторяется 2-3 раза). (можно детей разделить на 2 команды: 1 дети, 2- домики).

  1. Зимушка-зима.

Под музыкальное сопровождение  в зал входит Зима и трое участников в костюмах зимних месяцев.

Звучит песня: Осторожный снег ( сл. В. Степанова, муз. А. Даньшовой).

Исполняется танец: «Метель»

Братья-месяцы изображают тройку лошадей. Через их плечи перекинуты цветные ленты (поводья), которые держит в своих руках Зима. Слышится звон колокольчиков. Импровизированная тройка проезжает по кругу и останавливается. Зима выходит в центр, братья рядом с ней становятся в одну линию.

Зима: Спит в снегу природа,

        замерзают воды, -

Декабрь: Это зимушка-зима.

Зима: Рано сядет солнце,

        Глянет ночь в оконце, -

Январь: Это зимушка-зима.

Зима: Кружатся снежинки,

        Крошечные льдинки, -

Февраль: Это зимушка-зима.

Зима: Звери в теплых норках,

        Дети мчатся с горки, -

Декабрь: Это зимушка-зима.

Зима: Новый Год встречаем,

        Песни распеваем, -

Зимние месяцы: Это зимушка-зима! Это зимушка-зима! Это зимушка-зима!

Подвижная игра: "Зимние забавы".

По команде "Лыжи!" дети изображают лыжников. По команде "Коньки!" они изображают катание на коньках. По команде "Санки!" дети становятся парами. Ребенок стоящий впереди, изображает санки, а ребенок, стоящий сзади, изображает катающегося на этих санках. При этом второй ребенок держит первого за руки, они бегут друг за другом. Потом дети меняются местами. По команде "Снежки!" дети изображают игру в снежки. По команде "Снеговик!" изображают создание снеговика. Команды могут повторятся.

Игра: "Хоровод месяцев".

Педагог предлагает детям назвать признаки и предметы всех времен года и повторить очередность наступления 12-ти месяцев. После этого приглашает всех детей - "месяцев" встать в хоровод. Каждый "месяц" держит в руках табличку со своим порядковым номером месяца в году. Остальным детям, присутствующим в зале, раздают карточки с числами от 1 до 12. На определенное количество детей может быть использовано несколько комплектов цифр, чтобы принял участие в игре, например на 60 детей необходимо иметь 5 числовых комплектов.

Игра: "Времена года".

Дети выполняют танцевальные движения под веселую, ритмичную музыку. Как только звучит название какого-либо времени года, в круг собираются соответствующие "месяцы", а также дети, у которых на карточках стоят числа, обозначающие порядковые номера этих месяцев.

Команды дают дети в костюмах какого-либо времени года. Например, звучит команда: "Зима!". Вокруг Зимы собираются зимние месяцы, а также дети с карточками, на которых изображены числа 1,2,12.

Игра повторяется несколько раз. В конце звучит команда: "Год!". Выстраивается хоровод или несколько хороводов (в зависимости от количества участников игры), в каждом из которых представлено 12 месяцев. Если, например, использовались 5 комплектов чисел, то и хороводов будет 5.

В завершение занятия можно использовать праздничные спецэффекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

"Поклонимся великим тем годам" сценарий праздника посвященного "Дню Победы"- в подготовительной группе

Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.Задачи: формирование уважительного о...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

Конспект познавательного занятия на тему: «Это, что-то сказочное» в игровой форме для старшей и подготовительной группы.

Цель: создать условие для ознакомления детей с представителем головоногих моллюсков.Задачи: познакомить с осьминогом; объяснить детям, что приспособления головоногих моллюсков отвечают их образу жизни...

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп. В любое время года. "Светофор мой друг"

Предложенный сценарий поможет воспитателям старших и подготовительных групп детского сада провести увлекательное развлечение, закрепить в игровой форме правила дорожного движения и поведения на улице....

Сценарий Новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы "В Канун Нового Года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29399665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29399674","attributes":{"alt":"","class"...