конкурс "Воспитатель года"
методическая разработка по сценарий праздника на тему

Литвинова Оксана Александровна

конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_pedagogov_dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогов ДОУ

«Моя профессия - воспитатель»

        Добрый день, уважаемые педагоги!

Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны вы и сердцем щедры,

Ваши идеи, мечты о прекрасном,

Занятия, игры не будут напрасны!

Вы к детям дорогу сумели найти,

Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Сегодня мы  проводим конкурс профессионального мастерства  среди воспитателей нашего дошкольного образовательного учреждения. И сегодня мы рады видеть Вас на нашем конкурсе!

        Все творческие задания, предлагаемые нашим участницам будут оцениваться по 5-ти балльной системе. Результаты конкурсных испытаний и итоговое количество баллов будет подсчитывать жюри в следующем составе:

 – Заведующая…, педагог I квалификационной категории, стаж 21 год.

 – старший воспитатель …, педагог I квалификационной категории, стаж 20 лет

 - музыкальный руководитель …, педагог I квалификационной категории,  отличник народного просвещения РФ, стаж 37 лет

Конкурс педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» прошу считать открытым.

Знакомство (самопрезентация)

        Участникам конкурса за 2 минуты предлагается представить себя, свое педагогическое кредо, ответить на вопрос: "Почему я решил стать педагогом?" Рассказать о своих увлечениях, качествах (личностных, профессиональных), которые особенно цените в себе, постараться произвести впечатление на всех присутствующих.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Домашнее задание

Эмблема «Символ педагогической профессии»

        Следующий конкурс «Символ педагогической профессии». В Большой советской энциклопедии слово «символ» - с греческого языка переводится как знак, опознавательная примета. В искусстве – характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения им некой художественной идеи. Наши участницы подготовили эмблему на тему «Символ педагогической профессии». Напоминаем критерии: соответствие изображения предложенной теме, аргументированность, убедительность, оригинальность.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Упражнение «Я — подарок для человечества»

        Участникам по очереди предлагается продолжить фразу: «Я — подарок для человечества, потому что...»

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Реши педагогическую ситуацию

        Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет, поможет, защитит. Родители нередко к нам идут за советом: Как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где все зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?

        Следующее задание «Решение педагогической ситуации». Каждая участница путем собственного выбора получает описание ситуации, после 1-2 минут обдумывания уважаемое жюри готово выслушать ваше решение. Кто готов ответить, поднимайте руку.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Эх, пословицы! Слово к слову молвится!»

        Я начну, а вы должны по очереди продолжить известные пословицы, которые вы наверняка, используете  в работе с детьми.

Написано пером… – не вырубишь топором

С миру по нитке… - голому рубаха.

Скучен день до вечера,… коли делать нечего.

Сделал дело… – гуляй смело.

Без труда не вытащишь… и рыбку из пруда.

Терпение и труд… все перетрут.

Любишь кататься, … люби и саночки возить.

Когда семья вместе,  …то и душа на месте

Красна птица перьем, … а человек ученьем.

С книгой поведёшься…  - ума наберёшься.

Не привыкай к безделью, … учись рукоделью

Дерево узнают по плодам… , а человека - по делам.

Хорошая книга … – лучший друг.

Судят не по словам,  … а по делам.

Не спеши языком, … торопись делом.

Всякий родится, да не всякий…  в люди годится.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

«Кот в мешке»

Кто больше угадает детских песен

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

«Посадил дед репку»

        Все вы с детства знаете сказку про репку. Суть ее в том, что дед не может ее вытащить и зовет на помощь бабку, потом внучку, потом жучку и так далее, пока все вместе наконец не вытаскивают репку. И вот в чем вопрос: то ли дедушка чего по-старости напутал и как-то странно репку удобрял, что она такая огромная выросла, то ли сама репка не очень-то хотела, чтобы ее вытащили. Сказка умалчивает также, что потом случилось с репкой и как ее в итоге делили.

        Конкурсантам предлагается не глядя выбрать одну из карточек с ролью.  Несколько минут  вы знакомитесь со своей ролью. Пожалуйста, выбирайте…

Вы получили карточку с описанием роли. Я прошу вас никому не говорить, что за роль вам досталась. Вам нужно запомнить те характеристики, которые присущи вашей роли, и четко ей следовать. С того момента как мы начнем игру, вы не сможете разговаривать, договариваться вам придется, используя невербальные средства — мимику, жесты.

        Игроку, которому досталась роль деда, предстоит разобраться, кто есть кто, и срежиссировать действие согласно сюжету, который написан у него в карточке.  Итак, сначала дед посадил репку, и выросла она большая-пребольшая.

        Нашему деду необходимо найти среди вас репку, а другим игрокам — изображать свою роль. Я напоминаю, что говорить вы не можете.

        Великолепно, наш дед нашел репку и, возможно, уже понял, кто есть кто. Дальнейший сюжет известен только ему, давайте продолжим.

        Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

За уменье шутя

Обходить все преграды

Получайте от нас

По заслугам награды

Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре: объявлению итогов конкурса. Слово предоставляется председателю жюри – … . (Председатель жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителей.)

 Хочется закончить конкурс следующими словами:

Мы желаем Вам здоровья,

Улыбайтесь чаще.

Пусть Вам каждый день подарит

Много-много счастья!

До новых встреч, уважаемые педагоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....