Праздник народных игр
план-конспект занятия (сценарии праздников) по теме

Терехова Екатерина Леонидовна

Сценарий семейного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_narodnyh_igr.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника

Праздник народных игр

Дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок:  Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

2-й ребенок:  У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

3-й ребенок:  Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Ведущая: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споём!

Дети исполняют песню «Тень, тень, потетень…»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется!

Дети встают в шеренгу, лицом к родителям, и сплетают руки в «плетень».

Ведущая: А родители смогут сплести «плетень»? Давайте, выходите, свое умение покажите!

Все вместе повторяют игру. Пока играет музыка все двигаются в разном направлении. Как музыка заканчивается все сплетают руки в «плетень». Чья команда быстрее сплетет плетень (родители или дети).

Ведущая:  Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй! 

Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «Мед и Сахар».

Игра «Мед и Сахар»

Дети садятся на пол — по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.

Ведущая: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

 Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети. (игра «Мышеловка»)

Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, после последних слов опускают руки.

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Ведущая:  А теперь, друзья, все вместе

Звонкую споем мы песню!

Дети поют  песню «Родная сторонка»

Ведущая:  А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Снова нас зовет игра. Поиграем, детвора!  (игра «Где работа - там еда»)

Игра «Где работа - там еда»: играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ведущая: А вот свистульки, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко?

Шумовой оркестр «Полянка»

На столах разложены шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой, колокольчики, дудочки, трещотка. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».

Ведущая: Делу время — потехе час.

Потанцуем мы сейчас! (танец «Богатыри»)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет...

На ширме появляется большая кукла - Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

 Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка. А зовут меня... (Петрушка).

А вас как зовут?

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки».

Будете со мной играть? (Дети отвечают.) (игра «Добавлялки»)

  1.  Ок-ок-ок — покатился ... (колобок)!
  2.  Су-су-су — петушок прогнал... (лису)!
  3.  Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!
  4.  Ят-ят-ят — серый волк не съел... (козлят)!
  5.  А'на-а'на-а'на — несут лебеди... (Ивана)!
  6.  Йок-йок-йок — не садись на....(пенек)!

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для родителей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет — отгадаем или нет?

Кто секрет отгадает, тот подарок получает!  (игра с родителями с шарами)

Вызванным родителям предлагается любым  способом проколоть воздушный шарик с запиской-«объявлением» внутри. Родитель читает записку и отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.  

1.  «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха)

2. «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)

3. «Потерян ключ из драгоценного металла».(Буратино)

  1.  «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
  2.  «Отмою всё!». (Мойдодыр)
  3.  «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельны
    ми берегами».
    (Гуси-лебеди)

Петрушка: И последняя загадка для всех:

Ок-ок-ок — стоит в поле... (Теремок)

Ведущая: Петрушка, а мы знаем игру про Теремок и будем сейчас играть!

Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущая: Хотите поиграть в «Теремок»? Становитесь в хоровод. (инсценировка «Теремок»)

Инсценированная игра «Теремок». Персонажами выбирают детей, родители и дети ведут хоровод. Действие идет по сказке «Теремок».

Блоха – попрыгуха,        1

комар – пискун,              2

муха – горюха,                3

лягушка – квакушка,     4

мышка – нарушка,        5

зайчик – попрыгайчик,          6

лисичка – систричка,            7

волчек – серый бочек,             8

медведь – громко реветь.       9

Ведущая:      Вот и подошел к концу наш праздник!

4-й ребенок:  Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья — ты и я, славная у нас семья!

5-й ребенок:   Потому что вместе — веселей поются песни!

Потому что вместе — игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущая:       Играми да плясками сыт не будешь.

     Славится русский народ гостеприимством да угощением!

6-й ребенок:  Мы идем, идем, идем,

Самовар с собой несем!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе, пышки и варенье!

Приглашаем вас отведать наше угощенье!

Ведущая:       Чай пить — не дрова рубить!

    Приглашаем всех к столу!

«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit».

 «Несу золотые яйца».

 «Потерян ключ из драгоценного металла».

 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света».

 «Отмою всё!».

«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Сценарий праздника 4 НОЯБРЯ - Праздник «Народного Единства»

Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы по средствам организации государственных и народных праздников...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий детского праздника: "Народный праздник Масленица".

Мы живём во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...