"страна Светофория"
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Фирстова Анна Анатольевна

Физкультурный досуг  для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе

           "СТРАНА СВЕТОФОРИЯ"

Задачи: -  укреплять здоровье детей,

- создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

                                        

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары красного и зелёного цвета, модель светофора на фланелеграфе ,  2 модели пешеходного перехода, " скамейки, 2 дуги, кольца небольшого диаметра по количеству детей (руль), конфеты.

Ход:

Дети в футболках красного и зелёного цвета стоят в кругу.

Ведущий: - С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду строгий и сердитый

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой-

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Ребёнок: - Моё имя светофор

Я в милиции служу.

Я о правилах дорожных

Вам, ребята, расскажу.

Различать ты должен ясно -

Свет зелёный, жёлтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой -

Красный свет зажёгся: стой!

Жёлтый свет - внимание! Жди!

На зелёный свет - иди!

1. РАЗМИНКА. "Светофор".

Воспитатель показывает сигналы светафора, дети выполняют следующие задания:

-красный: прыжки на месте

-жёлтый: шагают по кругу

- зелёный: бег на носках

Дети сели на скамейки по командам- Красный свет и Зелёный свет.

Ведущий: - На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

ВХОД НЕЗНАЙКИ.

- А вот и я, ваш лучший друг!

Вед. - Здравствуй Незнайка! А ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: - Нееет!

Вед - А на какой сигнал светофора улицу переходить?

Незнайка: - Светофоры, светофоры...Ну зачем они нужны?

- Всё пустые разговоры...Для кого они важны?

Наш город небольшой и машин немного

                      Где хочу - перехожу я свою дорогу,  

Ведущая:   -Ну, а если красный свет?

Незнайка: - Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Вед.: - Всё с тобой понятно, Незнайка.

   - Только, если правила не знать,

   - Если нет терпенья ждать,

   - То беды не миновать.

- Ребята давайте познакомим Незнайку с сигналами светофора!

2. " СОБЕРИ СВЕТОФОР".

По одному участнику команды выкладывают светофор  на фланелеграфе на скорость.

Незнайка: - Смотрите, что у меня есть! (показывает не надутые воздушные шары). Только я не знаю как с ними играть.

Вед.: - Надо шарики надуть. У нас уже есть надутые и мы с ними поиграем в игру.

3. "ЧЕЙ СВЕТ БЫСТРЕЕ ЗАГОРИТЬСЯ".

Дети под музыку берут шарики по цвету своей команды и строятся в команды.

Дети сели.

Вед.: - Незнайка, я тебе загадаю загадку.

           По обочине дороги,

            Как солдатики стоят:

           И мы строго выполняем

           Всё, что нам они велят.

Незнайка: - Это милиционеры!

Вед.: - Нет, это дорожные знаки!

Ребёнок: Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход.

Знаки помогать решили

И дежурят целый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будте, будте осторожны,

Уважайте каждый знак!

4. "ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК".

 В мешочке лежат дорожные знаки. Незнайка показывает детям, дети называют.

Вед.:- Видишь, Незнайка, как наши дети знают дорожные знаки!

Незнайка: - И я знаю! Вот эти палочки нарисованы, чтобы в классики играть.

Вед.: - Вот и не правильно. Ребята, для чего нужны эти палочки? (Дети: пешеходный переход).

Вед.: - Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

             Подземный, наземный, похожий на зебру.

              Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

5. ЭСТАФЕТА "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД".

Дети по командам.

1.Перейти по пешеходному переходу.( Стоит соответствующий знак ).

2.Пройти по скамейке.( Стоит знак- наземный переход ).

3.Подледание под дугу. (Стоит знак- подземный переход).

4.Добежатьдо ориентира (знак-движение пешеходам запрещено) и вернуться в команду.        

Незнайка:- Молодцы , а теперь я вам загадаю загадки.

1.Три глаза, три приказа

Красный самый опасный.

                          (светофор)

2.Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет?

                            (красный)

3.Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе        

Мы дорогу в этом месте.

              (пешеходный переход)

4.Все улицы дорожки

пройдут за пол-часа

Мои четыре ножки,

Четыре колеса.

Качу я очень смело

И быстро и умело.

                          (автомобиль)

5.Посмотри силач какой!

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                          (регулировщик)

Вед.: - И у нас для тебя есть загадка.

Ребёнок: Пьёт бензин ,как молоко,

                  Может бегать далеко.

                  Возит грузы и людей

                  Ты знаком, конечно с ней.

                                              (машина)

6. ИГРА " ВЕСЁЛЫЕ ВОДИТЕЛИ".

Дети под музыку бегают по всему залу на красный сигнал светафора останавливаются.

Незнайка: - Я всё понял!

                       Нужно слушаться без спора указаний светофора!

                       Стану я все правила прилежно изучать

                       Правила дорожные твёрдо буду знать!

Вед.: - Молодец, Незнайка! Мы рады, что ты  понял, что правила дорожного движени очень важно знать и соблюдать.

НЕЗНАЙКА ПРОЩАЕТСЯ, ТЕРЯЕТ ШЛЯПУ И УХОДИТ.

Вед.: - Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ней легко

Соблюдать их для себя совсем не сложно,А шагать ты с ними можешь далеко.

Вед.: - Смотрите, ребята, Незнайка потерял свою шляпу. Ой, а тут конфеты.

Дети угощаются конфетами.

 

                                                                                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...