Конспект оздоровительного досуга "Медовая лакомка"
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Кузьменко Татьяна Евгеньевна

Физкультурный досуг на материале народного праздника включает в себя нетрадиционные оздоровительные технологии: самомасскаж, зрительную гимнастику, фонетические упражнения, а так же игры и упражнения на развитие основных движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medovaya_lakomka.odt27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Медовая лакомка»

Автор: воспитатель МДОУ д-с к-в № 7 Т.Е. Кузьменко

Программное содержание:

 Содавать радостный эмоциональный настрой в ходе праздника; закреплять основные виды движений в ходе эстафет и подвижных игр; решать задачи оздоровления детей путем включения в развлечение упражнений оздоровительной напправленности: массаж, самомассаж, гимнастика для глаз, речь с движением; развивать физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать дружелюбие, взаимвоыручку.

Материалы и оборудование:

Вертикальная цель для метания; гимнастическая скамейка; мешочки с песком; дуги, обручи; пчела (на проволоке), улей, бочнок с медом; костюмы персонажей

(Звучит русская народная мелодия. Дети выбегают и становятся врассыпную)

Р 1:

Завертелась, закружилась,

Желтых листьев карусель.

В желтых платьях все деревья,

А в зеленом — только ель!

Р2:

Сырость, слякоть — не беда!

Не страшны нам холода!

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается!

Р 3:

Снова дождик землю мочит,

А веселья сердце хочет.

Осени пора приходит -

Русь вся хороводы водит!

(Под попури из русских народных мелодий дети выполняют упражнения с лентами)

Выходит МЕДВЕДЬ

М: Здорово, ребятишки!

Что, не ждали в гости Мишку?

В: Здравствуй, Медведь. Куда идешь?

М: В гости к дедушке, Савватию Пчельнику. Нынче праздник Медовой Лакомки, дедушка всех гостей медом угощает!

В: А нас с собой возьмешь?

М: Оттчего не взять? Идите за мной, да не отставайте, пасека дедушки в лесу, как бы не заблудиться!

(Речь с движением. Дети двигаются за Медведем по залу)

М: Выбирать дорогу нужно, впереди большие лужи!

(ходьба змейкой)

М: Шаткий мостик впереди, ой, смотри, не упади!

(Ходьба боковым приставным шагом)

М: Чтоб пройти болото нужно, как лягушки, прыгать дружно!

(Прыжки на двух ногах)

Наклонитесь ниже, детки!

Впереди густые ветки!

(Ходьба в полуприсяде)

Поднимайте выше ноги -

Здесь кусты и нет дороги!

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Выбирать дорогу нужно, впереди болшие лужи!

В: Постой, постой, медведь, кажется, мы здесь уже были!

М: И правда! Заблудились! Что же делать, ой-ой-ой!

В: присядем, отдохнем и подумаем, как из леса выбраться.

(Дети садятся на гимнастическую скамейку)

Выбегает БЕЛКА, выполняет движения под музыку)

Р: Белка, белка, подскажи,

Белка, белка,

покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Б: Некогда, дети, мне с вами болтать.

Нужно мне, белке, грибы собирать.

Сушить и нести их в кладовку, домой,

Нельзя без припасов холодной зимой!

В: мы тебе поможем, белка, грибы собрать!

(Речь с движением «В ЛЕСУ»)

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап;

(Дети стучат пальцами по коленкам)

Где сучок в лесу засох

Вырос мох, мох, мох

(Трясут кистями рук)

Где листок к листу прилип

Вырос гриб, гриб, гриб!

(Трут ладонью о ладонь)

(Подвижная игра «ГРИБЫ И ГРИБНИКИ»

Группа детей делится на грибов и грибников. По команде ведущего грибники ловят грибы, держась за руки парами; гриб считается пойманным, если его «положили в корзинку» - сомкнули вокруг него руки в кольцо)

М: (отдает Белке две корзины с грибами (мешочки с песком в форме грибов)

Ну что, Белка, помогли мы тебе?

Б: А теперь разложите грибы на бревнышке,

Чтобы высохли они на солнышке!

М: У нас две корзины, значит, будет две команды. Первая команда раскладывает грибы на скамейке, которая стоит слева, вторая — на правой.

Раз-два-три-

Грибы разложи, а потом собери!

(Эстафета «СУШИМ ГРИБЫ» -

ходьба по гимнастической скамейке с раскладыванием и последующим сбором «грибов»)

В: Высушили мы, Белочка, твои грибы!

Б: Хватит вам грибы сушить,

Нужно их в дупло сложить!

М: Наши команды по очереди будут метать грибы в дупло, а мы посмотрим, у кого лучше получится.

(Метание в вертикальную цель)

М: Молодцы! А те грибы, которые в дупло не попали, я сам заброшу!

(Поднимает грибы, бросает в дупло)

В: Помогли мы тебе, Белка. А теперь и ты нам помоги.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Б: К дедушке попасть очень просто! Надо прыгать с березы на осину, с осины — на рябину, с рябины — на высокий дуб — с него видна крыша сторожки.

М: спасибо, Белка. Но мы не так хорошо прыгаем по деревьям, как ты. Спросим у кого-нибудь еще.

(Выбегает ЗАЯЦ, выполняет движения под музыку)

М: Вот кто нам поможет!

Р: Зайка, зайка, подскажи,

Зайка, Зайка, покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

З: Ой-ой-ой! Боюсь, боюсь,

Я ужасно тороплюсь!

Убегаю от лисы -

Ах, дрожат мои усы -

Чтобы не было беды,

Я запутаю следы,

Чтоб лисицу с толку сбить,

Заморочить, закрутить!

В: Зайчик, мы тебе поможем!

Ребята, прыгайте за зайцем!

(Полоса препятствий «ЗАПУТАЙ СЛЕД»

- дети выполняют задания поточным способом, двигаясь за зайцем)

Выбегает ЛИСА, принюхивается. Заяц прячется за Медведем.

Л: Эй, зайца не видели?

Д: Нет!

Л: Ну и заяц! Удружил! Заморочил, закружил! Все равно тебя поймаю. Ребра все пересчитаю! Ну, заяц, погоди!

З: Спасите меня!

М: (загораживая Зайца)

Лиса, никак, охотники в лес пришли?

Л: Охотники? Нет, ничего не слышу.

В: Ребята, выручим Зайца?

(Фонопедическое упражнение «Охотники»)

В: … Идут охотники, торопятся...

Д: Топ-топ-топ-топ!

В: Шуршат у них под ногами осенние листья...

Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

В: Бегут с ними собаки и громко лают..

Д: Гав-гав-гав-гав!

В: Охотники стреляют из ружей...

Д: Бах! Бах! Бах!

(На звук выстрела лиса убегает)

В: Помогли мы тебе, Зайка. И ты нам помоги!

З: К дедушке Савватию попасть очень просто!

(Дети выполняют по показу Зайца элементы дыхательной гимнастики)

Сначала нужно внимательно принюхаться. Вот так:

(Длительный вдох через нос и два коротких выдоха через рот — 2 раза)

Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так?

А запахнет вдруг лисой — там опасно! Ой-ой-ой!

Пробегай скорее мимо!

Как почуешь запах дыма,

Так иди туда скорей.

Самовар Савватий ставит -

Видно, к чаю ждет гостей.

В: Спасибо, Зайчик! Жаль, носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.

Под музыку вползает УЛИТКА, выполняет движения под музыку.

М: Может, Улитка нам дорогу покажет?

Р: Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

У: Рассказывать до-олго! Рассказывать лень! Я буду рассказывать вам целый день!

Давайте, ребята, ползите за мной -

И быстро прибудем мы к деду домой!

В: Не отставайте от Улитки, ребята!

(Полоса препятствий «ПОЛЗЕМ ЗА УЛИТКОЙ»)

В: Что-то не видно дорожки! Подождем, может, кто-нибудь еще нам дорогу покажет!

М: Ой-ой-ой! (машет лапами)

В: Что случилось?

М: Ой, кружит, кружит, кружит,

Она жалит и жужжит!

(Воспитатель берет ПЧЕЛУ на проволоке)

В: Это пчела! Ребята, медведь, замрите, не двигайтесь, и пчела вас не ужалит!

(Выполняется ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ — дети следям глазами за полетом пчелы)

Появляется ПЧЕЛА (ребенок), выполняет движения по музыку.

В: Эй, пчела, где ты была?

П: Тут и там.

В: Где летала?

П: По лугам.

В: А где пасека дедушки Савватия, знаешь?

П: Конечно, там живу я и моя семья! Ж-ж-живо беритесь за руки, я ваам дорогу покаж-ж-жу!

(Пчела ведет детей и выстраивает их полукругом)

Выходит ДЕДУШКА САВВАТИЙ.

Д: О-о-о! А вот и гости пожаловали! Здравствуйте, ребятишки!

П: Это я их приведа, дедушка!

Д: Спасибо тебе, пчелка, лети в свой улей!

А я вот заболел, ребята. Спина болит — не разогнуться!

Р: Дедушка, а мы тебе волшебный массаж сделаем, и ты сразу выздоровеешь. Ребята, поворачивайтесь друг за другом, медведь, помоги!

(Дети выполняют МАССАЖ СПИНЫ

 впереди стоящего ребенка; первый ребенок делает массаж дедушке, последнему делает массаж медведь)

Дождик бегает по крыше — бом, бом, бом!

(шлепки)

По веселой, звонкой крыше — бом, бом, бом!

(шлепки)

Дома, дома посидите — бом, бом, бом!

(постукивание пальцами)

Никуда не уходите — бом, бом, бом!

(постукивание пальцами)

Почитайте, поиграйте — бом,бом, бом

(постукивание кулачками)

А уйду — потом гуляйте — бом, бом, бом!

(постукивание кулачками)

Дождик бегает по крыше — бом, бом, бом!

(поглаживание)

По веселой, звонкой крыше — бом, бом, бом!

(поглаживание)

Д: Спасибо, дети, спасибо, мои хорошие! Сразу стало легче! Не знаю, как вас благодарить!

М: А, может, медом угостишь, дедушка?

Д: Конечно, угощу. Ведь праздник так и называется — Медовая Лакомка. Это праздник пчелиный. С ранней весны до поздней осени трудились пчелы, а сейчас для них наступает время отдыха.

В: А где пчелы зимуют, дедушка?

Д: Есть в саду пчелиный домик.

Ульем все его зовут.

Р: Кто живет в нем? Сладкий гномик?

М: (Отбивается от пчел) Пчелы! Пчелы в нем живут!

В: Ой, топтыгин, что с тобой? Где ты нос украсил свой?

М: Меду взять хотел домой,

Познакомился с пчелой — ой-ой-ой!

Д: Ой ты, мишка-медведь,

Что ты вздумал реветь?

Поиграй-ка лучше с нами!

(Подвижная игра под музыку «ХЛОПКИ»)

Д: Ну что, медведь, нос больше не болит?

М: Не болит.

Эй, народ, становись в хоровод — Медведь в пляс пойдет!

(Пляска медведя)

М: Ой, учтал, уморился... Дай мне, дедушка, меду

полную колоду!

Д: Вот тебе, Мишка, мед, а детям медовые пряники!

В: Спасибо тебе, дедушка, а нам пора в детский сад волзвращаться.

Д: Не заблудитесь теперь?

Д: Нет, мы дорогу хорошо запомнили.

Д: Ну, так приходите в гости почаще!

М: А я с дедушкой останусь, помогу ему ульи на зиму убрать.

Дети: До свидания, дедушка Савватий, до свидания, Медведь! (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))

Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звезда удачи"

Дети дошкольного возраста должны знать, что на здоровье влияет позитивный настрой. Помочь детям осознать свое эмоциональное состояние, почувствовать уверенность в собственных силах - задача педагога. ...

Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья"

В конспекте занятия представлен комплекс оздоровительных упражнений, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, подвижная игра. массаж рук....

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»

Конспект оздоровительной    прогулки на тему:«Зимние забавы»...