Конспект Пушкинского праздника.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скородумова Людмила Владимировна

Литературный праздник для детей подготовительной группы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказки Пушкина.46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник для детей подготовительной группы

 и их родителей

Задачи. Учить детей слушать и понимать классическую музыку, передавать характер музыки  через движения. Научить двигаться легко и грациозно, чувствовать партнёра.

Продолжать обучение игре на музыкальных инструментах: ксилофоне, металлофоне  и на народных: бубнах, ложках,  бубенцах. Учить ритмично исполнять музыкальную мелодию « Как у наших у ворот», р.н.п..

Добиваться чистоты интонации, развивать певческие способности детей, учить петь эмоционально и выразительно. Добиваться чёткой дикции.

Развивать образное мышление, воображение, умение передавать характеры персонажей в пластике движений, словесном творчестве, элементарном музицировании, изобразительной деятельности.

Пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями. Помогать осваивать выразительные средства языка: образные слова, выражения, эпитеты, сравнения.

Продолжать совершенствовать художественно–речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях: эмоциональность исполнения, естественное поведение, мимику, жесты, интонации.

                                         ******************

В празднично оформленный зал входят дети под « Вальс» П.И. Чайковского.

Ведущая. Дорогие дети! Сегодня в нашей музыкальной гостиной мы познакомимся с необыкновенными стихами великого русского поэта А.С. Пушкина. Стихи Пушкина так красивы, так напевны, они звучат, как прекрасная музыка. Давайте послушаем  стихотворение А. С. Пушкина « Зимний вечер».

Воспитатели читают стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина под муз. М. Яковлева.

Больше двухсот лет назад родился А. С. Пушкин, но до сих пор его  сказками, стихами зачитываются дети и взрослые. Ведь недаром его называют  «солнцем русской поэзии». Всё, что выходило из-под его пера, было необычно, оригинально и талантливо. Сколько им написано стихов, поэм и повестей! Все они наполнены красотой и вдохновением.

Ребёнок.

Весна  в деревню вас зовёт,

Пора тепла, цветов, работ…

                       ***

….Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.                   (« Евгений Онегин»)

Ведущая. А какие звонкие и певучие строки пушкинских сказок! Они мгновенно запоминаются, завораживают нас. Кажется, начни  только читать первые строки – и герои сказок тут же оживут.

Тихо звучит пьеса « Лебедь», муз. К. Сен-Санса.

За морем царевна есть.

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»). На последние слова выходит родительница в костюме Лебеди и танцует под музыку К. Сен-Санса.

Царевна Лебедь. Здравствуйте, красные девицы да добрые молодцы. Как услышала чудные строки, к вам скорей поспешила сюда, чтоб доставить радость от встречи с чудесами из мира добра.

Ведущая. Дети, а вы знаете, из какой  сказки к нам пришла эта гостья?

Дети. Да, знаем! Это царевна Лебедь из « Сказки о  царе Салтане».

Царевна Лебедь. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас на праздничный бал. Мы попадём туда, если вы отгадаете мои сказочные загадки. Итак, мы начинаем.

Три девицы под окном

Пряли пряжу вечерком.

Выходят три девочки, исполняют русскую народную песню « Было у матушки…». Затем по очереди читают стихи. Роль рассказчика исполняет ребёнок.

- « Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

--«Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица,-

То навесь бы мир одна

Наткала я полотна».

- « Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».

Ребёнок. Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь. Здравствуй, красная девица…

Ребёнок. Говорит он.

Царь. …будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы.

Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ребёнок.

Царь не  долго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Дети садятся на места.

Царевна Лебедь. А какое чудо-чудное ещё было в этой сказке?

Ребёнок.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд….

Выходит девочка-белочка, исполняет русскую народную пеню « Во саду ли в огороде». В конце садится на место.

Царевна Лебедь. Молодцы, дети, хорошо знаете мою сказку. А теперь отгадайте, из какой сказки это чудо?

Ведущая показывает изображение к «Сказке о золотой рыбке».

Ребёнок. В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Девочки исполняют танец-импровизацию под пьесу « Аквариум», муз. К. Сен-Санса.

Царевна Лебедь. Что же это за сказка? ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Выходят дети и инсценируют сказку (старик и старуха).

Ребёнок. Старичок к старухе воротился.

Что же? Пред ним царские палаты.

В палатах видит, сидит она царицей….

Как увидел старик,  - испугался!

В ноги он старухе поклонился.

Старик. Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха (капризно). Да ты что, старик? Хочу, чтобы было веселье, чтобы все меня развлекали.

 Дети исполняют русский народный танец « Сударушка», в обработке Ю. Слонова.

Ведущая. Говорит старику старуха…

Старуха. Воротись, поклонись рыбке,

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Царевна Лебедь.  А что из этого стало? Чем сказка закончилась? Вы знаете? ( Осталась старуха у разбитого корыта).

Выходят дети с инструментами и  исполняют русскую народную мелодию

 « Как у наших у ворот».

Царевна Лебедь.  А это что за веселье? Из какой это сказки такие весёлые молодцы и красны девицы пришли?

Ребёнок. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Дети поют песню « Как у наших у ворот», Поп и Балда (мальчики в костюмах) идут навстречу друг другу.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

Балда. Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп. Нужен  мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда. Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

 В год  за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

Царевна Лебедь. Дети, вы узнали, какая это сказка? ( « Сказка о попе и его работнике Балде»). Вижу, что сказки вы хорошо знаете. И поэтому наш праздничный бал продолжается!

Ведущая. Музыки грохот,  свеч блистанье,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц лёгкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Всё чувства поражает вдруг…

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой…

Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь…                    (« Евгений Онегин»)

 Дети исполняют « Вальс» А. Грибоедова.

Ведущая. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Пусть проходят века, но всё так же светло и молодо звучат снова и снова пушкинские слова.

Родители читают четверостишия из произведений А.С. Пушкина.

В конце праздника Царевна Лебедь угощает детей.

05.04.2012           Составили и провели воспитатель Васильева И.А. и              музыкальный руководительСкородумова Л.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей "У Лукоморья". Пушкинский праздник с использованием ИКТ.

Программное содержание: закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навык...

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...

Конспект спортивного праздника «Праздник мыльных пузырей».

Спортивный праздник с мыльными пузырями...

Конспект физкультурного праздника "Праздник русской рукавички"

Конспект физкультурного праздника "Праздник русской рукавички" для детей подготовительной группы и их родителей...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Конспект "Пушкинские сказки"

Конспект "Пушкинские сказки"...