"Вопрос на засыпку"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кривоногова Любовь Александровна

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвященная "Дню Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_na_zasypku.rar823.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Русская березка»

Интеллектуальная игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Вопрос на засыпку»

(посвящается «Дню Победы)

                                                                  Подготовили:

                                                                  Кривоногова Л.А.-воспитатель;

                                                                 Баженова Т.А. –старший воспитатель;

                                                                 Богданова С.А.-музыкальный руководитель

2013 год. п.Кондинское

Ведущий: (слайд1)Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку», и я приветствую всех зрителей в зале. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательного поединка между двумя командами.

Ведущий: Давайте познакомимся с участниками. Справа от меня находится команда «Катюша». Поприветствуем их.                                                                        

Капитан команды – Маргарита  – её хобби- собирание коллекции кошек.                                                                     Карина – любит рисовать и лепить из пластилина.                                                                                                           Анжелина  – любит танцевать.    

Жася – увлекается пением.                                                                                                                                        

 Ваш девиз, ребята:

Мы команда боевая

Нам печали не к чему

И как храбрая катюша

Победим мы все в бою

Ведущий: Слева от меня находится команда «Ракета». Поприветствуем их.

Капитан команды – Никита – Любит ездить на природу со своими родителями и братом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Аня – помогает маме во всех домашних делах.                                  

Наташа – любит играть мелкими игрушками.                                                                                                      

  Слава – увлекается играми  в конструктор.                                                                                     Давайте послушаем их девиз: Смастерили мы ракету

Для полета на планету

Чтоб победу одержать

Надо в космос нам слетать

Ведущий: Молодцы! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом,

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.                                                                            

           Вопрос на засыпку вам предложу,

Часы я легонько переверну,                                        

 И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Ведущий: Ну что, все правила понятны? Тогда я объявляю первое испытание!   (слайд 2)В честь Дня Победы сегодня все задания будут касаться Великой Отечественной Войны.          

Ведущий:    Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. Будьте внимательны.

  1. Как называется площадь, где проходят военные парады?

        белая;

        красная;

        синяя.    

Время пошло.  

Ведущий: (слайд 3)Это правильный ответ! И команда зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!

Мой второй вопрос звучит так:

2.        кто главнее в армии?

 Варианты: солдат; сержант; генерал?

 Время.

Ведущий: Команда название была быстрее. Кто главнее в армии? (слайд 4) Это правильный ответ! Молодцы и команда название получает свой мешочек. Следующий вопрос . Будьте внимательны.

3.        Как называли девушку – врача на войне?

Варианты ответа:

        радистка, 

        продавец,

        санитарка?.  Время.

Ведущий: И команда название оказалась быстрее. Скажите, Как называли девушку-врача на войне? (слайд 5)Молодцы! Все правильно!    Держите свой мешочек, он вам скоро понадобится!

Ведущий: Вы, наверное, уже устали, поэтому я объявляю «Стихотворную паузу»! (слайд 6)

Ведущий: Молодец Маргарита, Слава давайте мы еще раз поблагодарим их за замечательные стихи.

Ведущий: И у нас начинается следующий раунд «Занимательная математика». (слайд 7)Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. Бабушка связала для солдат две пары носок. Сколько всего носков связала бабушка? (4)

Время. Первой была команда…. Ваш ответ. Правильно (слайд 8)

2. На поле было семь танков. Один танк взорвался. Сколько целых танков осталось? (6)

Время.

Первой была команда…. Ваш ответ. Правильно (слайд 9)

Ведущий: Молодцы! Ох, и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть! Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»! (слайд 10)

Ведущий: Интересное задание ждет нас на переменке. Команды постройтесь в две колонны.  Команда КАТЮША должна собрать вещи, которые пригодятся для санитарки на войне, а команда РАКЕТА будут собирать вещи которые нужны солдату на войне. И так приготовились, начали!

(Проводится эстафета, подсчитываются предметы. Вручается мешочек команде, которая правильно и быстрее справилась с заданием.)

Ведущий: - И мы продолжаем игру «Вопрос на засыпку».(слайд 11) Попробуйте выбрать правильный вариант ответа.

 1. Чем награждали солдат на войне?

        грамотой;

        подарком;

        медалью.

И команда название оказалась быстрее! Ваш ответ…правильно (слайд 12)

2. От кого нас защищали солдаты Великой Отечественной Войны?

        от немцев;

        от зверей;

        от русских.

И команда название оказалась быстрее! (слайд 13)

3.  Как называли место, где лечили раненых солдат в Великую Отечественную Войну?

        площадь;

        госпиталь;

        стационар

И команда название оказалась быстрее! (слайд 14)

Ведущий: Я начинаю самый волшебный раунд нашей викторины магическая шкатулка. (слайд 15)

Ведущий: Какой сюрприз приготовила нам магическая шкатулка, мы сейчас узнаем.

Ведущий: Итак, внимание вопрос.  

 

Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль)

 

Что лежит в магической шкатулке?  

Ведущий: Время.

Ведущий: Команда… была первой ваш ответ. Как думает команда…

Ведущий:  Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. В магической шкатулке действительно  ………...(слайд 16)

 

Ведущий: Наступило время финального раунда вопроса на засыпку.(слайд 17) Это самый ответственный и важный момент игры.

Ведущий: Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько же секунд заработала каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса – вопроса на засыпку.

Ведущий: Ребята, будьте осторожны, совсем скоро вам пригодится каждая секунда заработанного времени. Отлично весь волшебный песок в часах. Ребята, занимайте свои места.

Ведущий: Перед каждой командой стоит магнитная доска, за белым листом спрятан вопрос на засыпку. Я прошу капитанов взять у меня маркеры и подойти к магнитной доске.

Капитаны берут маркеры и подходят к магнитным доскам.

Ведущий: Остальные игроки могут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Ведущий: Сейчас мы перевернём часы, и время неумолимо начнёт свой отсчёт, берегите каждое мгновение, будьте внимательны.

Ведущий: Капитаны откройте задание. (слайд 18)

Ведущий: Вам нужно соединить правильно количество предметов  с  цифрой

Ведущий: Переворачиваем часы. Время пошло. Игроки можете помогать своему капитану.

Команды решают вопрос.

Ведущий: Время закончилось. Сдавайте, пожалуйста, ваш маркер.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как справились с заданием команды.(слайд 19)

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы здорово играли.(слайд 20) Получите ваши призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

Игра-викторина "Вопрос на засыпку"

Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....