Речевой праздник для детей подготовительной группы:«Звуковая поляна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Показать знания и навыки, полученные детьми в старшей группе, через театрализованную деятельность.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщить знания о звуках речи С, 3, Ж, Л, Р.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, правильную голосоподачу, интонационную выразительность, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навык самоконтроля, умение свободно держаться на публике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoi_prazdnik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                Речевой праздник для детей подготовительной  группы.

«Звуковая поляна»

Цель: Показать знания и навыки, полученные детьми в старшей группе, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщить знания о звуках речи С, 3, Ж, Л, Р.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, правильную голосоподачу, интонационную выразительность, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать навык самоконтроля, умение свободно держаться на публике.

Оборудование: костюмы: Веснушка; маски: сорока, заяц, белка, жук, ворона.коза; речецветик, плоскостное изображение елки и березы, шишки, первоцветы, березовые листочки.

Место проведения: музыкальный зал.

В зал входят ведущий и трое детей. Дети выстраиваются  полукругом.

Логопед: Добрый вечер, уважаемые гости! Вас приветствуют в этом зале наши дети.

  1. ребенок:

Г од учебный вот уж скоро                                                                                     Нам покажет свой финал                                                                                   Подвести итог, наверно,                                                                                        Очень нужно нам и вам.

  1. ребенок:

Ну и мы не зря трудились По ступенькам знаний шли Многому мы научились Знания приобрели.

3 ребенок:

Времени не тратя даром,

Представление начнем,

Мы покажем, что умеем,

И станцуем, и споем!

Под музыку входят остальные дети, встают полукругом в центре.

Логопед:

Какой сегодня день чудесный Весна пришла и стало веселей Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Песенка «Чудесный день»

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

Логопед: Дети, посмотрите к нам девочка идет. Входит Веснушка.

Веснушка (показывает серединку цветка детям)

я веселая девчушка, а зовут меня Веснушка

Налетел весенний ветер и сломал мой речецветик.

(заплакала)

Логопед: Что же делать? Мы поможем Веснушке собрать лепестки речецветика?

Дети: Поможем!

Логопед: А где же нам искать лепестки речецветика? (ответы детей)

Знаю, где мы можем найти лепестки речецветика - на звуковой полянке. Но для этого вы должны правильно произносить звуки, выполнять задания жителей звуковой полянки. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: В путь!

Дружно за руки возьмемся

Налолянку-мы пойдем.

По дорожке мы пройдемся

Песню весело споем.

        

Логопед: Вот мы и на звуковой поляне. Садитесь на стульчики. И ты, Веснушка, тоже садись.

Логопед: А сейчас речевая зарядка. Мы научились правильно говорить звуки С, 3, Ж, Л, Р.

Мы зарядку выполним

Звуки проговорим.

                 Речевую зарядку проводит воспитатель. Выходят 5 детей.

Ребенок: Звук С

Ты клади язык пошире

Кончик к нижним зубкам ближе

Посередине языка

Струйку воздуха пусти

Улыбнись и посвисти

- С-С-С - произнеси. ( все дети: С-С-С..)

Ребенок: Звук 3

Язычок широкий ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком Звонко 3-3-3 произнесем.

3-3-3 заливисто звенит,

Звонко 3-3-3 в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка.

Ребенок: Звук Ж

Ж как Ш мы произносим

Только голос в гости просим

Звонко Ж-Ж-Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

Жар, жемчужина, журчанье.

Ребенок: Звук Л

Узкий кончик языка

в зубы упирается

По бокам от языка

воздух пробирается.

Л получится певучим,

Плавным, ласковым и звучным:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Ребенок: Звук Р

Р - ракета рвется ввысь,

Р - рычит сердито рысь,

Р - рокочет словно робот,

Р - сказать и ты попробуй.

Р - возьмемся за учебу.

Р - язык широкий к нёбу,

Языком, передним краем,

Вверх на десны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Р - раскатистый и громкий,

Р - рокочущий и звонкий.

Логопед: Вот и сделали зарядку, язычки свои размяли. А вот и первый житель звуковой полянки.

Под музыку вылетает сорока.

Сорока: Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу пошла молва:

Сегодня солнце золотое

В небе водит хоровод,

И на веселую полянку

Жителей лесных зовет.

Логопед:

Никого нет на лужайке!

Выходи-ка, братец зайка.

Под музыку выходит зайка.

Зайка:        

Скок-поскок,

скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Логопед:

Посмотри под пенек,

найди волшебный лепесток.

                 Зайка находит лепесток и показывает детям.

Зайка:

А вот и лепесток.

Отдам его, если выполните задание.

Логопед:                Задание выполняй, лепесток выполняй.

Логопед объясняет задание: зайка принес игрушки. Дети называют игрушки. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? - С.

Д/игра «Где спрятался звук С?» 

Три корзины со схемами: 1-я корзина - схема слова, где звук С в начале слова; 2-я корзина - звук С в середине слова; 3-я корзина - звук С в конце слова. Нужно разложить игрушки в корзины: в первую - игрушки со звуком С в начале слова; во вторую - в середине; в третью - в конце слова. Вызываются три ребенка и выполняют задание: 1 ребенок по первой схеме, 2-ой - по второй, 3-й - по третьей.

Логопед: Мы справились с заданием. Зайка, верни лепесток Веснушке.

( Зайка отдает лепесток. )

Веснушка: Спасибо, зайка, за помощь!

Логопед: Дети, кто-то спешит на нашу полянку.

                                          Появляется белка.

Логопед:

Здравствуй, белка, как дела? Где скакала, где была?

Белка:

Я - белочка-умелочка

Мала и весела,

Шишки и орешки

Бельчатам принесла.

Логопед:

Ты в дупло загляни, лепесток там найди.

Белка (находит лепесток):

Нашла ваш лепесток. Задание выполняй, лепесток получай.

Логопед:

Задание №2. «Сосчитай звуки в слове» сколько звуков в слове МАК, ЛИСА, столько шишек повесь на елку.(дети выполняют)

Елочка ожила, на ней выросли шишки.

А вот это дерево стоит без листьев.

Как называется это дерево? (береза)

Задание: слова-признаки подбери и березу оживи. За каждое слово на березу помещается один листочек (дети выполняют задание).

Вот и береза ожила, засияла зелеными листочками. А что еще появляется весной на полянках? (первоцветы).

Задание: подбираем слова родственники к слову ВЕСНА. Слова-родственники подбирайте, первоцветы расцветайте! (за каждое слово - цветок)

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, дети , оживили звуковую полянку.

Белочка: Веснушка, вот твой лепесток!

Веснушка: Спасибо, белочка!

Логопед: Следующего жителя звуковой поляны вы узнаете по загадке

Чёрен, да не ворон Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит - воет,

Упадет - землю роет, (жук)

                          Дети отгадывают, появляется жук.

Жук:

Я жук, я жук,

Я тут живу ж-ж-ж-ж.

Логопед:

Жук. Жук, пожужжи,

лепесток укажи.

Жук:

Я - жук, летаю везде

Помогу вашей беде.

Полетаю, пожужжу,

Лепесток вам покажу.

Задание №3:        Музыкальная игра «Добрый жук»

Логопед:     Поиграли очень славно.

Жук:

Веснушка, возьми лепесток.

Веснушка:

Спасибо тебе., Жук!

Логопед: Кто-то к нам спешит опять.

Входит коза.

Коза:

За-за-за - к вам пришла коза.

Зу-зу-зу - вы увидели козу.

Зы-зы-зы - не боитесь вы козы?

Вам задание задам,

Лепесточек вам отдам.

Логопед:

Задание №4. Слоги считай. Пальчики поднимай.

Разделить слова на слоги: зайка, зал, значок, звезда, зарядка, музыкальный.

Коза:    Получайте лепесток.

Веснушка:     За-за-за - помогла ты мне коза.

Влетает ворон.

Логопед:

Ворон, ты прилетел на звуковую поляну. Какой звук ты умеешь правильно произносить?

Ворон:

Ворон кричит: кар-р-р

А тигры рычат: гар- р- р

Летит вертолет: др-р-р-р

Трактор ревет: тр-р-р-р,

И все это для того, чтобы научить всех ребят трудный звук Р выговаривать.

Логопед:

Ой, ворон, молодец, хорошо произносишь звук Р. Принеси нам лепесток.

Ворон:

Четвертый лишний вы найдете

и лепесточек вмиг возьмете.

(убираем слова без звука Р: на слух ЛЕВ, ТИГР, ЖИРАФ, ВЕРБЛЮД;

ВОРОНА, СОРОКА, СИНИЦА, ВОРОБЕЙ; КОРОВА, БАРКАН, КОШКА, ПОРОСЕНОК)

Ворон: (Веснушке)

Лепесток последний получай и к цветочку прикрепляй.

Веснушка: Спасибо вам, друзья, что вы вернули мне лепестки, спасибо вам за речецветик.

Логопед: он помог нам вспомнить и правильно произнести звуки.

Песня: «Песенка друзей»

Веснушка: я вам приготовила подарок., угощайтесь.

(угощает детей сладостями)

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей 5-7 лет "Путешествие на поле Чудес".

К детям на спортивные соревнования в детский сад приходят  кот Базилио и лиса Алиса. Они ищут Буратино. Лисе и коту  понравилось играть с детьми и они пригласили детей на поле чедес, чтобы п...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье.  Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего (3-4 года) дошкольного возраста. Тема: «Стоит в поле теремок». Авторы: Казанова Н.А.

Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.  учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации; использовать слова и выражения ...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Банно...

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы ДОО ко ДНЮ Космонавтики

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшей группы ДОО "Далекий мир космоса"...