Звериная Олимпиада
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Толмачева Светлана Валентиновна

Авторская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий20.09 КБ
Microsoft Office document icon сценарий165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский     театрализованный    музыкальный  праздник   ГБДОУ  №  144  Центрального  района  Спб

                                                                                       

Задача:  Через   театр  и  мифические  образы   зверей ,  дать   понятие  об  Олимпиаде.                                                 Подготовительная  группа.

                                                                                                                                                  Разработан:  Толмачевой  Светланой  Валентиновной  2013 год  ГБДОУ  №  144

                                                                                       

Зал   празднично  украшен. На  центральной  стене  нарисован:             Лев-олицетворение  силы,  мудрости, ловкости.

Рядом  - Олимпийские  кольца   и  факел.

Под           « Спортивный марш»    входят  мальчики    

Под            «Польку»  Рахманинова , подскоками  вбегают  девочки.

Вбегает  Заяц- репортер:     Здравствуйте!  Здравствуйте!   Внимание !  Внимание!

               Приглашаю   всех  на  соревнования

              Сегодня,  состоится  открытие  «Звериной  Олимпиады»  

             Наш  девиз: « МЫ  ВОЗЬМЕМ  С  СОБОЙ  ВПЕРЕД   ИГРЫ   МУЗЫКУ  И  СПОРТ»

Заяц  ;         Разомнемся  друзья перед  походом.   Исполняется  песня - с  движением : «  Зарядка  всем  полезна» Толмачева  С. В.

В  конце   влетает  ВЕТЕР.

Ветер:          Ха-ха-ха , на  Олимпиаду  собрались,  

                      Не  бывать  этому!

                      Я  могучий  сильный  ветер

                     Не  пущу  на  стадион,  

                     Кольца  разбросаю,

                     Охранять  Зверей  заставлю.(сажает  в  каждое  кольцо  зверей.( Улетает)

Заяц:      Смотрите,  у  каждого  зверя  конверт ,   в  нем  задание

1 ОБЕЗЬЯНА:     (Африка- черный )     В    дебрях  Африки  далекой,  черный  круг  висит  высоко,

                                                                     Там  где  стайкой  обезьяны, гроздьями  жуют  бананы.

                                                  Задание  « Танго  с  Мячами»

2 Попугай  (Америка)-красное  кольцо

                         Вы  в  Америке  гуляли ,   повстречали  Попугая

                         И  сказали :  «  Попугай   красное  кольцо  отдай»

                                            Задание:   «Накорми  попугая»   ( Бросать  в  ведрышки  шарик)

Зайчик :  ( Европа )

                            Опа,  опа , Белая  Европа

                            Заяц  быстро   проскакал,  третье  кольцо   он  взял

                                               Задание:     «догони  зайчика»

Медведь :    ( Азия )

                                              В  Азии  наоборот  не  торопится  народ,

                                             Лишь  медведь  бурчит  «Угу» - меда  сладкого  хочу.

                                               Задание :   «Доползи, до  боченка , и  принеси  мед»

Кенгуру : ( Австрия)

                                   Не ужели,  вы  устали,  вот  зеленая  Австралия

                                   Катят  обруч  по  лугу  стайка  быстрых  Кенгуру

                                                Задание  «  До  кати  Обруч  до  кегли»

Ребенок:          Мы   не  устали. Кольца  вместе  все  собрали

                           И  посланцы  континента  

                           Ждут  торжественно  момента,

                          И  ему  мы  все  так  рады  все  на  Зверинную  Олимпиаду

Заяц- Репортер:  Вот  мы  и  собрали   все   кольца ,    давайте  их  правильно  разложим

                                Исполняется :  «  Танец  с  оборучами»

Заяц :                 Вот  и  пора  на  Олимпиаду  ,  Возьмем  барабан  и  пойдем  

(Иду  т  в  группу,  которая  украшена   под  Древную  Грецию)

( гора  Олимп,  на ней  сидит  орел , внизу  трон  где  сидит  Лев-ребенок)

Ребенок:                    Где-то  в  Древней  Греции  далекой,  грозный  Лев  на  троне восседает,

                                         На  горе  Олимп-  Мифической  высокой.  Горестно  на  землю  он  взирает

Лев:                          Что ж  вижу  я , Там  льется  кровь,

                                    И  зверь  на зверя  выступает

Ребенок;                 Там  меж  зверьми  известный  длится  спор,

                                 Тот  кто  сильней,   войною  силу  утверждает

И  лев  сказал:

                                     Мы  силу  так  проверим:

                                    Единоборства  пыл  долой  с  полей  войны!

                                    На  стадионах  будут  силы  мерить   звери,  

                                  И  Олимпийской  славой  будут  награждены

Ребенок:                           Так  повелось,

                                            И  длится  до  сих  пор  

                                            Огонь  Олимпиад  не  угасает,

                           Нет  места  войнам-  если  на  арене  спорт,

                         И  звери  все  Олимпиаду  открывают        

                                 «Исполняется  торжественное  открытие  с  султанчиками»

         Группа  детей:           Если  прыгать  я  хочу  я  скакалочкой  кручу

                                                  На  одной  ноге  на  двух

                                                  Ух,  захватывает  дух

                                                    Исполняется : «Танец  со  скакалками»

 Ребенок:                            Больше  прыгать  вам  не  надо,

                                             Мы  все  полочки  возьмем , с  ними  упражнение  начнем

                                                             «Упражнение  с  палками»

Ребенок :                      Детство-  Это  радость,  детство – это   смех,

                                         Танец  вместе  спляшем , дружно  мы  для  всех

                                                        Общий  танец

Заяц :                             Пришла   пора,

                                        Прощаться  детвора!

                                         Олимпиада  закрывается

                                         И  всем  нам  солнце  улыбается,

А  теперь  всех  приглашаем  на  улицу  на  соревнования.          

                                                                           

                                                                                               

                                                     

                                                     

                                                              Сведение  о   педагоге:

                                                  Толмачева  Светлана   Валентиновна

  • Дата   рождения:     28. 11. 1963г.
  • Образование:            высшее
  • Хабаровское    педагогическое  училище,  по  специальности: учитель  пения,

                                                                                                          Музыкальный  воспитатель.

  • Хабаровский  Государственный  Институт  культуры, по  специальности:    культпросветработник ,         режиссер  массовых  праздников
  • Стаж   работы:                - 21год
  • Педагогический  стаж      -21 год
  • Стаж  работы  в  данном  образовательном  учреждении    -16 лет
  • Аттестация:

                     Высшая   категория  по  должности  « музыкальный  руководитель»- 1998год

  • Повышение   квалификации :
  • С  1.12.2012г.  по  25. 01.2013г.    -  краткосрочное   обучение  в  Петербургском  центре  творческой  педагогике  по  образовательной   программе: «  Современные  образовательные  программы   музыкального   творческого   развития  детей»  в  обьеме     72учебных   часа;
  • С   01.09. 2007г.  по  13. 05. 2009 г.  повышение  квалификации  по  образовательной  программе  в  рамках ПДС  «  Праздник  детства»  в  обьеме   72учебных  часа
  • С  15.  11. 2009г.  по  24.01  2010г.  прошла  курс  обучения  по  авторской  программе  Суворовой Т.И.  « Танцевальная  ритмика  для  детей»  в  обьеме 72  учебных  часа
  • С  15. 09.  2012г.  по  25. 01. 2013г  прошла  обучение  на  дистанционных  курсах ПК  по  теме:
  • « Музыкальное  воспитание  детей  в  современном   мире» в  обьеме  140 часов
  • Награды:
  • Почетная   грамота  Министерства  образования   и  науки  Российской  Федерации
  • Благодарственное   письмо  за  многолетний  и  безупречный  труд  в  дошкольном  учреждении 2010г.    
  • Благодарности  за  активное  участие  в  районном  смотре   танцевального  творчества  детей.   2009г.
  • Грамота  за  участие  в  районных  спортивных  соревнованиях « Веселые  старты» 2012г.
  • Благодарственные  письмо  от  родителей  за  музыкальное  развитие  детей. 2010г,  2013г.
  • Проблема,  над  которой  работаю:

Работа  с  детьми   над  театрализацией    и  драматизацией,  как  основного  вида  музыкально-образовательной  деятельности.   Не  развивая  эмоции. Как  говорил Л.С. Выготский  можно  получить:   «Засушенное  сердце»                       

                  20. 05.  2013г.                                                                   Толмачева  С. В.



Предварительный просмотр:

                             2013год.                                                                                                                         

                                              МЛАДШ. И СРЕД.ГР

         

Под  музыку « Паровозик»  дети  сред. гр. вьезжают  и  встают  полукругом, за  ними  мл.гр  встает  впереди  средн. гр.

Ведущая :          Наш  веселый  паровоз,

Мл.                      Всех   в  осенний  лес  привез..

                             Ветер   дунул,  листья  сбросил,

                                Это   наступила…..Осень.

    Песня:  «Осень,  Осень»  ( осень, осень  дождик  льет)2гр..

Все   уезжают   на  паровозике. И  садяться.

 Ребенок  ср. гр.:1. Желтые  и  красные,

                                Вы, листочки  разные.

                                         2.. Соберем  мы  в  вас  в  букет,

                                             Будет   осени  портрет!

  младшие   танцуют: 1 куплет   помогают  раскладывать   листья   воспит.  средн.   Гр.  

 «  Танец  с  осенними  листьями»   мл. гр.в  конце  дети   присели   с  листьями…..

Дворник  с  метелочкой: Я   метелочку   возьму,

                                           Листья   все   я  подмету.    

Дети  мл. гр.  улетают.      Листья  под  стулья.  

Дети  ср. гр.  берут  под  стульчиками дождинки   и тучку.

Реб.  Сред.гр. :

                      Дождь  холодный  льет  да  льет,

                     Погулять  нам  не  дает.                                        

                                  Мы  дождинки  возьмем,

                                 Танцевать   сейчас  пойдем.

Песня-танец  «  Дождик»       ср.  гр. (тучка-плакучка)

В конце  убегают.

Ребенок:            Посмотрите,  дождь осенний.

 Мл.                    К  нам  в  окошко   постучал.

                                И  девчонок,  и  мальчишек

                               По  домам  он   разогнал.

Воспит:  А  мы  сейчас  узнаем,  кто  шалит  за  окошком, ( встает  мл.  гр……

Младш. гр.  встает  полукругом  поют  с  воспит.  

   «  За  окошком  кто  шалит?» мл.( дети  не  садяться)

               

Вед.  :                      Видно  дождь  не  переждать,

  Мл.                        Все  равно  пойдем   гулять.

                                      Всем   по  зонтику  я  дам,

                                      И  не  страшен  дождик  нам.

(Воспит.  раздают  зонтики)

«Танец   с  зонтиком»     мл..гр.

Ведущ.:              

 Мл.                        Дождик  кончился  у  нас,

                               Соберу  зонты   у  вас.

Воспитатели   мл.   собирают  зонты.

Вед.                        Раз  осеннею  порой.

 Ср.                         Ежик,  шел  к  себе  домой.

                                     Шел  он  по  тропинке,

                                     Нес  в  руках  корзинку.

« Песня  Ежик»  ср.  гр. ( с бугорка  на  Буг.)

Воспит.  ср. гр.:  Посмотрите,  сколько  грибочков!

                            Давайте  ежику,  положим  в  корзиночку,

И  пусть  он  несет  домой, и мы  идем  все  на  места.

Звучит   музыка,  бежит  Зайка  за  ним   Тучка, (взрослые)

      Поют   песенку

Тучка:  Зайка,  не  убегай  от  меня.

Зайка:  Как  же  не  убегать,  ты  мочишь  мой  хвостик, ушки…

              А  я  не  хочу  быть  мокрым,  

Тучка:  А  мне   зайка,  скучно,  я,…  хочу  с  кем  не будь  поиграть!

Зайка:  Посмотри,  сколько  ребят,  давай  с  ними  и  поиграем,

Тучка:  Здравств.,  ребята,  я  вы  хотите  со  мной  поиграть?

Дети:  Да.

Тучка:  Зайчик,  а     во-что  мы  будем  играть?

Зайчик:  А  я знаю  такую  игру: « Солнышко- и дождик»

                Давайте  поиграем

Игра: « Солнышко  и дождик»(играют  дети  с  героями)

Тучка:  Какие  молодцы,  ребята,  какие  они   веселые,  и  так быстро   от  дождика   убегают.  ( Играть  можно  по  очереди,  одна  гр.  вначале, потом  другая.)

Зайка:  Тучка,  а  ребятки,  приготовили  стишки   про  Осень ,

                Хочешь ,  послушать?

Тучка:  Я,  очень  люблю  слушать  стишки.

( Дети   2х  гр.  читают  стишки  о  осени)

Тучка:   Какие  молодцы,  ребята,  какие  красивые  стихи.

Зайчик:  Ребятки,  а  танцевать вы  любите? Давайте  тучке  покажем.

Танец  2х  групп.

Тучка:   Как  с  вами  весело   ребята,  и  совсем  плакать  не  хочеться.

Зайчик:  Тучка,  посмотри ,  какая   яблонька   у  нас   выросла!

Тучка:  Красивая,  а  яблоки  какие   спелые.

Зайка:  А  вот  и  ребятки   к  ней  идут  

              Хоровод   ведут.

« Хоровод   у  яблоньки»  ср.  гр.

Зайка:       А  посмотрите,  сколько  в  корзине   яблок,  яблонька  нас  угощает.  Возьмем   наши  корзинки  с  яблоками,  скажем  спасибо  яблоньке,  и  в группе  попробуем   яблочки.

Тучка:       Пойдемте,   ребятки.

( тучка  идет  со  средн.гр,  а  малыши   с  зайкой)

Под   музыку  все   выходят.

                                                          

                             

                                               


                                          Стар.гр.  2012г.

В  грппе  можно приготовить  приглашение  на   сказку.   

Дети  стар.гр.  с  листиками   под  песню  :  «Осень   в  городе   моем»  влетают   в  зал

Реб.:         Листья   золотые   падают,  летят,

                 Листья  золотые   устилают   сад.

          Много  на  дорожках  листьев   золотых,

          Мы   букет   хороший    сделаем   из  них  

Реб.:              Мы  букет  поставим   посреди   стола,

                       Осень  золотая   в  гости   к  нам   пришла

Песня   про   осень.  (листья  кладут  перед собой.)

Воспит.:     А  теперь   пора  за  дело,

                    Чтоб  работа  закипела

                    Мы   возьмем   листочки,

                    Сядем   на  пенечки.

(дети  садятся.)Выходят  дед  и  баба  эти  роли  могут  играть   воспит.

Дед:             Посмотри-ка   народ,

                      Есть   у  нас   огород.

Баба:      Помидоры,   лук,   салат,

                Огурцы   сажаем   в  ряд.

Дед:                 Чтоб  на  грядках  было  густо,

                          Мы  посадим   здесь   капусту..

Дед:          Вам  скажу  еще   друзья,

                  Посажу-ка   репку  я.

(дед  поет  песню  репка.)

Реб.             В   огороде   чучело   поставим,

                    За  порядком   присмотреть  заставим.

Чучело:            Я   чучело-  сторожить  поставлено

                           Чтобы   птицы   не  летали,

                           Овощей   чтоб   не  клевали.

                            Синий   шарф  на  палке,

                            Чтоб   боялись   галки.

Песня-игра  в   огороде  пугало.

Внучка:         Я  речной  водицей,

                        Огород   полью.

                        И  про нашу   реченьку

                        Песенку   спою. ( БЕРЕТ  ВЕДЕРЦЕ.)

Звучит  песня  реченька на  вступления  дети  играют  на  дудочках  и  свистульках.

Дед:           Время   быстренько   идет.

                   Поспевает  огород.

Помидор:     поет  песню:

                               Всем   известно,  что  томат,

                               Витаминами  богат

                      Красный , круглый  без  изьяна ,

                      И   как  яблоко   румяно.

                            Помидор,   помидор.

                            Очень   важный  я  сеньор.

Капуста:     До чего же   вкусный,

                     Хрустящий   лист   капустный.

Морковь:            Витамины,  вновь  и  вновь,

                              Дарит  спелая    морковь.

Лук:  поет:  В  золотой   одежде   ни  одной

                      Застежки,

                     Я  целитель,  врач  и  друг,

                     Излечу   любой  недуг.

Баба:                 Все  овощи   важны,

                           И  всем  людям   так   нужны.

                   Заведем  мы  хоровод,

                   Про   любимый  огород.

Хоровод: «  Огород»

Собачка:      Я,  зовусь   собачкой   Жучкой,

                      У   меня  хвост   закорючкой.

                      К  деду  с  бабой  ласкаюсь,

                      Лаем   заливаюсь  Гав…гав…

Кот:   поет   Я   котик  музыкальный,

                       Играю  и  пою,

                       Послушайте  ребятки,

                       Вы  песенку  мою:

          Мяу-мяу,  вот  песенка   моя,  

          Она  про  сладких  мышек

          Люблю   их  очень   я.

                 ( МЫШКА ГОВОР. КОШКЕ  И  СОБАЧКЕ.)

Мышка:     Репку  мы  весной   сажали,

                     Все  растили   поливали,

                 А   уж   к   осени  она

                 Вот  такая   выросла.(выводит  репку)

Реб:    Дед  прибежал  репку  увидал.

            Тянет  потянет , а  вытянуть  не  может

Реб:               Зовет  дед   бабку,

                      Чтоб   бежала  без   оглядки.

Дед:    Чтобы   вытянуть  нам  репку,

           За   меня  держись  ты  крепко.

Реб:               Дед   с  бабой  старики,

                      Не  справяться   с  репкой   они.

                 Надо  на  помощь   внучку   звать. (зовут)

Все  дети:    Тянут   потянут   вытянуть  не  могут.

Реб:      Надо  Жучку,  с  киской  звать,

             Деду  с  бабой  помагать.(зовут)прибеж.

Все:    Тянут,  потянут,   Вытянуть  не  могут.

Реб:    Тут  в  огороде  мышка  бежала

           Всех   она   и  увидала.

Мышка:    Как   хотите, да   иль  нет,

                   Дам  я  вам  один   совет

                   Вот  я  мышка   хоть  мала

                   Но  со  спортом  я  дружна,

                   Старики  и  все   ребятки  

                  Должны  делать  физ.  Зарядку.

Дед:     Правильно  мышка   надо  всем  размяться  под   осеннюю  песенку.

Разминка.

Дед:         Вот  как  мышцы  накачал,  я  сильнее  вроде  стал.       Крепко  держимся   за  дедку  будем  все   тянуть  мы  репку.

Все:        1,2,3  вот  и  вытащили  репку

Поваренок:     Для  ребяток  наших  

                          Из  репы   сварим  кашу.

                          Станут   от  каши   Дети  сильнее  и  краше.

Реб:      Овощи  поспели,

              Листья  пожелтели,

              Веселиться   детвора-

            Осень  в  гости   к  нам  пришла.

(все   встают  в  полукруг )

Песня  о   осени.

Воспит:   Кашу  ели мы,   играли.

                 Песни  пели ,  танцевали.

                Сказке   нашей  конец,

               А  кто  слушал  молодец.

Под   музыку   дети   выходят.

                           

             

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Звериная школа"

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей...

Конспект образовательной деятельности "Звериные истории"

Конспект разработан для детей среднего  возраста для закрепления представлений о диких животных, знаний их особенности поведения, мест обитаний....

Презентация. Звериная тропа города Выборга.

Выборг сохраняет образы животных и птиц в декоре городских зданий. По «звериной тропе» нашего города я и предлагаю прогуляться....

Звериная зарядка

Чтобы расти крепкими и здоровыми ребята любят делать "Звериную" зарядку....

Хороводная игра "Звериный хоровод"

Музыкальная игра для старшего возраста. Может быть использована на праздниках и в повседневной жизни....

Хороводная игра "Звериный хоровод"

Музыкальная игра для старшего возраста. Может быть использована на праздниках и в повседневной жизни....

Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).

Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....