методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.
методическая разработка по теме

Михлина Маргарита Яковлевна

Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, танцы и стихи) детям хорошо знаком, так как они изучали его в течение всего года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_o_konstitutsii.docx27.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Михлина Маргарита Яковлевна, ГБДОУ №133 детский сад компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга, музыкальный руководитель,rita.mikhlina@mail.ru,              +79119178068.

К двадцатилетию со дня принятия Конституции Российской Федерации.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященный содержанию основного закона страны – Конституции Российской Федерации.

      Значение гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. К патриотическому воспитанию детей надо приступать уже тогда, когда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и произносить свои первые слова. Только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. В детском саду дети получают знания о своем ближайшем окружении, о своей семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким. Важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Поступая в первый класс, ребенок уже должен иметь представления о том, где он живет, о российской национальной символике, о столице, о населении страны, располагать элементарными географическими сведениями, знать и понимать, чем может гордиться гражданин великой державы. Родителям необходимо посещать с детьми музеи, театры, концерты, читать им произведения российских писателей, рассказывать о природе родного края. И когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своей страны. Все эти темы освещаются в главном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации, которая была принята 20 лет назад – 12 декабря 1993 года.

       Досуг, посвященный содержанию основного закона страны

               Конституции Российской Федерации.

Цель:  1. Закрепление понятий: Москва - Столица России,

        Российская Федерация - Родина, многонациональное государство.

       2. Знать флаг, герб России.

       3. Уметь показывать Россию на карте.

       4. Воспитание дружеских отношений между детьми, уважительного     отношения к окружающим людям, к природе.

Это мероприятие проводится в конце учебного года. В сценарий включены стихи и песни, которые разучивались с детьми в течение года.

Ведущий:    На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь.

            И даже улицы родной мы не найдем на карте той.

            Но мы всегда на ней найдем свою страну - наш общий дом!

 Сегодня мы поговорим о стране, в которой мы с вами живем, о нашей Родине.

Как называется наша страна? А что такое Родина? (ответы детей).

Дети:       1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

             И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

           2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

             Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

           3. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем,

             И под небом синим-синим флаг России над Кремлем.

Дети:        Здравствуй, Россия! Синее небо....

            Ее не забудешь - где бы ты ни был.

            У незабудок глаза голубые

            Ярко сияют только в России.

            Вот колокольчики, а у реки

            Синие-синие есть васильки!

Песня "Моя Россия" музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой.

Ведущий: Назовите столицу России. Что такое столица? (ответы детей)

Ребенок:     Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля.

           Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Ведущий: Кто может нарисовать (раскрасить) флаг России?

                    А что означают эти цвета?

Ребенок:     Белый цвет березка, синий - неба цвет.

             Красная полоска - солнечный рассвет.

Ведущий показывает иллюстрацию с гербом России. Что это?

Дети отвечают, что это герб России, на котором изображен двуглавый орел.

Ребенок:     У России величавой на гербе орел двуглавый

            Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог

            Сильный, мудрый он и гордый

            Он России дух свободный.

Ведущий: Россия – это очень большое многонациональное государство, которое состоит из республик, краев, областей, различных городов (дети показывают на карте)

Ребенок:      Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

             Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

             То увидим мы тогда и леса, и города;

             Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

             Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна

             И поймем тогда, какая наша Родина большая,

             Необъятная страна!

Ведущий:  Люди, живущие в Российском государстве, называются гражданами. Вы тоже граждане Российского государства, только еще пока маленькие. Счастливое будущее нашего Российского государства зависит от вас. Вы должны многое узнать, много трудиться и учиться. Кто-то из вас станет ученым или космонавтом, врачом или учителем, а кто-то может быть из вас станет министром или президентом.

Президент в России - самый главный, глава государства. Как зовут нашего президента? (ответ). Президент должен уважать и охранять права и свободы человека, должен обеспечивать безопасность своего государства. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики. Он, как глава государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Для того чтобы в стране был всегда порядок, все люди должны соблюдать (выполнять) законы. Главный основной закон Российского Государства называется Конституция (показать детям).

В Конституции говорится о правах и свободах каждого человека, гражданина России; о его обязанностях; о правительстве Российской Федерации; о президенте России. Конечно, вы еще маленькие и не можете понять всего этого, но кое-что вам уже должно быть понятно. Об этом мы и поговорим.

В Конституции говорится о том, что каждый Российский гражданин имеет право на образование, каждый должен учиться.

Дети:        1. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.

              По лесенке знаний шагайте смелей!

              Чудесные встречи и новые книжки

              Ступеньками будут на ней!

            2. По лесенке этой вы сможете скоро

              Достичь недоступной морской глубины

              Спуститься на землю, подняться на горы

              И даже дойти до луны.

Ведущий: Вы должны вырасти не только умными и образованными, но и здоровыми и сильными людьми.

Дети:  Стать сильными и смелыми поможет детям спорт.

       Всем вырасти здоровыми - вот главный наш рекорд!

Песня-упражнение "Физкульт-ура" музыка Ю.Чичкова.

Ведущий: В Конституции говорится о том, что каждый гражданин Российского Государства должен и обязан защищать Отечество. Что такое Отечество? (ответ).

Дети:      1. У нас военные в семье: мой прадед, дед и папа.

            Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты.

          2. Но не за тем, чтоб воевать, смертей и войн довольно!

            Я буду мир наш охранять, живи, страна, спокойно!

          3. Пусть на Земле цветут сады, здоровы будут дети,

            Не нужно нам войны-беды, пусть солнце ярко светит!

Песня "Когда я вырасту большим" муз. Г.Струве, слова Н.Соловьевой.

Ведущий: Каждый гражданин обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам.

Дети:        Стали мы давно друзьями и с лугами, и с лесами,

             И летит со всех сторон к нам веселый птичий звон.

             Пусть живут спокойно ели и стрекозы, и олени:

             Никогда никто из нас обижать друзей не даст.

             Для того, кто станет другом, и для леса, и для луга,

             Будет солнышко теплей, будет небо голубей!

Песя "Самая счастливая" Музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.

Ведущий: В Конституции говорится: "Материнство и детство находятся под защитой Государства"...

Родители должны заботиться о детях, а взрослые дети должны заботиться о пожилых людях, родителях.

Дети:     1. Наша дружная семья - это мама, папа, я.

           Мы в ответе друг за друга, будем рядом мы всегда!

         2. С мамой я не знаю бед, с мамой я не плачу.

           Вместе с мамой я решу трудную задачу.

           Если разобью я нос, мама успокоит,

           Если друга приведу, мама все устроит.

           Угостит нас пирогом вкусным и горячим

           Мы без мамы пропадем, мама много значит.

           Говорит мне так отец: "Наша мама - молодец!"

         3.   Я скажу вам бес прикрас: дома папа - высший класс!

             Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.

             Только с папой, а не с мамой в эти дни мы мастерим,

             Все футбольные программы в перерывах проглядим.

         4.   Очень бабушку мою, маму мамину люблю

              У нее морщинок много и на лбу седая прядь,

              Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Песня "Взрослые и дети" музыка В.Шаинского,слова М.Танича.

Ведущий: Я думаю, что будущие граждане счастливой страны должны быть очень культурными и воспитанными людьми.

Дети:      "Здравствуйте" - мы говорим при встрече

           И ценим вежливые речи.

           Мы руку подадим старушке и утром моем чисто ушки.

           На улице и за столом, где блюд есть перемены,

           Не повредят нам никогда хорошие манеры

           Так что ж такое этикет? Мы сейчас дадим ответ:

           Это правила такие, надо знать их с малых лет.

           Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

           Что с волшебными словами делать дома и в пути?

           Если вежливыми слыть и воспитанными быть,

           То всегда и всюду будут уважать вас и любить!

Ведущий: А еще вам надо научиться дружить, ведь без друзей на свете жить нельзя, настоящие друзья всегда помогут преодолеть трудности, всегда поддержат и в горе, и в радости.

Дети:               "Надежный друг"

         Если вдруг с тобой случится настоящая беда,

         Кто придет к тебе на помощь, рядом будет кто всегда?

         Кто поддержит и подскажет, никогда не подведет?

         Кто и шарф тебе завяжет, рукавичку кто найдет?

         Кто поделится альбомом, даст свои карандаши,

         Над историей знакомой посмеется от души?

         На вопросы мне ответьте, оглянитесь-ка вокруг,

         Ведь у каждого, поверьте, есть такой надежный друг.

         Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть,

         А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять.

         А без друга иль подруги нам на свете не прожить.

         Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!

                                                                                                            Т.З.Прописнова.

Песня "Настоящий друг" музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского.

Ведущий:  Вот мы и заканчиваем нашу беседу. Я надеюсь, что повзрослев, вы станете настоящими гражданами Российского Государства - умными, сильными, справедливыми. Я желаю вам мирного голубого неба. И пусть ваша жизнь будет радостной и счастливой.

Дети:          Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,

              Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты!

              В поле узкая дорожка, лес зеленый за холмом.

              Мой смешной котенок Прошка и березка за окном!

              Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.

              Молока парного кружка, мамы добрые глаза.

              И над всем богатством этим в небе стайка голубей

              Как красиво на планете, если мир царит на ней!

Песня "Из чего наш мир состоит" музыка Б.Савельева, слова М.Танич.

Литература: 1. Конституция Российской Федерации.

2. «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

   Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Москва 2008.

3. «Патриотическое воспитание дошкольников» О. В. Сакавичене. Ребенок в детском саду №3 2006.

4.Методический журнал «Музыкальный руководитель» №2 2005

5. Учебно-методический журнал «Колокольчик» учредитель-редактор Смирнова И. Г.

  №39 2007 «Урок России»; №13 1999 «Мы в славном городе живем»

6. Т. З. Прописнова Стихи.

7. «Ступеньки музыкальной грамотности» хоровое сольфеджио Г. А. Струве.

   Санкт-Петербург 1999.

8. «Избранные песни для детей в сопровождении фортепиано» Владимир Шаинский.

   Москва «Советский композитор» 1989

9. «С песней весело шагать» Выпуск 3. Москва «Музыка» 1991.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...

Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.

 Цель:   Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма,  ознакомление ...

Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической  культуре. Здесь название и  описание элементов( упраженений) со скакалой....

Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "

Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуника...