Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Фомина Наталья Николаевна

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.

Задачи досуга:

  1. Удовлетворять физические потребности детей в движении;
  2. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве;
  3. Создавать положительные эмоции, радость от совместной игровой деятельности;
  4. Развивать устную речь.
  5. Воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_mladshiy_vozrast.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Путешествие в магазин игрушек»

(младший возраст)

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.

Задачи досуга:

  1. Удовлетворять физические потребности детей в движении;
  2. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве;
  3. Создавать положительные эмоции, радость от совместной игровой деятельности;
  4. Развивать устную речь.
  5. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: Дуга с лентами; ширма с надписью - «Магазин игрушек» и с изображением игрушек; костюмы зайца и кошки (для детей); костюм «Буратино» (на взрослого); комплект маленьких мягких игрушек (на каждого ребенка); матрешка с пирамидкой внутри; 4 разноцветных обруча; 2 большие пирамидки; 8 обручей; 2 мяча среднего размера; кружки 4-х цветов (на каждого ребенка); смайлики на каждого ребенка.

Ход досуга:

Под музыку («Кукляндия» Пляцковского) дети входят в зал.

Ведущий: Дети любят игрушки, -

                  Так все говорят.

                  Ну, а разве игрушки не любят ребят? (Б. Заходер)

(Вбегает Буратино под музыку)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья!

                  Пригласить в страну игрушек вас хочу сегодня я.

                  Хотите туда отправиться?

                  А чтобы путешествие быстрее нам начать,

                  Будем мы все дружно разминку выполнять.

Разминка: «Все вокруг стараются»

Буратино: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек в гости к нашим любимым игрушкам. А на чем поедем, вы сейчас отгадаете!

                  Внимание, друзья! Есть загадка у меня! (загадывает загадку)

Загадка: «Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

               И помчались в путь далек, лишь оставили дымок» (паровоз).

Дети: Паровоз.

Буратино: Дети, давайте занимать места в нашем паровозике (дети выстраиваются друг за другом в одну колонну).

Игра «Паровозик»  (муз. А.Варламова) (Дети выполняют ходьбу и бег по залу в соответствии с музыкальным сопровождением, проходят под дугой с лентами)

Буратино: Вот мы с вами и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый, как в нем много игрушек! Хотите узнать, какие еще игрушки живут в магазине?

Дети: (отвечают) Да!

Буратино: Тогда отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?»

Дети: (отвечают) Заяц.

Буратино: Молодцы, это заяц! (Из-за ширмы выходит ребенок – «Заяц» старшей группы)  Зайка хочет поиграть с вами. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит» Давайте в нее поиграем.

Игра: «Зайка серенький сидит»

                  Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

                  Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети сидя на корточках шевелят кистями рук над головой)

                  Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

                  Вот так, вот так надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши).

                  Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

                  Вот так, вот так надо зайке поскакать (Прыгают на месте)

                  Кто-то зайку испугал, зайка прыг, и ускакал. (Прыгают с продвижением вперед на 2-х ногах на свои места)

Буратино: Ребята, а вам интересно, кто еще живет в этом магазине? Давайте посмотрим! (загадывает загадку) «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки!» Кто это?

Дети: Кошка. (Ребенок – «Кошка» старшей группы выходит из-за ширмы)

Кошка: Вы со мной знакомы близко.

              Я – приветливая киска.

              Сверху кисточки на ушках,

              Когти спрятаны в подушках.

Буратино: У кошечки тоже есть любимая игра, называется она «Кот и воробышки». Поиграем?

Игра:  «Кот и воробышки».

             « Котя, котенька , коток,

             Котя серенький хвосток.

             Он на бревнышке лежит,

             Притворился, будто спит. (Воробышки летают по залу)

             Мяу! (Кот просыпается и ловит воробышков)

Буратино: Ребята, а еще в магазине живет очаровательная матрешка.

Ребенок 1: Вот румяная матрешка, где же у матрешки ножки?

                  Что же прячется внутри? Ты открой и посмотри.

(Буратино достает из матрешки пирамидку)

Буратино: Матрешка очень любит собирать пирамидку. Давайте ей поможем.

Игра – эстафета: «Собери пирамидку»

Буратино: Дети, а в нашей пирамидке что-то еще есть (достает разноцветные кружочки). Давайте с этими кружочками поиграем в игру: «Найди свой домик». Все скорей ко мне идите и кружок себе берите. (Раздает детям кружки)

Игра : «Найди свой домик!»

                  (Дети с кружками бегают врассыпную по залу, по сигналу бегут к своему обручу по цвету кружка)

Буратино: Посмотрите, в магазине спортивные игрушки лежат на витрине. Цветные обручи, мячи, с ними ты играть начни.

Игра – эстафета: «Прыжки с кочки на кочку»

                  (Из обруча в обруч дети прыгают с мячом в руках и передают следующему)

Буратино: Очень много игрушек в нашем магазине. Долго можно в них играть, но пришла пора плясать. Давайте потанцуем с игрушками. (Дети берут игрушки и встают в круг)

Танец с игрушками: «Найди себе пару»

        (Дети бегут вокруг игрушек под музыку, по сигналу танцуют с игрушками)

Буратино: Ребята, игрушки приготовили вам сюрприз. (Раздают детям смайлики на память с улыбками)

                  Давайте дружно скажем игрушкам  «Спасибо!».

                  Наш магазин закрывается, пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу. Скажите игрушкам «До свидания!», занимайте места в поезде. Мы отправляемся! (Дети едут на поезде в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурное занятие сюжетного типа "Магазин игрушек"

Задачи:Закреплять двигательные навыки детей:-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,-ходьба по гимнастической скамейке с игрушкой в руках,-подлезание под дугу.Упражнять в беге врассыпную не наталк...

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек» (Вторая младшая группа)

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...

Физкультурное развлечение для детей 3-4 лет «Путешествие в магазин игрушек»

Целью  физкультурного развлечения является активное участие детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх. В конспекте представлены   разнообразные двигательные задания, подвижн...

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек". Видеоматериалы

РМО Сюжетное физкультурное занятие для детей младшей группы "Путешествие в магазин игрушек"   https://www.youtube.com/watch?v=AL5veh4V3Dg...