Праздник "Прощай, наш детский сад"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кусей Елена Геннадьевна

Театрализованное путешествие в сказку, где дети ищут синию птицу счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_nash_detskiy_sad.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

П Р А З Д Н И К

ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД!

Действующие лица.

Дети: Мальчик, Девочка, цветы-девочки, попугай, заяц, черепаха, ворон.

Взрослые: 2-е Ведущих, Король.

        2- Ведущих стоят перед закрытым занавесом, и читают.

1. Волнений много!

2. Что сказать?!

1. Во что одеть?!

2. Как причесать?!

1. И вот уж все готово!

2. Стоят девчонки, как принцессы.

1. В волненье мальчики пришли.

2. Не будем раскрывать секретов.

1. И строго зритель не суди.

2. А лучше бал наш посмотри.

1. За синей птицей,

2. В путь далекий.

1. Мы с вами в сказку попадем.

2. Ну, что ж  друзья

1. Быстрей  - пойдем!  (Ведущие открывают занавес.)

Под песню «Детство» дети входят в зал с воздушными шарами, выполняют танцевальную композицию.

1. Ведущая.  В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

1. Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

В первый раз пойдем мы в школу.

Поступаем в первый класс.

2. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе,

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

3. В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе.

До свиданья, детский сад!

Исполняется песня «А в школе» музыка Е. Никитиной.

Дети садятся на места.

Дети читают стихи.

1. Ведущая. И сегодня к вам пришли

Попрощаться малыши.

Под музыку в зал парами входят малыши (3 пары.)

1. Вас ребята-малыши

В школу проводить пришли.

В школе нас вы вспоминайте,

Детский сад не забывайте.

2. Мы желаем вам учиться

На четыре и на пять.

А еще есть пожеланье:

Просим нас не забывать!

Малыши исполняют танец под песню Шаинского «Улыбка»

Стих «Прощание с игрушками»

Ведущая. А на прощание малышам нам хочется подарить новые игрушки.

После танца малыши уходят. Девочки-цветы за ширму. Король, мальчики.

2. Ведущая. Сегодня день особенный, волнуются и дети, и взрослые. Кто больше – даже не знаю. Вот и сейчас двое наших ребят о чем-то шепчутся. Интересно, о чем? Давайте послушаем.

Девочка. Сегодня такой чудесный день, что мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы. Все-все! Понимаешь?

Мальчик. Да, конечно.

Девочка. Я где-то слышала, что есть такая птица волшебная – Синяя птица счастья. Вот бы её принести сюда, на праздник!

Мальчик. Да где же ты её найдешь? Она бывает только в сказках.

Девочка. (Вздыхает): Да, а жаль.

(Подходит к «Зеркалу», прихорошивается.)

2. Ведущая. Видите, какие у нас дети замечательные! Но что это? Я же говорила, что сегодня день необычный! По-моему, там что-то происходит…

Девочка. Ой! (Испуганно отскакивает от зеркала.)

Мальчик. Ты что?

Девочка. Посмотри туда! Мое отражение!...оно пропало.

Мальчик. (Подходит к зеркалу.) Я вижу сказочную дорогу.

Девочка. (мальчику.) Как здорово! Пойдешь со мной в сказку?

Мальчик. Конечно, пойду.

(Дети входят в зеркало). Звучит музыка с пением птиц, дети с удивлением оглядываются вокруг. Ведущая незаметно стоит в сторонке.

Мальчик. Ух, ты, как здесь красиво! Как называется эта страна?

Девочка. Зазеркалье, я про неё в книжке читала.

Мальчик. Вот подходящий случай найти Синюю птицу счастья.

(Под музыку дети идут по залу, подходят к ширме,  на которой висит плакат, с изображением сада волшебных цветов.)

2. Ведущая. И пошли дети искать Синюю птицу. Долгой и трудной была дорога. Вдруг они почувствовали душистый аромат. Их глазам открылась необыкновенная картина.

Девочка. Вот мы и пришли в волшебный сад.

Мальчик. Давай поищем в саду Синюю птицу.

2. Ведущая. Когда дети присмотрелись по внимательней, то с удивлением заметили, что цветы живые, они ведут между собой разговор, беседуют.

Пока ведущая произносит монолог, девочки-цветы готовятся за ширмой к танцу, им одевают, венки из цветов, а мальчикам крепят булавку с цветком. Девочки-цветы незаметно становятся полукругом.

Девочка. Ах, Лилия, вот бы с Вами поговорить!

Лилия. Можно и поговорить, было бы с кем.

Девочка. И все цветы могут говорить?

Лилия. Так же, как и вы, даже громче.

Роза. Просто мы никогда не начинаем первыми. Хоть лицо у вас не очень умное, однако, цвет его – хороший.

Пион. Цвет – это не главное. Если б у неё лепестки заворачивались побольше, она бы была гораздо симпатичнее.

2. Ведущая. Тут цветы заспорили и стали ссориться.

Мак. Прекратите, голова от вас разболелась!

Ведущая. Удивились ребята и стали совещаться.

Мальчик. Вот так сад! Наш детский сад хоть и не волшебный, но мы так не ссоримся друг с другом, мы дружим!

Цветы. Как это – дружите?

Девочка. Мы все делаем вместе, играем, поем танцуем.

Мальчик. Разрешите пригласить,  Вас на «Вальс цветов» (делает реверанс.)

Исполняется «Фигурный вальс» музыка И. Штрауса.

Девочка. А кроме нас, в саду еще люди есть?

Пион. Я видел с утра один цветок, который может передвигаться так, как вы. У него такой же неуклюжий вид.

Мак. Ты опять начинаешь?

Пион. Нет-нет, я только хочу добавить, что он с шипами. Да вот он сам сюда идет.

Под фанфары появляется Король. Девочки-цветы садятся на свои места.

Король. Откуда и куда вы идете? Выше голову, четче выговаривайте слова и не перебивайте пальцами! Реверанс можете сделать не после ответе, а до, пока думайте, что сказать!

Дети. Мы …

Король. Время отвечать. Когда говорите, открывайте рот шире и не забывайте обращаться ко мне «Ваше Величество». Что вы молчите? Вас не учили вежливости?

Мальчик. Нас в садике вежливости учат каждый день. Только так с нами никто не разговаривает.

Девочка. У нас там все добрые, внимательные!

Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» Е. Насауленко.

Девочка. Ваше Величество, мы ищем Синюю птицу. Вы её не встречали?

Король. У моря сейчас сидит какая-то птица, очень странная. Может, она-то вам и нужна? Всего хорошего! (Уходит.)

Ведущая. И пошли ребята к морю. И услышали громкие крики.

Под музыку выскакивает Попугай (пират).

Попугай. Эй вы, стойте! Дайте мне слово! Послушайте все Попугая – пирата морского!

Родился я в тыща каком-то году.

В бананово-лиановой чаще.

Мой папа был попугай какаду.

Тогда еще не говорящий.

Но вскоре покинул я лиановый лес:

Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.

Он начал на бедного папу кричать,

Но папа Фернандо не мог отвечать,

Не мог, не умел отвечать.

И, чтоб отомстить, от зари до зари

Учил я три слова, всего только три

Упрямо себя заставлял: повтори!

Каррамба! Коррида! Гаси фонари!

Девочка. Вот это птица!

Попугай. (угрожающе): Да, я такой! Может, вы тоже знаете три моих слова.

Мальчик. Нет, мы в садике учим совсем другие слова.

Девочка. Вот, например, ты знаешь школьные слова?

Попугай. Нет, а что это такое?

Мальчик. Смотри и учись.

Ведущая. Нам сейчас ребята расскажут стихи о школе.

Проводится игра «Составь слово».

Играют две команды по 5 – человек. Каждая команда должна составить слово (ручка, пенал).

Ход игры: под музыку дети с буквами в руках танцуют или бегают врассыпную по залу, когда музыка смолкает, нужно быстро составить слово. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.

Попугай. Не переживайте. Там, дальше по берегу я видел много зверюшек и птиц. Они все были синие, потому что перекупались в море. Может, и ваша птица там?

Ведущая. Попугай улетел, а дети пошли по берегу и, действительно, увидели странную толпу. Все дрожали, шумели… Но громче всех кричал Заяц.

Заяц. Становитесь строго в беспорядке! (Свистит в свисток.)

Эй, вы,синезубые.

Эй, вы, холодноносые!

Эй, вы, суходубые и длинноволосые!

Эй, мурашки кожаные,

Мерзляки, мерзлячки,

Мокрые, скукоженные,

Начинаем скачки!

Все. Эй, ухнем! эй, ахнем! Хоть дрогнем…

Заяц. Зато просохнем!

Все закоченелые, слабые и хилые.

Ну, как угорелые, побежали, милые!

Обмороженная пестрая компания.

Выполняй положенное, делай согревание!

Все. Эй, ухнем! эй, ахнем! Хоть дрогнем…

Девочка. Как интересно вы греетесь!

Мальчик (Зайцу): Мы в садике тоже любим, заниматься спортом.

Исполняется спортивный танец под песню «Веселая зарядка».

Ведущая. Зайцу очень понравился танец, но о Синей птице он ничего не слышал.

Под музыку выходят на середину зала Черепаха и Ворон.

Ворон. Вы всегда такие нарядные?

Мальчик. Нет, у нас сегодня праздник – мы прощаемся с детским садом и уходим в школу.

Черепаха. А мы уже получили блестящее образование! Мы ходили в школу каждый день.

Девочка. И что же вы в ней изучали?

Черепаха. Хроматику и начала Арифметики – Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.

Девочка. Я никогда не слышала о глупожении. Что это такое?

Ворон. Ты не знаешь, что такое глупожать? А что такое умножать, знаешь?

Девочка. Да.

Ворон. Ну, если ты не понимаешь, в чем разница, значит, ты – простофиля. Арифметика в школе – это самое главное!

Черепаха и Ворон (поют)

Все должны до одного

Числа знать до одного

Числа знать до цифры 5

Ну, хотя бы для того,

Чтоб отметки различать.

Кто-то там домой пришел

И глаза поднять боится.

Все: Это – раз, это – кол, это – единица!(2 раза)

Черепаха и Ворон

Ну, а в этой голове

Уха – два и мысли – две,

Вот так развитый народ

 И смеется глухо,

Посмотрите, вот идет

Голова – два уха.

Все: Голова, голова, голова – два уха!(2 раза)

Черепаха. А мне больше всего нравились трясование, ляпка и сжимопись.

Девочка. Хоть на что это похоже?

Черепаха. Сама-то я показать не могу, я слишком большая, а Ворон этого не проходил.

Девочка. А сколько у вас было уроков?

Ворон. В первый день – десять, во второй – девять, в третий – восемь и так далее.

Девочка. Какое смешное расписание!

Черепаха. Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься!

Мальчик. Значит, на 11-й день у вас уроков не было?

Ворон. Хватит про занятия!

Девочка. Знаете, что я придумала: мы не будем больше искать Синюю птицу. Я знаю, где она! Там, где живет эта птица, всегда царят любовь и ласка, там всем спокойно и радостно. И это место – наш любимый детский садик!

Девочка и Мальчик. До свидание! (Выходят из зала.)

Ведущая. Какое неожиданное решение! Интересно, куда они сейчас отправились?

Дети выстраиваются полукругом. Звучит музыка, в зал входят Девочка и Мальчик, в  руках у них Синяя птица.

Девочка. Мы Синюю птицу сюда принесли,

Мы долго искали её и нашли!

И как, оказалось, живет она рядом.

Мальчик. И уходить за ней было не надо!

Пусть всех на прощанье согреет добром,

Частицу его унесем мы в свой дом!

Дети.

1. Вот и нашлась ты, наша мечта!

Пусть будет счастлив каждый из нас!

Пусть сияет нам свет любви,

Свет добра и радости ты нам подари!

2. Птица Синяя, верю я,

Ты ведь не покинешь

В жизни никогда меня!

Верю, не покинешь ты меня!

Стих «Прощанье с детским садом».

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» Е.Насауленко.

Ведущие, сотрудники: (читают.)

1. Ведущий. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

2. Ведущий. Так каждый год – уходят дети,

И кажется, всех лучше – эти!

А вас из сада провожая,

Мы что-то ценное теряем!

3.Помощник воспитателя.

Пред вами школьная дорога,

Идти по ней вам долго-долго.

Желаем вам на всем пути

Легко и радостно идти!

4. Логопед. Ну, а пока – счастливо, дети!

Учителя вас в школе ждут.

А малыши, прощаясь, скажут:

Вон, первоклассники идут!

Исполняется прощальный танец «Мы уходим».

Дети садятся на свои места.

1. Слово директору д/c №6.

Детям дарят  памятные подарки.

2. Слово родителям.

Родители (папы)  дарят цветы сотрудникам детского сада, садятся на свои места.

Под музыку «До свиданья, детский сад» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...