«Веселый космодром ».
материал по теме

Марина Владимировна Коц

Сценарий игровой программы, посвященный 12 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_kosmodrom_2013.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый космодром 2013».

Сценарий игровой программы.

Цель:

- уточнить представления детей о Солнечной системе, названии планет, их расположении;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать стремление к познанию нового,

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Подготовка: изготовление эмблемы команд  «Ракета», «Спутник», разучивание стихотворений, песен, танца.

Атрибутика: доска магнитная, звезды-баллы, большие плоскостные ракеты - 2 шт, макеты планет, костюм космонавта, шапка звездочета, карточки с буквами – названия планет, строительный материал для постройки космического корабля, дорожка-зебра для конкурса 5.

2 мольберта, листы бумаги, фломастеры.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!»

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая,

Уже такая должность в мире есть.

 Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далекой неизведанной планете, я уверена, не откажется никто.

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов», «Музыкальный руководитель» №2 -2009, стр.16.

Ведущий. А теперь разделимся на команды.

Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны и названия команд.

Приветственное слово команды  «Спутник»:

Товарищам нашим

Наш звездный привет!

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им,

Но твердо жюри уверяем,

В обиду себя не дадим!

Приветственное слово команды  «Ракета»:

Мы – ребята не просты,

Остроумны, веселы,

Если только захотим,

До Луны мы долетим.

Ведущий.  А теперь проверим, как  готовы наши команды. Знают ли они космические слова. Первый конкурс – загадки.

За правильный ответ – звезда на доске.

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?..       (Метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?   (Большая Медведица)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.    (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект...    (Комета)

5. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут.    (Месяц)


6. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.    (Звезды)

Подведение итогов.

Мальчик.  Чтоб ракетой управлять,

Надо сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Космонавт – лети вперед!

Подойдет и наш черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь под облака.

Ведущий.  Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, спортом заниматься.

Танцевальная композиция «Аэробика», А.И.Буренина «Ритмическая гимнастика»

Мальчик.  Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

(хором)  Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ведущий.  А если в космосе случится поломка, что должны сделать космонавты? (исправить поломку, починить корабль). Для этого космонавты должны знать  как и из чего строиться их корабль. Сейчас мы проведем эстафету – построй корабль.

Задание 2: Команды из  строительного материала строят себе космические  корабли.

( Проведение конкурса, подведение итогов).

Ведущий.  Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?

Игра «Что возьмем с собой в полет?»:

Что возьмем с собой в полет?

Межпланетный космолет?

Самолет или ракету?

Может, с играми дискету?

Может, взять нам клей «Момент»,

Чтобы склеить все в момент?

Компас, разные приборы?

«Лего» несколько наборов?

Чашку, ложку и тарелку?

Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,

Было в космос собираться!

Ведущий.  Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.

Задание 3: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.

( Проведение конкурса, подведение итогов).

Ребенок. Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости смелых ребят.

Собрать в дорогу не трудно для нас

И вот мы к полету готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Звучит музыка Свиридова «Время вперед», диск «Космос», трек 13. Дети- космонавты летят по залу в кораблях-макетах.

Ведущий.  Вот мы с вами и в открытом космосе.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Танцевальная импровизация детей «Невесомость»,  диск «Космос», трек 14.

Ведущий.  Космонавты, будьте аккуратны, не подлетайте близко к Солнцу, можете сгореть.

В центр зала выбегает Солнце. Диск Космос, трек 1.

Солнце. Солнце – светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар –

Свет излучает, как будто пожар.                

                                                                 Ж.Парамонова

Выбегают дети-планеты: Меркурий,  Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун, Плутон. Летают вокруг Земли.

Космонавт. Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Земля: Я в компании приличной,

Братьев 7, одна сестричка.

Мы горды семьей почтенной,

Нашей Солнечной системой.

Космонавт. Кто ж они, твоя семья?

Земля:  Солнца дочь и сыновья?

То Венера и Меркурий,

И еще 7 братьев хмурых.

Марс, Юпитер и Сатурн,

Да Плутон, Уран, Нептун.

Ведущий.  Давайте повторим название планет Солнечной системы. Поможет нам в этом считалочка.

"Астрономическая считалка" А. Усачева:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит (не знает) - выйди вон.

Этой считалкой выбирают водящего – он становится Звездочетом.

Проводится игра «Звездочет» «Колокольчик»№38, стр.17.

Ведущий. Как вы думаете, можно ли кого-нибудь  встретить в космосе?. А как выглядят инопланетиане? Давайте пофантазируем и придумаем, как они могут выглядеть. Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты ________________. Каждый экипаж выбирает художников – 5 человек, а остальные члены команды подсказывают им детали, которые удалось разглядеть.

Задание 4: нарисовать портрет обитателя планеты.

( Проведение конкурса, подведение итогов).

Ведущий. Итак, пришло время  возвращаться назад! А для того, чтобы наш полет завершился благополучно, вам нужно будет назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Каждое названное слово, вместе с шагом вперед, приблизит наши космические корабли к родной планете с таким красивым именем - Земля!

Задание 5: Конкурс капитанов: назвать слова, связанные с космосом (1 слово – 1 шаг).

( Проведение конкурса, подведение итогов данного конкурса и всей игровой программы).

Ребенок. Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

Ведущий. Ребята, наше космическое путешествие подошло к концу. Все наши космонавты благополучно вернулись на землю. Здесь у нас под ногами земля кажется большой-пребольшой, даже необъятной. Но в масштабах космоса, а особенно это видно космонавтам в иллюминатор космического корабля, Земля совсем небольшая планета, которую надо беречь и  охранять все живое на ней.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги, нас, береги»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги, нас, береги»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим, не солги:

«Ты береги, нас, береги»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы на ветру:

«Я берегу вас, берегу!»

                                    Е.Шкловский


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Лего-проект "Космодром"

Для  воспитанников  подготовительной к школе группы...

Досуг в подготовительной группе "Место старта-космодром"

ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.Досуг «Место старта - космодром» совместно с детьми 5-6 лет и роди...

презентация совместной деятельности по теме "космодром" (аппликация)

презентация совместной деятельности по теме "Космодром" (апликация)...

Физкультурный досуг "Космодром"

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на тему "Космос" в игровой форме....

Космодром.

Космодром.Цель: расширить представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта; познакомить с новой буквой З; учить подбирать слова на заданный звук; развивать ориентировку в пространстве ...

Весёлый космодром

Совместное мероприятие родителей и детей...