Конспект праздника для детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии «Встреча весны»
методическая разработка по теме

Конспект праздника для детей дошкольного возраста,

имеющих особенности в развитии

«Встреча весны»

 

Программное содержание:

1.                      Обучающие задачи:

· Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

· Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, а так же о труде человека.

 

2.                      Развивающие и коррекционные задачи:

· Развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.

· Развивать координацию, пластику, скорость и выразительность движений.

· Развивать у детей связную, грамматически правильную, выразительную  речь.

· Упражнять детей в правильном звукопроизношении.

 

3.                      Воспитательные задачи:

· Воспитывать у детей любознательность,  прививать интерес к сезонным изменениям в природе.

· Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

· Формировать у старших детей доброжелательные отношения по отношению друг к другу и чувство ответственности за младших.

 

Материал и оборудование:

· Проектор, компьютер с записью аудио- и фотоматериалов

·  Набор разрезных картинок «кораблики»

· Наборы карточек с изображением сезонных изменений в природе

· Наборы одежды: шапки, куртки, штаны, обувь (три набора весенней,  зимней и  летней одежды).

· Накидки с изображением птиц, 11 обручей, картинки с изображением гнёзд

· Горшочки с землёй, палочки, пророщенная фасоль по количеству детей, лейка с водой

· Ободки с цветами

· Леденцы, раскраски

 

 

 

 

Содержание праздника:

1.                      Вступление, приход Весны

· Представление Весны, (загадка, музыка)

· Весенние месяцы, (загадки)

· Конструирование корабликов (разрезные картинки)

 

2.                      Приход зимы

· Приход Зимы (музыка, стихи)

· Разгадывание загадок о признаках весны, (картинки)

· Фонетическая ритмика (признаки весны)

· Пиктограммы, мимическая гимнастика, (погода)

· Игра «Подбери весеннюю одежду».

 

3.                      Животные весной

· Игра «Заколдованные звери»

· Инсценировка «Звери весной»

· Игра «Тик-так это не так» (в мире насекомых)

· Птички весной (пение птиц, пальцевая гимнастика)

· Подвижная игра «Птички в гнёздах»

· «Расскажи о птичке» (рассказы детей, стихи)

 

4.                       Цветики-цветочки

· Растения весной (слайды, стихи)

· Игра «Посади цветочки»

 

5.                      Труд весной

· Труд людей весной (слайды)

· Как мы к весне готовились (слайды)

· Посадка фасоли

 

6.                      Обобщение, заключение

·  Игра «Матушка-Весна»

·  Прощание с Зимой, подарки

·  Танец «Вальс цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vesny.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника для детей дошкольного возраста,

имеющих особенности в развитии

«Встреча весны»

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:
  • Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
  • Уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, зверей, а так же о труде человека.

  1. Развивающие и коррекционные задачи:
  • Развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.
  • Развивать координацию, пластику, скорость и выразительность движений.
  • Развивать у детей связную, грамматически правильную, выразительную  речь.
  • Упражнять детей в правильном звукопроизношении.

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать у детей любознательность,  прививать интерес к сезонным изменениям в природе.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Формировать у старших детей доброжелательные отношения по отношению друг к другу и чувство ответственности за младших.

Материал и оборудование:

  • Проектор, компьютер с записью аудио- и фотоматериалов
  •  Набор разрезных картинок «кораблики»
  • Наборы карточек с изображением сезонных изменений в природе
  • Наборы одежды: шапки, куртки, штаны, обувь (три набора весенней,  зимней и  летней одежды).
  • Накидки с изображением птиц, 11 обручей, картинки с изображением гнёзд
  • Горшочки с землёй, палочки, пророщенная фасоль по количеству детей, лейка с водой
  • Ободки с цветами
  • Леденцы, раскраски

Содержание праздника:

  1. Вступление, приход Весны
  • Представление Весны, (загадка, музыка)
  • Весенние месяцы, (загадки)
  • Конструирование корабликов (разрезные картинки)

  1. Приход зимы
  • Приход Зимы (музыка, стихи)
  • Разгадывание загадок о признаках весны, (картинки)
  • Фонетическая ритмика (признаки весны)
  • Пиктограммы, мимическая гимнастика, (погода)
  • Игра «Подбери весеннюю одежду».

  1. Животные весной
  • Игра «Заколдованные звери»
  • Инсценировка «Звери весной»
  • Игра «Тик-так это не так» (в мире насекомых)
  • Птички весной (пение птиц, пальцевая гимнастика)
  • Подвижная игра «Птички в гнёздах»
  • «Расскажи о птичке» (рассказы детей, стихи)

  1.  Цветики-цветочки
  • Растения весной (слайды, стихи)
  • Игра «Посади цветочки»

  1. Труд весной
  • Труд людей весной (слайды)
  • Как мы к весне готовились (слайды)
  • Посадка фасоли

  1. Обобщение, заключение
  • Игра «Матушка-Весна»
  • Прощание с Зимой, подарки
  • Танец «Вальс цветов»

Ход праздника:

Части праздника, организация

Речь ведущего, Весны, Зимы

1. Вступление, приход Весны Загадка




Представление Весны

Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня придёт гостья, а кто она, вы попробуйте отгадать:

 

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ... (весна)


Весна (входит под звуки природы): Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Когда я прихожу – просыпается природа, всё расцветает, все радуются. Вы рады, что я пришла к вам в гости? И я очень рада вас видеть! Давайте вместе с вами вспомним весенние месяцы. Я вам помогу


Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...



Ах, капель, капель, капель,

Золотая карусель

К нам в кораблике бумажном

По ручью приплыл…


Ароматными цветами вишни зацвели

Встречай! Вновь пришел любимый нами

Благодатный месяц…


А вы знаете, какой сейчас месяц? В апреле много ручьёв и можно пускать кораблики. А хотите прямо сейчас вместе со мной построить красивые кораблики? (Разрезные картинки)

2.Приход Зимы

Приход Зимы











Разгадывание загадок



















Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.
















Игра «Подбери весеннюю одежду»






Игра «Заколдованные звери»

Звучит грозная музыка, вбегает Зима, собирает кораблики.

Зима:

Замету я вас всех снегом,

Всё вокруг укрою льдом,

Спрячу солнце за метелью,

Не придёт Весна к вам в дом!


Зима: Здравствуйте дети, я – Зима. Я не хочу уходить от вас, не хочу, чтобы Весна ярким солнышком светила. А у вас и солнце без лучиков. Ха-ха-ха! Это я их забрала! Если вы пройдёте мои испытания, то я вам их отдам, а если нет, то Весна не настанет, и я буду с вами круглый год!


Весна: Ребята, вы ведь поможете мне вернуть солнышку лучики, чтобы оно  светило ярко и радовало нас?


Зима: Хорошо! Сейчас проверим, знаете ли вы признаки вашей любимой Весны? Отгадайте загадки:


Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление 
Весною называют. (ледоход)


Солнце выглянет, заплачет

Солнца нет – слезинки прячет. (сосулька)


Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)


Островок я вижу странный,
На земле с одним цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.(проталина)


Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)


Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)


Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)


Весна:  А  ребята ещё могут обо мне рассказать.


Звонко капают капели, (произносить «Кап» в разных регистрах).

Птицы весело поют. («чирик» - в высоком регистре).

Встретят солнце птичьи трели, («тр-р-р!..» в высоком регистре.)

Птицы к нам тепло зовут. (каждый ребенок кричит голосом любимой птицы по выбору).

Тает снег, («а-ах!» - глиссандо сверху вниз «сугроб оседает»)

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеек. («бл-л-л!» - в среднем и верхнем регистрах.)

Котик нежится на травке, («Мяу!» - мягкое глиссандо сверху вниз от среднего регистра).

Мать – и – мачехи цветок

На ветру кивает желтой головой, ( «ф-ф-ф…»- продолжительно  выдыхают).

Его гладит лучик солнца золотой. (коротко произносить звук «а!» в нисходящем движении, показывая направление указательным пальцем).


Ведущий: Весной солнышко начинает светить ярче, на деревьях появляются первые листочки, птички поют веселые песни. И у нас от этого на душе становится радостно. Покажите, как вы радуетесь хорошей весенней погоде? Но весной бывает и плохая погода, когда идет дождь и солнышко закрыто хмурыми тучами. Тогда мы грустим. Покажите как? Молодцы.

 






Зима: Ишь ты! Сколько ребята о весне знают, ладно, дам вам лучик.

Ну ничего, у нас дети собрались погулять, а я их запутала, не ту одежду положила. Посмотрим, сможете вы их правильно одеть на весеннюю прогулку?

Ведущий: Разделитесь на три команды. По очереди выбирайте  по одной вещи, которую можно одеть весной на прогулку и одевайте на ребёнка. Но не перепутайте, там есть зимняя и летняя одежда и обувь!

(Старшие дети по очереди под весёлую музыку одевают младших детей).


Зима: С этим заданием вы тоже справились, получайте лучик. Но я всё равно сильнее Весны, я всех зверей зимой заколдовала. Вот они в какие снежные комочки превратились!

Весна: Ребята, помогите пожалуйста расколдовать зверей, разверните и расправьте комочки! Что у вас получилось? Каких зверей вы расколдовали?

Молодцы! А вот и наши звери, на полянке появились. Расскажите, как вы зиму провели.

3.Животные весной

Инсценировка «Звери весной»





























Игра «Тик-так это не так» (в мире насекомых)







Физминутка «Птички»








Подвижная игра

 «Птички в гнёздах»






«Расскажи о птичке»










Стихотворение «Глазки и глазищи» В. Берестов.

Сценка «Весна в лесу»
На поляне собрались медвежата, ёж, волки, заяц, белки, лисы.


МЕДВЕЖОНОК (Саша): 

Без забот и без тревоги спали мы в своей берлоге.

Спали крепко до весны, снились сладкие нам сны.


ЁЖ (Дима), просыпаясь:

Я всю зиму тоже спал,

Я голодный, исхудал.

Побегу искать жучков,

Змей, личинок, червячков



Волк (Артём):

Мы всю зиму голодали,
Всюду бегали, не спали!

Надо нам кормить волчат

Они в логове скулят.


Заяц (Денис):

Я зимой был зайцем белым,

А весной я стану серым.


Белка (Сабрина, Полина):

Белочка живет в дупле,
На развесистой сосне.

А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам
Те продукты по душам.


Лиса (Диана):

Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
Только солнышко взойдет,
На охоту их ведет.
Зима: Зверьки симпатичные, дам вам ещё по лучику!


Ведущий: Весне рады не только звери, но и насекомые. Они всю зиму спали, а сейчас уже проснулись!


Зима: Я всё про насекомых знаю, лучше вас!
Ведущий: А мы с ребятами сейчас это проверим. Зима, расскажи нам про насекомых.

Ребята, если зима будет говорить не правильно, то вы скажите «Тик-так-это не так».


-У всех насекомых по 4 ноги. А сколько ног у насекомых?

- Муха живёт в улье и делает мёд. А кто живёт в улье и делает мёд?

- Бабочка может больно ужалить. А кто может  ужалить?

- Жук плавунец живёт на дереве. А где он живёт?


Зима: Хорошо, уговорили, вот вам ещё лучики.


Ведущий: Ребята, слышите, что это за звуки? Это к нам возвращаются перелётные птицы.  А где они были всю зиму, вы знаете? Правильно. Послушайте, как весело они поют. Они рады, что наконец-то вернулись домой. Давайте покажем как мы рады встрече с ними.

 

Раз и два – (два хлопка)

Звенят капели. (2 раза ударить указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Три-четыре – (два хлопка)

Мы запели. (2 раза прижимают ладони к груди)

Пять и шесть- (два хлопка)

Летят скворцы, (взмахивают кистями рук)

К нам летят гонцы весны.

Семь и восемь (два хлопка)

Песни льются (вытянуть руки вперед)

Девять – десять- (два хлопка)

Все смеются! (поднять руки вверх)


Весна: Ребята, хотите сами превратится в птичек? Сейчас я вас превращу в больших и маленьких птичек. Птички, отгадайте загадку:

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птички в гнёздах».

Пока звучат птичьи голоса – вы летаете, когда музыка прекратится, вам нужно прилететь в гнёздышко. Старшие дети выбирают большие домики, младшие – маленькие.

(после окончания игры дети рассказывают о птице, которую они изображали).


Я соловей. Я пою лучше всех! Гнездо я делаю в траве, питаюсь насекомыми.

Я аист. Я строю большое гнездо на крышах домов. Люблю есть лягушек, змей и рыб.

Я скворец. Я живу в скворечнике. Питаюсь червячками и жучками.

Я ласточка. Я строю гнездо из глины и травы под крышей домов. Питаюсь мошками.

Я кукушка. У меня нет гнезда. Я подбрасываю свои яйца в чужие гнёзда. Зато я ем вредных мохнатых гусениц.

Я грач. Я делаю гнёздо из веток на дереве. Я ем червяков, жуков, комаров.

Я утка. Я делаю гнездо в зарослях камыша. Я питаюсь рыбой и водорослями.


Ведущий: А сейчас малыши расскажут нам стихотворение о птицах.


У совы у старой

Не глаза, а фары

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички, у синички,

У синички – невелички,

Глазки словно бусинки

Малюсенькие



4.Цветики-цветочки

 Слайд-шоу:

Растения весной


Игра «Посади цветочки».



Дыхательная гимнастика

Ведущий: Весне не только животные радуются, но и растения. Сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с растениями весной. Что вы видите на этой фотографии? А что изображено здесь? (Слайды с травой, веточками с почками и листочками, первоцветами). Как называется это цветок? Кто-нибудь знает стихотворение про подснежник? (чтение стиха). А какие городские цветы вы знаете? Кто сажает цветы?


Хотите побыть садовниками и посадить цветы на клумбы?

У каждого из вас клумба определенного цвета. На эти клумбы вы должны посадить цветы такого же цвета. Какого цвета у тебя клумба? Какие цветы ты будешь на нее сажать? Хорошо. Теперь не торопясь посадите цветы на свои клумбы.

Все справились? Молодцы. Какие  яркие клумбы у вас получились, какие красивые цветы на них растут

.

Давайте понюхаем, как вкусно они пахнут. Вдыхаем аромат цветов носом, выдыхаем ртом.



5. Труд весной

Труд людей весной

Как мы к весне готовились

Посадка фасоли


Ведущий: У людей весной много работы. Посмотрите на фотографии и скажите, как трудятся люди в городе, что они делают? (Сажают цветы на клумбах,  подстригают деревья и кусты). А что делают люди весной в деревне? (Сажают зерно, овощи). Мы тоже готовились к весне, давайте вспомним, что мы делали. Кололи лёд, убирали снег, пускали кораблики, сажали лук, ставили веточки в воду, замачивали фасоль).


Весна: Посмотрите-ка ребята, а фасоль как проросла! Пора её сажать! Хотите её посадить прямо сейчас? Для этого каждому надо взять одну проросшую фасоленку и палочку. Сделать в земле палочкой ямку и опустить туда фасоль, присыпать землёй. Вот так.

А что надо ещё сделать, чтобы фасоль выросла? Правильно, сейчас я её полью. Куда надо поставить горшочки? А почему? Правильно, растения свет любят.


Зима: За такую работу я вам три лучика отдам!

6.Обобщение, заключение

Игра «Матушка-Весна»

Танец «Вальс цветов»

Весна: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а хотите теперь поиграть? Игра называется «Матушка-Весна» (Зима и ведущий делает воротики, а весна проводит сквозь них детей и заводит их в круг).


Идёт матушка весна – отворяй ворота!

Первый март прошёл, всех детей провёл.

А за ним апрель – отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй!


Зима: Ой, ребята! Я вам уже все лучики отдала, солнце так ярко светит, жарко мне, уходить пора. На последок я вам подарю вкусные сосульки.

Ведущий: Дети, а можно сосульки лизать?

Зима: Эти сосульки съедобные, сладкие, их есть можно. До свидания!!!

Весна: А я всех вас хочу пригласить на танец «Вальс цветов».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

Консультация для родителей^ Значение развития мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста, имеющих фонетические нарушения речи.

В данной статье я пытаюсь разъяснить необходимость работы по развитию мелкой моторики ребенка с первых месяцев жизни и до школы. Показываю взаимосвязь речевых центров и центров,отвечающих за развитие ...