Наш дом планета земля
методическая разработка (старшая группа) на тему

Утяганова Гульнара Кимовна

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

« Наш дом – планета земля»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 273»

Калининского района городского округа город Уфа

Республики  Башкортостан

Музыкальный руководитель: Утяганова Гульнара Кимовна.

Цель:       Формировать у детей элементы экологического сознания

                  музыкальными средствами.

Задачи:    1.  Дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых

                       организмов в природе, способствовать формированию

                       понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а

                       человек – часть природы.

  1. Способствовать формированию чувств и представлений

детей, стимулировать их нравственно – эстетические

переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

  1. Обогащать музыкальные впечатления у детей.
  2. Закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст,

добиваться образности и ритмичности движений, их координации.

  1. Формировать у детей ответственное, бережное отношение к

окружающей природе.

= под музыку дети вбегают в зал, встают врассыпную =

1 ребенок:           Наша планета Земля

                             Очень щедра и богата:

                             Горы, леса и поля –

                             Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок:           Давайте будем беречь планету.

                             Другой такой на свете нету.

                             Развеем над нею и тучи и дым,

                             В обиду ее никому не дадим.

3 ребенок:           Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                            От этого станем мы только добрей.

                            Украсим всю Землю садами, цветами,

Все:                     Такая планета нужна нам с вами.

1. «Разноцветная планета»    муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой.

Ведущая:            Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем

                            нужна, и все, кто на ней живут, тоже нужны Земле.

                            А если нам вдруг кто-то лишним покажется,

                            То это, конечно, ошибкой окажется.

4 ребенок:           Все-все, все на свете, на свете нужны!

                             И кошки, не меньше нужны, чем слоны!

5 ребенок:           Нужны все на свете, нужны все подряд:

                             Кто делает мед и кто делает яд.

6 ребенок:           Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

                             И даже без хищников – злых и свирепых

7 ребенок:           Плохие дела у кошки без мышки,

                             У мышки без кошки не лучше делишки.

8 ребенок:           Все – все, все на свете, на свете нужны!

                             И это все люди запомнить должны!

2. «Мир вам, люди!» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского.

= дети садятся =

Ведущая:             Старичок – лесовичок,

                              Берестяной колпачок,

                              В гости к детям снарядился

                              Да наверное, заблудился!

                              Позовем его скорей,

                              Гостя встретим у дверей!

Дети:                     Ау! Ау! Дедушка лесовичок

                              Поскорее отзовись,

                              Перед нами появись!

Голос издалека:   Ау! Ау! Иду! Иду!

= под музыку входит дедушка с посохом и корзинкой в руках =

Дедушка:             Я в городе большом

                             Сегодня заблудился,

                             Поэтому с визитом

                             Немного припозднился!

                             Здравствуйте, дети,

                             Лесной вам, привет!

                             Узнали меня

                             Или, может быть, нет?

9 ребенок:           Ты – старичок – лесовичок,

                             Берестяной колпачок!

10ребенок:          Лес от лиха охраняешь,

                             Зла в лесу не достаешь!

Дедушка:             Я пришел вас навестить,

                             В гости к другу пригласить,

                             В свое волшебное царство,

                             Зеленое государство.

                             В царстве моем есть и звери, и птицы,

                             Дятел и крот, есть лиса и синица,

                             Есть комары, муравьи, соловьи,

                             Лес – украшение нашей земли!

                             Дружат все: птицы, цветы и зверье,

                             Очень богатое царство мое!

Ведущая:             Возьмемся за руки, друзья,

                             И по тропе лесной

                             Отправимся туда, где лес

                             Манит своей листвой!

=дети «змейкой» идут по залу за дедушкой под песню.

3. «Солнечная песенка» сл. и муз. Г.Вихаревой.

= смена декораций, грамзапись – пение птиц. =

Дедушка:              Вот мы и пришли, принимай – ка лес гостей!

Ведущая:              Здравствуй, лес, дремучий лес,

                               Полный сказок и чудес!

                               Ты о чем шумишь листвою

                               Ночью темной, грозовою?

                               Что нам шепчешь на заре,

                               Весь в росе, как в серебре?

                               Кто в глуши твоей таится?

                                Что за зверь? Какая птица?

                                 Все открой, не утаи,

                                 Ты же видишь – мы свои!

Дедушка:                 Есть главные жители в царстве моем,

                                 А как же мы жителей этих зовем?

Дети:                       Деревья!

Дедушка:                Да, это главные лесные жители,

                                 Загадки о них послушать не хотите ли?

  1. Это дерево могучее, он леса санитар,

И знает это дерево любой – стар, и мал.

Растет до самой старости и 100 и 200 лет

Большой, могучий ствол его ты не обхватишь, нет!

Любому даст он силу, и всем, конечно, люб,

Его узнали, дети, ведь он - …..(могучий дуб)

= выходит ребенок в костюме дуба =

  1. Это деревце Российское, это деревце – краса,

Собою украшает зеленые леса.

Его увидишь только – и сразу вспомнишь Русь,

Проще не найти вопроса –

Что за дерево - …(береза)

= выходит ребенок в костюме березки =

  1. Всегда от холода трясусь,

Всего – всего в лесу боюсь,

Не береза, не рябина,

А пугливая …. ( осина)

= выходит ребенок в костюме осины =

  1. Над рекой склоняется

В речке искупается,

В воду веточки опустит,

Целый день в воде полощет

Посмотрите, как красива,

Догадались? Это …(ива)

= выходит ребенок в костюме ивы =

  1. У нее длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо вырастает в высоту.

Коль растет – на опушке,

Ветки только на макушке,

И вверх тянется она – корабельная …(сосна)

= выходит ребенок в костюме сосны =

Дедушка:            Ну-ка, ветер – паренек,

                             Дуй, веселый наш дружок!

                             Вы ж, деревья, не стесняйтесь,

                             На полянке покачайтесь!

4. «Танец деревьев»  муз. по выбору музыкального руководителя.

Ведущая:              А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

5.Музыкальная игра «Найди свое дерево»

/дети делятся на  5 кружков, в каждом кружочке свое дерево, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время деревья меняются местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего  дерева/.

Дедушка:           Кто мне скажет, кто же знает,

                            Какой лес бывает?

                            Внимание, внимание,

                            Слушайте задание!

  1. Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
  2. Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
  3. Любит подосиновик,  лес какой? /осиновый/ 
  4. Любит красноголовый, леса, какой? /еловый/
  5. Сосны вышли на бугор, лес такой…. /сосновый бор/

Дедушка:               Вижу, знаньями, богаты,

                                Я ответам вашим рад,

                                А теперь я приглашаю

                                В круг вставать своих ребят.

  1. Полька « Песня о деревьях» муз. Н. Лукониной, сл. Н. Найденовой.

Ведущая:               Месяц май пришел на землю,

                               Месяц солнца и травы,

                               В пене белых майских кружев

                               Все фруктовые сады!

                               Насекомые проснулись,

                               Тоже к солнцу потянулись,

                               Трудятся они весь день,

                               Позабыв про сон и лень

Дедушка:               Давайте мы с вами притаимся и понаблюдаем со стороны,

                                что же творится на лесной полянке.

= вылетает Божья Коровка =

Б.К.:                       Скучно мне одной летать,

                                Не с кем крылышки размять.

                                Где же братец Муравей?

                                С ним мне будет веселей.

= под музыку вылетает Муравей =

Муравей:                 Здравствуй, Божья Коровка,

                                  Черная головка!

Б.К.:                           Здравствуй, братец, Муравей!

                                   Ты печаль мою развей,

                                   Будем бегать, и играть,
                                  Да на травке загорать.

Муравей:                   Нету мне такой охоты,

                                    У меня полно работы.

                                    Я и плотник, и маляр,

                                    День с рубанком отстоял

                                    А теперь опять спешу,

                                    Бревна в домик я ношу.

                                    Мы народ трудолюбивый,

                                    Все в своих родителей,

                                    Сад весною охраняем

                                    От гусениц – вредителей! /уходит/

Б.К:                             Во еще, весь день трудиться

                                    Мне, Коровке, не годиться!

                                    Лучше дальше полечу,

                                    Себе друга поищу!

= вылетает бабочка =

  1. «Песенка бабочки» муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой.

Б.К.:                           Ты так весело порхаешь,

                                    Никаких забот не знаешь,

                                    Любишь весело пожить,

                                    Вот бы мне с тобой дружить!

Бабочка:                     Дружбе рада я всегда,

                                    Вот закончу все дела,

                                    В лапках и ношу пыльцу,

                                    От цветка лечу к цветку,

                                     Я цветочки опыляю

                                     И расти им, помогаю,

                                     Чтобы осенью в саду

                                     Зрели яблочки в меду!

Б.К.:                             Ждать мне долго неохота,

                                     Что ж, и у тебя работа,

                                      Мне с тобой не по пути,

                                      Мне б товарища найти!

                                      Поиграть, попрыгать вволю,

                                      Полететь бы в чисто поле!

= под музыку появляется червячок с лопатой, перекапывает землю =

Б.К.:                             Здравствуй, Дождевой Червячок,

                                      Коричневый бочок!

                                      Как ты весело играешь,

                                      Видно, много игр знаешь!

                                      Научи меня играть,

                                      Землю носом ковырять!

Червячок:                     Но я совсем не играю,

                                      Работа моя такая,

                                      Чтобы корни всех растений

                                       Под землей дышать могли,

                                       Хорошенько нужно землю,

                                       Прополоть и прорыхлить!

                                       Ну прощай, да не взыщи,

                                       А для игр другого поищи!

Б.К.: / вздыхает/           Все в работе целый день,

                                       А со мною только лень.

Дедушка:                      Не грусти, Божья Коровка,

                                       Коли трудный час придет

                                       Дашь вредителям отпор!

                                       А сейчас я приглашаю всех потанцевать

9. «Помощники» муз. Н .Лукониной, сл.  Л.Чадовой.

=звучит грамзапись «звуки ручья» =

Ведущая:                        Ребята, слышите, где – то недалеко ручеек бежит.

=под музыку входит «Царица – вода»

Ц.В.:                             Здравствуйте, узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я

                                      нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может о

                                      обходиться без меня. Я необходима всем-всем.

                                      Одним – чтобы плыть,

                                       Другим – чтобы жажду утолить,

                                       Третьим, что – нибудь, помыть,

                                       А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

                                       Кто же я?

= дети высказывают разные предположения =

Ведущая:                       Мы отгадали – это Царица Вода. Матушка царица,

                                       Наши детки про тебя много знают, вот послушай.

                                       Вы слыхали о воде?

                                       Говорят, она везде!

Ребенок:                        В луже, в море, в океане

                                       И в водопроводном кране,

                                       Как сосулька, замерзает,

                                       В лес туманом заползает.

Ребенок:                         Ледником в горах зовется,

                                       Лентой серебристой вьется,

                                       Средь высоких, стройных елей,

                                       Рушится потоком селей.

Ребенок:                        На плите у вас кипит,

                                       Паром чайника шипит.

Ц.В.:                              Без меня вам не умыться,

                                       Не наесться, не напиться!

                                       Смею вам я доложить

                                       Без меня, вам, не прожить!

                                       Вы меня в пруду найдете

                                       И в сыром лесном болоте.

Все:                                Путешествует всегда

                                       Наша спутница – вода!

10. «Синяя вода»   муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой.

Ц.В.:             А теперь я вам предлагаю отправиться в путь вместе с моими

                     капельками. Где мои капельки? Пора моим капелькам – деткам

                     в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролей-

                     тесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погу-

                     тяйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь,

                     ведите себя хорошо, прохожим за воротник не залезайте, не

                     брызгайтесь.

11. «Танец капелек» музыка по выбору музыкального руководителя.

Ц.В.:            Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали

                     Теперь с нами побудьте, да поиграйте. А поиграем мы в игру

12. Музыкальная игра «Ручеек»

Ведущая:      Спасибо, дедушка – лесовичок, спасибо и тебе, Царица вода, так

                       хорошо у вас здесь в лесу, но нам пора возвращаться в детский

                       сад, приходите и вы к нам в гости.

= Ц.В. и  Дедушка-лесовичок уходят, смена декораций. =

Ведущая:       Понравилась вам, ребята, прогулка в лес? Я хочу загадать вам

                        еще загадку, вот послушайте:

                        Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

                        Но знают все: и млад и стар,

                        Что она – огромный шар. (земля)

Ведущая:        Наша Земля – это наш общий большой дом, в котором человек-

                        хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

                        Давайте еще посмотрим, как красива наша земля.

13. Показ слайдов о природе на фоне классической музыки.

Ведущая:         Давайте будем беречь красоту Земли.

                         Знают все взрослые,

                         Знают все дети,

                         Что вместе с нами,

                         Живут на планете.

Дети:                Лев и журавль, попугай и лисица,

                          Волк и медведь, стрекоза и куница,

                         Белые рощи, лесные дубравы.

                         Реки, речушки, деревья и травы! 

                         Синее море, лесной ручеек!

Все:                  Все доверяют тебе, человек!

                         Ты самый умный, а значит в ответе

                         За все живое, что есть не планете!

14. «Большой хоровод»   муз. Б.Савельева, сл. Л. Жигалкиной. и А. Хайта.

Используемая литература:

  1. Н. Луконина, Л. Чадова «Утренники в детском саду»  

     Сценарии о природе.

  1. С.Н. Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду»

  1. Н.А. Рыжова

«Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки, праздники.

  1. И.А. Кутузова, А.А. Кудравцева

«Музыкальные праздники в детском саду»

  1. Т.И. Попова

«Мир вокруг нас» Материалы комплексной программы культурно-

экологического образования.

       

                                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...