Сказка о потерянном времени.
материал (подготовительная группа) по теме

Величко Анна Васильевна

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной группы по мотивам сказки Шварца "Сказка о потерянном времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_poteryanom_vremeni.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа. Новогодняя сказка о потерянном времени.

Дети в танце проходят в зал под музыку «Бьют куранты».

1 ребенок.

Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы веселиться.

2 ребенок.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем.
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
И в сказку его попадем.
3 ребенок.
В той сказке ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.

4 ребенок.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний,
Приходит вместе с нею в детский сад.
5 ребенок.
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.

«Новогодний хоровод».

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

                        С новым годом поздравляю

                        Счастья радости желаю!

И хочу, чтоб дед Мороз

Все печали и невзгоды

В царство снежное унёс.

Вам оставил только радость,

Только счастье, только смех,

И любовь, улыбку, нежность,

Всё хорошее, что есть.

Ведущий. Здравствуй Снегурочка, мы очень рады встрече с тобой и ждем не дождемся Деда Мороза.

Снегурочка. Раз мне тут все рады и ждут ни только меня, но и дедушку Мороза, тогда объявляю наш Новогодний бал открытым.

Исполнение «Маленького танца».

Снегурочка. У нас все готово для новогодней сказки, нет только ее главного героя – Деда Мороза. Но мне кажется он совсем-совсем близко. Давайте его позовем.

Дети зовут Деда Мороза.

Приходит Дед Мороз.

Дед Мороз поздравляет детей, родителей, приглашает всех детей в хоровод.

Исполнение Новогоднего хоровода.

Дети присаживаются на стулья.

Дед Мороз. Сегодня ребята, я вам приготовил необычный подарок. Я дарю вам эти часы, они волшебные. Ведь вы целый год трудились, не ленились, не теряли время попусту.  Я надеюсь, что в будущем году, вы также бережно будите относиться к каждой минуточке.

Звучит музыка, в зал проходит Петя-лодырь и Фрося Лентяйкина, с рогаткой в руках и скакалкой.

Петя. Всем салют. А чего это вы тут сидите? Дедуль привет, (рассматривает часы). Какие часики прикольные. Я тоже такие хочу. Фрось, нам бы такие, мы бы нашли им применение.

Дед Мороз. Эти часы я дарю только тем ребятам, которые целый год трудились, не ленились, время зря не тратили. А вы, похоже весь год только время и теряли. Вы кто такие?

Петя. Зовут меня Петя, а фамилия Лодырь.

Фрося. А я  его подруга Фрося Лентяйкина  и уж точно время ценить мы не любим.

Петя.  А  чего его ценить? Я бы наоборот сделал, что бы время быстрей шло, вот в школе за партой сидишь, скукотища, так медленно это время бежит. Целый день туда сюда хожу, не знаю чем заняться, а вы говорите время ценить, да кому оно нужно ваше время. Ребята, я сейчас пойду по огонькам из рогатки стрелять, кто со мной пойдет?

Ведущий. Нет, Петя, наши ребята, такими вещами не занимаются, у них нет на это времени.

Фрося.  А я пойду         с  Петей, ворон по дороге посчитаю.

Петя. Правильно Фрося. Это очень весело, а главное время быстро проходит.

Ведущий. Зря вы ребята, время так не бережете. Правда, Дедушка Мороз? Пусть они идут, а мы будем Новый год встречать.

 Петя и Фрося уходят, Дед Мороз предлагает всем встать в хоровод. Дед Мороз роняет рукавичку, проводится игра «Рукавичка».

Снегурочка. Дед Мороз, тебя срочно к телефону, иди скорей к аппарату.

Дед Мороз. Вы не скучайте, я на минуточку.

Под веселую музыку в зал входит Ирина Дмитриевна.

И.Д.  Здравствуйте ребята, здравствуйте мои касатики. Дедушку Мороза ждете? Я буду вместо Дедушки, еще минуту и он про вас забудет, у него вечно времени ни  на что не хватает, зато я сейчас свободна. Буду ваш праздник проводить, потом еще спасибо мне скажите.

Ведущий. Да как же  это так, какой же праздник без Деда Мороза и вообще кто вы такая?

И.Д. Я злая и вредная волшебница, Ирина Дмитриевна, а в детстве меня звали просто – Ирочка дырочка. Лодыри и лентяи мои лучшие друзья. 

Ведущая. Значит, вы не по адресу пришли, у нас таких ребят нет.

И.Д. Такие ребята есть везде, я, между прочим веду четкий учет и в моей книжечке записано кто сколько времени в году потерял. Кстати, не будем терять время, продолжим наш праздник. А…. уже и елочку зажгли. Ну, это мы сейчас мигом исправим. Я бабка умная, хоть и в лесу тыщу лет прожила, но кое-что в электрике понимаю. (Лезет под елку, делает вид, что режет провода провода). Сейчас сейчас, я их зубками, зубками ….Раздается взрыв,  выползает  с обезумевшими глазами, во рту елочная игрушка.

И.Д. Тьфу, а что вы так надо мной смеетесь. Я вам сейчас устрою праздник, вы у меня попляшете, я ведь злая волшебница. В каждом саду есть ни только хорошие ребята, а полно и таких ребят которые время весь год даром тратили. Сейчас я это время все соберу веничком, вот так (бегает вокруг елки подметает в мешок «время», меняется затем на большой полный мешок). Вот сколько времени вы за год потеряли, очень много! Молодцы, я вас хвалю. А теперь, смотрите, я перевожу часы и новый год никогда не наступит, и все лентяи   станут старыми, а мы волшебники помолодеем лет на 10 это точно. Переворачивает часы, Слышится голос Деда Мороза : «Нет, остановите ее», и в это время часы падают и разбиваются, волшебница убегает, сталкивается с Дедом Морозом, Дед Мороз спешит к детям.

Дети рассказывают, что произошло.

Дед Мороз ой, беда, беда. Что же теперь будет.

Звучит музыка входит Петя Лодырь и Фрося в образе стариков.

Петя.

А что вы так на меня смотрите?

Фрося. Мы уже с вами кажется виделись.

Дед Мороз. Ну, вот началось!

Петя. Что началось? Фроська, что с тобой?

Фрося. А что со мной?

Ведущая. Петя, Фрося посмотрите на себя в зеркало, вы теперь превращенные.

Петя и Фрося. (в ужасе) Как превращенные? (Смотрит на себя в зеркало).

Дед Мороз. Долго ждали злые волшебники этого часа, теперь все дети, которые зря теряли время, стали стариками, а многие  волшебники детьми. И в любой момент могут появиться среди нас и начать делать свои проделки. Но самое страшное, волшебные часы разбиты, время остановилось, Новый год теперь не наступит никогда.

Петя. Я не хочу быть стариком, помогите мне стать снова мальчиком.

Фрося. А как же без Нового года, я между прочим письмо писала

Деду Морозу.

Дед Мороз. Что бы помочь нам всем и победить злых волшебников, нужно вернуть мои часы и перевернуть их. А они находятся в сказке, где много опасностей.

Петя. Помогите, мне, пожалуйста, ребята, я обещаю, что больше никогда не буду время зря терять.

Фрося. Я не хочу оставаться старушкой, я хочу ходить в школу и учить уроки.

Ведущий. Ну, что ребята, надо помочь Пете и Фросе, не оставаться им ведь стариками на всю жизнь.

Дед Мороз. А я отправлю вас ребята в сказочный лес, туда вы пойдете без меня, я буду ждать вас в зале, прощайте.

(Отправляет детей ) Выключается свет, говорит волшебные слова, стучит посохом и уходит.

Ведущий. Как темно, тучи все небо закрыли, ребята, давайте подуем на небо изо всех сил, чтобы на небе прояснились звезды и осветили нам дорогу.

Дети дуют, начинает звучать музыка,  исполняется танец

«Месяца и звездочек».

Включается свет.

Ведущий. Спасибо, вам звездочки, что осветили нам путь. (Из-за елки слышится плачь). Ребята, кто же там плачет, наверное, кто-то попал в беду.

Петя.  Не плачьте, успокойтесь, мы вам сейчас поможем. (Фрося и Петя  выводят плачущего –ребенка, т.е. И.Д.,  ребенок одет в тот же костюм, что и взрослый персонаж).

И.Д. Посмотрите, какая я стала, я не хочу быть такой маленькой, я хочу быть такой как всегда. Меня опять все зовут Ирочка-дырочка. Простите, меня пожалуйста, сделайте что-нибудь.

Ведущий. Помогать нам тебе, совершено не хочется, мы хотим помочь Пете, Фросе и всем ребятам, которые попали в беду. А еще мы хотим, чтобы побыстрей наступил новогодний праздник.  Вот подскажи, что нам теперь делать. Ты ведь какая никакая , а волшебница.

И.Д. А давайте отправимся к океану, к моим троюродным сестрам, русалкам, они смогут что-нибудь нам предложить какую-нибудь помощь.

Ведущая. Хорошо, тогда на тройках отправляемся в гости к русалкам.

Исполнение танца «Тройки».

Дети садятся на стульчики.

Выходит Морской царь – ребенок.

Давно я вас здесь поджидаю. Где эта Ирочка – дырочка, которая разбила часы? Посмотрите на меня, я был взрослым могущественным волшебником, а теперь надо мной смеется все подводное царство. И зовут меня лягушонком постреленком.

Петя. Ты не злись Морской царь, нам очень нужно эти часы вернуть, подскажи, как это можно сделать.

Морской Царь. Мои дочери -  русалки могут сделать только несколько частей от волшебных часов, а вы должны насобирать для этого ракушек.

                Проводится игра с ракушками.

После игры, русалки колдуют.

Исполняется танец «Русалок».

Морской царь. Вот вам циферблат, стрелки.  А механизм для часов можно только выковать в волшебной кузнице у настоящих богатырей.

Петя. Спасибо, но как же нам туда попасть?

Морской Царь. Вот вам волшебная ракушка, подуйте в нее, и ветер вас перенесет в гости к знаменитому Илье Муромцу, он точно знает, как выковать механизм.

Ведущая берет ракушку, подзывает к себе детей и все вместе дуют в ракушку(звучит шум ветра и фонограмма к танцу, воспитатель усаживает детей)

Илья М. Кто посмел меня беспокоить. Я в тоске и печали. Посмотрите, что случилось со мной? Я потерял свой устрашающий вид. Я стал обычным мальчиком, и все из-за того, что кто-то терял время.

Петя. Прости нас, Илья Муромец,  но мы верим в твою силу, поэтому и пришли к тебе.

Илья М. И что вас привело ко мне?

Петя. Мы хотим сделать еще одни волшебные часы, что бы вернуть все на свое место, что бы наступил Новый год, иначе все ребята останутся без праздников.

Фрося. Мы смогли добыть циферблат и стрелки, а вот механизм волшебный сделать сами не можем.

Илья Муромец. Я бы может,  и помог бы вам,  Мои богатыри многое умеют делать  своими руками, но я с таким печальным лицом не могу к ним явиться перед своей дружиной, дабы не испортить праздничного настроения.

Ведущая. Так наши ребята тебя мигом развеселят, они это умеют.

Ведущая предлагает исполнить частушки.

Исполнение частушек.

Илья Муромец. Вот теперь я готов помочь. Я позову свою дружину. Эй, выходи богатыри русские, силушку свою показать, да люд простой потешить.

Исполнение танца Богатырей.

Илья Муромец. Ну, вот и механизм готов, можно и часы собирать. Давай Петя, покажи свое умение, Фрося, помогай ему.

(Фрося с Петей собирают часы).

Петя. Вот часы, готовы! А что теперь  будет с нами?

Ведущая. Мы все вернемся к Дедушке Морозу, он перевернет эти часы,  скажет волшебные слова и все превращенные станут сами собой.

Фрося. Но как мы вернемся к Дедушке Морозу, ведь мы так далеко от него?

Ведущая. Ребята, давайте позовем Снегурочку звонкой песней.

Исполнение песни.

Под музыкальный проигрыш входит Снегурочка.

Снегурочка.  А вот и я, звали вы меня друзья?

Ведущий. Посмотри Снегурочка, часы мы смогли сделать, как нам вернуться к Деду Морозу, к нашей елочке праздничной?

Снегурочка. Подходите все ко мне, подуйте на мою снежинку сильнее, дружнее и она нас перенесет К Дедушке Морозу.

(Дети дуют, звучит шум ветра, торжественная музыка Деда Мороза).

Торжественный вход деда Мороза.

Дед Мороз. Ну что ребята у вас получилось?

Снегурочка. Вот Дедушка, мы вернули часы, давай скорей начинать наш праздник.

Дед Мороз. Ну вот, сейчас я произнесу волшебные слова, переведу стрелки и придет наш праздник.

Дед Мороз произносит волшебные слова, переводит часы, звучит бой курантов и к детям выходит Петя  и Фрося– детьми.

Петя. Спасибо, ребята, мы снова стали детьми, и больше никогда не будем терять время!

Дед Мороз поздравляет всех с Новым годом, начинается программа Деда Мороза.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Выпускной 2013 или "Сказка о потерянном времени"

На этом празднике дети побывают на 5 континентах земного шара для того, чтобы найти потерянное время и помочь своим товарищам вновь стать обыкновенными мальчишками-выпускниками детского сада....

Презентация для подготовительной группы "Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени".

Данная презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может применяться на занятиях по развитию речи, а также на занятиии по чтению художественной литературы....

ВЫПУСКНОЙ в детском саду ("Сказка о потерянном времени")

Интересный сценарий для тех, кто любит инсценировать сказки....

Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"

Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений....

Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"

Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

Экологическая сказка "Сказка о потерянном времени"

Это авторская сказка в стихах. Диапазон ее использования в детском саду и даже начальной школе довольно широк. Она позволяет решить многие программные задачи в разных видах деятельности. Она поможет д...