Конкурс педагогического мастерства в ДОУ
материал по теме

Конспект мероприятия "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_v_dou.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогического мастерства в ДОУ

Звучат фанфары.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства «Воспитатель года в ДОУ».

Под звучание красивой музыки ведущий читает стихотворение.

Кто сказал, что конкурс –

                                 Это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение

                                 реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей

                               модальности,

Вдохновения водоворот.

        Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, -люди творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные, одним словом – необыкновенные! И поэтому наш конкурс будет проходить необычно.

        Сегодня мы побываем в сказке. Попрошу вас встать и сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в детство, в сказку я вернусь».

Звучит «волшебная» музыка. Ведущий накидывает платок на плечи и «превращается» в Сказочницу.

Сказочница: В некотором царстве,

Братском  государстве

Жили – были  Царь,

(надевает корону)

Царица и их

                 дочка – баловница.

(берет в руки погремушку).

Жури: (На короне написано слово «жюри»).  И были у них сложности в воспитании дочери своей.

        Решили они конкурс объявить на лучшую воспитательницу для дочери. Девицы – красавицы (показывает на конкурсанток) готовились, старались, глаз не смыкали, ночи не спали.

Приветствуем их.

Сегодня их много,

У каждой своя,  непростая

                                      дорога.

Но общее дело объединило –

Любовь к ребятишкам,

И в этом их сила!

Поддержим их, друзья,

Они волнуются не зря.

Кто лучший из них –

Решать предстоит.

Пусть самый достойный в борьбе победит

Педагогическая разминка (не оценивается)

Вопросы:

  1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (число 6)?
  2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)?
  3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым (тень слона)?
  4. Какой месяц короче всех(май)?
  5.  Может ли страус назвать себя птицей (нет, он не умеет говорить)?
  6.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все)?
  7.  Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
  8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: дед Мазай, , Дед Мороз, МЧС России?
  9.  Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
  10.  Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию,   туфельку?

        Под сопровождение музыки участницы представляются.

Затем выходит Скоморох, держит в руках бубен с табличкой.

Скоморох:  Веселись, честной народ,

Первый конкурс к нам идет!

Конкурс первый –

Самохвальный.

Выступают участницы.

Сказочница: Пока Царь с Царицей совещаются, мы с вами вспомним, что издавна на Руси любили не только петь, плясать, но и в игры играть. Предлагаю вам игру «Закончи стихотворение». За правильный ответ приз (баранка).

  • Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…
  • Синенькая юбочка, ленточка в косе…
  • Мы  едем, едем, едем в далекие края…
  • Были бы у елки ножки…
  • Белая береза под моим окном…
  • Продолжить на каждого участника

Сказочница: Слово предоставляется царскому жюри.

Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «2»

Скоморох:  Веселись, честной народ,

Второй конкурс к нам идет!

Конкурс  второй –

Философский.

Участницы зачитывают заготовленные эссе на тему «Моя педагогическая философия».

Сказочница: Ай,  да молодцы, красны девицы! Царское семейство сейчас решать будет, кто из вас лучше умом блеснул, воспитательское дело расхвалил.

Проводится заседание жюри.

Сказочница: (Обращается к зрителям)

А на вас, гости дорогие,

                                погляжу,

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей, погляжу.

  • Что из угла в угол

                              Не переставишь?

      Что из избы не вытащишь?       (Печь)

  • Сама не ест, а всех кормит.    (Ложка)

  • В небо дыра, в земле дыра,
  • А посередине огонь да вода . ( Самовар)

  • На стене висит, болтается,

За него всяк хватается.      (Рушник)

  • Ни свет, ни заря пошел, согнувшись, со двора.   (Коромысло)

добавить

Сказочница: Слово нашему Царю – батюшке. Кто из девиц – красавиц в конкурсе философском победил?

Слово предоставляется жюри.

Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «3»

Скоморох:  Веселись, честной народ,

Третий конкурс к нам идет!

Конкурс  третий –

Академический

«Модель педагогического опыта»

Сказочница: Царь с Царицей, пока девицы выступают вопросы готовят, а потом участницам задавать будут.

Выступают участницы.

Сказочница: Снова царское семейство совещается. (Обращается к зрителям). А мы с вами пообщаемся.

Конкурс эрудитов.

  • Растительный мир. (Флора.)
  • Места для редких животных, птиц.  (Заповедник, заказник.)
  • Часть растения, на которой держится цветок и листья.  (Стебель.)
  • Наука, изучающая птиц. (Орнитология.)
  • Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд. (Рабатка.)
  • Животный мир.  (Фауна.)
  • Книга – каталог охраняемых растений и животных. (Красная книга.)
  • Английский писатель, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей. (Р. Киплинг.)
  • Круглый, овальный или квадратный цветник. (Клумба.)
  • Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы. (Наблюдение.)
  • Художник, автор картины «Утро в сосновом бору». (И. Шишкин.)
  • Окружающая нас обстановка. (Интерьер.)
  • Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона. (Климат.)
  • Художник, автор картины «Грачи прилетели». (А. Саврасов.)

Сказочница: И снова слово царскому жюри.

Звучит музыка, выходит Скоморох с табличкой «4»

Скоморох:  Веселись, честной народ,

Четвертый конкурс к нам идет!

Конкурс  четвертый –

Ремесленный.

(«Творческий марафон», или «Умелые руки не знают скуки»)

Сказочница: Захотелось Царю с Царицей посмотреть, как  наши девицы творить умеют. Смогут ли они из того, что под рукой, соткать гобелен сказочный да представить его речами ласковыми.

Задание: На глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, клей, ножницы) изготовить за 10 минут игрушку - самоделку.

Участницы выполняют задание.

Сказочница: А мы тем временем вспомним, как в Братском государстве наши участницы, красавицы – умницы, с детьми играли, разным наукам их обучали.

Проводится презентация открытых занятий с детьми. Далее участницы представляют свои работы.

Сказочница: Да какие же вы все

                                             рукодельницы!

                         Сразу видно – мастерицы,

                          Надо всем у них учиться!

Пока царское жюри заседает, итоги подводит, приготовила я вам забаву литературную викторину «Что за прелесть эти сказки!».

Вопросы: 1. Автор сказки «Красная Шапочка» (Ш. Перро)?

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)?

3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» (Руковичка») ?

4. Советские писатели, создавшие произведения о природе для детей (Сладков, Бианки, Чарушин).

5. Автор сказки «Гадкий утенок» (Г.Х. Андерсен).

6. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (К.И. Чуковский)?

7. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о  спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»).

8. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение «Ловись рыбка большая и маленькая» («Лисичка – сестричка и серый волк») ?

9.  Самый высокий герой С.Михалкова (Дядя Степа) ?

10.О каком зверьке С.Маршак создал сказку в умном и глупом вариантах (о мышонке)?

11. Из какого произведения эти строки:

       Вдруг откуда- то шакал

       На кобыле прискакал:

      «Вот вам телеграмма от гиппопотама»… («Айболит», К.И. Чуковский)?

12. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные (Гуси – лебеди»).

13. Назовите имя прообраза нашего Буратино (Пиноккио).

14. В какой сказке девочка могла пролезть в коровье ушко («Крошечка – хаврошечка»)?

15. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей (лиса повредила ей крыло)?

16. В какой сказке народов  Севера девушка превратилась в птицу из – за своей привлекательной внешности («Айога») ?

17. Кто такие «крылатый, мохнатый да масленый» (воробей, мышонок, блин)?

18. Как хвастал заяц в одноименной сказке («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»)?

19. Автор сказки «Серебряное копытце» (П. Бажов)?

20. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок» (Круть и Верть)?

21. Назовите русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том, как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого (русская – «Лиса и рак», немецкая – бр. Гримм «Заяц и еж»).

22. Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов)?

23. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др. (Е. Чарушин).

24. Назовите самые известные сказки Г.Х. Андерсена («Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок»).

25. Из какого произведения взяты эти строки и кто их автор:

«Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий… (А. С. Пушкин, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»)?

26. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам («Заюшкина избушка»).

27. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной А. Толстым («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

28. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)?

29. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке («Царевна – лягушка»)?

30. В какой сказке и кто прятал траву под периной (Мороз Иванович)?

31. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки? – Она давно не мылась» («Усатый – полосатый», С. Маршак)?

32. В какой русской народной сказке лиса выступает положительным героем и ей за хорошее дело в конце дарят белую коробочку («Снегурушка и лиса»)?

33. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву («Дикие лебеди»)?

34. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка – дурачок вызывал Сивку – Бурку («Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)?

35. Как звался серый коток, лисичкин браток, из сибирских лесов, спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой (Кот – воркот, Котфей Котофеевич)?

36. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из – за непослушных детей («Кукушка»)?

37. Сказка про доброго человека, который готов на все, лишь бы помочь своим маленьким друзьям («Айболит»).

38. В этой сказке все поменялось  местами, ролями, действиями. Герои сказки стали делать то, что в обычной жизни они никогда не делали. Только один маленький зайчишка был паинькой и уговаривал неразумных собратьев ( «Путаница». «Только заинька был паинька, под  капустою лежал, по – заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал»).

39.  В этой литературной сказке  писатель утомлен средством общения, которое приносит много новостей от его друзей («Телефон»).

40. Этот  литературный герой был любимым у К. Чуковского, он ему посвятил несколько произведений – он упоминается в таких произведениях, как «Телефон», «Мойдодыр», «Краденное солнце» ( Крокодил: одно из своих произведений он так и назвал – «Крокодил». «Жил да был Крокодил, он по улице  ходил, папиросы курил, по- турецки говорил – Крокодил Крокодил Крокодилович»).

41. В этой литературной сказке маленькому насекомому удалось не только купить самовар на денежку – монетку, но еще и угостить на славу своих друзей («Муха – Цокотуха» - муха по полю пошла, муха денежку нашла).

Пока мы с вами сказки

Вспоминали  да слушали,

Баранки кушали,

Жюри оценки выставляли,

Победительницу выбирали.

Слово мы даем ему

Подвести итоговую черту.

Жюри награждает участниц.

Ведущий:  Не на словах, а по вещей

                                                традиции,

Которая завтрашней жизни

                                           под стать,

Воспитателем надо родиться

И только после этого  - стать!

Вы отдаете все большой

                                      работе,

Вы в детских душах будете

                                         мечту.

Спасибо вам за то, что вы

                                          живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Редактировать! Вставлять в сценарий!

Конкурс эрудитов.  (Вместо первого?)

  1. Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют золотым правилом  (дидактики )?
  2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям (со второго полугодия средней группы)?
  3. ТСО необходимы для воспитания в детском саду. По техническому описанию скажите, о чем идет речь. Прибор предназначен для проекции на экран диафильмов шириной 35 мм, кадр 18х 24 мм  (диапроектор).
  4. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка  (режим дня).
  5. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно – образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных ( в комплексных – основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)?
  6.  Кто считается основоположником советской дошкольной педагогики (Н.К. Крупская. В 1917 году она разработала муниципальную программу – по устройству бесплатных яслей и детских садов для детей дошкольного возраста)?
  7. Назовите три вариативные программы для  ДОУ (кроме «Детства», «Радуги»)
  8. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка (Достоевский Ф.М.)?
  9.  Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисункиможно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые (Е.И. Чарушин).
  10.  Что развивается у ребенка в дидактической игре «Птичка и птенчики» ( раздел – эстетическое воспитание) (различение высоты звука)?
  11.  Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественную или искусственную (искусственную)?
  12. Назовите 3 объекта неживой природы, за которыми проводится наблюдение в ДОУ(облака, ветер, солнце).
  13.  Писатель – природовед, перу которого принадлежит рассказ «Лисичкин хлеб» (М.М. Пришвин).
  14.  Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.
  15. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика (2- 3 раза)?
  16.  Для чего используется условная мерка (для измерительной деятельности)?
  17.  

Педагогическая разминка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2019" . История об эмблеме конкурса

             [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17148586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 500px...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...