Викторина к 100-летию города Чапаевска .Автор разработки :Петрова С.И.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Огромное значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, прославившими город Чапаевск.  При ознакомлении дошкольников с родным городом важно сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Чапаевска. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, городу, к своему народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Викторина

 к 100- летию города Чапаевска

«Любимый город Чапаевск».

Задачи:

- обобщить знания детей о родном городе, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его истории;

-  дать детям элементарные представления о расположении города. Учить пользоваться картой;

- дать детям элементарные представления о происхождении герба. Воспитывать уважительное отношение к символам города Чапаевска;

- формировать элементарные представления о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города;

- закреплять знания детей об исторических памятниках города. Способствовать воспитанию патриотических чувств  и  почитания героев войны;

Материал:

наглядный материал о г. Чапаевске (фотографии, картины, диск), волчок, конверты с заданием, эмблемы для каждого ребенка, магнитофон с записью правил участия в викторине « Что? Где? Когда?», песни для музыкального оформления викторины, силуэтное изображение герба г. Чапаевска, картины для игры « Можно- нельзя», мяч, цветные карандаши, компьютер, 2 светильника, жетоны, флажки с надписью

« Процветания тебе, любимый город! », памятные подарки.

Содержание образовательной деятельности.

Звучит песня в исполнении нашего земляка Р. Фатахова «Любимый город Чапаевск»

В. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

  Но у каждого из нас есть и своя малая  родина. Для кого – то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Куда бы мы ни уехали- в дальние страны или в глухую лесную деревушку, мы скучаем, тоскуем по родным улицам, по нашей неказистой речушке, по родному дому. Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина  моя!

Продолжает звучать песня о г. Чапаевске в исполнении Р.Фатахова.

В. Давайте  поговорим о нашей малой родине, чтобы лучше ее узнать и любить, как частицу нашей большой родины. Мы с вами много говорили о нашем городе, теперь вы сможете ответить на любые трудные вопросы. Одним словом вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток. Вот мы сегодня и узнаем. Мы сегодня с вами поиграем в игру « Что? Где? Когда?». Как в настоящей игре , у нас будет 2 команды. У каждой команды своя эмблема. Еще раз посмотрите на эмблемы и покажите их всем.

Дети садятся за столы.

Заходит ассистент в строгом костюме ( приносит волчок, задания в конвертах,

« звуковое письмо»)

В. Посмотрите, ребята, что нам принес мой ассистент. Давайте же послушаем поскорее звуковое письмо.

Идет прослушивание правил игры- викторины в магнитофонной записи.

Уважаемые знатоки и умники!

Вас приветствуют жители города Чапаевска.

Сейчас вы начнете увлекательное путешествие по родным местам.

В конвертах , которые вам принесли, содержатся вопросы- задания. Волчок укажет конверт, на вопросы из которого нужно ответить.

А теперь послушайте, какие правила необходимо выполнять во время игры- викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- отвечать на задания может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно нажать на кнопку;

-за правильный ответ будет вручаться жетон;

- команда, набравшая больше жетонов, будет считаться победителем , и ей будет вручен значок « Знаток города».

Удачи вам!

В. Ребята, вы прослушали правила. А теперь давайте заведем волчок.

Задание 1. « История города Чапаевска».

В. Мы живем в прекрасном городе. Это наша малая родина. Как и у человека у города есть имя. Как называется наш город? А мы, живущие в Чапаевске- чапаевцы.

Г. Чапаевск основан в 1911 году. В этом году у города юбилей- ему исполняется 100 лет. Ребята, ответьте на вопросы:

- Как изначально назывался Чапаевск ( Иващенково);

-Какие поселки вошли в состав Иващенково ( Титовка, Губашево, Большое Томылова);

- Как раньше называлась река Чапаевка? ( Моча);

В. Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Заводим волчок.

Задание 2. « Знаю и люблю свой город»

- Какие водоемы есть на территории Чапаевска? ( О. Ильмень, река Чапаевка, Гусиное озеро);

- Как называется центральная площадь города ? (Комсомольская)

Как называется микрорайон, в котором мы живем?

Покажите на карте, где находится город Чапаевск.

В. Молодцы, ребята. Давайте еще раз заведем волчок.

Задание 3. «Родные улицы».

- Как называется улица, на которой вы живете ?

- Назовите улицы города, носящие имена писателей ( Чехова, Гоголя, Маяковского, Гайдара, Радищева, Гончарова, Добролюбова).

В. Продолжаем игру. Следующее задание 4. « Памятники нашего города»

Ребята, подойдите поближе к компьютеру и внимательно посмотрите на памятники. Следующий вопрос: « Назовите памятники нашего города и где они расположены.

( Чапаев, Ленин, монумент Славы и др.)

В. Игра продолжается. Еще раз заводим наш волчок.

Задание 5. « Знаменитые земляки».

- Назовите детских писателей, живших в нашем городе. ( Мария  Пахомова, Владимир Бондаренко);

- Какие сказки вы знаете, которые написала Мария Осиповна Пахомова?

- А какие сказки Владимира Никифоровича Бондаренко?

-Назовите имя нашего земляка летчика- космонавта РФ ( Сергей Васильевич Авдеев).

В. Остался последний конверт.

Задание 6.

- Какой архитектурной достопримечательностью может похвалиться наш город?

( Церковь Сергия Радонежского, здание ДК им. Чапаева).

В. Ребята, все задания выполнены, на все вопросы даны правильные ответы. Ну а теперь я предлагаю отправиться на удивительную экскурсию по городу. Жетоны посчитает мой ассистент и в конце нам объявит  победителя. Как вы думаете,  на чем нам можно доехать до города. Правильно, ребята, а сегодня мы отправимся на пешеходную прогулку.

Растет наш город, строятся новые дома.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные.

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные и кирпичные-

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые , учебные

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные прекрасные-

Дома бывают разные.

В. Ребята, а какие здания есть в Чапаевске? Нас приглашает к себе в гости одна из школ- художественная школа. Сейчас мы ее посетим. Кто мне ответит ,чем же она отличается от других школ ?

Встречает учитель.

Учитель.                                          Над бумажным над листом

          Машет кисточка хвостом,

И не просто машет,

                                                        А бумагу мажет.

   Красит в разные цвета

                                                       Ух, какая красота!

В. Ребята, желающие научиться рисовать, можете  задержаться в художественной школе.

Задание для подгруппы детей : раскрасить герб города Чапаевска.

В. А мы отправляемся дальше. В нашем городе есть еще музыкальные школы. Хотите посетить  одну из  музыкальных школ? Нам  надо перейти в другую часть города. Ребята, перед нами железная дорога, через нее мы можем переходить только по  перекидному мосту.

Встречает учитель.

Дети  исполняют песню о родине.

В. Вот к нам присоединились  Ваня с Димой. Они что- то держат в руках. Ребята,  что это за знак? ( Герб) Это вы раскрасили в художественной школе? В. Давайте подойдем к компьютеру и сравним, правильно ли вы раскрасили символ города. Как это связано с жизнью города?                                                                                             Д. Четыре языка пламени Гренады показывают четыре завода, которые выпускали военную продукцию, а  зеленый венок означает природу.

В.Правильно, ребята. Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., справедливую борьбу за экологическую чистоту города.

Венок из зелёных листьев охватывающий Гренаду и как бы не дающий ей взорваться, символизирует мир и экологию. Зелёный цвет - надежда изобилие, природа.

Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, совершенство.

В. Продолжаем нашу экскурсию. Как вы думаете, это что за школа?

Д. Спортивная школа.

Встречает тренер и проводит с ними физзарядку.

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего,

Нам ,для вас, ребята!

Стадионы строят новые,

Чтобы вы росли здоровыми,

Чтоб каждый стал сильней

И смелее и добрее.

И хорошими делами
Помогал стране своей

Командам – физкульт…ура!

Становитесь по порядку

Дружно делайте зарядку!

В. Ребята, пора нам возвращаться свой микрорайон.  В нашем микрорайоне две школы. В одной из школ  учится наш  товарищ – Петя С. Его учительница для нас тоже придумала задание и она надеется , что мы справимся и с этим заданием.

В.Ребята , а сейчас с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Игра «Можно- нельзя».

Дети рассматривают картины , рассказывают и проводят стрелки  к знакам

 ( запрещающему или разрешающему):

- переходить улицу на красный свет нельзя;

- нельзя рвать цветы на клумбе;

-можно любоваться цветущей клумбой;

- можно сажать деревья и цветы во дворе;

- нельзя бросать обертки от конфет на тротуарах;

- нельзя писать на домах , рисовать картинки.

В. Пора нам возвращаться в свою родную школу. Ребята, давайте поиграем еще одну игру, подберите признаки к нашей малой родине. Какая она?

Воспитатель бросает мяч, а ребенок у кого мяч подбирает

 одно прилагательное .

Д. Любимая, родная, прекрасная, богатая, красивая, веселая, маленькая, замечательная, удивительная…

В. О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Д.

- Скучно Иванушке на чужой сторонушке.

-  Где родился – там и сгодился.

-  На чужой стороне рад родной воронушке.

- Родная сторона- золотая колыбель, чужая сторона – дремучий бор.

-  Русский человек без родины не живет.

- Родная сторона- мать родна, чужая сторона- мачеха.

Дети читают стихотворение О.Дмитриевой « Наш город».               

Был он посёлком крошечным

Тихим, тёмным, заброшенным

С маленькими домишками,

Вечно в грязи без дорог.

                        Люди мечтали исстари,

                        Чистым и светлым выстроить

                        Вместо посёлка пыльного

                        Каменный городок.

В нашей стране как водится,

С делом слова не расходятся,

Он хорошеет, строится,

Город, где мы живём.

                      Смотрим с законной гордостью

                      Там, где бараки горбились,

                      На распрямлённых улицах

                      Строят за домом дом.

Всё, что мечталось, сбудется.

Мы от души потрудимся,

Чтобы ещё наряднее,

Чище наш город стал.

                     Это же – наша улица,

                     Это же – наша Родина!

                     А для любимой Родины

                    Нам ничего не жаль!    

В. Пора подводить итоги.  В нашей игре сегодня победителей нет, потому что вы все  очень хорошо знаете свой город, любите его, будете беречь, делать все, чтобы он был краше и чище.

Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного «Город детства» Авторы Малашковец В.Л., Проскурина Т.Н.

Сценарий выпускного  «Город  детства»     ВЕД1: День безоблачный, ясный и чистый,В зале много нарядных гостей!Наши детки так выросли быстро,Провожаем мы в школу детей!И о...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Викторина "Мы - москвичи!", псвященное 870 - летию города

В честь юбилейного года празднования 870 лет городу Москве воспитанники подготовительной группы "Солнышко" приняли участие в Викторине "Мы - москвичи!", которая проводилась на базе...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...