Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Сценарий "День рождение группы"

    Подножкина Наталья Эдуардовна

    Цель:

    • организация детского отдыха;

    • обучение правилам этикета;

    • развитие творческих способностей;

    • создание условий для улучшения микроклимата в коллективе;

    • возможность ребятам выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdenie_gruppy.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий на весь день.«День рождение группы  Солнышко»

    Составитель: Подножкина Наталья Эдуардовна
                           Воспитатель первой
     категории г.Конаково 2013

    Цель: 

    • организация детского отдыха;

    • обучение правилам этикета;

    • развитие творческих способностей;

    • создание условий для улучшения микроклимата в коллективе;

    • возможность ребятам выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих.

    Что такое день рождения? 
    Я отвечу без сомнения : 
    День подарков, пирогов, 
    День улыбок и цветов! 

    Украшение комнаты: на центральной стене солнышко, вокруг воздушные шары, разноцветные облака из поролона, разноцветные осенние листья. (день рождение осенью)

     Первая половина дня

    Утро радостных встреч.

    В группе звучит детская музыка из репертуара -мультфилмы. Детей встречает воспитатель сообщает внимание на убранство в группе и сообщает , что сегодня  в группе праздник., о котором поговорим , когда соберутся все ребята ….

    Детям предлагаются настольные игры: пазлы, домино, лото; раскраски с изображением мультфильмов….

    Когда все будут в сборе, воспитатель предлагает всем присесть на стульчики, которые располагаются по кругу…..

    Воспитатель: Ребята , как вы уже заметили , наша группа принарядилась и не спроста….у каждого в жизни бывает свой День рожденье…Вот и сегодня  у нашей группы «День рожденье» !!!

    Воспитатель:  Ребята давайте все вместе поздравим группу…..хором все вместе…  «С Днём рождения!!!»

    Стук в дверь……появляются Клёпа и Ириска……

    Клепа. Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет? 
    Ириска. Ой, как много ребятишек! 
    Клепа. Эй, давайте знакомиться! Я — Клепа! 
    Ириска. А я — Ириска! 
    Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут! 
    Ириска. А вот и не отгадаешь! 
    Клепа. Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. (Выкрикивает имена, путая). 
    Ириска. Клепа, ты, как всегда, все перепутал. 
    Клепа. Не все! А я знаю имя вашей группы……..Солнышко…… угадал! 

    Дети: да…..


    Ириска.: А в группе, как нарядно ….видимо здесь сегодня праздник…А вот Клёпа угадай, какой сегодня в группе  праздник? 
    Клепа. О! Это легко! День защитника отечества! Или Новый год? Или восьмое марта ??? (обращается к детям). 
    Воспитатель:  А вот и не угадал! Ребята подскажите….

    Дети подсказывают.: День рожденье группы….

    Клепа. Ура! День варения!

    Дети: день рожденье!!!

    Клёпа: Я так люблю день рожденья и варенье! А вы любите? А давайте узнаем, кто из вас самый большой знаток варений? 
    Ириска. А как мы узнаем? 
    Клепа. Да очень просто. Вы должны по очереди называть какое-нибудь варенье, которое вы вспомните. Кто не вспомнит — выбывает. А тот, кто останется самым последним — тот и будет знатоком варений. 

    Игра с продолжительностью 2 минуты….

    Ириска: Клёпа , солнышко любит рано вставать и прежде чем ребята сядут позавтракать,  я предлагаю вместе сделать утреннюю гимнастику…..

    Клёпа: Да, конечно, ведь солнышко лучистое любит скакать….все на зарядку…

    Зарядка «Солнышко лучистое»

    Как только закончилась зарядка……

    Клепа : Эй, как я мог забыть! Нам  пришли телеграммы от сказочных героев! Ой, где же они? (ищет по карманам). 
    Ириска. Не может быть! Ты потерял телеграммы? 
    Клепа. Да и не потерял я их вовсе ……они у меня были! (выворачивает карманы)………Видимо надо мной пошутили……И я даже знаю, кто! 
    Ириска. Кто? 
    Клепа. Да это лесной старик-годовик! Он большой шутник и проказник! 
    Ириска. И что же теперь делать? …..

    Клепа: …Придумал,  пока дети завтракают и занимаются делами группы, мы с тобой Ириска  пойдём к мудрой Сове, которая живёт недалеко…на опушке у леса, вот она нам и подскажет, что делать…

    Вторая половина дня…..

    Прибегает в группу Клепа…

    .Ребята подсказку  вы найдёте в  вашей группе (подсказка спрятана заранее) надо подсказку искать по группе. Когда будем приближаться к подсказке, то будет очень горячо как от солнышка.…

    Игра «Горячо, холодно»…..Помогает Клёпа….Это письмо …..

    Подсказка (письмо)  от  группы Солнышка.

    «Дорогие дети, вы найдёте старика годовика, если только отгадаете мои загадки –

    «Когда это бывает? »

    1) Когда петушок

    Раньше всех встаёт,

    Голосисто поёт,

    Солнышко встречать зовёт? (Утром)

    2) Стало за окном темнеть,

    Птицы стали тише петь.

    Убирать игрушки нужно,

    Мама всех зовёт на ужин. (Вечером)

    3) Звёзды на небе зажглись.

    Спать ребята улеглись.

    Вечер, день умчались прочь.

    Им пришла на смену … (Ночь)

    4) Солнце в небе ярко светит

    на прогулку вышли дети

    Бегать, прыгать нам не лень, - потому что это … (День)

    Клёпа: : Молодцы, прекрасно, все загадки отгадали.

    ответ:

    - Идите прямо и выйдите на лесную сказочную полянку. Ваша группа Солнышко.

    Воспитатель: А что мы взяли с вами в дорогу?

    Улыбки, смех, хорошее настроение и добрые, ласковые слова!

    Клепа: А мы пойдем на его поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам… Но мы же просто дети!..но ничего, мы превратимся в зверюшек и игрушек и проникнем в сказочный лес! Сейчас вы превратитесь в разных зверей, пиратов, бабочек! (одеваются в маски по выбору) 
    Клепа. Вот теперь вас даже родные не узнают. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных  зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения: 
    "Мы — игрушки и зверюшки, 
    мы играем громко слишком. 
    Мы в ладоши хлопаем, 
    мы ногами топаем, 
    надуваем щечки, 
    скачем на носочках 
    и друг другу даже 
    язычки покажем. 
    Дружно прыгнем к потолку, 
    пальчик поднесем к виску. 
    Оттопырим ушки, 
    хвостик на макушке. 
    Шире рот откроем, 
    рожицу состроим. 
    Как скажу я цифру 3, 
    с рожицами все замри!" 
    Вот теперь можно отправляться в сказочный лес. (в музыкальный зал)

    Клепа. Только придется взять с собой кое-что из волшебных предметов, в пути все может пригодиться. (Идут). Смотрите, как вокруг загадочно! И страшно! Пни корявые стоят, ой, вороны летают, деревья своими лапами-ветками размахивают

    Первое препятствие "мостик через речку" 

    Клепа:

    ..Ой, смотрите: болото. 
    Мы что, будем переплывать болото? 
    По болоту проложат путь только самые сообразительные. Возьмите дощечки встать на оду из  нее, затем поставить перед собой вторую, встать на нее, а первую взять обратно. И таким образом дойти до фигуры, обойти ее и вернуться обратно. 

    Проходят через "болото". 

    Клепа:  Как быстро вы прошли через  болото! Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте, но они не дремлют, поэтому все равно вам придется встречаться с ними. Мы не будем сражаться с ядовитыми шариками, а будем приручать их!

    Они станут добрыми и хорошими.!. А давайте заселим эти шарики добрыми человечками! 
    Дети: Давайте!

    Клёпа: Возьмите шарик в руки  фломастер и нарисуйте на шарике рожицу(улыбку).  Они превращаются  в добрых. 

    Рисуют на шариках. (затем складывают в корзину)………

    Клепа. На пути тропинка запутанная……которую надо пройти  и не запутаться…Давайте зверюшки возьмёмся за руки…..

    Игра «Змейка»

    Клепа: Вот мы и вышли на полянку…….
    Сейчас будьте очень внимательны. Вы должны пройти пять шагов в ту сторону, куда вы направлены. Остановитесь. Повернитесь в противоположную сторону. Пройдите опять 5 шагов.

    Перед детьми  пенёк на котором стоит шкатулка……….(раздаётся голос  Старика годовика)

    Вы  молодцы ребята, что справились со всеми препятствиями на вашем пути. А это только могут сделать только дружные ребята. Но телеграммы появятся только тогда , когда справитесь с последним заданием". На этих пазлах написаны слова, их нужно сложить. 

    Складывают пазлы слов: "С днем рождения  группа!". 

    Клепа.
     Ой! Что такое! Телеграммы появились! (вытаскивает телеграммы из кармана). 

    Здорово! Сейчас их  прочитаем! Ой! Телеграммы-то незаконченные! 
    Воспитатель: А, может, ребята нам помогут их  разгодать? 
    Клепа. Давайте попробуем! 

    Читают по очереди телеграммы. 

    Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от... 
    Фильм обо мне — отличная картина! Желаю много счастья! 
    Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом... 
    Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и... 
    Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!.. 

    Клепа. Классные телеграммы, но нам уже пора уходить. 
    Воспитатель:  Клепа, а как же ребята, они так и останутся зверюшками и игрушками? 
    Клепа. Вот бы было здорово! Но нужно  вновь стать мальчиками и девочками. Сейчас проговорим заклинание….

    Клёпа читает:

     Солнышко- вёдрышко!

    Выгляни в окошко!

    Солнышко нарядись

    Красное – покажись!

    К тебе детки пришли и улыбки свои принесли! »

    Звучит музыка, маски снимаются. Клёпа приглашает танцевать. (каравай)

    Затем. Танец ребят (музыка на усмотрение воспитателя)
    Клепа. До встречи!. Пока-пока всем! ..

    Ребята поднимаются в группу….

    Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе! А, как вы думаете, почему?

    -Что мы можем сказать о нашей группе Солнышко?( весёлая , дружная, смелая, умелая…..)

    Ребята , а наше солнце красное что нам  дает?(теплоту, красоту, счастье, жизнь.)

    Воспитатель: Ребята , так пусть, наше Милое Солнышко, ярче нам свети,

                            Нам с тобою Солнышко вместе по пути…..

                            В день рождение  группе Солнышку

                            Поздравление шлём!!!!!

    Будь наша группа дружной, весёлой и уютной, сплочённой и красивой, любознательной и милой……)))                

    - А что мы подарим нашей группе «Солнышку»?......Ну конечно же рисунки или аппликация!!!!

     

    Предлагаю портрет!!!

    Аппликация - коллективная творческая деятельность

    Воспитатель: АХ, какой замечательный портрет «Солнышка» вы сделали! Весёлый, красивый и «Солнышко»  на нём улыбается…..

    Воспитатель: - А теперь сюрприз: 1-2-3 глазоньки запри ….(закрой) глазки открывают ребята

     

                                                                 - Угощение в день рождения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "День рождения группы" средняя группа № 5 «Ягодки»

    Савина Е.А.Сценарий праздника День рождения группы «Ягодки»  2012 год....

    Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)

    Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...

    Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

    ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

    НОД по познавательному развитию « День рождения группы» в младшей группе детей раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: развивать речь детей,  разнообразные виды движений в процессе двигательной активности:воспитывать доброту, культуру п...

    Досуг в старшей группе "День рождения группы."

    Досуг в старшей группе "День рождения группы."Цель:Способствовать установлению позитивных контактов родителей с детским коллективом.Задачи:Продолжать формировать умения выражать свои пожелания именинн...

    Досуг в старшей группе "День рождения группы."

    Формировать умения выражать свои пожелания именинникам. Закреплять у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умения, отгадывать загадки и угадывать героев сказо...