Главные вкладки

    Развлечение "Времена года"
    статья (средняя группа) по теме

    Васильева Марина Валерьевна

    Развлечение  «Времена года»                                                    (средняя группа, воспитатель Васильева М.В.)

    Цели:

    1. Формировать у детей интерес к явлениям природы.
    2. Продолжать знакомить детей  с некоторыми особенностями времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и. т. п).
    3. Рассказывать о сезонных изменениях в природе, дать понятие о четыре цвета года – это времена года (зелёный – лето, синий – весна, жёлтый – осень, белый – зима).
    4. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов танцуют утята, скачет зайка, летят бабочки, едет поезд и т.д.
    5. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности.

    Ход

    Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправимся с вами в путь. Туда, где ждут нас времена года (весна, лето, зима, осень). А с собой мы возьмём волшебный цветочек.

    (Дети ''садятся в поезд '' и едут по коридору.)

    А вот и остановка, выходите, приехали.

    Ребята, подойдите ко мне поближе.

    Ребята, смотрите, что у меня на руке (цветочек). Сколько лепестков?

    Ну-ка посчитаем (1, 2, 3, 4). Молодцы! 4 лепестка.

    Ребята, лепестки у цветочка разноцветные.

    Ребята, какого цвета лепестки? (синий, зелёный, жёлтый, белый).

    Ребята, этот цветочек не простой, а волшебный. Эти четыре цвета обозначают времена года.

     Оторвём синий лепесток. Молодцы. Синий цвет-это у нас весна. Ой, ребята здесь уже весна, а как вы угадали что здесь весна (сосульки весят, снег тает, везде грязно, капельки капают). (рассматривание картинок). Правильно, молодцы. Чтение стихотворения:

    Ау, ау, аукаем!
    Весну приаукиваем:
    Март, март 
    Солнцу рад;
    Апрель, апрель -
    Откроет дверь;
    Май, май-
    Нивку засевай. 
    Ау, ау, аукаем!

    Весной мы одеваемся легко. Отгадаем загадки.

    1. Если дождик, мы не тужим, 
    Бойко шлёпаем по лужам. 
    Будет солнышко сиять - 
    Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)

    2. Я как зонт - непромокаем, 
    От дождя вас защищаю, 
    И от ветра вас укрою. 
    Ну, так что же я такое (плащ)

    Молодцы все отгадали загадки.

    А вот ребята посмотрите на деревьях птички сидят. Тихо, послушаем, как они поют (включаю диск пения птиц).

    Игра «Перепрыгни через лужу»

    Игра «Ручеёк».

    Ребята, синий лепесток оставляем здесь к весне.

    Ребята, посчитаем, сколько лепестков осталось (1. 2, 3) правильно 3 лепестка.

     Оторвём второй зелёный лепесток. Ну-ка покажите  нам зелёную полянку, Вот правильно.

    Ребята, посмотрите внимательно как красиво здесь, кругом цветочки, травка зелёная, летят бабочки, а вот божья коровка сидит. (рассматривание картинок).

    Значит, ребята, какое время года (лето правильно).

    Тихо ребята, послушаем стихотворение  про лето.

    Гори, солнце, ярче!
    Лето будет жарче:
    С рожью зернистой, 
    С пшеницей золотистой. . . 
    В поле - с цветами, 
    В лесу - с грибами.

    Игра «Бабочки и цветочки».

    Самый главный праздник лето-это само лето! Ведь июнь, июль, август это- каникулы. И в детском саду, и в школе.

    Танец «Маленькие утята»

    Положим  зелёный лепесток на зелёную полянку.

    Детям показываю цветочек. Сколько лепестков осталось (1, 2).

     Оторвём жёлтый лепесток. Покажи нам осенний лес. Осенью листья желтеют, падают, дни становятся короче. 

    Стихотворение читает Света:

    Наступила осень, пожелтел наш сад.

    Листья на березе золотом горят.

    Ведущий:

    Не слыхать веселых песен соловья,

    Улетели птицы в дальние края.

    Ребята, дождик капает (включаю диск, слушаем шум дождя).

    Игра «Солнышко и дождик»

    Вот и прошел дождик.

    В небе появилось разноцветная радуга, в лесу выросли грибы.

     Игра «Кто быстрее соберет грибы»

    Оставим жёлтый лепесток в осеннем лесу.

    (Включаем диск слушаем шум вьюги). Ребята, чувствуется, уже холодеет, дует ветер, играет вьюга.

    Ребята у нас остался только один лепесток. Какой? (Белый).

    Это цвет зимы.

    Белый снег пушистый,
    В воздухе кружится 
    И на землю тихо падает, ложится

    Вот видны деревья голые, всё вокруг покрыто белым снегом, все звери спят, медведь в берлоге спит, вокруг всё тихо. Все куда-то подевалось и скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены, время тянется еле-еле. Солнце всё выше и выше. Как мы одеваемся зимой. Правильно тепло. Одеваем, шубки, валенки, шапки, варежки.

     

    Отгадываем загадки.

    1. Четыре в избе, 
    Пятый - возле. (варежки)

    2. Мохнатая, пушистая, 
    На голове сижу, 
    Тепло берегу. (шапка)

    Молодцы все отгадали загадку.

    Игра «Кто быстрее наденет шапку, шарф и варежки»

    Ребята, какой самый главный зимний праздник? (новый год). Правильно дети.

    Что такое новый год?
    Это – дружный хоровод, 
    Это – смех ребят весёлых,
    Возле всех нарядных ёлок!
    Вот что значит, вот что значит Новый год.

    Все встали, ребята водим новогодний хоровод «Что такое новый год».

    А вот этот последний белый лепесток подарим зимнему лесу.

    Заключение.

    Мы сегодня узнали четыре цвета года.

    Синий – это весна.

    Зелёный – лето.

    Жёлтый – осень.

    Белый – зима.

    Игра «Раз, два, три время года найди»

    Зима  приготовила для вас сюрприз. (угощение в волшебной коробочке).

    Вот и кончилось наше путешествие. Скорее садитесь в поезд мы уезжаем обратно в группу: ту-ту.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение «Времена года»                                                    (средняя группа, воспитатель Васильева М.В.)

    Цели:

    1. Формировать у детей интерес к явлениям природы.
    2. Продолжать знакомить детей  с некоторыми особенностями времени года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и. т. п).
    3. Рассказывать о сезонных изменениях в природе, дать понятие о четыре цвета года – это времена года (зелёный – лето, синий – весна, жёлтый – осень, белый – зима).
    4. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов танцуют утята, скачет зайка, летят бабочки, едет поезд и т.д.
    5. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности.

    Ход

    Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправимся с вами в путь. Туда, где ждут нас времена года (весна, лето, зима, осень). А с собой мы возьмём волшебный цветочек.

    (Дети ''садятся в поезд '' и едут по коридору.)

    А вот и остановка, выходите, приехали.

    Ребята, подойдите ко мне поближе.

    Ребята, смотрите, что у меня на руке (цветочек). Сколько лепестков?

    Ну-ка посчитаем (1, 2, 3, 4). Молодцы! 4 лепестка.

    Ребята, лепестки у цветочка разноцветные.

    Ребята, какого цвета лепестки? (синий, зелёный, жёлтый, белый).

    Ребята, этот цветочек не простой, а волшебный. Эти четыре цвета обозначают времена года.

     Оторвём синий лепесток. Молодцы. Синий цвет-это у нас весна. Ой, ребята здесь уже весна, а как вы угадали что здесь весна (сосульки весят, снег тает, везде грязно, капельки капают). (рассматривание картинок). Правильно, молодцы. Чтение стихотворения:

    Ау, ау, аукаем!
    Весну приаукиваем:
    Март, март 
    Солнцу рад;
    Апрель, апрель -
    Откроет дверь;
    Май, май-
    Нивку засевай. 
    Ау, ау, аукаем!

    Весной мы одеваемся легко. Отгадаем загадки.

    1. Если дождик, мы не тужим, 
    Бойко шлёпаем по лужам. 
    Будет солнышко сиять - 
    Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)

    2. Я как зонт - непромокаем, 
    От дождя вас защищаю, 
    И от ветра вас укрою. 
    Ну, так что же я такое (плащ)

    Молодцы все отгадали загадки.

    А вот ребята посмотрите на деревьях птички сидят. Тихо, послушаем, как они поют (включаю диск пения птиц).

    Игра «Перепрыгни через лужу»

    Игра «Ручеёк».

    Ребята, синий лепесток оставляем здесь к весне.

    Ребята, посчитаем, сколько лепестков осталось (1. 2, 3) правильно 3 лепестка.

     Оторвём второй зелёный лепесток. Ну-ка покажите  нам зелёную полянку, Вот правильно.

    Ребята, посмотрите внимательно как красиво здесь, кругом цветочки, травка зелёная, летят бабочки, а вот божья коровка сидит. (рассматривание картинок).

    Значит, ребята, какое время года (лето правильно).

    Тихо ребята, послушаем стихотворение  про лето.

    Гори, солнце, ярче!
    Лето будет жарче:
    С рожью зернистой, 
    С пшеницей золотистой. . . 
    В поле - с цветами, 
    В лесу - с грибами.

    Игра «Бабочки и цветочки».

    Самый главный праздник лето-это само лето! Ведь июнь, июль, август это- каникулы. И в детском саду, и в школе.

    Танец «Маленькие утята»

    Положим  зелёный лепесток на зелёную полянку.

    Детям показываю цветочек. Сколько лепестков осталось (1, 2).

     Оторвём жёлтый лепесток. Покажи нам осенний лес. Осенью листья желтеют, падают, дни становятся короче.  

    Стихотворение читает Света:

    Наступила осень, пожелтел наш сад.

    Листья на березе золотом горят.

    Ведущий:

    Не слыхать веселых песен соловья,

    Улетели птицы в дальние края.

    Ребята, дождик капает (включаю диск, слушаем шум дождя).

    Игра «Солнышко и дождик»

    Вот и прошел дождик.

    В небе появилось разноцветная радуга, в лесу выросли грибы.

     Игра «Кто быстрее соберет грибы»

    Оставим жёлтый лепесток в осеннем лесу.

    (Включаем диск слушаем шум вьюги). Ребята, чувствуется, уже холодеет, дует ветер, играет вьюга.

    Ребята у нас остался только один лепесток. Какой? (Белый).

    Это цвет зимы.

    Белый снег пушистый,
    В воздухе кружится 
    И на землю тихо падает, ложится

    Вот видны деревья голые, всё вокруг покрыто белым снегом, все звери спят, медведь в берлоге спит, вокруг всё тихо. Все куда-то подевалось и скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены, время тянется еле-еле. Солнце всё выше и выше. Как мы одеваемся зимой. Правильно тепло. Одеваем, шубки, валенки, шапки, варежки.

    Отгадываем загадки.

    1. Четыре в избе, 
    Пятый - возле. (варежки)

    2. Мохнатая, пушистая, 
    На голове сижу, 
    Тепло берегу. (шапка)

    Молодцы все отгадали загадку.

    Игра «Кто быстрее наденет шапку, шарф и варежки»

    Ребята, какой самый главный зимний праздник? (новый год). Правильно дети.

    Что такое новый год?
    Это – дружный хоровод, 
    Это – смех ребят весёлых,
    Возле всех нарядных ёлок!
    Вот что значит, вот что значит Новый год.

    Все встали, ребята водим новогодний хоровод «Что такое новый год».

    А вот этот последний белый лепесток подарим зимнему лесу.

    Заключение.

    Мы сегодня узнали четыре цвета года.

    Синий – это весна.

    Зелёный – лето.

    Жёлтый – осень.

    Белый – зима.

    Игра «Раз, два, три время года найди»

    Зима  приготовила для вас сюрприз. (угощение в волшебной коробочке).

    Вот и кончилось наше путешествие. Скорее садитесь в поезд мы уезжаем обратно в группу: ту-ту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

    Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

    «Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

    Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

    Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

    Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

    Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

    Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

    Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

    В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

    Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

    Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....