Сказка салат
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Осташова Марина Игоревна

В одной из песен В. Высоцкого есть слова:

 

Этот рассказ мы с задачи начнем,

Даже Алиса ответит едва ли:

Что остается от сказки потом,

После того, как ее рассказали?

ang�� syHO ��tsize:14.0pt;line-height:150%;mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:black'>Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Одной из основных задач педагога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка – салат

 Введение в  знакомую сказку  героя

из другой сказки

В одной из песен В. Высоцкого есть слова:

Этот рассказ мы с задачи начнем,

Даже Алиса ответит едва ли:

Что остается от сказки потом,

После того, как ее рассказали?

А как бы вы ответили на этот вопрос?

Да, вы правы, сказки - это не только прекрасное творение искусств,

их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепризнанна.

Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер писал, что только человек умеет играть, и только тогда он вполне человек, когда играет.

Есть нечто сестринское, близкое между сказкой и игрой, что только человек умеет создавать сказки.

Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию  на началах  человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой.

К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения  не  в полной мере используются в семье и в системе

общественного воспитания для развития детей.

Сказки уходят из жизни детей. На телевидении - засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства.

Любимое занятие каждого ребенка - игра, и конечно, чтение сказок.

Сказки для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность.

Сказка - это колыбель мысли. Сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он всю жизнь сохранил волнующее воспоминание об этом колыбели.

Сказке присуща  креативная функция, т.е способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.

Формируя привычные навыки, приемы, действия, умения детей, педагог должен вызывать заинтересованность их не только и не столько в конечном результате, сколько в самом процессе творения

новых сюжетов или новых образов.

Этот этап, этап формирования творческого потенциала, предполагает органическое единство как репродуктивных, так и новаторских, креативных элементов.

«Грамматика фантазий», приемов позволяет подойти к изучению сказки нетрадиционно: они помогают научить детей не просто понять содержание сказки, но и творчески подойти к ней – изменить ход повествования, продолжать знакомую сказку, решать сказочные противоречия, наконец, сочинять свою, никому неизвестную сказку.

Цель использования этих приемов – развивать у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество.

Сегодня я вам расскажу сказку, сказку – салат. Которую вы очень хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказку, или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать.

Сказка – салат

«Колобок на новый лад»

Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик:

- испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинку на траву, а с травы на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка.

- Ты кто? – спрашивает колобок.

- Я воробей,- отвечает птичка.

- А что ты делаешь? – говорит колобок.

- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я не куда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катится колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.

- Ты кто? – спрашивает колобок, - Что ты тут делаешь?

- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.

- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода,- отвечает ласточка.

Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзает, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.

А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались, они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.

   Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются, он не узнал.

   Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового.

Провести небольшое обсуждение. На какую сказку  похожа?

Почему вы считаете, что эта сказка – салат?

Чему учит эта сказка?

А сейчас я предлагаю и вам принять участие в составлении сказок, сказок – салатов.

Я предлагаю   разделиться  на три команды и раздаю карточки с названием сказок.

        1 команда – «Теремок»

        2  команда – «Репка»

        3  команда – « Маша  и  медведь».

На составление сказки отводится 5 – 7 минут. Обсуждение.

Далее проводится игра. Раздаются карточки с названием персонажа  ( красная шапочка, коза, лиса, медведь, петушок, баба Яга, ).

Проявите свою  креативность..Небольшие рассказы воспитателей.

В заключение я бы хотела сказать, что на этой стадии мы открыли для себя еще одну новую форму работы – включение сказки в детское экспериментирование. Дети совместно со сказочными героями ставят цели, выдвигают гипотезу, намечают пути решения проблемы, делают выводы.

Вся наша работа направлена на развитие познавательного интереса посредствам сказки. Если мы смогли вернуть детям сказку, значит мы на правильном пути.

А оценку нашей работы дадут сами дети. Если сказка заняла прочное место в их сердцах, если они стали духовно, нравственно и интеллектуально богаче, значит, мы выполнили поставленную цель.

 Справка

                                       1 младшая группа                   Воспитатели:

    СабрековаЕ.В

КазарезоваН.В

По списку  19 детей  2 – 3 лет.

Было диагностировано  19 человек. Один ребенок не был диагностирован по разделу « Познавательное развитие и развитие  речи», у ребенка ЗРР.

Результат диагностики показал, что в основном все дети усвоили программу. Трудности и слабое  усвоение материала возникли у детей, часто болеющих и в связи с этим часто пропускающих детский сад.

После проведения  диагностики получили следующие данные.

      По разделу « Познавательное развитие и развитие речи».

Высокий уровень -  7 детей

Средний уровень -   11 детей

Низкий уровень -     1 ребенок

Трудности у некоторых детей при произношении слов в разном темпе, в определении  местоположения предметов (высоко- низко).У многих детей трудности в названии цветов.      

            По разделу  « Развитие движений».

Высокий уровень -  8  детей

Средний уровень -   11 детей

Низкий уровень -  0 детей.

Трудности у некоторых детей в беге между предметами, ходьбе по кругу, взявшись за руки, 4 ребенка боятся спускаться с гимнастической лесенки.

            По разделу  « Конструирование».

Высокий уровень -   11 детей.

Средний уровень -    8  детей

Низкий уровень -     0  детей.

Испытывают  затруднения в различии понятий «широкий – узкий, длинный  - короткий», некоторые дети не понимают  такое словесное указание, как «приставить», путают название геометрических форм.

             По разделу «Лепка».

Высокий уровень -      10 человек.

Средний уровень -       8  человек.

Низкий уровень -         1 человек

Трудности испытывают при соединении концов столбиков в кольцо.

              Задачи на новый учебный год:

1. Создать в группе условия для успешной адаптации детей.

2. Осуществить индивидуальный подход  к каждому ребенку.

3. Охранять и укреплять здоровье детей

                       

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

Конспект НОД "Сказка о витаминном салате"

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"....

Авторская «Сказка салат» Новые приключения Колобка.

Сказка составлена детьми старщей группы компенсирующей направленности с ТНР....

Досуг ,,Сказка о витаминном салате,,

Приготовление салата из овощей в игровой форме...

Занятие на тему "Сказка о витаминном салате"

Обучение детей элементарному приготовлению пищи через путешествие в сказку....