Главные вкладки

    Физкультурный праздник по ПДД
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Левченко Елена Владимировна

    Физкультурный праздник

    ««Путешествие в страну Светофорию»

    Задачи:

    1. .В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
    2.  Формировать культуру поведения детей на улице и проезжей части. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
    3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_na_ulitse.docx28.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано:

    Заместитель заведующего по УВР

    ____________/_________________/

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №26 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Физкультурный праздник

    ««Путешествие в страну Светофорию»

    Задачи:

    1. .В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
    2.  Формировать культуру поведения детей на улице и проезжей части. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
    3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

    Место: площадка ГБДОУ № 26 с дорожной разметкой.

    Оборудование: Таблички с цветами (красный, желтый, зеленый), Флажки 50 шт., 2 самоката, 8 стоек, 6 рулей, 2 велосипеда, таблички с дорожными знаками,  накидки для автомобилистов, фонограмма, цветные мелки.

    Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, разыгрывание различных ситуаций.

    Действующие лица: Клоун «Клепа»

    Разработал и провел:

    инструктор по физической культуре

    Левченко Елена Владимировна.

    2013 г


    Ход праздника.

    (Дети старшей и подготовительной группы под музыку строятся на площадке с дорожной разметкой)

    Физрук: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

    Разный там народ живёт –

    И автомобили, и шофёр, и пешеход.

    Управляет царь страной –

    Светофор великий,

    Чтобы не было порой

    Так неразберихи.

    Физрук: А проводником в эту необычную страну будет инспектор ГБДД…..

    (предоставляется слово инспектору)

    Ну что, все готовы? Тогда поехали

    Танец «Весёлые путешественники»

    Под музыку появляется клоун Клёпа с рулем:

    Клёпа: Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клёпа. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

    Физрук: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

    Клёпа: Подумаешь! Чего там, сел и поехал.

    Физрук: Ты что, Клёпа! Запомни: правила движения помни всегда, чтоб не случилось с тобой беда!

    Клёпа: Ну вот ещё! Я и так всё знаю!

    Физрук: Знаешь? А вот давай мы тебя проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Клёпа: Как, как! Её нужно не переходить, а перебегать, чем быстрее, тем лучше.

    Физрук: Ребята, правильно ли ответил Клёпа?

    Дети: Нет!

    Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

    У дороги нужно маму крепко за руку держать.

    Физрук: Где же нужно переходить улицу?

    Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

    Подземный и наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход от машин тебя спасет!

    Физрук:А разговаривать при переходе улицы можно?

    Ребенок: Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

    Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

    Физрук:Вот тебе, Клепа, второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

    Клёпа: Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно, места много.

    Физрук:Ребята, а вы как считаете?

    Ребенок: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

    Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

    Физрук: Ай-ай-ай, Клёпа, ты оказывается, совсем не знаешь правил дорожного движения.

    Клёпа: Ну и что, что не знаю! Ничего в этом страшного нет!

    Физрук: А вы дети также думаете?

    Дети: Нет!!!!!!!!!

    Дети читают стихи:

    У любого перекрестка нас встречает светофор

    И заводит очень просто с пешеходом разговор.

                    Свет зеленый – проходи

                    Желтый – лучше подожди,

    Если свет зажегся красный –

    Значит, двигаться опасно.

    Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения.

    Изучай и уважай правила движения.

    Клёпа: Да ну, надоело мне вас слушать, я поехал. Уезжает.

    Физрук: Клепа не захотел нас слушать, но мы-то знаем, что правила необходимо соблюдать. И я сейчас проверю, как вы их знаете.

    Игра «Светофор»

    Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

    На красный свет все стоим и грозим пальцем,

    На желтый – стоят и хлопают,

    На зеленый – идут через дорожку.

    Игра с флажками. Детям раздаются разноцветные флажки (красного, желтого и зеленого цвета). У 3 игроков в руках 3 цвета светофора. По сигналу дети должны подбежать к своему цвету.

    Эстафета с самокатами. (подгот. гр.) По сигналу 1 игрок едет на самокате змейкой между стойками и обратно, передает самокат следующему.

    Эстафета «Гонки» (старшая гр.) По сигналу 1 игрок «едет на машине» «змейкой» между стойками, возвращается обратно и передает руль следующему.

    «Кто быстрее на велосипеде». Выбираются 2 ребенка. По сигналу они едут на велосипеде к стойке и обратно. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу.

    Выходит Клёпа, «израненный»

    Клёпа:  Ой-ой-ой со мной случилась беда.

    Физрук:Это всё от того, что ты не хотел нас слушать.

    Клёпа:Я очень жалею об этом. Ребята, расскажите мне пожалуйста о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

    Физрук:Не огорчайся, Клёпа, мы тебя научим. И сейчас ребята познакомят тебя с дорожными знаками.

    Дети читают стихи:

    Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

             На страже порядка стоим.

             Вы правила знайте и их соблюдайте,

             А мы вам помочь поспешим.

    Реб.: По полоскам чёрно-белым

             Человек шагает смело.

             Знайте: там, где он идёт,-

             Пешеходный переход.

    Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

              Ехать быстро невозможно.

              Знают люди все на свете –

              В этом месте ходят дети

    Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

             Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

    Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

             Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

    Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

             Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

    Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

             Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

    Физрук:Ты запомнил, Клепа, основные дорожные знаки? А сейчас ребята покажут как себя должны вести на дороге и пешеходы и автомобилисты.

    Игра «Ситуация на дороге»

    Физрук: Ну что, Клёпа, ты всё понял?

    Клёпа: Да, я понял, правила движения выполнять без возражения. Спасибо, вам, ребята! Теперь у меня всегда все будет хорошо, отличное настроение. А теперь давайте вместе веселиться.

    Танец «Дорожный знак»

    Клёпа: А сейчас мне идти пора, До свидания, детвора! (Уходит)

    Физрук: До свидания, Клепа! Приходи к нам еще. А сейчас, ребята, объявляется конкурс рисунков на асфальте на тему «Дорога и мы».

    Конкурс рисунков «Дорога и мы»

    Подведение итогов.

    Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Клёпа?

    Дети: Нет!

    Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

    У дороги нужно маму крепко за руку держать.

    Ведущий: Где же нужно переходить улицу?

    Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

    Подземный и наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход от машин тебя спасет!

    Ведущий: А разговаривать при переходе улицы можно?

    Ребенок: Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

    Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

    Ведущий: Вот тебе, Клепа, второй вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

    Клёпа: Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посшибают. А вот в мячик можно, места много.

    Ведущий: Ребята, а вы как считаете?

    Ребенок: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

    Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

    Дети читают стихи:

    Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

             На страже порядка стоим.

             Вы правила знайте и их соблюдайте,

             А мы вам помочь поспешим.

    Реб.: По полоскам чёрно-белым

             Человек шагает смело.

             Знайте: там, где он идёт,-

             Пешеходный переход.

    Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

              Ехать быстро невозможно.

              Знают люди все на свете –

              В этом месте ходят дети

    Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

             Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

    Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

             Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

    Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

             Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

    Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

             Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

    Дети читают стихи:

    У любого перекрестка нас встречает светофор

    И заводит очень просто с пешеходом разговор.

                    Свет зеленый – проходи

                    Желтый – лучше подожди,

    Если свет зажегся красный –

    Значит, двигаться опасно.

    Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения.

    Изучай и уважай правила движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

    Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

    Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

    Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

    Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

    Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...

    Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

    Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

    Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

    В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

    Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

    Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

    Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

    Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...