Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Клейменова Вера Михайловна

Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ.

Конспект   "Русская матрешка"

Задачи образовательных областей:

*Познание:

-  Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

Обогащение сенсорного опыта

*Коммуникация:

 - развивать активный словарь детей;

 - формировать умение доброжелательно обращаться со сверстниками;

*Художественное творчество:

 -развитие продуктивной деятельности.

-развитие эстетического восприятия.

-приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.

*Музыка:

- формировать  у детей навыки ритмичного движения с характером музыки;  

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

*Физическое развитие:

- способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий, используя различные педагогические средства;

*Здоровье:

-укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_matreshka.docx36.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ.

Конспект   "Русская матрешка"

Цель :

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Программные задачи:

образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунки с помощью тампонов;

развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: русский народный костюм для педагога,  косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки.

Методы: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные.

Ход   развлечения  в сопровождении слайдшоу.

 

Слайд

Слайд - музыкальный ролик о матрешке.

  /Введение в игровую ситуацию/. Входит педагог в   костюме матрешки.  

Матрешка:- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

  А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Слайды

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец,   по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится.   Что захворала, /заболела/ у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван.     Взял Иван деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице.   Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

 Матрешка: А давайте мы с вами разукрасим матрешку. /Слайд разукрашка/

А я смотрю, в зале тоже есть матрешки. Выходите матрешки.  

 Танец матрешек.

Матрешка:- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу. /Раскрывает матрешку/

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

Ведущий:  А ребята  знают  про этот секрет стихотворение.  

1 ребенок:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

2 ребенок:

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

3 ребенок:

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную притертую,

И сумеешь ты найти,

Куколку четвертую.

4 ребенок:

Вынь ее и посмотри

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех

Чуть-чуть больше, чем орех.

5 ребенок:

Вот составленные в ряд

Куклы- сестры все стоят.

Сколько, спросим, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

Матрешка: - Давайте поиграем в интересную музыкальную игру: "Весёлые матрёшки"  

- Для этого разделимся на   команды. У каждой команды будет   косыночка своего цвета.  И все превратятся в  разноцветных  матрёшек. Воспитатели у нас будут главными матрешками, около которых вы будете собираться. Под спокойную музыку матрешки гуляют по лугу, как только музыка кончится, все матрешки должны собраться около большой матрешки в косынке своего цвета. И завести хоровод.

Но сначала я буду превращать вас в матрешек.

Влево – вправо повернись

И в матрешку превратись.

Молодцы отлично играли, танцевали. А сейчас я скажу волшебные слова, а вы снимите косыночки.

Влево – вправо повернись

И в ребяток превратись.

 Матрешка: Ребята, а вы знаете, у матрешки есть подружка очень на неё похожая.

Отгадайте загадку.

Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.

Очень милая мордашка,
Это, дети, -...
(Неваляшка.)
 Слайд.

 Послушайте какое интересное стихотворение, нам приготовили ребята.  

1.Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.

2.Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется.

3.Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко.

И опять встают на ножки.

4.Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.

Ведущий: Друзья, давайте дружно похлопаем, и   девочки из 3 группы станцуют нам танец.

 Танец  неваляшек.

Матрешка: Ребята, мне очень у вас понравилось.

Но пришла пора прощаться,

К сожалению сейчас.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Слайд.

И напоследок прокачу я вас на карусели.

Игра «Карусели»

Сели все на карусель, полетели в путь скорей.

Карусель остановилась, все мы дружно приземлились.

Сели все на карусель, полетели в путь скорей

Карусель остановилась, все мы дружно закружились.

Сели все на карусель, полетели в путь скорей

Карусель остановилась, и обратно закрутилась.

Сели все на карусель, полетели в путь скорей

Все мы дружно в круг собрались и обратно разбежались.

  Матрешка:

Молодцы ребята, хорошо покатались на карусели. 

Подарю я вам подарки.  /Книжки-раскраски о матрешке/

Конспект досуга «В гости к нам пришли Матрешки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.

2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

4. Развивать интерес детей к народному творчеству.

5. Воспитывать любовь к народному искусству.

Используемые технологии: личностно-ориентированные технологии, технология игры, театрализация, логоритмика, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные.

 

Оборудование: сундук, замок с ключиками - геометрическими фигурами, деревянные ложки, Петрушка (игрушка), плоскостные матрешки, краски, деревянные матрешки, карусель с пронумерованными лентами, матрешки-

билеты с примерами, колокольчик, аудио запись русских народных мелодий, магнитофон, костюмы.

Содержание НОД:

Воспитатель: Что за странный сундучок?

И закрыт он на замок.

Если ключик подберем,

То узнаем что же в нем.

(замок на сундучок- карточка с вырезанной в ее центре по контуру с геометрической фигурой, надо подобрать подходящую геометрическую фигуру. Дети открывают сундучок и одевают костюмы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

*1 матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

*2 матрешка: Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем.

*3 матрешка: Мы к ребятам собирались

Долго-долго собирались.

С вами мы сейчас сыграем

Кто быстрее всех узнаем.

Игра с деревянными ложками

Воспитатель: Теперь сядем, посидим,

На ребяток поглядим.

1 ребенок: Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

2 ребенок: Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

3 ребенок: Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную притертую,

И сумеешь ты найти,

Куколку четвертую.

4 ребенок: Вынь ее и посмотри

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех

Чуть-чуть больше, чем орех.

5 ребенок: Вот составленные в ряд

Куклы- сестры все стоят.

Сколько, спросим, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

Воспитатель: Ребята,

посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Петрушка: Я – Петрушка-весельчак,

Я на выдумки мастак.

Кто подружится со мной,

Веселым будет день-деньской.

Могу я спеть, могу сплясать,

Могу загадки загадать.

Скажите, ребята, а вы любите сказки? А отгадывать загадки? Сейчас я это и проверю:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрешка)

В прошлый раз мне так понравилось играть с вами и загадывать загадки, что я снова у вас в гостях. Но сегодня я пришел к вам в гости потому, что в прошлый раз я успел заметить, что у вас много народных игрушек, а рассмотреть я их не успел. Вы мне их покажете?

Воспитатель: Да, Петрушка, у нас действительно много предметов народных мастеров и сейчас тебе дети все покажут и обо всем расскажут.

(Дети рассказывают о матрешке, Дымковских фигурках, Городецких предметах, используя ранее полученную информацию).

Петрушка: Как много у вас интересного, как много я узнал. А вы знаете, как появилась первая Матрешка в России? Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Воспитатель: Петрушка, а что за странный сундучок ты принес?

Петрушка: Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной,

Здесь спрятались крошки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Можно посмотреть, что за расписной товар? (смотрим) Петрушка, здесь действительно девушки-матрешки, но они совсем не расписные.

Петрушка: Как же так. Я хотел сделать вам сюрприз, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Не плачь, Петрушка, мы тебе с ребятами поможем. У нас есть волшебные краски, которые во время рисования нужно брать понемногу и давайте сделаем этим матрешкам кофточки цветные, а сарафаны расписные. Ведь именно в такой одежде в старину собирались девушки и водили хороводы. Давайте закроем глазки и каждый из вас подумает как он хотел бы украсить сарафанчик, элементы какой росписи он хочет использовать.

А теперь наша художественная мастерская открывается и работа начинается. Заканчивая работу, дети делают хоровод из матрешек и дают оценку.

Воспитатель: Ребята, ведь девушки-матрешки и вправду сейчас хоровод заведут, а мы давайте им поможем.

Исполняется хоровод «Во поле березка стояла».

Ну вот, Петрушка, и закрылась наша художественная мастерская. Приходи к нам еще, да и друзей приводи, мы всегда гостям рады. А сейчас до свидания.

Воспитатель: Дети, что же вы сидите?

Аль играть вы не хотите?

Вот малютки наши крошки,

Встали дружно на дорожке.

С ними будем мы играть.

Расставлять и собирать.

Эстафета «Собери - расставь»

Воспитатель: Эй, народ честной,

Понапрасну не стой,

Собирайтесь в хоровод,

Колокольчик всех зовет!

Игра «Жаворонок»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, какой же праздник без карусели! Берите билеты, находите свои места и поедем. (Дети получают билеты с примерами, на лентах карусели прикреплены ответы, нужно решить пример и занять свое место на карусели).

Игра «Карусели»

Сели все на карусель, полетели в путь скорей.

Карусель остановилась, все мы дружно приземлились.

Сели все на карусель, полетели в путь скорей

Карусель остановилась, все мы дружно закружились.

Сели все на карусель, полетели в путь скорей

Карусель остановилась, и обратно закрутилась.

Сели все на карусель, полетели в путь скорей

Все мы дружно в круг собрались и обратно разбежались.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо покатались на карусели.

Но пришла пора прощаться,

К сожалению сейчас.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований

Обеспечивший успех.

Влево – вправо повернись

И в ребяток превратись.

Конспект занятия "Русская матрешка"

Цель занятия:

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Учить создавать рисунки с помощью тампонов.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Программные задачи:

образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунки с помощью тампонов;

развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, краски, ватные палочки, баночки для воды, палитра, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки.

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме. Входит в группу.

- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

- А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

2 часть. Д/ игра "Весёлые матрёшки".

- Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

(играют в игру).

- Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - оденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

- У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

- Какая замечательная музыка. Так и хочется потанцевать. А вам?

3 часть. Расписывание матрёшек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

(дети садятся за столы)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами.

Захотелось мне матрёшку
В полный рост нарисовать.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек - зелёной краской, промакиваем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан.

- Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера. Давайте немного поиграем с матрёшками.

Цели.

 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;    

2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;

3) Упражнять в беге;

4) Упражнять в развитии ловкости.

Действующие лица.

Взрослые:  Ведущая.  Матрёшка.

Оформление зала.  Центральная стена зала оформлена яркими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами.

Оборудование.  Пластмассовые кольца-обручи для всех детей, два сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов (красный и зеленый), поднос с пряниками, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая.

На дворе сияет солнце,

К нам придет сегодня в гости,

А кто – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... 

 Дети (хором)

Матрешка!

Ведущая.

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка.

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмассовые обручи.

В руки руль скорей берите.

Берут «руль» двумя руками.

Да моторчик заводите.

Поворачивают «руль» вправо-влево.

Накачаем дружно шины.

Топают ногой.

Едет весело машина!

Идут топающим шагом, каждый по своей дорожке.  

(поднимает красный круг)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(поднимает зеленый сигнал)

Зеленый  свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке,

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти

И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. Повторить 2-3 раза.

Игра « Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребенок берется за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Ведущая.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что припасла…

Матрешка.

Я кое-что для вас припасла…

Я прянички для вас принесла!

Матрешка выносит на красивом подносе пряники и раздает их детям, прощается с малышами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

- А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.

Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе  с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...

в гости к нам пришли матрешки

итоговое годовое занятие по математике...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

В гости к нам пришли Матрешки

Наверняка,   развлечение "Матрешки"  проводят многие воспитатели  и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...