сценарии физкультурных развлечений
материал (подготовительная группа) по теме

Вавилова Ольга Геннадьевна

В материале представлены авторские разработки сценариев физкультурных развлечений для проведения на улице с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарии рекомендуется использовать инструкторам по физкультуре, воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений  и аниматорам. Более широко представлены сценарии празднования Рождества, Масленицы и других народных праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весну красную встречаем

Сценарий проводов зимы

Действующие лица

Ведущая праздника

Первый скоморох

Второй скоморох

Ягуся Гавриловна

Ягуся Даниловна

Илья Муромец

Ведущая

Как при сказочном царе при Горохе

Шли веселою гурьбой скоморохи

Веселиться и плясать,

Весь народ потешать!

(Под музыку скоморохи вносят чучело Масленицы)

Масленица-кривошейка!

Повстречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И поджаренным блином!

Первый скоморох

Ох ты Зимушка-зима,

Зима снежная была,

Как гуляла, веселила,

А теперь ты нам постыла!

Второй скоморох

На тебе платок ляповатый,

Кафтан бархатный, дыроватый.

Уходи-ка ты, Зима, восвояси,

Уступи Весне распрекрасной!

Ведущая

Крепче за руки беритесь

И по кругу становитесь.

Будем весело плясать,

Весну красную встречать!

Хороводная игра Горелки с солнышком

Ведущая загадывает загадку

Метла летит реактивная –

Изобретение дивное.

Кто на ней летает,

На людей страху нагоняет

Дети (хором)         Баба-Яга!

Ведущая

Поглядите-ка, к нам не одна Баба-Яга летит, а целых две!

Влетают 2 Бабы-Яги

Фу-фу, русского духу видимо-невидимо! Чего собрались – землю топчете!

Ведущая

Как некультурно! Прилетели незвано-негаданно, не представились, да еще и нос воротите!

Бабки представляют друг друга

 - Позвольте представить – Ягуся Гавриловна – ходит криво она!

 - А это Ягуся Даниловна – вчерась глаз подбила она! Никак гулянье у вас!

Ведущая

Мы зиму провожаем, весну красную встречаем! И вы с нами поиграйте!

Подвижная игра Баба-Яга (2 раза)

Ягуся Даниловна 

Ах так! Мы на праздник к вам собрались,

А вы нас дразнить пытались!

Ягуся Гавриловна

Вот мы Масленицу украдем,

В лес дремучий унесем!

Ведущая

Не обижайтесь, бабушки, это же шуточная игра. А чтобы вы не сердились, для вас спляшут Матрешки.                                  

Танец Матрешек

Ведущая

А давайте проведем эстафеты. Ягуси, набирайте себе команды по 7 человек.

Эстафета Ухо Сивки-Бурки (у старших)

Задача – залезть в одно ухо Сивке-Бурке (в обруч, поставленный вертикально) и вылезть в другое (в другой обруч).

Эстафета По метлам(у старших)

Задача – сесть на метлу, обежать ориентир, передать метлу следующему.

Ведущая

Ребята, вставайте в два круга. Один – вокруг Ягуси Гавриловны, другой – вокруг Ягуси Даниловны.

Подвижная игра Перепрыгни через метлу(у старших)

Подвижная игра Лиса и Заяц (у младших)

Народная игра Тетера

Во время игры бабки уносят чучело Масленицы и прячутся в снежной крепости.

Ведущая

Ой, беда, беда! Бегите скорее сюда!

Бабки-Ежки Масленицу украли! Что же делать, ребята. Кто нам поможет.

 

  Под запись слов из былины выезжает Илья Муромец.

Здравствуй, честной народ,

Кто куда идет.

Ведущая

Илья свет Иванович, помоги нам Масленицу вернуть. Бабки-Ежки ее украли и неведомо куда унесли.

Илья Муромец

Илья Муромец всегда на помощь придет,

Коли русский народ позовет.

Я давно меч свой на Ежек точу. Да больно много нечисти у них всякой. Без моей дружины и не справиться.                                       Танец богатырей

Муромец обращается ко всем детям

Ребятушки, померяемся-ка силушкой богатырской. Испытаю, сможете ли вы Ежек одолеть.

1 испытание – кто быстрее залезет по лестнице и наденет шлем (2 раза по 4 человека)

2 испытание – кто перетянет кольцо и схватит меч-кладенец (2 раза по 2 человека)

3 испытание – битва подушками (3  раза по 2 человека)

4 испытание – перетягивание каната

Ведущая

Ну что, убедился, Илюша, что наши дети не подведут

Муромец

Да, с эдакой дружиной мы бабок бесноватых быстро одолеем.

Ведущая

Ребята, тут неподалеку крепость есть неприступная, а вокруг нее ров глубокий. Наверное, там Бабки-Ежки спрятались. Давайте крепость снежками забросаем.

Снежный бой

Ведущая

Дети, на абордаж! Перепрыгивайте через ров!

Бабки машут белым флагом

Сдаемся! Пощадите! Мы вам блинов напекли!

Ведущая

Ну что, ребята, простим Ягусю Гавриловну.(Гавриловна радуется)

А Ягусю Даниловну. (Даниловна скачет от радости) Несите свои блины!

Ягуси

А вы сначала песню хвалебную про блины спойте.

Песня Мы давно блинов не ели

Угощение блинами. Сжигание чучела Масленицы.

Ведущая

Прощай, Масленица-лакомка!

Погостила ты у нас 1 денек, а мы думали – целый годок!

Прощай, зима холодная! Приходи, весна красная!

Первый скоморох

Ох ты Зимушка-зима,

Зима снежная была,

Как гуляла, веселила,

А теперь ты нам постыла!

Второй скоморох

На тебе платок ляповатый,

Кафтан бархатный, дыроватый.

Уходи-ка ты, Зима, восвояси,

Уступи Весне распрекрасной!

Весну красную встречаем

Сценарий проводов зимы

Программное содержание

Оздоровительные задачи

  1. Поддерживать организм в тонусе посредством подвижных игр и соревнований на свежем воздухе.
  2. Развивать силовые, координационные способности, ловкость и выносливость.

Образовательные задачи

  1. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
  2. Закреплять умение работать в команде через эстафеты и коллективные игры.

Воспитательные задачи

  1. Знакомить с народными традициями.
  2. Воспитывать чувство юмора, используя народные присказки,  дразнилки, комические персонажи.



Предварительный просмотр:

Масленица широкая

Сценарий для детей младшего и среднего возраста

Программное содержание:

Оздоровительные задачи

  1. Поддерживать организм в тонусе посредством подвижных игр на свежем воздухе.
  2. Развивать координационные способности, ловкость и быстроту.

Образовательные задачи

  1. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
  2. Закреплять умение соблюдать правила подвижных игр

Воспитательные задачи

  1. Знакомить с народными традициями.
  2. Воспитывать чувство юмора, используя народные присказки,  комические персонажи.

Ведущая:

Здравствуйте, гости,

Милости просим.

Праздник Масленицы открываем,

Веселье начинаем!

Ребята, а вы Масленицу дожидали?

А в окошечко поглядывали?

Душа ты наша Масленица,

Приезжай к нам на широкий двор,

На горках кататься,

 В блинах поваляться!

На санках вывозят тряпичную куклу Масленицы.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На конях вороных.

,

Масленица-кривошейка!

Повстречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И поджаренным блином!

Молчит наша Масленица,

Давайте её веселить,

Хоровод по солнышку водить!

П/и «Горелки»

Влетает Сорока: Кар-кар! Что делается! Мне подруга новость на хвосте принесла – вы тут Масленицу гуляете, а меня позвать забыли? Безобразие!

Ведущая: Здравствуй, Сорока-Белобока! На Масленицу никого и не зовут, народ сам собирается! Масленица, чем люднее, тем веселее! А ты, Сорока, не ворчи, а с ребятами в «Воробышка» поиграй.

П/и «Воробышек»

Вылазит Медведь: Кто тут гуляет? Кто мне спать мешает?

Ведущая: Прости, Мишенька, мы тут Масленицу широкую гуляем и тебя приглашаем.

Медведь: Масленицу, говорите? Значит, блины будут?

Ведущая: Блины пекутся, Мишенька!

Медведь: То-то полакомлюсь, а то всю зиму спал, ничего не едал.

Ведущая: А блин получит тот, кто на Масленицу весело пляшет да играет, народ потешает. Сыграй с нами в игру «У медведя во бору»

П/и «У медведя во бору»

Сорока: Ишь, косолапый, разбегался! А меня первую на праздник пригласили.

Медведь: А зато я сильнее!

Сорока: А я умнее! Ребята, кто за меня, топайте ногами!

Медведь: Нет, кто за меня, топайте ногами!

Ведущая: Как вам не стыдно. Сами ссоритесь и ребят учите. Сделаем так: кто загадку отгадает, тот и умнее.

Захотели мы поесть,

Напечём их горок шесть,

Наедимся, как слоны,

Очень любим мы...

Сорока: Зерно.

Медведь: Мёд.

Ведущая: Ребята, подскажите! Верно, блины.

Сорока и Медведь: Смотрите, и правда блины несут.

Ведущая: А вы попросите друг у друга прощения.

Сорока и Медведь просят прощения друг у друга и у детей.

Музыка. Все угощаются блинами.

Ведущая:

 Прощай, Масленица-кривошейка,

Погостила ты  у нас хорошенько.

Погостила ты 7 деньков,

А мы думали, 7 годков.

Сорока и Медведь увозят Масленицу на санках.



Предварительный просмотр:

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ГУЛЯНИЯ

Сценарий зимнего физкультурного развлечения

для старших дошкольников

Дети и взрослые собираются на спортивной площадке.

Под музыку в центр выходят ряженые девицы:

Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод,

С играми да плясками,

С шутками-побасками!

Ой, да каждой зимушкой

Мы с подружкой Зинушкой

Шутками заряжены

Всюду ходим ряжены!

А вы, ребята, глядим, тоже ряжеными оделись? А торбы приготовили? А колядки вы знаете? Тогда сыграем в «Дядьку Мирона»

Подвижная игра «Дядька Мирон»

Выбирается дядька Мирон. Дети водят вокруг него хоровод и дразнят.

Пришла коляда накануне Рождества!

Мы нашли коляду во мироновом двору.

Эй, дядька Мирон, выноси добро во двор.

Коль не дашь лепешки – разобъем окошки.

Коль не дашь пирога – уведем корову за рога.

Дети мычат и убегают, Мирон их догоняет.

Да, колядки вы знаете. Тогда отправимся в путь добрым хозяевам песни петь, а скупым - окна бить.

Первый двор

Избушка на курьих ножках

Выглядывает Баба-Яга:

Тьфу-тьфу, русским духом пахнет!

Зачем явилися? По делу плутаете али без дела болтаетесь?

Девицы: Здравствуй, Бабушка Яга, нынче святочная неделя, мы тебе песню хвалебную спеть хотим.

Баба-Яга: Песни я люблю, а хвалебные и того пуще!

Дети ведут хоровод вокруг Бабы-Яги:

Пришла коляда накануне Рождества.

Тётенька добренька, дай калачик сдобненький.

Подавай-не ломай, всё по целой раздавай!

Баба-Яга: Ну-ка, погромче спойте, а то я слаба на ухо стала!

Дети ведут хоровод вокруг Бабы-Яги в другую сторону:

Пришла коляда накануне Рождества.

Тётенька добренька, дай калачик сдобненький.

Подавай-не ломай, всё по целой раздавай!

Баба-Яга: Хорошо просите, да только дать вам нечего: калачи чёрствые с прошлого веку залежалися, а пирогов я тыщу лет как не пекла.

Девицы: Ах, так! Тогда давайте Бабу-Ягу дразнить!

Подвижная игра «Баба-Яга» (2-3 раза)

Баба Яга-костяная нога,

Нос картошкой, глазки – угли, словно огоньки горят.

Тьфу, сердитая такая, ну, попробуй нас достать.

Дети перепрыгивают метлу Бабы Яги.

Баба-Яга: А чегой-то вы дразнитесь, окаянные! Уж я вас… /грозит метлой/

Девицы: Баба Яга, это обычай такой.

Баба-Яга: Какой такой обычай?!

Девицы: Старинный русский народный обычай. Если в святки ряженых не угощали, они могли и дымоход снегом завалить, и дверь водой залить.

Баба-Яга: Ах так, да я сама вас сейчас заморожу!

Подвижная игра «Сказка зимняя, замри!» /2-3 раза/

Дети кружатся на слова:

Я холодным ветром дую, Всех ребят я заколдую.

Холодом пахну, сама от холода чихну. Апчхи!

Сосчитаю раз-два-три, Сказка зимняя, замри!

По окончании слов дети замирают, изображая сказочных героев.

Баба-Яга: Ой, уморилась я с вами! Ничего-то вас не берет! Так и быть, угощу вас, только вы меня с собой колядовать возьмите. Подставляйте торбы!

Второй двор

Дом Домовенка Кузи

Ряженые подходят к дому с колядкой:

Пришла коляда накануне Рождества!

Коляда-коляда, подавай пирога,

Блин да лепёшку в заднее окошко!

Новый год пришёл, старый угнал, себя показал.

Ходи, народ, солнышко встречай, мороз прогоняй!

Что-то никто нас не встречает, не привечает. Ребята, давайте колядку споём – глядишь, кто и отзовётся:

Воробушек летит, хвостиком вертит.

А вы, люди знайте, столы застилайте, гостей принимайте!

Выскакивает Кузя: Чего расшумелись? Кузьке спать мешаете! Непорядок!

Кузя бегает около дома, трясет посудой: Сковородки не чищены, посуда не мыта! А они гуляют, песни поют! Непорядок! Вот расскажу Нафане, он вам...    /грозит кулаком/

Девица: Не ворчи, Кузенька! По старинному русскому обычаю мы с ребятами по дворам ходим, колядки поем!

Кузя: А, так вы Кузеньку тешить пожаловали? Ну так вот, блинов хочу, со сметаною.

Девица: Нет, Кузя! Мы тебе хвалебную песню споем, а ты нас угостить должен.

Дети колядуют:

Как на улице мороз Подмораживает нос.

Не велит долго стоять, Велит скоро подать

Или тёпленький пирог, Или маслице, творог,

Или денежку копьём, Или рубль серебром!

Кузя: 

А ну, подставляй свои торбы! Дам блин, дам кишку,

Дам свиную ножку всем понемножку.

Подставляй – не зевай, Неси – не тряси!

Кузя насыпает в мешки фантиков, хихикает: Держи карман шире!

Баба-яга: Чего это ты, Ирод, народ забижаешь?

Кузя: А какая мне с вас корысть? Конфеты я и сам съем, а деньги мне на подкуп нужны /прячется за дверью/

Девица: Ребята, а давайте по старинному русскому обычаю закидаем Кузькин дом снежками.

Снежный бой

Кузя /машет белым флагом/: Сдаюсь! Не бейте! Так и быть, насыплю вам конфет, коли в «Жмурки» со мной сыграете!

Подвижная игра «Жмурки» (2-3 раза)

После игры Кузя насыпает в торбы конфет: Подставляй торбы! Только где ж я теперича жить буду!

Баба-яга:  Ой, Кузенька, ты такой хозяйственный! А мне как раз такого домовитого не хватает, а то изба моя совсем распоясалась, от рук отбилась!

Кузя: Да? А ты блинов испечешь, со сметаною!

Баба-яга:  Испеку все что хошь, Кузенька!

Кузя: Тогда ладно! За мной!

Баба-яга:  Командир! Весь в бабушку! /ходят вместе с ряжеными/

Третий двор

Прорубь с щукой

Девица: Смотрите-ка, что это – прорубь! Рядом ведро кто-то забыл. А в ведре – щука. С нее угощений не наколядуешь. Что же нам с ней делать, ребята?

Дети предлагают разные варианты и в результате отпускают щуку в прорубь.

Девица: Слушайте, а это не та ли щука, что Емеле помогла. Может, и мы желание загадаем.

Ряженые /хором/: По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть это ведро будет не пустым, а полным.

Дети заглядывают в  ведро. Достают по очереди спортивные атрибуты и соревнуются в силе и ловкости.

Конкурсы

  1.  «Перетяни кольцо»
  2.  «Петушиный бой»
  3.  «Бой подушками»
  4.  «Перетягивание каната»

Девица: Видите, ребята, без труда не вынешь и рыбки из пруда. Кстати, про пруд -  у меня, кажется, клюет!

Достают из проруби мешок с конфетами: Не подвела щука! Ну-ка, ряженые, подставляйте торбы!

Девица: Ну что, ребята, много мы добра  наколядовали? А давайте на радостях пляску устроим!

Пляска под музыку

Девица: 

Вот и солнышко садится,

Уж народ устал веселиться.

Знать пора и нам, и вам

Расходиться по домам.

А сейчас пойдем в группу – угощаться!

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ГУЛЯНИЯ

Развлечение для старших дошкольников

В группу заходят ряженые: Емеля, козёл и девица с аккордеоном, поют колядку и подначивают детей тоже петь:

Пришла коляда накануне Рождества!

Коляда-коляда, подавай пирога,

Блин да лепёшку в заднее окошко!

Новый год пришёл, старый угнал, себя показал.

Ходи, народ, солнышко встречай, мороз прогоняй!

Воспитатель (обращается к ряженым): не пели, не плясали, людей не смешили – угощенье не заслужили!

Козёл падает.

Емеля: Ой, козёл голодный пал!

А чтобы он встал,

Ему нужно овса, сверху – колбаса, пряники, ватрушки, пироги да плюшки!

Воспитатель: Притворяется твой козёл. Сейчас я его пощекочу! (щекочет, козёл вскакивает) живой!

Козёл: Воробушек летит, хвостиком вертит.

А вы, люди знайте, столы застилайте, гостей принимайте!

Воспитатель: А вы с нами поиграйте, тогда угостим!

Игра «Пошёл козёл по лесу…»

Воспитатель: А мы ещё поиграть хотим. Правда, дети?

Ряженые: А сами-то вы колядки знаете?

Все поют колядку:

Как на улице мороз подмораживает нос.

Не велит долго стоять, велит скоро подать

Или тёпленький пирог, или маслице, творог,

Или денежку копьём, или рубль серебром!

Ряженые: Да, колядки вы знаете! Тогда сыграем в «Дядьку Мирона».

Подвижная игра «Дядька Мирон» (со жмуркой)

Выбирается дядька Мирон. Дети водят вокруг него хоровод и дразнят.

Пришла коляда накануне Рождества!

Мы нашли коляду во мироновом двору.

Эй, дядька Мирон, выноси добро во двор.

Коль не дашь лепешки – разобъем окошки.

Коль не дашь пирога – уведем корову за рога.

Дети мычат и убегают, Мирон-жмурка их догоняет.

Емеля: А ещё есть одна интересная игра.

Игра «И я тоже»

- Срубил я дерево.

- И я тоже.

- Вырубил из дерева корыто.

- И я тоже.

- Положил в корыто объедки.

- И я тоже.

- Свинья понюхала и съела.

- И я тоже.

- Приятного аппетита!

Козёл: А кто мой через хвост перепрыгнуть сумеет?

Подвижная игра «Перепрыгни через хвост» (по типу «Удочки»)

Ряженые:

Пришла коляда накануне Рождества.

Тётенька добренька, дай калачик сдобненький.

Подавай-не ломай, всё по целой раздавай!

Воспитатель: Не спешите с калачами! Емеля, а что это у тебя в ведре?

Емеля: В ведре? Щука!

Воспитатель: Вот пусть твоя щука нас повеселит.

Емеля: Ладно. По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть это ведро будет играми полно!

Ряженые достают по очереди спортивные атрибуты и проводят с ними конкурсы:

  1. «Перетяни кольцо»
  2. «Петушиные бои»
  3. «Подушечный бой»

Ряженые: Ну что, заслужили мы угощение?

Воспитатель с детьми : Заслужили! Угощайтесь! (кладут в торбу угощение)

Ряженые в это время славят хозяев:

Дай Бог тому, кто в этом дому. Счастья вам, люди добрые на долгие года, на многие лета!

А мы для вас тоже угощенье приготовили. Но просто так не отдадим. Сейчас ваша очередь нас развлекать, кому песни петь, кому стихи читать.

Ряженые угощают детей и прощаются.



Предварительный просмотр:

КАК КАРЛСОН ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ.

(выпускной в д/с)

(На сцене Малыш. Он собирает игрушки, явно чем-то озабочен. Перебирает книги, тетради, ручки. То складывает их в портфель, то вытаскивает. Примеряет ранец.

Малыш: Так… тетради, ручки, карандаш, резинка, альбом, линейка, гвоздик для ковыряния в земле…  А зачем в школе гвоздик? Гвоздик не берем. Кажется, что-то забыл. (Вытряхивает все из ранца.) Ручки, тетрадки, карандаш, линейка, книга, складной ножик. А в школе ножик нужен? А? Совсем я запутался. Три часа этот ранец собираю, никакого толка. А уже почти завтра в школу. Мама велела мне, чтобы я сам собрал ранец и положил все, что нужно, тогда я буду настоящим школьником. А у меня ничего не получается. Ой, ребята, привет! Вы же тоже идете в школу? Здорово! Тогда вы, наверное, знаете, что нужно взять с собой? Помогите мне собрать ранец. Я буду складывать, а вы подсказывайте, правильно или нет. Договорились?

Теперь все в порядке. Мама будет рада. А как он мне идет! Этот ранец достался мне от старшего брата. Мне все от него достается. Ещё раз загляну и застегну.

(Малыш открывает ранец и изучает содержимое. Вбегает Карлсон, сбивая все на пути. Ранец падает из рук Малыша, все рассыпается)

Карлсон: Это я! Это я! Я пришел! Я пришел!

Малыш (расстроено): Карлсон, что ты наделал? Я три часа собирал этот портфель. Линейку сломал… резинку куда-то закатилась. (Начинает ползать, Карлсон суетливо носится за ним.)

Карлсон: Эй! Ку-ку! Это же я, твой самый лучший друг! Эй…(Пытается встать перед Малышом)

Малыш: Как ты мог, как ты мог? Все, все испортил…

Карлсон: Я не понял! Я ничего не понял! Разве я не твой лучший в мире друг?  Или ты не хочешь лететь на крышу? Нет, я ослышался… Давай играть в шурум-бурум… Сначала разбросаем все эти глупые игрушки, потом поедим вишневое варенье, а косточки будем плевать вон туда и туда…

Малыш: Подожди, Карлсон, подожди. Понимаешь…

Карлсон: Что, у тебя нет вишневого варенья?

Малыш: Не варенья нет, а времени нет заниматься ерундой. Я иду в школу.

Карлсон: Я потрясен, я оскорблен. Шуметь, шалить, греметь – это ты называешь ерундой?

Малыш: Я уже вырос и иду в школу. А в школе нельзя шалить. Там нужно учиться только хорошему. В школе столько нового и интересного! Тебя научат не только читать и писать, но быть воспитанным и вежливым!

Карлсон: Я и так самый вежливый из всех вежливых в мире!

Малыш: Тогда скажи, какие ты знаешь волшебные слова?

Карлсон: Какие это волшебные?

Малыш: Такие, без которых ни одному человеку нельзя обходиться.

(Малыш и Карлсон просят ребят выполнить какие-либо несложные движения. Малыш просит вежливо, дети выполняют. Карлсон просит в приказном тоне, ребята не слушаются. Карлсон обижается, затем говорит «пожалуйста» и что-то просит у детей. Те послушно исполняют его желание. Карлсон рад.)

Карлсон: Ура! Получилось! Я же говорил, что я самый вежливый на свете.

Малыш: Подожди, Карлсон, тебе помогло волшебное слово. Оно действует безотказно. Давай проверим. Карлсон, останься с нами, научись чему-нибудь.

Карлсон: И не подумаю!

Малыш: Карлсончик, миленький, будь другом, останься, пожалуйста, с нами и поучись.

Карлсон: Действительно, волшебство какое-то! Остаюсь. Что там ещё у вас в школе?

Малыш: В школе учат  считать.

Карлсон: А, это, 1, 2, 3, 4, 5, вышел зайчик погулять…

Малыш: Так интересно знать, сколько пальцев на руке, сколько ступенек на лестнице в твоем доме…

Карлсон: И я буду знать, сколько банок варенья мне нужно, чтобы чувствовать себя совершенно счастливым?

Малыш: Конечно, будешь. Ты будешь настоящим математиком, если ответишь на мои вопросы.

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет… (Шесть.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре.)

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (Четыре.)

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь

быстрей сосчитать!

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.  

                                                    (Семь.)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло!

Сколько их не проросло? (Две.)

Карлсон: Ура! Как здорово уметь считать!

Малыш: А ещё в школе знают все буквы и умеют читать и писать.

Карлсон. Азбуку я немного знаю. А ну-ка ответьте без запинки.

        Вот два столба наискосок, А между ними поясок. (А)

                Ева гребнем расчесалась, В нем три зубчика осталось! (Ш)

        Посмотри на колесо И увидишь букву… (О)

                На прямую палочку Справа села галочка. (К)

        Палка, палка – и шалаш  Алфавит продолжит наш. (Л)

(Ребенок, угадавший букву, вызывает своих родителей, которые пытаются изобразить её. Из полученных букв-родителей дети составляют слово ШКОЛА.)

Карлсон: Мне так нравится учиться, так нравится, что я уже хочу в школу, в пятый класс.

Малыш: Нет, Карлсон, чтобы пойти в пятый класс, нужно сначала пойти в первый, потом…

Карлсон: Да, да, повзрослеть. Иду в школу.

Малыш: Очень хорошо, Карлсон. Что, ребята, возьмем Карлсона в первый класс? (После ответа.) 

Карлсон: А теперь самое интересное, что есть в школе – перемена! А на перемене можно все – бегать, прыгать, шалить. (Проводятся подвижные игры.)

ЗАГАДКИ ИЗ ПОРТФЕЛЯ.

Как только урок

Начинается новый,

Вы взять её в руку

Должны быть готовы.

Легонечко ей  

Проведите, ребятки,

Появится след

На листочке тетрадки!

(Ручка)

Недавно подсмотрела я,

В ней все листочки белые!

Но, что в неё напишешь ты

Всё сохранят её листы.

А  через много-много лет

Она откроет свой секрет,

Чтоб вспомнил ты, чтоб ты узнал,

Что ты когда-то написал.

 (Тетрадь)

Скажем прямо, скажем прямо,

Радугой была нам мамой.

У детишек  неспроста

Стали разными цвета.

Если мамочка родная

Разноцветная такая

Будет цвет у нас любой:  

Красный, желтый, голубой!!!

(Цветные карандаши)

Карандаш капризный очень

Рисовать совсем не хочет  

Потому что, между прочим,

Очень плохо он заточен!

Есть у нас одна  « подружка»

Снять с него поможет стружку. (Точилка)

Если ваш рисунок вышел

Не таким вы как хотели –

Не горюйте сильно слишком,

Потому что в самом деле

Лишь потрите осторожно

ИМ скорее лист альбома.

И тогда вам будет можно

Повторить попытку снова!

(Ластик)

В нем лежат такие штучки:

Ластик, карандаш  и ручки.

Отдохнуть хотят чуток

Ведь закончился урок!

Нам легко их там опять,

Если нужно, отыскать.

(Пенал)

Тут и там она гуляет,

Как лиса хвостом виляет.

В краску мы её  макнём,

Быстро красить всё начнём.

Синим  небо станет сразу,                

Лес зелёным, солнце красным.

От неё, сомнений нет,

Разноцветный будет след!

(Кисточка)

Смотри, какая красота -

Какие яркие цвета!

Они лежат в коробке в ряд,

Они пока как будто спят.

На них напрасно  не ворчи,

Лишь кисточкой пощекочи,

Их нанеси на  лист и вот,

И твой рисунок оживёт.

(Краски)

В длинном тюбике железном

Или в баночке стеклянной  

Очень нужный и  полезный

Он хранится постоянно.

Коль учебник, предположим,

Вы случайно разорвёте,

Только он помочь вам сможет

С ним вовек не пропадёте!

(Клей)

Чтоб ровнее, чем стрела

Эта линия была,

Мне ОНА всегда готова

Свой бочок подставить ровный.

Вместе с НЕЮ мы вдвоём

Много линий проведём.

(Линейка)

В нём живут, прошу поверить,

Птицы, рыбы, даже звери.

В нем ещё, представьте это,

Скрыты  разные предметы.

Ну, а если на мгновенье

Включим мы воображенье,

Вылепить сумеют дети

То чего и нет на свете.

(Пластилин)

.



Предварительный просмотр:

Мама -  мой лучший друг

Посиделки клуба Здоровая семья, посвященные Дню Матери

ТА. Добрый вечер! Мы не случайно собрались в этот ноябрьский вечер в нашем зале. Ведь именно   27   ноября мы отмечаем День Матери. Приветствуем вас, наши самые добрые, чуткие, нежные, заботливые мамы в ваш и наш замечательный праздник!

ОГ. Татьяна Анатольевна, а как зародилась традиция отмечать этот праздник?

ТА. В 1944 году во время войны был учрежден орден «Мать героиня». Первый орден был вручен именно в ноябре жительнице Подмосковья Анне Алексахиной, воспитавшей 12 детей, четверо из которых погибли на фронте. Позже в 1997 году Госдума приняла указ об учреждении Дня Матери,  который решено было отмечать в последнее воскресенье ноября.

ОГ.  Действительно, хорошая идея поздравлять мам и осенью в День Матери, и весной 8 марта.

ТА. И подарков в два раза больше!

ОГ. А для наших мам сегодня мы приготовили самые дорогие подарки на свете.

ТА. Норковые шубы?

ОГ. Нет.

ТА. Золото, брильянты?

ОГ. Нет.

ТА. Так какой же подарок для матери дороже всех богатств на свете?!

ОГ. Улыбка собственного ребенка.

Под музыку в зал входят дети. Теплая встреча.

ТА. Ребята, ответьте, пожалуйста, на наши вопросы.

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

ОГ. Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

ТА. Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

ОГ. Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

ТА. Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

ОГ. Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

ТА. Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

ОГ. Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

ТА. Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

ОГ. Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

ТА. Да, дети хорошо знают, на что способны их мамы.

ОГ. А знают ли мамы привычки своих детей? Сейчас мы это узнаем.

ТА. Предлагаю мамам тянуть жребий.

ОГ. Начнем с вас. Вы говорите « Я знаю 5 … своего ребенка», называете их, одновременно отбивая мяч о пол.

ТА. Ольга Геннадьевна, а наши дети так же хорошо владеют мячом, как их мамы?

ОГ. А это мы сейчас узнаем.  Дети, в шеренгу становись! Вы ловите мяч, отвечаете на мой вопрос и бросаете обратно таким же способом.

ТА. А сейчас загадки для всех, собравшихся в этом зале.

ОГ.  Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(
бусы)

ТА.  В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(
сережки)

ОГ. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(
суп)

ТА. Ольга Геннадьевна, а какой суп любит ваш сын?

ОГ. Мой сын как истинный мужчина просто обожает борщ маминого приготовления. Наверняка, и наши мамы настоящие шеф повара на своей кухне.

ТА. И сейчас они попробуют приготовить борщ для своего сыночка или дочки с закрытыми глазами.

ОГ. Ваша задача с завязанными глазами отнести в кастрюлю овощи для борща. Дети со своих мест могут подсказывать.

Идет конкурс

ТА. Постарались мамы для своих родных чад. А сейчас, и вы, ребята, доставьте радость своим мамочкам.

ОГ. Ваша задача по команде доскакать  на фитболе до цветочной лавки и принести своей мамочке цветок.

Идет конкурс

ТА. Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты.

ОГ. Приглашаем и пап проявит рыцарское отношение к нашим мамам.

Конкурс  «Победить дракона».  Ваша задача доскакать на лихом коне до трехглавого змея и саблей порубить все их головы, то есть лопнуть шары, тем самым спасти наших мам от ужасного дракона.

Конкурс  «Перетягивание одеяла, то есть  каната, на себя». Папам могут помогать дети.

ТА. В честь сегодняшнего праздника   Илья   прочтет стихотворение, посвященное маме.

ОГ. Я вижу, наши мамочки растрогались.

ТА. А у некоторых на глаза навернулись слезы. Надо срочно их развеселить.

ОГ. А как это сделать?

ТА. Средствами искусства.

Олеся Васильевна предлагает на листе бумаги превратить грустную маму в веселую с помощью кистей, красок и собственного воображения.

Дети и мамы рисуют и представляют рисунки на суд жюри.

ТА. Наши сегодняшние участники без слов понимают друг друга.

ОГ. Но есть человек, который нас и наших детей знает лучше нас самих.

ТА. Кто бы это мог быть?

ОГ. Наш педагог- психолог Наталия Евгеньевна.

НЕ проводит с участниками психологические игры  и релаксацию.

 Жюри подводит итоги, присуждает каждой маме номинацию, а медали вручают дети.

ТА.   На свете добрых слов живет немало,

Но всех важнее и добрей одно.

Из двух слогов простое слово МАМА,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

ОГ.    Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

А сейчас приглашаем вас на чаепитие.

Застольные игры:  «Разверни конфету», «Продолжи пословицу про семью»,

«Чья команда знает больше песен о маме», «Комплименты на первую букву имени мамы».



Предварительный просмотр:

Да здравствуют дети на всей планете!

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

Ведущая

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, праздник света,

Праздник мира и добра!

1 ребенок

День защиты детей – это праздник особый.

Тише, пушки, прошу тишины.

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны!

2 ребенок

Чтоб у них были папа и мама,

Чтобы солнца хватило бы всем.

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

Концертые номера

Песня в исполнении воспитателей

Солнечный круг

Танец Разноцветная игра

(Белоснежка, Буратино)

Ведущая

Солнышко ясное, гори, гори ясно!

Подвижная игра Гори, гори ясно!

(подготовительные группы)

Ведущая

Голубой вагон бежит качается,

Скорый поезд набирает ход.

Танец Голубой вагон

(Светлячки)

Ведущая

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Подвижная игра Белые гуси

(младшие группы)

Ведущая

От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется.

Танец Улыбка с мячиками

(подготовительные группы)

Ведущая

Тень-тень-потетень,

Сели звери под плетень!

Подвижная игра (старшие группы)

Ведущая

Пошла млада за водой, коромысел золотой

Танец У колодца

Ведущая

Дружно за руки возьмемся,

В лес зеленый мы пойдем!

Подвижная игра Ребята и медведь

\(Светлячки)

Ведущая

Спеши, народ, со всех сторон, посмотреть на наш чарльстон!

Танец Чарльстон

Ведущая

Концерт наш завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут забот не зная,

На радость папам, мамам,

 Скорее подрастая!

Под музыку вбегает Карлсон и предлагает всем порисовать на асфальте. По окончании рисования подводятся итоги.

Ведущая

Карлсон, а ведь ты обещал сладкий приз.

Карлсон (облизываясь и поглаживая живот)

Эх, самому хотелось полакомиться, да уж очень хороши ваши рисунки!

Ладно, сладости я спрятал на ваших участках.

Праздник завершается тем, что дети с воспитателями расходятся по своим участкам искать конфеты.



Предварительный просмотр:

Мама, папа, я – здоровая семья

Сценарий физкультурного развлечения

для детей оздоровительной группы и их родителей

Место проведения – спортивная площадка

Программное содержание:

  1. Пропагандировать активный образ жизни в семье.
  2. Закреплять у детей ранее полученные навыки: бег на скорость, прыжки, метание, умение ориентироваться в пространстве, держать равновесие, перетягивать канат.
  3. Укреплять семейные традиции, сплочённость и взаимовыручку.

Дом, в котором мы живём –

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нём всегда идёт игра!

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного!

   Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости, посоревноваться и ещё сильнее сплотить наши дружные семьи.

Поприветствуем наших участников (представление команд).

Дети, вы умеете громко хлопать? А вы, родители, как умеете хлопать?

Команда детей, покажите, как вы умеете топать? А сейчас топает команда родителей. А теперь и топаем, и хлопаем!

   Команды настроены серьезно, поэтому хочу представить вам наше строгое, но справедливое жюри (Галина Борисовна, Галина Анатольевна, представитель родителей). Жюри будет оценивать быстроту, честность, а главное, сплочённость команды, и в конце объявит победителей.

   Команды,  в две колонны становись!

Ответьте на вопрос: с чего начинается день спортивной семьи? Верно, с утренней зарядки.

Попрошу в шеренгу встать

И команды выполнять.

Станьте прямо! Потянитесь!

На носочки поднимитесь!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Всё в порядке. Улыбнитесь!

   После зарядки все дружно собираются на работу и в  детский сад. Синоптики обещали дождь, не беда, главное – погода в доме. Вы согласны? А остальное исправим с помощью зонта.

   Внимание – 1 задание. Добежать до стула с вещами, надеть на себя одну вещь (резиновые сапоги, шляпу, шарф, куртку, сумку), вернуться к команде, хлопнуть по плечу следующего. Последний раскрывает зонт и укрывает всю семью от дождя.

После эстафеты все садятся.

Слово жюри

    Итак, все собрались: ребёнок в детском саду, родители на работе. У всех свои дела.

Мама составляет отчёт, и ей нужно отнести отчёт начальнику в целости и сохранности (приглашаются мамы). Наш отчёт – это воздушный шар.

   2 задание: донести шарик с помощью теннисной ракетки, обойдя флажок.

Слово жюри.

 

 В это время папа на работе строит финансовые пирамиды (приглашаются папы).

   3 задание.  Перед вами кубики. Ваша задача – с завязанными глазами перенести по одному как можно больше кубиков и построить из них башню. Чья пирамида будет выше? Мамы и дети с места помогают ориентироваться  игрокам.

 Слово жюри.

   Пока родители на работе, дети в садике занимаются физкультурой (приглашаются дети).

   4 задание – по команде прыгать с мячом, зажатым между колен до флажка, обратно бежать бегом, передать мяч следующему. 

Слово жюри.

   После работы надо забрать ребёнка из детского сада. Приглашаются по два папы от каждой команды.

   5 задание. Родители, ваша задача – по очереди перенести на скрещенных руках всех детей на скамейку.

Слово жюри.

   Так проходит день обычной семьи в будни. А что же в выходные. А в выходные дни наши хлебосольные хозяева приглашают в дом гостей. А вот и гость к нам пожаловал.

Заходит закутанный Хворайка (стонет, сморкается):

В гости к вам пришел Хворайка,

Быстро окна закрывай-ка.

А нетто я простужусь

И веселья не дождусь.

Что-то холодно у вас

Ведущий: Так пускайся с нами в пляс!

Хворайка: 

Нет, вспотею я тогда,

Ветер дунет – и беда!

Ведущий: Значит, надо закаляться,

Физкультурой заниматься!

Хворайка: 

Ну какая физкультура,

У меня температура!

(падает, охает, стонет, держится за голову)

Ведущий: 

Поставим градусник… Странно,36,6. (обращается к зрителям) Я думаю, надо сделать укол от хитрости. Беритесь за руки, друзья, не выпускайте Хворайку из круга!

Галина Анатольевна надевает халат и гоняется за Хворайкой с уколом. . Он на бегу скидывает ушанку, шарф, перчатки, пальто, остается в спортивной форме.

Хворайка:

Случилось чудо – спала температура.

Помогла, ребята, мне ваша физкультура!

В прошлом остался Хворайка, С этого дня я – Неболейка!

Ты моё задание выполнить сумей-ка!

 6 задание. Сейчас мы проверим, занимаются ли наши активные семьи спортом. Участвуют по две семьи от каждой команды. Каждая семья получает карточку, получает минуту на обсуждение и затем показывает пантомиму, а мы угадываем, какой это вид спорта.

А пока семьи совещаются – загадки командам.

Эти фрукты не съедобны, но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Вот серебряный лужок, не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь.(Каток)


Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.(Лыжи)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор коня веду.С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.(Сани)

Палка в виде запятой  гонит шайбу пред собой.(клюшка)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - … (Хоккей)

Конкурс – пантомима.

Слово жюри.

   А сейчас проверим, насколько наши семьи дружные и сплочённые.

   7 задание. Перетягивание каната.

Слово жюри.

   Пока жюри подводит итоги соревнований, мы с вами поиграем. Каждому выдается маленький мячик. В центре – большой фитбольный мяч. Задание – бросая мячики в большой мяч, стараться перекатить его на сторону противника.

Слово жюри. Подведение итогов, награждение участников.

А всех желающих приглашает на танец «Зверобика».

Пусть всё это лишь игра.

Но ей мы сказать хотели:

Великое чудо – семья!

Храните её, берегите её.

Нет в жизни важнее цели!



Предварительный просмотр:

Богатырские состязания,

посвященные Дню защитников Отечества

Ролик про богатырей

То не туча чёрная расстилается,

Не от грома земля-матушка  сотрясается

То вороги на землю русскую идут.

Неужели они нас во полон возьмут?

Разудалы добры молодцы да богатыри могучие!

Собирайтесь вы в дружины славные

Да защитите от врага землю русскую.

А покажут нам свою силушку богатырскую да удаль молодецкую /представление дружин/ дружина Ильи Муромца. Встаньте, покажитесь людям добрым!     И дружина Добрыни  Никитича.

Посмотрим, чья же дружина победит врага в честном бою?

А перед битвой полагается клятву произнесть.

Клянёмся бороться в бою честном! (Клянёмся)

Клянёмся друга в беде не бросать! (Клянёмся)

Клянёмся не посрамит земли русской! (Клянёмся)

Что ж, пора в путь-дорогу собираться. А как наши богатыри без оружия и доспехов с врагом биться будут? А доспехи они сейчас сами себе выберут. (2 сундучка)

Игра «Доспехи из сундука»

Под музыку передаете сундучок друг другу. На ком музыка останаливается, тот не глядя достаёт доспех из сундучка, не надевает на себя и садится на стул.Игра продолжается, пока все не возьмут себе предмет из сундука.

Что ж, пора в путь отправляться. Дружины, напра-во! С песней по залу шагом марш!                                                                                   Марш под песню «Маруся» (болельщицы машут платочками)

Дружины останавливаются у своих мест.

А вот и 1 препятствие на пути – непроходимое болото. /заранее разложены мягкие модули/. Юные богатыри, выходите да покажите свою ловкость да сноровку. (выходят одни дети)

Команда Ильи Муромца, за направляющим (имя) в колонну становись!

Команда Добрыни Никитича, за направляющим (имя) в колонну становись!

Чья команда вперёд по кочкам через болото пройдёт?

Задача – вперёд идти по кочкам, назад бегом и передать эстафету /палку/ следующему участнику.

Настарт-внимание-марш! /идет эстафета/

Садитесь, молодцы, на места!

2 препятствие

Лишь болото перешли – горы встали на пути.    /модули раздвигаются/

Тут раздался перезвон. На помощь, богатырский конь!

Папы-богатыри, в две колонны становись!                                                                                                    Ваша задача – верхом на коне перескочить барьеры, обратно бежать бегом и передать коня следующему. /эстафета/

Спасибо папам. Садитесь.

3 препятствие

Хитер наш враг на разные ловушки,

Держать с ним надо ушки на макушке.

И следующий этап пройдет лишь тот,

Кто отгадает сказочный кроссворд.

Ведущие задают по очереди каждой команде загадки, команды могут воспользоваться подсказкой мам.

Загадки для кроссворда

  1. Маленько, кругленько, а за хвост не поднять.  /Клубок/
  2. На плешивого маслом капну, по плешивому тестом хлопну, плешь обдеру и опять наведу.  /Сковорода/
  3. На дворе – горой, а в избе – водой.  /Снег/
  4. Два брата: круглы, горбаты, вокруг них мохнато. А пидет беда – потечет из них вода.  /Глаза/
  5. Висит, болтается, всяк мокрыми руками за него хватается.  /Полотенце/
  6. Зимой в лес иду – две метки кладу. /Лыжи/
  7. Что за дорога – полгода по ней ездят, полгода – пешком ходят. /Река/
  8. Зимой ест, летом спит. Тело теплое, а крови нет. Сесть на нее сядешь, а с места не свезет. /Печь/

4 препятствие/во время загадок расставляются деревья/  Хитер наш враг, а мы хитрее, его умом мы одолели.

/обращает внимание на деревья/

И вот вырос непролазный лес, там лешие и черти есть.

Кто из вас готов рисковать, через лес тот на мяче проскакать?

Выходите, юные богатыри /выходят дети/. Какие смелые наши богатыри. Не правда ли, мамочки? Надо поддержать их аплодисментами.                                                                              Мальчики, в две колонны становись! Ваша задача – на фитболе обскакать все препятствия и тем же путем вернуться обратно./эстафета/

Молодцы, оставайтесь в своих колоннах.

5 препятствие

Сосны слева, елки справа – приготовьтесь к переправе.

Дети встают в 2 колонны, а папы в противоположной стороне зала.

Юный богатырь должен проползти по-пластунски с мешком в тоннель, передать мешок папе-богатырю. Папе надо доскакать в мешке к детям и передать мешок др.ребенку и так пока дети и взрослые не поменяются местами. /эстафета/

Садитесь, богатыри. Отдохните.

Стали молодцы забавляться – в разных игрищах состязаться.

Ну-ка, папы, кто кого перетянет за кольцо.

Конкурс «Перетяни кольцо» /в паре/. Могут поучаствовать дети.

На наших игрищах забав разных тыща.

Сиди на бревне крепко да не хлопай ушками.

Устроим русскую забаву – бой подушками.

Конкурс «Подушечный бой» /в паре/. Участвуют дети и, по желанию, взрослые.

А пока богатыри состязалися, наши вороги исхитрялися.

Следующее препятствие.  Богатырям нужно картину собрать, а красным девицам – узлы развязать. /пока выполняют задание, нужно заварить кашу/

Ай да смекалист наш народ – с любой задачкой справится.

Бой со змеем горынычем

Вдруг все вихрем закружило, потемнело все кругом.

Змей 12тиголовый вызывает вас на бой.

Добры молодцы, не зевайте – лук и стрелы доставайте!

Папы, ваша задача – дротиком попасть в голову змея горыныча /воздушные шары/. У каждого три попытки.

Метко били все по цели и змеюку одолели.

Он в овраг большой свалился, тут же наземь повалился.

Там издал последний вздох да и сразу же издох.

И на радости такой мы устроим пир горой.

Конкурс «Богатырская трапеза»

Ребенок должен накормить папу с ложечки богатырской кашей – кто быстрее и аккуратнее справится с заданием?

Вот и трапеза богатырская кончается.

Наши витязи домой возвращаются.

А красавицы-девицы, умницы и мастерицы

Их встречают у ворот и заводят хоровод.

Подвижная игра «Жмурки»

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущая выводит любого мальчика.

Есть у нас молодец -  в любом деле удалец.

Только этому мальцу нужна пара бы к лицу.

Молодцу завязывают глаза, красна девица ходит с колокольчиком внутри круга, и он пытается ее поймать. Когда поймает – выбирается другая пара.

Вручение призов

В заключение ведущие читают стихотворение Илоны Грошевой «Будущим защитникам»

Сегодняшний день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собой не звала.

Ты смело ступай, наготове копьё!

Борись за любимых, за счастье своё!



Предварительный просмотр:

День семьи, любви и верности

Ведущая: На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром

Были парою примерной, Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли, Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали И друг друга уважали!

Пролетела та пора, Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи, Честной, искренней любви.

В честь святых Петра и Февроньи 8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется:  «Любовь-семья». Вставайте в круг. Будьте внимательны. Если вы услышите слово «Семья», дружно беритесь за руки. А если слово «Любовь» - обнимайтесь за плечи – вот так (показывают)

  1. В беде и радости всегда с тобой, дружок, твоя… Семья.

2. Если сердце бьется вновь,  это называется… Любовь.

3. Заботиться О близких, а не о себе, так надо жить  в порядочной… Семье.

4. Коль удвоилась родня, значит, родилась… Семья.

5. Сердце Амур пронзил насквозь, значит, к вам пришла… Любовь.

6. Мама, папа, брат и я – вместе  крепкая… Семья.

7. Святая пара Петр с Февроньей навеки связаны … Любовью. 

Было это давным давно. Во славном городе во Муроме жил-был князь Петр. Повадился как-то Змей Горыныч прилетать в город, пожары устраивать, да детишек малых воровать. Взял князь Петр меч-кладенец, да пошел со Змеем биться. Ударил князь своим мечом по Змею и ранил его. Змей то раненый улетел, а кровь его на князя попала. И заболел от крови змеиной князь. Стали бояре да слуги князевы искать врача. Приехали в город Рязань. Жила там девушка Февронья.

Февронья сказала:    Вылечу я князя вашего, ели он меня замуж возьмет.

Князь рассердился:    Да как это я князь, да в жены простую крестьянку возьму. Ну ладно, пообещаю, а сам обману.

Февронья дала князю мазь лечебную и сказала:   Все раны на ночь смажь, а одну, самую маленькую оставь.

Так князь и сделал. А на утро встал совсем здоровым и забыл про обещание.

А как вернулся князь в Муром, из маленькой то ранки появились новые, да больше прежних.

Князь заплакал:     Ох горе то какое! Обманул я девушку вот и наказание мне за мой обман. Поеду я в Рязань, да возьму Февроньюшку замуж.

Так и стала Февронья княгиней Муромской. А бояре то Февронью не взлюбили, стали уговаривать князя выгнать жену.

А Князь ответил им:     Если вам моя княгиня не мила, то я с ней от вас уплыву на корабле в страны далекие.

Сели они на корабль и поплыли куда глаза глядят.

А в это время в Муроме бояре драку устроили за княжеский трон. Так друг дружку, то и поубивали. Тогда поплыли слуги за князем просить его вернуться.

Вернулись князь Петр и княгиня Февронья в Муром и стали править как прежде. И жили они счастливо в любви и согласии много лет и умерли в один день.

Ведущая: Ребята, а у вас есть семья? (Да) А любят ли в вашей семье принимать гостей? (Да) А к нам сегодня тоже пожаловала необычная гостья.

Звучит  мелодия – появляется Бабушка-рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Давайте, познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. Называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.

Ведущий: Уважаемая Бабушка-Рассказушка, Вы, наверное, сегодня поведаете ребятам интересую историю?

Бабушка-Расказушка: С удовольствием! Садитесь поближе и слушайте:

       Давно это было... Стоял Дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спросил: - Боишься меня?
- Нет! – отвечал дуб
- Ну тогда держись!
     И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался дуб нагнуть к земле. А Дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Позвал Ветер  на помощь молнию: - Помоги, сестрица Молния, окажи мне услугу. Опозорил меня дуб,  на смех  поднял, говорит, никакими силами его  не свалить. Прошу я тебя, сожги его!
     Раскололось надвое небо, грянул гром, блеснула молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил огонь. Ударила молния еще раз - расколола ствол. А Дуб как рос, так и продолжал расти.          

  Спросили тогда молния и ветер у дуба :
- скажи, дуб могучий, в чем твоя сила, коли мы тебя вдвоем не одолели?
      А дуб ответил: -Сила моя в том, что корни мои крепки, и я корнями своими за землю-матушку держусь.
      Так и не покорился Дуб и до сих пор растет могучий и красивый.

      Так и мы не должны забывать корни свои, родителей своих, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек; оберегать и любить своих близких и родных.

Ведущая: Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересную сказку. Скажи, пожалуйста, для чего ты принесла сундучок и ромашку?

Бабушка-Рассказушка: Это мой сундучок с сюрпризом. Открыть его непросто. Необходимо собрать 5 ключей. На каждом ключе вы найдете букву. А собрав все ключи, прочитаете главное слово. Только тогда мой сундучок откроется.

Ведущая: А ромашка?

Бабушка-Рассказушка: А на ромашке мы будем гадать, какое задание следует выполнить, чтобы получить ключ.

Вы готовы? Отрывайте первый лепесток.

Ведущая: 1 задание - разминочное.

Игра «Сороконожка» /проводит инструктор/

Дети обеих команд становятся за капитаном, держа друг друга за талию и выполняют задания: приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.

Отмечается, чья команда более дружно выполняла задания.

Первое испытание вы прошли, получите ключ и назовите букву (вешают ключ с буквой «С» на доску).

Ведущая: Отрываем второй лепесток. Следующее задание – игровое.

Игра «Построй пару, тройку, четверку» /проводит инструктор/

Дети под музыку двигаются врассыпную подскоками, на паузу образуют пару, тройку или четверку соответственно показанной карточке.

По окончании игры самый быстрый вешает ключ с буквой «Е» на доску.

Ведущая: Отрываем третий лепесток. Следующее задание – интеллектуальное. Садитесь на места.

Я начинаю пословицу о семье, а вы продолжаете.

Пословицы о семье

Не нужен и клад … когда в семье лад

В гостях хорошо… а дома лучше

При солнышке тепло … при матушке добро

Что в печи ... все на стол мечи

Дом вести … не бородой трясти

Дома и стены …помогают

Мой дом -моя… крепость

Яблоко от яблони ... не далеко падает
Когда семья вместе … и душа на месте

Самый эрудированный ребенок получает право повесить ключ с буквой «М».

Ведущая: Отрываем четвертый лепесток.  Следующее задание – соревновательное. Перетягивание каната (вешают букву «Ь»)

Ведущая: Отрываем последний лепесток. Следующее задание – танцевальное. Образуем круг.  Танец-импровизация «Зверобика»

Ведущая: Бабушка-рассказушка, мы собрали все ключи.

Бабушка: И какое слово получилось? 

Дети: СЕМЬЯ!

Бабушка: Ну что ж, пора открыть мой сундучок /Открывает сундук/. Да тут ромашки-вкусняшки! Каждому достанется. А цветочек вы можете подарить тому, кто придет вас сегодня забирать – маме, папе, бабушке или дедушке.

Ведущая: Бабушка-рассказушка,спасибо . А наш праздник подходит к концу.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже На этой сказочной земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения

Сценарий проведения   физкультурного развлечения  "Космическое путешествие"...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....