методический учебный материал "Нептун"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Осокина Ирина Евгеньевна

Летний досуг на улице со всеми возрастными группами. Дети приезжают на море и попадают в царство Нептуна. Нептун их посвящяет в морское царствои проводит с ними морские игры, а дети, в свою очередь учат Нептуна играм наземным. Дети поют ему песню о лете, угадывают загадки. Девочки танцуют танец цветов. Праздник получается ярким , красивым, Дети чувствуют себя раскрепощённо. Игры, эстафеты простые,но интересные детям. Праздник проходит весело, запоминается детям и взрослым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_neptuna.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Летний  музыкально – спортивный досуг «День Нептуна» для среднего и старшего возраста.

Инновационная технология: приоритетное осуществление оздоровительного направления, исследовательская деятельность

Цели и задачи:

  1. оздоровить детей в игровой форме
  2. расширять познание подводных обитателей
  3. воспитывать в детях доброжелательность, товарищество

Атрибутика: штурвал, 4 тазика, 2 кружки, ленточки на кольцах, ленты на палочках, теннисные шарики, жемчужные бусы

     

Ход досуга:

Дети рассаживаются на скамейки под весёлую музыку о лете.

Музыка «Яблочко»  выходит моряк, здоровается с детьми

Моряк: Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? Да, путешествовать можно по-разному. Можно поехать на автомобиле или на поезде, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком. Сегодня мы отправимся в морской круиз. И наши скамейки превращаются в корабли. Один корабль мы назовём «Дельфин», а другой «Пескарик». Готовимся к отплытию.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вот за бортом дельфин играет,

резвясь в прозрачной глубине.

Дети выполняют упражнение «Плывём» под «Яблочко».

Звучат фанфары, появляется Нептун.

Нептун: кто нарушил мой покой? Кто устроил шум ивой?

Из моих владений прочь! А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру всех с лица земли сотру!

Моряк: команды встать, Представьтесь Нептуну – морскому царю.

Воспитатели представляют свои команды.

Моряк: начинаем состязанье!

Эстафета «Не расплескай воду» (2 ковша, 2 тазика, 2 ведра) музыка к аттракционам. Диск «Зимние забавы»

Нептун: загадки для старательных, слушайте внимательно!

Загадки о воде (пруд, озеро, ливень)

Нептун: сейчас буду вас посвящать в царство морское

Соревнование эстафетное «Ударь по воде рукой»

Нептун: молодцы, ребята, вы достойны вступить в моё подводное царство – государство. Приказываю: всех детей детского садика №23 принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться во всех морях, реках и озёрах

Моряк: А сейчас, ребята, порыбачим. Интересно, какой будет улов?

Познавательная игра «Чей этот предмет?»

Моряк забрасывает сеть в море и достаёт из сети предметы, ребята отгадывают, какой сказочный герой их потерял: тельняшка – кот Матроскин, золотая рыбка – старик, красная шляпа – Кот в сапогах, золотой ключик – Буратино, вытаскивает Лягушку – квакушку.

Лягушка: здравствуйте, дети! Я- лягушка-ква-ква, Василисой я была, Кощей заколдовал и царевною назвал! Из какой я сказки? Да, я – Царевна-лягушка! А как вас зовут? Долго жила я в болоте, замёрзла, погрейте, пожалуйста, мои лапки! Не бойтесь, какие у вас руки тёплые, добрые! Я быстро согреюсь!... Вот я и согрелась, спасибо вам. Заколдовал меня Кощей Бессмертный  и сказал: быть тебе лягушкой, пока не встретишь добрых, заботливых, смелых да умелых детей и пусть они справятся с моими заданиями. А задания спрятаны в сундуке.

Пытается открыть сундук, дети помогают: дуют, хлопаю, топают, ухают. Лягушка открывает сундук и читает первое задание:

жители морские в сундуке живут, ты картинки собери, оживи да в море отпусти.

Воспитатель: Нептун, дети знают, что в море живёт много разных рыб. Это кто?

 

Загадки или иллюстрации морских обитателей: краб, скат, камбала… морской конёк.

Нептун: сейчас я стукну своим трезубцем и превращу вас в морских лошадок: 1,2 –повернись ив лошадок превратись.

Танец «Лошадки» диск №2 «Топай, малыш» №3 Суворовой (младшая группа)

Нептун: ах, какие весёлые, озорные лошадки. Меня порадовали, отдыхайте.

Игра «Собери морских обитателей». (4 сухих тазика). Нептун и Лягушка разбрасывают картинки с изображением морских обитателей.

Лягушка: справились мы с первым заданием, давайте узнаем второе задание.

Лягушка достаёт из сундука султанчики.

 

А задание такое: найти свою краску, и давай раскрасим лето.

Ребёнок читает стихотворение «Я рисую лето» П.Пранузе

Я рисую лето. А какого цвета?

Красной краской – солнце, на газонах розы,

А зелёной – поле! На лугах покосы

Синей краской – небо и ручей певучий.

А какую краску я оставил туче?

Я рисую лето, очень трудно это…

Игра «Солнышко и дождик» (средняя группа)

Упражнение – игра «Найди свою краску (старшая, подготовительная группы)

Оставить синюю тучку

Ребёнок:

В небе тучка хмурится, дождь пойдёт по улице

Ручейки дождь услыхали, быстро-быстро побежали

Бегут они по травушке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке услышим ручейка.

Упражнение «Ручейки»

Ребёнок:

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

Если б смог я стать на мост, я б рукой достал до звёзд.

Дождик прошёл, и на небе показалась радуга.

Песня «Радуга» Новоскопцевой

Очень ярко светит солнце, греет ласково и нежно.

Греррт ласково и нежно рано утром мне в оконце.

Заглянуло важно, прикоснулося лучом к розовой щеке.

Осветило всё кругом. Луч сожму в руке.

В нём я лето отыщу, не всякий так сумеет.

Упражнение «Светит солнышко» диск «Ку-ко-ша»

Лягушка: осталось последнее задание. Достаёт фильтр (марлю с воронкой или сито). Долго я жила в болоте. А в болоте вода грязная, вонючая!? Из болота можно пить воду? В наших реках пить воду можно? Почему? Люди строят фабрики, заводы и сбрасывают отходы в реки, а это делать нельзя! А, если люди начнут пить такую воду, то заболеют. Можно прожить без воды? Зачем нам нужна вода?

Игра «Очистите воду» (переливают воду через фильтр эстафетно все группы)

Моряк: Царь Нептун, преврати нашу воду в волшебную живую.

Фокус «Живая вода» 2 банки (в цветную воду с марганцем бросает активированный уголь, вода становится прозрачной, или жёлтую воду превращает в синюю)  

Нептун предлагает выпить волшебную воду Лягушке

Лягушка: ой, что-то творится со мной, ой, ой…(убегает за ширму и выходит  Василиса Прекрасная)

Танец Василисы Прекрасной  под русскую народную музыку. Подхватывает Нептуна.

Нептун: ребята, а живая вода превратила нашу лягушку в Василису Прекрасную.

Василиса: ну, а я краса-девица, на все руки мастерица.

Все ребята меня ждут, Василисою зовут.

Что ж, ребята, я вам рада: вы прошли сквозь все прешрады.

Справиться со злом смогли, вот поклон вам до земли.

Нептун: ой, краса-девица, хочу подарить тбе бусы, в моём царстве много богатств и жемчуга есть, ребята, помогите собрать.

Эстафета «Собери жемчуг» (в сухом бассейне 20 жемчужин, по 10 человек с команды)

Нептун колдует над жемчугом, достаёт бусы достаёт: 1,2,3- дружней, жемчужинки  в бусы сплетайтесь скорей.

Нептун дарит Василисе бусы. Василиса дарит детям конфеты «Морские камушки»

Василиса: спасибо вам, дети, спасибо тебе, Нептун, что расколдовал меня. Теперь могу вернуться домой, песни весёлые петь с подружками да цветы собирать.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы споём песню о лете.

Песня о лете.

Нептун: вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!

Но совет один я дам: навсегда с водой морскою подружиться надо вам.

Нептун выдаёт сок (морской коктель), прощается. По кораблям, плывём в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

     Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...