сценарий
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кондратова Екатерина Анатольевна

осеннее развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr._gr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал под песню М.Капуро «В горнице моей светло», выстраиваются полукругом.

Вед. Как сегодня в нашей горнице светло
От улыбок и от добрых ваших глаз,
Оттого и на душе теплым-тепло,
Время праздник начинать нам в самый раз!

Реб.1 Какая красивая осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

Реб.2 Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Словно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Реб.3 Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Красные и желтые

Ветер листья рвет.

Исполняют песню «Осень», муз. И. Кишко

Вед. Осенины – праздник осени – красы,
Посиделки с песней, пляскою, игрой,
До вечерней алой зорьки, до росы
Будем веселиться всей гурьбой.

Под музыку появляется Домовенок Кузька

Кузя. Ой-ёй-ёй, матушка родимая, какое веселье?! Пол не метён, мусор не вынесён. Вот тютёхи – неумёхи!

Вед. (удивленно) Ты кто такой?

Кузя. Как это кто? Я домовой! Я Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.

Вед. Семь лет?

Кузя.Это у вас, у людей годами считают, а у нас, у домовых – веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю – детский сад огнями светится. Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.

Вед. Кузенька, так у нас праздник. Осенины. Потому так светло и весело.

Кузя. Осенины? А что это такое?

Вед. А ты оставайся с нами и узнаешь.

Кузя. Ладно, останусь, коли веселье обещаете.

Вед. Вот, послушай, какие ребята стихи красивые про осень знают.

Реб.4 Осень – матушка с подарками спешит,
          Повязавшись разноцветной яркой шалью,
          Сарафан её весь золотом расшит,
          А во взгляде радость смешана с печалью.

Реб.5 Ох, недолог красоты осенней век,
          Ох, недолог бус рябиновых огонь,
          Глядь – закружит в ноябре уж первый снег,
          Упадут снежинки хрупкие в ладонь.

Реб.6 Но сегодня заведем мы хороводы,
         Осенины вместе будем отмечать,
         Праздник русской восхитительной природы,
         Выходите с нами вместе танцевать!

Исполняет танец с листочками.

Кузя. Как замечательно вы танцевали. А про овощи, фрукты – ягоды вы знаете? А вы сами-то своими глазами видели, где они растут? Небось, думаете, что в магазине?

Вед. Что ты, Кузька, какой магазин! Говоришь, что давно в саду живешь, а сам и не знаешь, у нас здесь огород свой есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.

Кузя. Ой, правда?

Вед. Правда, мы тебе про наш огород даже спеть можем. Вот, послушай!

Песня-инсценировка «Огородная - хороводная»

Кузя. Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи – фрукты. А хорошие ливы хозяева? Умеете ли готовить из них супы и компоты?

Вед. Конечно, Кузька!

Проводится игра «Рассортируй овощи и фрукты»

Кузя. Хочу еще посмотреть, насколько вы смышленые, умеете ли загадки разгадывать?

Вед. Ну, давай, загадывай.

1. Как на грядке выросли загадки –
Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

2. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

3. Он идет, а мы бежим, он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

4. Листья желтые летят, падают, кружатся, 
И под ноги просто так как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад)

5. Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Кузя. Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

 Только это еще не все! Принес я вам грибочки. Хочу проверить, кто из ваших ребят умеет грибы собирать.

Вед. Проверяй, пожалуйста. Наши ребята все умеют!

Игра «Собери грибы»

Участвуют два игрока. У каждого по корзинке. На полу расставляются муляжи съедобных грибов и мухоморов. По команде игроки должны собрать в свои корзинки муляжи съедобных грибов. Побеждает тот игрок, у кого в корзинке окажется больше съедобных грибов и ни одного ядовитого.

Вед. Кузя, а у нас в саду тоже грибочки есть, посмотри, как они танцуют.

Танец грибов

Вед. А сейчас мы сядем, отдохнем и послушаем стихи об осени.

Реб.7 Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Реб.8 Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Он костюм примерил новый,

Желтый, красный и лиловый.

Реб.9 Осень золото роняет,

Стаи к югу улетают:

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг»

Реб.10 Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Реб.11 Осень – грустная пора

Дождь с собою принесла.

Ну а мы осенним днем

Вам о дождике споем.

Исполняют песню «Дождик»

Кузя. Очень вы мне понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть.

Вам, ребята, я принес

Вот такой платочек:

(достает платок)

Разноцветный, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья

Поиграть платочком я.

-Играть хотите? Ну, тогда давайте играть.

Под весёлую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Проводится игра «Волшебное покрывало»

(Дети под весёлую музыку прыгают, бегают, гуляют, музыка затихает дети присаживаются и «засыпают». Кузя накрывает одного из детей платком)

Кузя.  Раз, два, три – кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ мне дайте: кто под платочком?

(Игра повторяется, на третий раз закрывается корзина с яблоками)

Вед.  (осматривает всех детей)

Кузя, а все ребятки на месте. Кто же спрятался внутри.

Кузя.  Что же, смотрите – раз, два, три (поднимает платок).

Вед. Ой, ребятки, да здесь яблоки. Спасибо тебе, Кузенька!

Кузя. На здоровье! А мне пора, до свидания!

Кузя уходит. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...