День семьи, праздник для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Гущенскова Светлана Геннадьевна

Праздник для проведения на центральной площадке детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День семьи - праздник37.91 КБ

Предварительный просмотр:

День семьи

(праздник для детей ст.дошк.возраста)

(Звучит музыка. На центральной площадке собираются дети и воспитатели. Выходит Ведущая.)

Вед.:         Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

             

             День Семьи сегодня в мире –

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растет, крепчает,

Никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

А вы считали, ребята, сколько человек в вашей семье? Аня, сколько человек в вашей семье, скажи громко, чтобы все слышали! Дима, а в вашей? Вот как много! А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучили ребята.

(Выходят дети и рассказывают стихотворения.)

1-й реб.:         Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

2-ой реб.:         Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

3-ий реб.:         Что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рад, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.

Вед.:         Как хорошо, что теперь есть такой праздник! И называется он День семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

        У  каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

        В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Ребята, а как вы считаете, в нашем деском садике есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!

(Звучит музыка. Выбегает Домовенок Кузя.)

Кузя:         Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой.

Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной,

Ну а звать меня – Кузьмой.

А пришел сегодня я,

Чтоб поздравить вас, друзья.

С “Днем семьи” всех поздравляю

И много радости желаю!

Вед.: _        Здравствуй, здравствуй, добрый Кузя! Спасибо за поздравление! Вот скажи, пожалуйста, правда то, что ты здесь живешь?

Кузя:         Да, конечно же, детский сад – мой дом и я его охраняю. Я очень рад, что каждый день вы мне, ребята, не даете скучать. Приходите сюда, в игры разные играете, смеетесь, песни поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня давайте и я с вами потанцую да поиграю. Согласны? (Да!) Посмотрите, я принес сегодня к вам на праздник свой любимый мячик. А у вас есть такие мячи?

Вед.:         Конечно есть. Ребята тоже любят с ними играть. Вот они! (выносит еще 3 мяча)

Кузя:         Вот как хорошо! Нам как раз пригодятся эти мячи для игры. Сегодня  будет совсем необычная ТАНЦЕВАЛЬНАЯ  игра. Сначала мы будем играть с мячами, а потом танцевать.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Получился круг у нас,

Начинаем игропляс!

(Проводится игра «Играй и танцуй». Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на 2 части, дают 2 мяча 2-им детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получается

2 пары с мячами, которые они отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними. Игра проводится 2-3 раза.)

Кузя:         Друзья, еще одну игру я знаю,

        И в нее вам поиграть предлагаю.

Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и  если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками  и говорите: «Нет, нет, нет!».

Дружба         Уважение         Ссоры         Обиды

Любовь         Ласка         Грубость         Обман

Веселье         Радость         Вредность         Уют         Взаимопонимание

        Но самое важное в семье, это, конечно же,  ДРУЖБА!

В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся  общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

В пару друга выбирай,

Веселый танец начинай!

(Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Неразлучные друзья», гр. «Барбарики».

 В завершении  танца все идут за направляющими и встают на свои места – как в начале

праздника.)

Кузя:         Ребята, а вы заметили, что все вокруг украшено замечательными белыми ромашками? А знаете, почему именно ромашек  так много в этот праздничный день? (Ответы детей.) Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит-не любит».

Кузя: Верно!         Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

А еще лучше пригласить на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да!) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья». Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно:

  1. Встали мы сегодня рано:
    Папа, бабушка и мама,
    Дед, сестренка, брат и я.
    Вместе мы - одна........
    семья.
  2. В печали и в радости,

Не зная усталости,

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная......семья.

  1. Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая.........семья.

 (Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка с воздушными шариками.)

Ромашка:         Здравствуйте, ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

С праздником всех поздравляю,

Быть здоровыми  желаю.

Услышала я заветное слово «Семья» и к вам на праздник пришла. Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А вы любите лето?

Летом можно загорать,

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить,

В речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе.  Для всех найдется интересное занятие. Например, папа с дедушкой  смогут заняться рыбалкой.  Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

(Проводится игра «Рыбалка». Выбирают  по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников

подбегает с ведром к «озеру», берет удочку, ловит 1 рыбу, которую кладет в ведро, и бежит

к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается

выигравшей.

Перед началом игры все хором проговаривают слова:         Мы – команда рыбаков,

Славным будет наш улов.

Раз-два, раз-два –

Начинается игра!)

Ромашка:         Мама с дочкой сможет летом сходить на полянку, чтобы полюбоваться яркими цветами. Сегодня в День семьи я – главная  представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка.

 (Ромашка и Ведущая выбирают 3 команды по 5-7 человек. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют

по одному лепестку (серединка уже нарисована)). 

Ромашка:          Какие замечательные ромашки появились  вокруг нас. Ой, посмотрите, к нашим цветам прилетела бабочка. (Показывает бабочку.)

 Я сказала  бабочке:

 - Посиди на лавочке!

 - Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Ребята, надо позвать подружек бабочки и посадить их на наши цветочки-ромашки. Вы согласны со мной? (Ответ детей.)  Тогда я снова приглашу сейчас ребят в команды и раздам им по 1 вот такой бабочке. (Показывает бабочки из самоклеющейся бумаги.) Как вы услышите музыку, бегите к ромашке и сажайте друг за другом своих бабочек на любой лепесток. Какая команда  быстрее посадит бабочек, та и выиграет.

(Ромашка и Ведущая выбирают также 3 команды по 5-7 человек. Звучит музыка.

 Проводится игра-эстафета «Посади бабочку на цветок».)

Ромашка:         Посмотрите, как красиво стало.  Ой, как хочется здесь порезвиться. Давайте все вместе поиграем в веселую игру «На полянке»! Слушайте внимательно правила игры! Когда будет звучать музыка, вы все скачите с ноги на ногу в любом месте нашей полянки, а как музыка стихнет, выбирайте смело любой цветок-обруч. К нему вы подбегите  и быстро возьмитесь за руки со своими ребятами-друзьями. Так у нас распустятся еще несколько цветов, и полянка станет еще краше. Старайтесь круги около цветов-обручей делать ровными и красивыми!

(Заранее раскладывают обручи – цветы. Звучит музыка.

Проводится общая игра «На полянке».)

Ромашка:         Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

(Детей делят на 4 колонны. Проводится игра «Гусеница». Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.)

Ромашка:         Пчелки на полянку полетели,

Зажужжали, загудели,

А мы тоже в пчелок превратимся,

На свои места возвратимся.

(Дети жужжат, изображая пчел, и «летят» на свои места.)

Вед.:         Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, а как приятно встретить среди знакомых спортивные семьи, которые не знают, что такое скука! Здесь всегда звучит девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считается главным семейным делом!». И сейчас я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что он прохудился. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!

(Проводится эстафета «Бег под зонтом в одном сапоге». Выбирают 2 команды по 10 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог

на ногу, до конуса, оббегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Самая быстрая команда считается выигравшей.)

Кузя:  Ромашка, скажи, пожалуйста, ну а если дождь на улице идет сильный, то поездка на природу отменяется. Как в этом случае поступит дружная семья?

Ромашка:         Даже если дождь идет, скучать семье не придется. Есть много интересных домашних игр. Ну, например, можно пускать мыльные пузыри и любоваться ими, играть, лопая их.

Вед.:         Это такая веселая игра, ты права, Ромашка. А давайте сейчас под веселую музыку тоже начнем пускать мыльные пузыри.

Кузя: Я тоже хочу! Можно я с вами поиграю.

Вед.: Конечно, Кузя!

(Взрослые раздают детям мыльные пузыри – их заранее принесли родители для своих детей.

Под музыку дети играют с ними примерно 3 минуты.)

Ромашка:         Дождь недолгим, дети, был.

Пузырей и след простыл,

Снова солнышко зовет

Нам гулять дни напролёт.

Вед.:         Ромашка, Кузя, как мы рады, что вы пришли к нам на праздник. Теперь дети смогут научить играть и своих родителей  в игры, о которых сегодня узнали.

Ромашка:         Игры  дружбе всех научат,

Каждый радость в них получит.

Крепкой очень семья будет,

Не вспомнят раз про ссоры люди.

А  сейчас, друзья, я вас приглашаю на свои участки, где сегодня действует мастерская по изготовлению ромашек. Постарайтесь каждый сделать этот символ верности и любви для своих родных и подарите вечером им, чтобы никто из близких вам людей не ссорился, чтобы всегда в вашем доме царило счастье!

Вед.: Спасибо вам, дорогие Ромашка и Кузьма!

Громче музыка играй,

Всех в мастерские провожай!

(Звучит музыка. Все расходятся по своим участкам. Ромашка идет с одной из групп на участок, а Кузьма с другой. Там в мастерских – на столах, где заранее разложен весь необходимый

материал – дети занимаются изготовлением ромашек. Так же ромашки можно повесить

за ниточки  на участке для украшения.)

_________________________________________________________________________________

Рассказ воспитателя о празднике (в свободное время на группе)

Воспитатель:         8 июля мы отмечаем день семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Зерна доброты в нас заронены.

Память о былом призови –

Повесть о Петре и Февронии,

Повесть о прекрасной любви.

Можно загрустить, опечалиться,

Но душа не может молчать.

Песня о любви не кончается,

Песня продолжает звучать.

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

День Матери (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна Николаевна День Матери(сценарий...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «8 июля – День семьи, любви и верности»

Мероприятие посвящено всероссийскому празднику – Дню семьи, любви и верности (8 июля)...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

«В СЕМЬЕ ЕДИНОЙ» Праздник для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их семей родителей

Пробуждение живого интереса у детей и приобщение к культурному наследию, к миру семейных традиций разных народов....

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...