День Знаний. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа)

Светлана Шкурко

Целью данного мероприятия является - знакомство со значимостью праздника - День Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_23.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Познакомить детей со значимостью праздника – Днём знаний. 
Задачи: 
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
• Развивать физические качества;
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми ;

ХОД    РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

(Под весёлую музыку дети собираются  на улице)

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идет!

Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам.

Beдущий: Ребята, а что такое День Знаний? 

Этo… кoгдa 1 Ceнтябpя, в Дeнь Знaний, шкoльники идут в шкoлу, a peбятa-дoшкoлятa — в дeтcкий caд, чтoбы узнaть мнoгo нoвoгo и интepecнoгo. Имeннo c этoгo дня нaчинaeтcя нoвый учeбный гoд.

По одной простой причине,

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям,

Городов и деревень.

И пускай немало славных  

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных,

Самый первый в сентябре.

Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой,

В садик радостно идём

 И у нас в саду сегодня –

Славный день календаря.

Mы вcтpeчaeм вce Дeнь Знaний -  

1-e ceнтябpя!

Ведущий: 

День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!

«Это я, это я, это все мои друзья!»

(Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: 

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: 

Кто проснулся утром рано и умылся из-под крана?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: 

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: 

Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Дети: 
Ведущий: 

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети (молчат)
Ведущий: 

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

 Вы все знаете, что урок начинается со звонка. Так вот наши соревнования тоже начинаются со звонка. И так, начинаем!

Звенит звонок 

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Перемена

Ведущий: 

А вы любите сказки? (ответы детей) Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
1 загадка:
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором …
(теремок)
2 загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался…
(колобок)
3 загадка:
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Дети, скажите, как звали её?
(Золушка)
4 загадка:
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(Золотой ключик)
5 загадка:
Рыбка не простая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Ведущий:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Звучит звонок .  

Эстафета «Математическая».

«Разложи цифры по-порядку» - каждой команде раздается набор цифр, которые надо разложить в правильном порядке. Первый игрок берет цифру, добегает до ориентира и кладет цифру. Затем следующий и т.д.

Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши 

На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей?

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине?

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У курочки моей?

Ведущий:

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры –

Нас вылечат занятия …

Звучит звонок . 

Эстафета «Физкультурная».

Командам выдаются рюкзак напротив кладутся обручи с предметами для школы.  По сигналу первый игрок двигается до обруча с рюкзаком, берет один предмет, возвращается обратно к команде, отдает рюкзак. Так вся команда.

Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний!

Каникулы кончаются-

Дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются

У нас их очень много.

Окрепшими, здоровыми

Хвала лесным походам!

Со знаниями полными

С Новым Учебным годом!

Давайте дружно крикнем: «С новым учебным годом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий мероприятия может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Мероприятие проводится 1 сентября, бол...

День семьи, праздник для детей старшего дошкольного возраста

Праздник для проведения на центральной площадке детского сада...

«В мире знаний» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

В МИРЕ ЗНАНИЙ(Праздник для детей старшего дошкольного возраста)Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить зн...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста День знаний

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста День знаний...

"День знаний!" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:1. Развивающие задачи:-развивать творческое воображение, па...