Открытое мероприятие "Устами младенца" для родителей с детьми разновозрастной группы.
методическая разработка по теме

Конспект мероприятия составлен на основе игры "Устами младенца" и проведён в честь "Дня матери".Участники игры- родители и дети.Они участвовали в настоящих конкурсах "Напевалки","Рассуждалки","Объяснялки","Обгонялки",а самые активные мамы-в "Суперигре". Дети порадовали своих мам объяснениями,рассуждениями и стихами, и поздравили  мам декоративными тарелочками,сделанными своими руками.Конечно же в игре победила дружба!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustami_mladentsa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми разновозрастной

 группы  по формированию

  ценностных  представлений о семье на основе  игры

«Устами младенца».

Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания  – фронтальная

Составители конспекта:

 воспитатель высшей квалификационной категории – Булкова Надежда Аркадьевна

 учитель-логопед первой квалификационной категории – Середа Марина Викторовна.                                    

Цель:Вовлечение родителей к участию жизни детей в группе их интересам. Поощрять желание детей доставлять радость мамам.

Задачи:

Образовательные

  • уточнить представление о празднике «День матери»;
  • закреплять умение составлять загадки описательного характера;
  • расширять словарь за счёт прилагательных(ласковая,нежная,заботливая);
  • помочь увидеть своё место и роль в семье,почувствоть свою востребованность;
  • уточнить  представления детей о материнской заботе,внимании,умении успокоить,поддержать ребёнка,помочь решить любые проблемы;
  •  упражнять  в совместной  деятельности:(прислушиваться к мнению товарищей,убеждать в своей правоте,быть выдержанным);
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,решению проблемных ситуаций;

Коррекционно-развивающие

  • развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, память, мышление;
  • учить согласовывать числительные с существительными;
  • следить за правильным произношением звуков в словах;
  • развивать умение понимать и выполнять простые инструкции;
  • развивать и совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку, мелкую и общую моторику;

Воспитательные

  • вызвать чувство радости,удовольствие от игры развивающего характера;
  • воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
  • воспитывать интерес к  чтению художественной литературы о материнской заботе.

                     

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Ноутбук
  • Платочки 6 штук
  • Бельевая верёвка
  • Карточки со словами
  • Мешочки с песком
  • Цветы для жребия

                               Ход мероприятия.

Вед.Дорогие друзья! Сегодня мы собрались,чтобы ещё раз поздравить наших милых мамочек,дорогих бабушек с Днём матери.

  И в честь этого мы рады видеть вас на развлекательной игре        

Д.    «Устами младенца».

В.  Совсем недавно наши родители были зрителями на осеннем празднике. А сегодня они участники игры .Встречайте:

Филиппычева Наталья Александровна

Ледюкова Ольга Сергеевна

Бедина Елена Викторовна

Федоринова Мария Валерьевна

Наши мамы тоже когда-то были маленькие. О чём же вы мечтали в детстве? В какие игры любили играть?(спросить детей)

А кто-то наверно, в детстве любил петь современные взрослые песни?! Вот как это получается у Захара.(ВИДЕО).Это выступление достойно «Минуты славы».

      В. Настроились на игру!? Начинаем.

 Итак,переходим к первому конкурсу. «Рассуждалки».

Рассждалки простая игра.Вы будете слушать рассуждения наших экспертов, а эксперты- это наши дети. Дадите правильный ответ- получите вот такой мешочек с  волшебным песком. Лиза ,покажи мешочек. Лиза моя помощница.Чем больше мешочков заработаете,тем больше шансов стать победителем нашей игры. Всё понятно? А вот эти цветы помогут нам узнать-кто же первым начнёт игру.Лиза, возьми цветы и передай их мамам.Каждая пара выбираеи себе цветок.Переварачиваем-и видим цифру.Покажите нам .

Итак, первая «Рассуждалка» для …

      Внимание на экран!

Рассуждают…                   Видеозапись «мама».

И вы зарабатываете 1мешочек с волш. песком

      В игру вступают…    Внимание на экран!

Рассуждалки от …            Видиозапись «глаза».

Ответ правильный,этот мешочек ваш.

Первый конкурс завершён и счет…

Переходим к нашему второму конкурсу «Объяснялки».

Мы задали вопрос нашим экспертам.Они дали свой исчерпывающий ответ.Что это за ответ- вам предстоит угадать. Каждый из вас может дать свой вариант ответа.Правильный ответ принесёт вам1 мешочек

     Внимание на экран! Сальма делится рецептом семейного бутерброда. (видео)

Мы задали Сальме вопрос: Кто вкуснее готовит?-мамы,бабушки или повара?

А как вам кажется?

Марина,ваш вариант ответа? Ольга,Елена,Наталья. Почему? Хорошо! Принято!

Ну что ж, послушаем профессионала в области готовки Сальму.(видео)

И ведь не поспоришь!

Итак, 1 мешочек  получает команда «Ромашка» и 1мешочек «Семицветик».

         Наши дети не только помогают готовить маме,но и всё съедают с аппетитом.

    Что же нам об этом расскажет Егор

              Мамин труд я берегу,помогаю,чем могу

              Нынче мама на обед наготовила котлет

              И сказала: «Слушай,выручи,покушай!

             Я поел немного разве неподмога?

     А вот Максим растёт настоящим помощником!

               Я один у мамы сын,нет у мамы дочки.

                Как же маме не помочь? Постирать платочки.

                 Мыло пенится в корыте,я стираю посмотрите!

    Молодец,Максим!

  Есть одна игра для вас. По команде встаньте дружно.Все платочки развесить нужно.

        Игра «Развесь платочки».

Ветер дул что было сил,все платочки просушил.

      Игра « Сними платочки».

А мы продолжаем игру.Наш самый динамичный конкурс «Обгонялки».

Вам предстоит обгоняя друг друга,назвать правильные ответы.Кто раньше ударит в бубен-получит право ответа. За правильный ответ заработаете мешочек.

Внимание на экран!Рассуждают….(видео-семья).

Команда «Ромашка» были первыми и получают мешочек

Рассуждают…(видео-меню)Первыми были…

Рассуждают….(видео-тарелка)

Считаем мешочки,дети помагайте.У каманды «Ромашка» …мешочков,а к команды «Семицветик»  …мешочков. И со счётом…победила команда…Спасибо за игру … и … . Провожаем аплодисментами.

  А мы продолжаем игру! Супер-игра для победителей. Мы выясним поймут ли дети взрослых.

 С вами играют наши всезнайки,наши магистры. Вот они: Ваня,Захар,Лиза,Настя. Вам предстоит за 1 мин. объяснить значение 8(восьми) слов. Кто из вас будет играть? И так поехали!

      Конечно же в нашей игре победила дружба!

Что ни говори,а наши дети самые лучшие,потому что у них есть такие восхитительные такие красивые,такие заботливые мамы.

     Дети приготовили подарки мамам.Поздравим,наших мам!

Слово родителям.

В. Дети,приглашайте мам на игру «Найди пару»

 Коммуникативный танец «Полька» вместе с родителями.

Всем спасибо за игру. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Уроки семейной ценности» (открытое мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы)

Открытое мероприятие , которое  способствует   представление детей о том, что такое «семья», семейные традиции. Учит ориентироваться в родственных отношениях. Развивае...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"

Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»

Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия  о доброте, ми...