Конспект развлечения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Евтеева Елена Александровна

Конспект развлечения в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечения16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе с родителями на тему: «Хорошо у нас в светелке».

МДОУ (Детский сад №1» Ровенского района Саратовской области)

Воспитатель Евтеева Е.А.

Программное содержание: побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого, продолжать знакомить детей с фольклором, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность, создавать у детей радостное настроение.

Оборудование: музыкальный зал украшен и обставлен как светелка в русской избе, воспитатель и дети, наряженные в русские костюмы.

Организация и методика проведения:

Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа - Марьи-искусницы.

Марья-искусница: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я - Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, да песни слушать! Добро пожаловать!

Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.

Марья-искусница: Вы пришли в светелку. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (Она самая светлая, самая красивая!) В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние- давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели вот такие деревянные лучины. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам? (Чтобы девушки могли рукодельничать.) А какие предметы нужны для рукоделия? (Прялка, веретено, пяльцы, спицы, коклюшки.) Какие еще предметы вы видите?

Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.

Марья-искусница: Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и батюшек, дедушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем!

Звучит веселая плясовая. Дети бегут к родителям, входят с ними в зал.

  1. й         ребенок: Просим к нам в избу, красному гостю - красное место!
  2. й ребенок: В тесноте, да не в обиде, где потеснеее, там и веселее!
  3. й ребенок: Та-ра-ра, та-ра-ра, Заходите со двора, Песни петь да плясать, Всех вокруг забавлять!

Дети исполняют веселую пляску.

Марья-искусниц,а: Как думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке?

Дети отвечают на вопрос.

Марья-искусница: Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде. (Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)

Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.

Марья-искусница: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну- ка, рукодельницы, покажите ваши умения!

Девочки исполняют русскую народную «Песню-прялицу» (обработка Т.Аомовой), имитируя движения пряхи, вышивальщицы.

Позолоченная прялица, Мы прядем, а нитка тянется, Мы прядем, а нитка тянется, Нам работа эта нравится! Сижу я и песенку тихо пою И кружево тихо с любовью плету, Плету покрывало, узоры вяжу. Всем людям свой труд от души отдаю! Уж мы шили ковер, шили-вышивали, Уж и где этот ковер будет красоваться? Мальчик.

А теперь давайте с вами Попоем и спляшем. И покажем, как играют Хохломские ложки наши!

Мальчики исполняют оркестр с ложками под русскую народную мелодию.

Марья-искусница:

Собрались мы позабавиться, Да потешиться, пошутить, Поиграть, посмеяться. Эй, веселый народ, становись В хоровод!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень» Марья-искусница:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки исполняют частушки.

Марья-искусница: Дети уже показывали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости - мамы и бабушки - покажут свои умения.

Проводится конкурс вышивальщиц, вязальщиц и т.п. Затем подводятся итоги.

Марья-искусница: А напоследок мы порадуем вас задорной пляской. Ребята, приглашайте гостей!

Дети и родители пляшут под русскую народную песню

«Барыня»

Марья-искусница:

А сейчас мы приглашаем

Всех вас на чаепитие. Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем. Дети исполняют русскую народную песню «Блины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....