Буквоед в гостях у ребят
материал (подготовительная группа) на тему

Величко Анна Васильевна

Сценарий  праздника День знаний для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Сценарий  праздника День знаний для старших дошкольников «Буквоед в гостях у ребят».

Ведущая.

Здравствуйте! Как вы  все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? (Ответы детей.) Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Сегодня особенный день — все, все  школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся игры и занятия. А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра-кричалка.

  • Кто пришел к нам в детский сад

        И с друзьями встрече рад.

        Это я,  это я, это все мои друзья!

  • Кто проснулся утром рано

        И умылся сам под краном?

        Это я, это я, это все мои друзья!

        

  • Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто с игрушками играл
  • И на место их убрал?

        Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

                

  • Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья.

 А сейчас нам несколько ребят расскажут стихотворения.

1-й ребенок.

Мы хорошо отдыхали!

Мы хорошо загорали!

Очень по всем мы скучали!

Рады, что встретились с вами!

2-й ребенок.

Вам рапортуем, что мы здоровы,

К новому году, конечно, готовы!

С радостью, с солнечным настроением

Ждем сентября с большим нетерпением!

3-ребенок.

Пусть нам лето жаль немного

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй к знаниям дорога

Здравствуй праздник сентября.

Звучит музыка , на участок выходит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках.

Буквоед. Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету. (напевает.)

Я - Буквоед, буквоед.

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные.

Я знаю одну занятную игру - хотите поиграть? Я не много пошалил - в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

                                        (последний банан)

Тает снег, течет ручей

 На ветвях полно врачей.

Мы собираем васильки.

На головах у нас щенки. (Венки.)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(Сом.)

Ух, какие вы сообразительные — все слова угадали!

Ой, а что это за книга, такая красивая, с бантиком, а тут еще и конфеты. (на столе лежит книга с конфетами, перевязанная лентой), я так люблю красивые и толстые книги, особенно их буквы,  но и конфетами люблю полакомиться.  Сейчас я их возьму, подсушу на солнышке и все съем. Ведь не зря же я называюсь буквоедом. (звучит музыка, Буквоед уходит, приходит фея Читалия).

Фея. Здравствуй, я - фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова.  Но скажу вам честно, мне сегодня немного грустно ведь закончилось доброе теплое лето.

 Давайте с вами поиграем с цветами, они еще раз напомнят нам о лете.

                        Игра с цветами.

 На медленную часть Дети становятся в круги со своими цветами  и идут по кругу, на быструю бегают в рассыпную, по окончании  музыки находят свой кружок.  

Молодцы, ребята, вы меня порадовали, напомнили как было красиво летом. А я к вам пришла не пустыми руками, у  меня для вас есть подарки.

 Ой, а где же они, их нет. Ребята, куда подевалась моя книга, эта книга  волшебная, в ней были  конфеты знаний. Если съесть такую конфету сегодня, то весь год будите хорошо заниматься, красиво петь и танцевать, считать, рисовать. Поэтому я специально для вас принесла.   Куда же они подевались, кто их мог взять. К вам ни кто не приходил пока меня не было?

Дети рассказывают, что произошло.

Фея.  Теперь всё понятно. Этот Буквоед вечно мне мешает. Он такой вредный.  Ребята, эту книгу я приготовила для вас, я хотела угостить вас волшебными конфетами. Ой, я же совсем забыла, пока мы тут стоим разговариваем, он ведь все буквы съест, он же питается одними буквами,  да еще и конфеты сам съест, как мы будем учиться читать? Что же делать? Я придумала,

Мы срочно отправляемся на остров лентяев в царство Буквоеда, пока он все не съел.

Фея. Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

 Сначала поедем на поезде. Дети выстраиваются друг за другом и шагают в сторону площадки под песенку В. Юровского, ел. Г. Сатира. из мультфильма «Паровозик из Ромашково». 

Фея. Впереди высокие горы, на поезде не проедешь.

Фея. Тогда полетим на самолётах, ( дети бегут  изображая голосом гул мотора.)

Фея. Вижу равнины, поля. Теперь удобнее всего на лошадях.

(Дети -скачут) Ура, вижу остров! Останавливаемся!  (Дети останавливаются. Во время «путешествия» Е.М.   выкладывает кляксы  - крупные неровные фигуры, вырезанные из картона).

Фея.  Что это такое? Пятна какие-то.

Фея. Это кляксы – подружки буквоеда. Значит  мы на правильном пути. Их нужно осторожно обежать.

Ведущий. Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

                                        Командная игра «Эстафета».

 (Дети выстраиваются в две команды, проводится эстафета с препятствиями: нужно обежать кляксы и пройти в вортики встать в две колонны)

Фея. Ну вот мы и пришли в царство Буквоеда, на остров лентяев.

Звучит музыка выходит Буквоед.

Буквоед. О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет - уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея. Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.

Буквоед. Мне учиться? Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень - учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду-ка я буквами перекушу.

Фея. Подожди Буквоед, мы в такую даль добирались ни для того  что бы смотреть как ты буквами перекусываешь. Ребята, зачем мы пришли? Ответы детей. Верни нам нашу волшебную книгу, конфеты знаний.

Буквоед. Хотите, что бы я книгу вам вернул, с конфетами. Ребята хотите что бы вернул? Очень? Ну, не знаю. Я подумаю. Ладно, хорошо, я отдам вам книгу, если со мной потанцуете. У нас на острове лентяев все всегда танцуют только один танец. Ну, что согласны, вы со мной потанцуете, а я вам отдам книгу с конфетами. (ответы детей). Тогда смотрите на меня, и повторяйте все за мной.

Танец «Танцуй сидя».

Буквоед.  Молодцы, мне понравилось с вами танцевать. Оставайтесь у меня, будем вместе с вами лентяйничать, и ничего не делать.

Фея. Подожди буквоед, отдай мне книгу волшебную, а я тебя конфетой угощу.

Буквоед. Ладно на тебе книгу, но не забудь мне дать конфету.

Фея. Вот тебе конфета, кушай, не стесняйся.

Буквоед. (Жуя) а я и не стесняюсь, очень вкусная конфета.

Фея. На, ешь ещё одну. Ребята, а конфеты эти не простые, эти конфеты волшебные, сейчас мы посмотрим, что с Буквоедом произойдет.

Буквоед. Фея Читалия, дай мне пожайлуста книгу?

Фея. Зачем, кушать, что ли хочется.

Буквоед. Нет, очень хочется читать.

Фея. А что тебе еще хочется.

Буквоед. Очень хочу рисовать, научиться считать, учить стихи.

Фея. Ну вот видите, как конфеты подействовали на Буквоеда, он больше не будет портить книги. Ребята, а давайте мы его с собой заберем, в детский сад, пусть с вами занимается и всему учиться, а оставаться на острове лентяев ему теперь нельзя. Буквоед, поедешь вместе с ребятами?

Буквоед. Да, поеду, ребята, а вы мне разрешите поехать с вами.

(ответы детей)

Фея. Тогда отправляемся в обратный путь. Садимся на лошадок и едим сначала на лошадках. А теперь  впереди горы, летим на самолетах. Ну а теперь отправляемся на поезде.

 Фея. Ребята, вы такие смелые, сильные, а главное дружные. благодаря вашей дружбе мы сделали доброе дело, посмотрите, теперь Буквоед станет умным трудолюбивым учеником. И поэтому я вас то же угощаю волшебными конфетами, и желаю вам интересных новых дней в нашем детском саду. (раздаются конфеты)

Все прощаются, и праздник заканчивается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Буквоед в гостях у Математике

Конспект к презентации. Даны только задания.(презентацию разместить не позволяет объем.Повторение геометрических фигур,решение задач,примеров,прямой обратный счет,найди "соседей"...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....