"Поход"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Павлова Ольга Андреевна

Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе, который приурочен к Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx242.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений оздоровительной деятельности педагога. Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт – эта та сфера, где этот дефицит уменьшается.  Именно здесь родители всегда будут образцом для ребёнка, особенно отец  – мужчина.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №390».

«Поход».

(Спортивный праздник совместно с родителями)

Составила воспитатель

старшей группы

 Павлова Ольга Андреевна.

Г. Пермь, 2013 год.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Способствовать своевременному овладению двигательными навыками и умениями.

2. Повышать компетенцию родителей, сближать детский сад и семью.

3. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Оборудование:  2 рюкзака,  2 набора продуктов,  дидактическая игра «Удочка», 2 котелка,  2 бинокля,  2 комплекта следов из линолеума,  мягкие модули, 16 ковриков с шипами, «тоннель».

Ход праздника:

Выходят 4 девочки.

1-я девочка:  За всё, что есть сейчас у нас,

                         За каждый наш счастливый час,

                         Спасибо доблестным солдатам,

                         Что отстояли мир когда-то.

2-я девочка:  Спасибо армии российской,

                         Спасибо дедам и отцам

                         За то, что солнце светит нам.

3-я девочка:  Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

                         Что славу флага умножают.

                         И в сложный и опасный век

                         Наш мирный сон надёжно охраняют.

4-я девочка:  Во все века российский воин

                         Своим геройством в войнах побеждал,

                         Он прославления достоин,

                         За честь России – жизнь он отдавал.

Вместе:  Мы славим всех, кто на страже Отечества –

                Наших лучших сынов человечества.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада, что мы собрались в этом зале накануне Дня защитника Отечества. Мы от души поздравляем наших пап и дедушек с праздником.  А ещё и наших мальчиков – наших будущих защитников Отечества.  Сегодня на нашем празднике  вас ожидает много сюрпризов. И вот один из них.  Встречайте наших героев!

( Под звуки марша входят 2 команды – папы со своими детьми).

Ведущий: А теперь слово предоставляется командам для приветствия.

(Команды говорят своё название и девиз, которые они придумали).

Ведущий: По плечу победа смелым,

                   Ждёт того большой успех,

                   Кто, не дрогнув, если нужно,

                   Вступит в бой один за всех!

                   Пусть жюри весь ход сраженья

                   Без промашки проследит.

                   Кто окажется дружнее,

                   Тот в походе победит!

Мы сегодня отправимся в поход, где нас ждут трудные испытания.  А помогут нам с ними справиться смекалка, ловкость, сноровка,  выносливость и скорость. И прежде командам надо запастись продуктами в дорогу, поэтому отправимся в «магазин».

(Эстафета «Магазин». Первые участники команд держат рюкзаки. По сигналу бегут в «магазин», берут одну вещь или продукт, который им пригодиться в походе, кладут её в рюкзак, возвращаются назад и передают его следующему участнику. Последний  участник  команды одевает  рюкзак  на плечи.)

Ведущий: А теперь немного отдохнём. Дети нашей группы прочитают стихи для своих любимых пап и дедушек. (См. Приложение №1).

Ведущий: Отдохнули, а теперь впереди нас ждёт трудный переход. Справиться с ним смогут самые  выносливые и терпеливые.

(Эстафета «Трудный переход». Перед каждой командой на полу раскладываются по прямой «следки» из линолеума. Участники должны пройти по «следкам» от старта до финиша, глядя в бинокль, повёрнутый к глазам широкой стороной окуляров).

Ведущий: А сейчас привал. Надо подкрепиться. Сейчас вам надо наловить рыбу для ухи.

(Эстафета «Удочка». У первого игрока в руках удочка.  Надо добежать до «пруда» (обруч или тазик), поймать рыбу удочкой с магнитом, положить её в котелок, вернуться обратно и передать удочку следующему участнику.)

Ведущий: Пока наша уха варится, мы все посмотрим упражнения ритмической гимнастики для коррекции осанки, которые покажут наши девочки.  (см. Приложение №2).

Ведущий: Для того чтобы спрятаться от ветра и дождя в походе, надо построить шалаш.

(Эстафета «Построим шалаш». Перед каждой командой на полу лежат мягкие модули.  Участники команд по очереди, используя по одному модулю, строят «шалаш» и селят в него жильца.)

Ведущий: Наши мамы хотят поддержать задор участников и исполнят для них частушки.  (см. Приложение №3).

Ведущий: А теперь пришло время испытать наших капитанов. Им предстоит пройти по «минному полю» с завязанными глазами. Если вдруг папа наступит на «мину», мы все дружно будем кричать: «Бах-х-х!»

(Эстафета «Минное поле». Перед каждым капитаном по прямой разложены коврики с шипами. Капитанам, после того как они посмотрят на них, предстоит пройти с завязанными глазами, не наступив на «мины».)

Ведущий: А сейчас нам предстоит самое сложное задание. Наши дети устали во время похода, а папы, как всегда, придут на помощь своим детям.

(Эстафета «Ловкие и сильные». Дети и папы стоят в командах  друг напротив друга. Ребёнок проползает в «тоннель». С другой стороны «тоннеля» его ждёт папа, садит на плечи и возвращается с ним обратно.)

Ведущий: Отдохнули мы на славу

                    И победили по праву.

                   Похвал достойны и награды,

                   И мы призы вручить вам рады.

(Мамы вручают всем участникам коробки с соком).

Выходят дети.

Ведущий: Трубы громкие поют,

                   Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий: В космос корабли плывут,

                    Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий: На планете мир и труд,

                    Нашей армии …

Все хором: Салют!

Звучит музыка.

                       

Приложение №1.

Как папа.

(Татьяна Бокова)

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё,  жениться!

И нашу маму в жёны взять!

Папа.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый, умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Как папа в детстве жил!

(О. Бундур)

Папа утром сам вставал,

Всё до капельки съедал,

Не ронял, представьте, чашек,

Никогда не рвал рубашек

И не бегал босиком,

И не щёлкал языком,

И с дворняжкой не дружил –

Очень скучно папа жил!

Папины профессии.

(Инсценировка по стих. А Доброты)

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа – шофёр.

Мальчик с самолётиком: По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа – пилот.

Мальчик в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд –

В зелёной шинели папа – солдат.

Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем папа – спортсмен!

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа – хирург.

Мальчик с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник или монтёр.

Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – артист.

Девочка (обращаясь к мальчику): Что же ты один молчишь,

Ничего не говоришь?

Мальчик: Мой папа самый лучший, он может всё!

Девочка: А что он может?

Мальчик: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня вместо быстрого коня,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Приложение №2.

Ритмическая гимнастика для коррекции осанки.

(под песню « Губки бантиком», муз. и сл. О.Попкова)

И.п.: стоя.

Вступление.  Дети выходят на середину зала и свободно танцуют.

1-й куплет.

1-4 такты («Ой, а кто это…»).

«Большая  потягушечка»: руки с вывернутыми наружу кистями поднять вверх над головой и опустить через стороны. (2 раза).

5-6 такты («Ночью прыгал…»).

«Маленькая потягушечка»: как «большая потягушечка», только с небольшим наклоном в правую, а затем в левую стороны.(2 раза).

7-8 такты («А сегодня как…»).

«Большая потягушечка».

Припев.

1-2 такты («Губки бантиком…»).

«Коленочка»: пальцы рук сцепить в замок ладонями вниз, локти отвести в стороны. Поднятое колено отвести в одну сторону, сцепленные руки – в другую (накрест). (4 раза).

3-4 такты («Похож на маленького…»).

То же в другую сторону.

5-6 такты («А в голове его…»).

«Локотки»: кисти рук сжать в кулаки, отвести локти в стороны и одновременно развести пятки в стороны, вернуться в И. п. (4 раза).

7-8 такты («Папа, мама…»).

«Твист»: руки немного  согнуты в локтях, сцепить в замок.

Присесть, волнообразно покачивая из стороны в сторону ногами и спиной, вернуться в И. п. (2 раза).

Проигрыш.

1-2 такты. «Большая буква «Г»: наклон туловища вперёд влево, руки вытянуты вперёд, кисти сцепить «расческой», ладони вывернуты наружу, повторить то же самое с наклоном вправо.

3-4 такты.  «Качалочка»: пальцы рук сцепить в замок ладонями вниз, локти отвести в стороны, колени полусогнуты. Поворачивать руки и колени в противоположные стороны. (8 раз.)

5-6 такты.  «Маленькая буква «Г»: движения как в упражнении «Большая буква «Г», только в два раза быстрее. (4 раза).

7-8 такты: «Качалочка» (8 раз).

2-й куплет.

1-8 такты («А вокруг такое…»).  «Моем окошко»: шагнуть правой ногой в сторону и приставить левую ногу. Правой рукой, согнутой в локте, описать круг, при этом открытая ладонь смотрит вперёд.  То же самое сделать с левой ноги в левую сторону. (8 раз).

Припев, проигрыш.

3-й куплет.

1-4 такты («Только в детстве…»).  «Щелчки накрест»: правую ногу поставить впереди левой, руки отвести в противоположные стороны. Щелкнуть пальцами,  поставить ногу на место. (4 раза).

5-8 такты («Если…»).  «Щелчки накрест»: движения рук и ног меняются на противоположные. (4 раза).

Припев, проигрыш.

Приложение №3.

Частушки для мам.

  1. В садик папы прибежали,

Ух, народу сколько тут!

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

  1. А наш папа – молодец,

На работе лучший спец!

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим!

  1. Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал:

Полпути  с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

  1. Папа наш – великий мастер,

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

  1. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

  1. Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

  1. Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...