Конспект детского развлекательного мероприятия "Белоснежка и гном"
материал (старшая группа) по теме

Здесь представлен конспект детского праздника для детей старшего дошкольного возраста, а именно развлекательные задания, музыкальные игры, загадки и песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belosnezhka_i_gnom.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Конспект детского развлекательного мероприятия на тему:

«Белоснежка и гном»

Выполнила:

Воспитатель: Панова Екатерина Владимировна

Арзамас 2013

Белоснежка и Гном

(Под музыку выходят Белоснежка и Гном, собирают детей в круг, танцуют)(В дальнейшем Б. – Белоснежка, Г. – Гном)

Б.: Здравствуйте ребята, мальчишки и девчата!

Г.: Приветствуем вас от души, дорогие малыши!

Б.: Товарищи взрослые, вам тоже привет!

Г.: А больше приветов у нас нет!

Б.: Это почему же нет?

Мы еще раз всем-всем-всем говорим:

Вместе:

«Здравствуйте!»

Б.: Еще раз добрый день, друзья, очень рада вас видеть, меня зовут Белоснежка, а это мой добрый друг и лучший помощник – веселый Гном. Ребята, мы назвали свои имена, а чтобы познакомиться с вами предлагаю провести игру, которая называется «Клубочек – путанка».

Проводится игра.

 (Каждый кидает клубок, называет свое имя, поймавший держит хвостик, кидает дальше, называет свое имя. Последний Гном  «собирает» имена). 

Г.: Замечательно, вот и познакомились

Итак, друзья, начинаем программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

А мы зовем вас

Путешествовать по сказкам!

Ребята, а вы любите подарки? Скажите, а вам дарят подарки? А когда подарили последний раз? Только по праздникам или просто так, каждый день? Ваш любимый праздник? А какие бывают подарки? Правильно, съедобные и несъедобные. А какие подарки вы больше всего ждете? И в какой праздник? Очень хорошо

А кто пел эту песенку?

Приятны, что и говорить,

Подарки в День рождения.

Но другу радость подарить -

Вот это наслаждение!

А мы друзья - и ты, и я,

И все без исключения!

И каждый день для нас, друзья,

Не хуже дня рождения!

 Да, эту песенку пели Вини-Пух и Пятачок и даже ослик Иа, когда все явились к нему с подарками. Но сегодня - Особый день, сегодня подарки можно получить просто так. Для этого вам необходимы только озорство, ловкость, расторопность и удача! Итак, друзья, вперед, за подарками А хотите именно сегодня получить свои подарки? Но для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие, где нужно будет справиться с некоторыми заданиями. Вы сможете?

Б.: Милые девчонки! Милые мальчишки!

Мы пришли на праздник к вам сюда из книжки.

Помчимся за чудесами над зелеными лесами,

Над озерами, морями. будет множество затей,

Игр, забав, цветных идей. Будем далеко от дома,

К путешествию готовы?

А раз готовы, скажите, друзья, что с собой нужно брать в путешествие?(…)

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Торопились мы, спешили, в рюкзачок мы положили:

Будильник, кипятильник, утюг, мобильник,

Самовар, кастрюли, от живота пилюли,

Килограмм конфет, стол, велосипед,

Гантели, молоток, ложку, котелок,

Карту и топор, песню и задор?

Не важно, что ты взял в дорогу, главное – верных друзей и фантазию.

Г.:  Ребята, мы были в разных странах и везде здороваются по – разному. Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно научиться всем способам, потому что неизвестно, в какое место мы с вами попадем во время путешествия.

Игра – приветствие. (здороваются логтями, спинами, обнимаются, жмут руки)

Б: Ну что же, друзья, вижу,  вы уже готовы к путешествию. А кто знает, сколько было у меня помощников – гномов? Конечно же, их ровно семь! И только одного вы видите перед собой, а знаете почему? Открою вам секрет: мои гномы большие затейники и именно они готовят вам интересные задания.

Г.: Ну а я ребятки, буду вашим проводником в путешествии. Мне мои друзья ,гномы, передали для вас волшебные конвертики с заданиями, если вы с ними справитесь, я вам отдам подарки. Ну а если не справитесь, не переживайте,  я вам их все равно отдам, ведь мы добрые гномы, мы просто очень любим играть с ребятами. Договорились?

Б.: : Путь бывает не всегда гладким и простым. Представьте себе, что перед нами раскинулось безбрежное море, которое нельзя переплыть, а можно лишь только перепрыгнуть. И таких средств в мире сказок и приключений предостаточно. Вспомните сказочные средства передвижения, которые помогали герою совершить путешествия(Ядро, метла, ступа, ковер-самолет, сапоги- скороходы.)

Итак, мы переобулись, запаслись сказочными средствами передвижения и сейчас отправимся в путешествие и возможно попадем к сказочным героям. А вы знаете точный адрес, где они живут? Итак, вспомните места проживания сказочных персонажей:

Баба - Яга (Избушка)

Гудвин (Дворец)

Богатыри, к которым прискакал Елисей. (Терем)

Лягушка - квакушка (Рукавичка)

Чиполлино (Лачуга)

Чернушка (Курятник)

Кролик, друг Вини-Пуха. (Нора)

Графини Вишенки (Замок)

Гингема (Пещера)

Пятачок (Домик)

Карлсон (Крыша)

Дюймовочка (Цветок тюльпана)

Пчела Майя (Улей)

          Старуха и старик-рыбак (Землянка)

А отправимся в путешествие мы с вами на очень необычном виде транспорта, на волшебной карусели, ведь мы из сказки и такое очень даже возможно.

(Выносят обруч с яркими лентами. Гном встает в центр, дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону)

Самое главное – взяться за кончик ленточки и бежать по кругу, напевая вместе с нами веселую песенку. 

 (Фонограмма «Карусель»)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Остановка, детвора!

Г.: Итак, друзья, наша первая остановка и вот первый конвертик с заданиями от моих друзей – гномов

Первый конверт «Вкусные и съедобные вещи в сказках»

Г.: Кто из ребят назовет сказки, в которых упоминались вкусные и съедобные вещи? (подсказки: молочная река – кисельные берега, молодильные яблоки, колобок, репка).

А вот во вкусную игру «Репка» мы с вами и поиграем.

(Проводится игра «Репка». Выбирают ребенка, который будет изображать репку. Он садится на стул. Напротив – команда из шести человек – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и внучка. По сигналу ведущих к репке бежит дедка, обегает ее и возвращается к команде. Он берет за руку бабку, и они обегают репку вдвоем. Затем к бегущим присоединяются внучка, Жучка, и т.д.в В конце игры, когда все персонажи обегают репку, она должна схватить за руки мышку и вместе с ней вернуться к месту старта.

 Б: Ребятки, а нам пора двигаться дальше

(дети  едут на карусели)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Остановка, детвора!

Второй конверт: «Соберите пазлы»

Б.: Друзья, а чтобы у нас появился дух соперничества, предлагаю вам разделиться на две команды, посмотрим, кто будет первым

(проходит игра, две команды, два набора пазлов, перед детьми образец – целая картинка)

Б.: Молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше.

(Карусель).

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Остановка, детвора!

Б.: Третий конверт: «Отгадайте загадки»

Г.: Мои друзья гномы прислали загадочный клубочек, пока не справимся с этим заданием, не сможем отправиться дальше.

(Проводится игра – загадочный клубочек)

Загадки:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

2.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

4.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула т три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5.

Вместе с Карлосоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш…

6.

Загадки были следующие:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… жираф.

(Волк)

7.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... волк.

(Медведь)

8.

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ... муравей.

(Свинья)

9.

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей.

10.

(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ... корова.

(Обезьяна)

Б.: А нам пора отправляться дальше.

(Карусель)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Остановка, детвора!

Б.: Четвертый конверт: «Спойте песенку»

Г.: Песенка называется «Моль»

Дети поют только слово «моль».

Моль, моль, моль! Ядовитая букашка!

Моль, моль, моль! Ядовитый таракашка!

Моль, моль, моль! Это маленький жучок!

Который поедает все вдоль и поперек!

Моль, моль, моль! Съела папины штанишки!

Моль, моль, моль! Съела плюшевого мишку!

Моль, моль, моль! Съела мамино пальто!

Наелась и в трамвае поехала в кино!

Б.: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше!

(Карусель)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Остановка, детвора!

Пятый конверт: «Игры»

Г.: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Велю я музыке играть,

А вам за мною повторять.

Но как только музыка остановится,

Слушайте внимательно. Начнется превращение.

/«Превращалки», под ритмичную музыку/

        Топ ногами, хлоп руками,

Головой туда-сюда.

А теперь руками вместе.

Поработаем друзья.  

/Дети танцуют на месте/

Велю я всем остановиться,

И в страшилок превратиться.

А я смотрю, кто самую страшную рожицу скорчит!

/Выбирает самые страшные гримасы. Повторяется танцевальная часть игры/

Велю я всем остановиться,

В обезьянок превратиться.

А я смотрю, кто самую смешную рожицу скорчит!

/Выбирает самые смешные гримасы. Повторяется танцевальная часть игры/

Вы сейчас остановитесь,

И в котят все превратитесь.

А я слушаю, кто из вас громче всех мяукнет...

Г: А сейчас спрошу у всех: знаете ли вы игру такую - "Воробушек" называется? Не знаете, так я научу вас всех! Становитесь все в большой круг! А одного, самого бойкого удальца в центр круга поставим, он будет Воробушком! И будет он делать то, что мы ему подскажем! Как устанет, другого Воробушка в хоровод выпустим! А мы все будем хоровод вести по кругу, и вы повторяйте за мной то, что я скажу.

        Говорит текст, дети повторяют за ним.

        Покажи, Воробушек,

        Покажи, Воробушек,

        Как уточка ходит,

        Как уточка ходит!

        А воробушек вот так отвечает:

        "Вот так уточка ходит, Вот так она гуляет!"

        И нам показывает, как уточка ходит.

        Имитирует движение уточки.

        Всем ясно? Тогда начнем!

        Покажи, Воробушек,

        Покажи, Воробушек...

        Как бабушка ходит,

        Как дедушка ходит,

        Как заинька ходит,

        Как девушка ходит,

        Как заинька скачет,

        Как курочка кудахчет,

        Как ребеночек плачет,

        Как кукушка кукует,

        Как ветер дует.

        Как деревья шевелятся,

        Как пчелки летают,

        Как собачки лают,

        Как сорока стрекочет,

        Как ягодку собирают,

        Как огород копают,

        Как пшеницу сеют,

        Как воробушек скачет и чирикает?

Шестой конверт «Фокус»

Г.: Ребята, кто бы из вас хотел выступить в роли факира?

Пусть им станет тот, кто умеет отгадывать мысли на расстоянии и видит сквозь стены. Тот, кто сумеет точно назвать страницу книги, на которой лежит вот эта закладка.

        Показывает ребятам книгу и закладку.

        Всего в этой книге... страниц.

        Проходит аукцион. Если ребята не могут точно назвать страницу, тогда Гном помогает им, используя игровой прием "горячо-холодно".

Б.: Прошу факира выйти в центр. Итак представтесь… Ваши слова «Окате, локате, бокате..» У нас есть гидроноситель (стакан с водой) и гидроприемник (стакан на дне которого насыпана марганцовка) , только после ваших слов произойдет чудо.. (Факир произносит слова, переливает воду, она становится малиновой)

Б.: Нам пора отправляться домой.

(Карусель)

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Остановка, детвора!

Б.: Ну, вот, ребята, мы вернулись из интересного путешествия. Вам понравилось играть, а подарки под громкие аплодисменты выносит  мой друг и помощник Гном, а вы не забывайте говорить ему: «Спасибо»

(Гном выносит угощение и раздает детям)

Б. и Г.: До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского развлекательного праздника для детей старшей и подготовительной групп "Юморина"

Детский праздник с играми, песнями и танцами. Ведущие два персонажа Кнопочка и Веснушкин....

Сценарий детского развлекательного праздника "День смеха".

В сценарии представлен материал для проведения досуга для детей всех возрастных групп детского сада . Основные персонажи Шапокляк и Человек рассеяный. ...

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду «Открытие малых зимних Олимпийских игр»

Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания об Олимпийских и...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду Соревнования ко «Дню защитника Отечества» по прохождению полосы препятствий

Цель: Провести спортивные соревнования среди мальчиков подготовительных групп детского сада, посвященные празднованию дня защитника Отечества. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплят...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать"

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать уважение к сверстникам 2. Воспитывать дух соперничеств...