Сценарий "Проводы Зимы"
план-конспект занятия по теме
Сценарий развлечения "Проводы Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_russkoy_russkoy_zimy.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Чурак Светлана Степановна
Воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»
г. Нижневартовск, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ
Сценарий праздника-развлечения для средней, старшей, подготовительной групп
(с использованием ИКТ в детском саду)
Герои:
Ведущая,
Емеля,
Зима,
Снеговик,
Баба Яга,
Леший,
Кот (дети),
Лиса (дети).
Разбойники (дети)
Скоморохи (дети)
Корова
Весна-красна
Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Султане».
Входит ведущая в русском народном костюме.
Ведущая: Здравствуйте! Кончается зима. Дни становятся длиннее. В народе про последний месяц зимы говорят так: «Февраль зиму выдувает». А ведь, кажется, совсем недавно мы встречали ее, радовались первому морозу и снегу. Много веселых затей нам зима подарила: снежные горки, лыжи, снежки, ледяные крепости, весёлый праздник, елки. В феврале, последнем зимнем месяце, издавна устраивались всенародные гуляния. Назывался этот праздник – Масленица. Веселый раздольный он продолжался целую неделю. В эти дни угощали друг друга блинами, просили у родных и близких прощение за нанесенные обиды. И вы ребята вспомните: никого не обидели, ни с кем не поссорились? Обнимитесь-ка покрепче, померитесь. (дети обнимают друг друга)
Ну, вот и хорошо! А теперь самое время за шутки, прибаутки, песни да пляски приниматься! Праздник есть праздник! Вот и наши проводы русской зимы начинаются с русской пляски! (звучит русская народная песня «Барыня» дети свободно пляшут по показу ведущей).
Ведущая: Но какой же праздник без гостей! А вот и первый гость к нам спешит!
В ЗАЛ ВЫЕЖАЕТ НА ПЕЧКЕ ЕМЕЛЯ. Звучит русская народная песня «Семеновна».
«Вас приветствую сердечно.
Долго ехал я на печке,
Отыскал Вас еле- еле
А зовут меня Емеля».
Ведущий: Ребята, а из какой сказки к нам Емелюшка пришёл?
Дети: «По щучьему велению»
Ведущий: Помоги, Емелюшка, позвать на праздник Зимушку-зиму!
Емеля: Это можно, только пусть ребята мне помогут.
Все говорят волшебные слова:
«По щучьему велению, по моему хотению
Явись на праздник Зимушка-зима!»
Звучит песня «Три белых коня». В зал на трех лошадках (дети) приезжает Зима.
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела, я Зима-Метелица
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было, дети, зимой?
Дети: Хорошо!
Зима: На санках катались?
Дети: Да!
Зима: А как?
Дети: А вот так!
Несколько ребят старшей группы катают по залу малышей. Звучит песня А. Филипенко «Зимушка Хрустальная»
Зима: На лыжах ходили?
Дети: Ходили!
Зима: А как?
Дети: А вот так!
Под звучание песни «Морозный денек» дети имитируют ходьбу на лыжах.
Зима: Снеговика лепили?
Дети: Лепили!
Зима: А где же он? Еще не приходил?! Давайте его скорее позовем!
Ведущая: помоги нам Емелюшка Снеговика позвать!
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам на праздник Снеговик!
Звучит русская народная песня светит месяц. В зал входит снеговик и пляшет.
Снеговик: « Я ребята Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной!».
Зима: Вот мы сейчас посмотрим чему ты научился у ребят! В снежки играть любишь?
Снеговик: Люблю!
Звучит веселая музыка, дети играют в воображаемые снежки.
Зима: В хоккей играть умеешь?
Снеговик: Да
Зима: А любишь?
Снеговик: Очень!
В зале устанавливаются хоккейные ворота. Снеговик занимает место вратаря, Емеля раздает мальчикам старшей группы клюшки, шлемы, берет на себя роль судьи. Проводится матч. Звучит песня А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей!»
Зима: Хорошо повеселились. Вижу не зря приходила, всему вы научились, но скоро мне надо уходить к вам в гости Весна-красна придёт.
Ведущая: Да, пора бы ей прийти! Помоги Емелюшка, позови вместе с ребятами Весну-красну.
Емеля и дети: «По щучьему велению, по моему хотению
Явись на праздник Весна-красна!»
Звучат «Частушки Бабок Ежек» из сказки «Летучий корабль». В зал влетает Баба Яга и пляшет.
Ведущая: Ребята кто это?
Дети: Баба Яга!
Зима: Мы тебя не звали, зачем прилетела?
Баба Яга: Ха-ха-ха!
Вот прилетела! Как это вы меня такую красавицу забыли! Все о весне, да о весне вспоминаете. Я Весну-красну вашу спрятала, никто не найдёт! Я вместо нее на празднике останусь!
Зима: Да я тебя за такие проделки заморожу, накажу, с праздника сейчас выгоню!
Баба Яга: ОЙ, не буду! Не буду! Ой простите меня старушку старую, древнюю, не помнящую! Ой, не прогоняйте, хочу с вами веселиться, покажу, покажу, куда Весну спрятала, да уж очень далека туда дорога! Идти трудно будет!
Ведущая и Зима: Пойдем ребята?
Дети: Да
Ведущая и Зима: Показывай дорогу Баба Яга!
Баба Яга : Сначала в лес пойдем!
Звучит песня «Маши и Витя» (муз. Г. Гладкова). На заднем фоне включается интерактивная доска с изображением леса.
Зима: Леший давно ты здесь один бродишь? Весну –красну не встречал? Мы пришли за ней!
Леший: Сам ее жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла хочется, солнышка яркого. Где же она?
Зима: Ну, Яга, что ты на это скажешь? Твои проделки? Обманула нас?
Баба-Яга: Ой, забыла, забыла, перепутала! Не по той дороге пошли, нам совсем в другую сторону надо было идти.
Ведущая: Хорошо! Поверим еще раз. Ребята отправляемся в путь.
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Меняются кадры на интерактивной доске.
Зима: Куда же мы попали? Что это за поляна такая большая?
Ведущая: Да это поляна-чудес! А вот и Лиса-Алиса с Котом Базилио идут.
Звучит песня и танец Кота Базилио и Лисы Алисы (Муз. А Рыбникова). В зал входя Лиса Алиса и Кот Базилио и танцуют. Алиса достает из сумочки золотых монет, Кот смотрит вопросительно. Тянет свои руки к монетам. Алиса и кот Базилио делят деньги, ссорятся.
Ведущая: Подождите не ссорьтесь! Давайте мы вам поможем. Чьи это деньги?
Кот и Лиса: Наши! Наши!
Ведущая: Вот мы сейчас у ребят спросим. Чьи это ребята золотые?
Дети: Буратино!
Ведущая: Сейчас же положите монеты туда где взяли! (Лиса и Кот закапывают золотые)
Ведущая: А теперь скажите нам: вы Весну здесь не встречали? Мы за ней пришли!
Лиса и кот: Нет, не встречали! А нас с собой возьмете Весну искать? (обращаются к детям). Возьми нас, возьмите!
Дети: соглашаются.
Ведущая: А куда же идти? Завела нас Яга в лес дремучий. Сама пропала куда-то, как отсюда будем выбираться? Давайте звать на помощь: ау-ау… (прислушиваются, слышны свист, песня из далека).
Зима: Вот уж кто-то отзывается.
Звучит песня «Разбойников» из сказки «Бременские музыканты». Появляется компания разбойников, с ними Баба Яга. Исполняется танец разбойников.
Ведущая: (обращаясь к Бабе Яге) Что все это значит? Где Весна?
Баба Яга: Ох устала я устала, идти дальше не могу, вот они покажут дорогу (кивает на разбойников)
Леший: Не верти ей, это злодеи!
Зима: Надо скорее их отправлять в сказку! Здесь помогут только волшебные слова. Емелюшка, выручай!
Емеля и дети: «По щучьему велению, по моему хотению, отправляйтесь Разбойники туда, откуда пришли! «
Дети топаю ногами (слышен звук сильного ветра). Звучат «Театральные шумы» .Разбойники быстро, с испуганным криком, сопротивляясь ветру убегают.
Ведущая: Ну, Яга, где Весна? Опять нас обманула?
Баба Яга: Ой, забыла, забыла! Я ее отправила в тридесятое царство!
Зима: Далеко! Трудно туда добираться!
Ведущая: Емелюшка, выручай!
Емеля и дети: «По щучьему велению, по моему хотению, перенесемся в тридесятое царство!»
Все кружатся на месте (на интерактивной доске меняется картинка)
Ведущая: ребята мы с вами попали в чудесную страну. Народ здесь веселый, озорной!
Звучит русская народная песня «Коробейники». В зал входят переодетые в русско-народные костюмы дети, пляшут. По окончанию звучит песня «Коровы» из сказки «приключения кузнечика Кузи» (муз. Ю. Антонова ). В зал входит корова, танцует.
Ведущая: Ребята мы с вами попали на веселую, чудесную ярмарку. Где шумит ярмарка, там и шутки, прибаутки, пляски да игры веселые.
Звучит музыка «Веселый коробейник». В зал с шумовыми музыкальными инструментами (трещотками, колотушками. Деревянными ложками) выбегают пять скоморохов, пляшут вместе с детьми.
Ведущая: Друзья, вы Весну не встречали? Мы давно ее ищем!
Все: Нет, не встречали сами ее давно ждем! Возьмите нас Весну искать!
Ведущая: Ну, яга, последний раз тебя спрашиваем, где Весна?
Баба Яга: Вспомнила, вспомнила! Да, она давно в детском саду.
Зима: Да как же это так?
Баба Яга: Да я ее спрятала у заведующей в кабинете! Да и забыла! Старушка старая, все перепутала, простите меня, простите!
Ведущая: Немедленно возвращай нас в детский сад!
Баба Яга: Не могу, забыла как!
Ведущая и Зима: Емелюшка, выручай!
Емеля и дети: «По щучьему велению, по моему хотению
Возвращаемся в детский сад!» (на интерактивной доске появляется изображение детского сада).
Ведущая и Зима: Вот мы и дома!
Ведущая: Где же Весна?
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. В зал входит Весна танцуя. Подходит к Зиме, и они кланяются друг другу.
Зима: Ну, вот ребята и пришла к вам Весна! Останется теперь с вами надолго. Теплом, солнышком ярким, зеленью, цветами будет вас радовать, да и про меня не забывайте, зовите к себе в гости, когда время придёт!
Ведущая: Зима, останься сегодня с нами на празднике! Встретим Весну блинами румяными!
Звучит русская народная песня о масленице, вносят блины.
Ведущая: Дорогие ребята! Мы попробуем блины у себя в группе со сладким чаем!
ПРИМЕЧАНИЯ: В развлечении принимают участие дети и сотрудники детского сада. Если будет затруднение в подборе музыки, то возможна замена одних песен и плясок, другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....