Фестиваль народных игр
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Оградова Анна Николаевна

Задачи:

1.     Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

2.     Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

3.     Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narod.igr_.rk_.docx948.63 КБ

Предварительный просмотр:

Составили и провели:

 Оградова А.Н.,

Наурузбаева С.Д.

г.Зыряновск

27 июня 2013 г.

Цели:

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению  его организма.
  3. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
  4. Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
  5. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  6. Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр.

Предварительная работа:  выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх.

Оборудование: магнитофон, лошадки, маски животных, платочки, мяч, гимнастическая палка, самокаты,

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

- ритмопластика,  технология спортивного досуга, подвижные игры;

- технология личностно-ориентированного подхода.


Ход праздника.

Под  веселую музыку (трек № ___), дети приглашаются в спортивный зал.

Ведущий 1:        Сегодня праздник «Фестиваль игры»

        Народов дружба крепни год от года!

        Навеки сгиньте признаки войны.

        Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущий 1:Скажите,  а что больше всего любят дети? Конечно же играть!

Ведущий 2:        Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные.

Ведущий 1:Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Ведущий 2:        С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик,  потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

 Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

Дети читают стих «Дети земли»

Ребенок 1: Есть белые дети, есть черные дети,

                     Есть желтые дети на нашей планете.

                     Вся наша земля, как большой детский сад,

                     Где каждый друг другу сестра или брат.

Ребенок 2:Пусть общими будут навеки, навеки!

                      И небо, и море, и горы, и реки,

                      И снег, и тюльпаны, и красное знамя.

                      Пусть будут все дети навеки друзьями!

Ведущий 1:        В Казахстане живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте,  ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать?  Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и степь, и горы, и поля, и равнины, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны.

  • Дети строят  поезд, идут по кругу под фонограмму «Мой Казахстан»

(Трек № ___ ),по сигналу  выполняя различные движения.

Далее ведущий показывает указкой глобус или  карту Казахстана, где будет останавливаться поезд путешественников.

Ведущий 2: Мы проживаем в городе Зыряновске. И начнем мы наше путешествие по Казахстану именно с родного города. А вы знаете, что в нашем районе очень много людей занимаются пчеловодством и наш мёд самый вкусный. Вот сейчас мы поиграем в русскую игру, которая называется «Пчелы и ласточка».

1. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит:         Ласточка встанет,

                Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Ведущий 1:Следующая остановкав городеУсть-Каменогорске. Вы все, наверное были в этом красивом городе, такой же красивый, как наши девочки. А познакомит нас с  областным центром казахская игра «Догони девушку».

2. Игра «Догони девушку»        

Дети распределяются по парам: мальчик – девочка. На старте между ними должна быть дистанция в три шага, затем они садятся на «лошадей» и девушка убегает от мальчика, а он её должен догнать. Если джигит догнал девушку, то юноше даётся право поцеловать девушку в щёчку, а если не догнал, то девушка бьёт джигита платочком по спине.

Правила игры:догонять только свою пару, все пары стартуют одновременно с одной линии и по сигналу.

Ведущий 2: А сейчас мы посетим город  Алматы. Этот город окружен высокими горами  и на одной из гор находится спортивный ледовый комплекс «Медео», где в 2011 году проходили Зимние Азиатские игры. Вот дети нам и покажут, какие они у нас спортсмены!

3.Игра-эстафета «Гонки на самокатах»

Дети делятся на две команды, у каждой по 1 самокату. Первые игроки бегут на самокате до кубика, оббегают его и возвращаются к своим командам. И так, чья команда быстрей закончит гонку, та и победитель.

Правила игры: раньше времени не выбегать.

Ребенок 3:        Мы отправились в поход,

                Поезд наш вперед идет.

                А чтоб было веселей,

                Мы станцуем поскорей.

  • Музыкально-ритмическая композиция «Улыбка» (Трек № _____).

Ведущий 1:        Дальше мы отправляемся на Каспийское море в город Атырау. Дети вы знаете, что в море водится много разной рыбы. И сейчас мы с вами сыграем в Литовскую народную игру «Рыболовы».

4. Игра «Рыболовы»

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале  игры между ними происходит разговор:

- Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.

- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры: ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой.

Ведущий 2: Следующая остановка в столице нашей страны город Астана. И сыграем мы с вами в русскую  народную игру  «Золотые ворота».

5. Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки  выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

 «Золотые ворота,

 Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

 второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Ведущий 1: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – город Кокшетау. Отправляемся туда. Давайте познакомимся с Азербайджанской игрой «День и ночь».

  1. Игра «День и ночь»

На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков.

Правила игры:осаленные переходят в команду соперника.

Ведущий 2: Дальше мы едем в Павлодар. Здесь мыпознакомимся с Якутской игрой «Перетягивание на палке»

  1. Игра «Перетягивание на палке»

Играющие разделившись на две команды, садятся на пол гуськом: одна против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе держат крепко друг друга за талию. По команде постепенно начинают перетягивать друг друга.        

Правила игры:победителем считается та команда, которая перетянула к себе др.команду или приподняла в ней несколько человек с места, или вырвала палку из рук переднего. Игроки каждой команды должны быть равны по силе и по количеству.

Ведущий 1:        А теперь мы подъезжаем к городу шахтёров - Караганды. В этом городе нас познакомят с Армянской игрой «Земля, вода, огонь, воздух»

  1. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие встают в круг, в центре круга встает ведущий. Он бросает мяч кому- нибудь из игроков, при этом называет одно из четырех слов: «Земля, вода, огонь, воздух». Если звучит слово: «Земля», то игрок ловящий мяч должен назвать любое животное, если слово: «Вода», то любую рыбу, если слово: «воздух», то любую птицу, а если слово: «огонь», то все игроки поднимают руки на верх и кружатся вокруг себя три раза. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры:ошибающийся выходит из игры.

Ведущий 2: Наша родина – Казахстан. Вы сегодня поняли, что родина бывает разная.Давайте немного отдохнем и посмотрим на экран.

Презентация  «Наша Родина- Казахстан»

 Ведущий 1: Итак, мы с вами приближаемся к Восточному Казахстану и останавливаемся в городе Семей.А играть мы будем с вами в Белорусскую игру «Заяц - месяц».

  1. Игра «Заяц - месяц»

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

- Заяц-месяц где ты был?

- В лесу.

- Что делал?

- Сено косил.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Чур.

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры: бежать можно только после словачур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Ведущий 2: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.

А дома нас ждёт сюрприз. Ребята, скажите: лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, рыжая лисичка-сестричка, серый волк-зубами щёлк и мишка косолапый – эти животные из какой сказки?(ответы детей). Теремок. Давайте внимательно посмотрим и послушаем эту сказку, только рассказывать нам её будут на казахском языке.

Ведущий 1: В каждом городе Казахстана, где мы побывали,  мы играли в любимые игры детей разных национальностей, а теперь же нам пора заканчивать наш Фестиваль народных игр.

Ведущий 2:         Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

                Когда на планете хозяева – дети!

                Давайте беречь от невзгоды любой

                Большой и доверчивый шар голубой!

А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

  • Трек № 12. Хоровод «Дружат дети всей земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Фестиваль народных игр"

Сценарий спортивного праздника "Фестваль народных игр" ко дню толерантности. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. При проведении праздвника можно выбрать любые  подвижные игры....

Фестиваль народных игр

Праздник для детей подготовительной группы...

Праздник "Фестиваль народных игр"

Цель: формирование положительной мотивации для развития активности детей; Задачи:§  приобщать к истокам игрового фольклора;§  упражнять в выполнении основных движений через игровые зада...

Вечер подвижных игр "Фестиваль народной игры".

Сценарий спортивного развлечения. За основу взято проведение народных гуляний.Проводится в форме игры. Подробно описаны правила некоторых народных игр: "Кострома", "Пчёлы и ласточка". Формирование пат...

Фестиваль народных игр спортивный праздник подготовительные группы

Цели и задачи:Популяризация народных игр среди дошкольниковРазвитие ловкости, координационных способностей, выносливости,...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...

Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи:  - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...