Главные вкладки

    Как Домовенок кузя в школу собирался
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    сценария для выпускного утренника в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_domovenok_kuzya_v_shkolu_sobiralsya.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Как домовенок Кузя в школу собирался.

                                                                   (сценарий  выпускного)

                                                   

    Действующие лица (взрослые): Домовенок Кузя, Баба-Яга

    (дети): волк, Красная Шапочка, Белоснежка

    Сценка :пенал, букварь, тетрадь, кол и двойка, Наташа

    Звучит торжественная музыка.

    (дети парами входят в зал, ведущий представляет каждого ребенка)

    Вед: Сегодня в нашем светлом зале

    Ребята собрались в последний раз.

    Здесь будет море радости и капелька печали.

    Они от нас уходят в первый класс.

    1 реб: В этот светлый, добрый дом          2.Ты нас принял малышами,

    Пять лет ходили мы.                                     Детский сад, наш дом родной.

    И вот погожим, ясным днем                        Мы теперь большими стали

    Проститься мы должны.                И прощаемся с тобой.

    3.Здесь окружали нас добром,                  4.Здесь родными стали стены,

    Здесь каждый счастлив был.                       И кроватки, и игрушки.      

    Здесь по утрам веселый Гном                     Воспитатели и няни,

    К нам в гости приходил.                              И мои друзья – подружки.

                                        Песня «Детский сад»

    ВЕД. Еще совсем недавно вы, ребята были такими маленькими, несмелыми…

              Быстро пронеслись 5 лет. А сегодня мы провожаем вас в школу.

              Давайте вспомним какими вы были 5 лет назад, когда пришли в д/с.

    ВХОДЯТ  МАЛЫШИ (1 мл.гр.)

    1Реб: Посмотрите на нас:                                     2.Мы хотим поздравить вас,

              Были вы такими,                                             Вы идете в первый класс.

              Как мы сейчас. 

    3.Мы пошли бы тоже,                                          4.Нас не забывайте,

      Но пока не можем!                                                В гости прибегайте!

    5.Еще раз поздравим вас

       И станцуем вам сейчас!

    Танец  малышей.

    Вед: В детском садике сегодня шум и суета,

             Все ребята нарядились – просто красота.

             Час прощанья с детским садом вот уже настал.

             Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

    (под тревожную музыку в зал вбегает домовенок Кузя с сундучком)

    Кузя: Вот беда, беда, огорчение. От Бабы-Яги убежал, да с дороги сбился. Ой, куда это я попал? (хочет спрятаться)

    Вед: Какой странный человечек! Ты кто?

    Кузя: А вы меня не тронете? Не поколотите? Не жваркнете?

    Вед: что такое жваркнуть?

    Кузя: Ну, не отлупите? Не выдерите? И дряпать не будете?

    Вед: Что такое дряпать?

    Кузя: Ох, ти мне батюшки, ох, ти мне матушки! Вот тетехи и недотепы, невразумихи неопнятливые.

    Вед: Так кто же ты?

    Кузя: А вы не догадались? Я добрый молодец, настоящий молодец! А зовут меня Кузя!  

    Я – малютка-домовой,

    Пригласи меня домой.

    Я порядок наведу –

    Не пущу я в дом беду.

    Вашим бабушкам и мамам

    Помогаю я исправно!

    Вед: А-ах, ты домовой Кузя. Ну, здравствуй, Кузя! А чего ты так огорчился?

    Кузя: Я свой дом потерял!

    Вед: Оставайся у нас, будешь детсадовским домовым, у нас весело! А что у тебя за сундук?

    Кузя: Это волшебный сундук со сказками. Но днем он сказки не показывает, приходите позже, вечером.

    Вед: Ребята, хотите узнать, какие сказки живут в сундучке у Кузи? Давайте попросим показать нам их!

    Реб: Мы очень просим сейчас                      2. На скоро в школу, мы спешим!

    Свои сказки показать для нас.                          Мы просим, Кузя, от души!!!

    Кузя: Идете в школу? Рад за вас!

    Пошел бы сам я в первый класс!

    Вы молодцы, как погляжу,

    Ну что ж, присядьте, я прошу.

    Показывает картинку с буквами КР. ШАП

    Интересно, из какой сказки эти буквы? (кладет картинку с сундучок)

    Сундучок, сундучок,

    Позолоченный бочок!

    Расписная крышка,

    Медная задвижка.

    1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!

    (выбегает волк-ребенок)

    Волк: Ждать ее придется долго.

               Пообедал нынче с толком!

    (облизывается, поглаживает живот)

    Кр. Шапочка: Любишь, волк, ты видно, шутки.

                             Тебя просят на минутку!

    (показывает пальцем на дверь)

    Волк: Кто?

    Кр. Шап: Охотники, конечно!

                     К ним иди, мой друг сердечный!

    (подталкивает его к двери)

    Волк: Ой ты, шапочка! Ой, ты красная!

               Ты прости меня, волка серого!

    Кр.Шап: Ладно, ладно уж! Прощаю!

                    Быть послушным обещаешь?

    (волк послушно кивает головой)

    Кр.Шап: Лапки прямо,глазки в бок!

                    Начинаем танц-урок!

    Танец «Красная шапочка»

    Кузя: А вот еще одна сказка. (показывает картинку, где написаны буквы Бел и 7 гн) (кладет картинку в сундучок)

    Сундучок, сундучок,

    Позолоченный бочок!

    Расписная крышка,

    Медная задвижка.

    1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!

    (выходит  Белоснежка)

    Белоснежка: Ой, какой тут кавардак!

                          Все лежит и так и сяк.

                          Пыль ужасная кругом.

                          Гномы, вымойте весь дом!

    Танец гномов «Песенка о ремонте»

    Белоснежка: Что же, в доме стало чисто.

    Все убрали гномы быстро!

    Все пылинки улеглись!

    Снова танцы начались!

    Танец «Найди себе пару»

    Кузя: у меня есть еще сказка. О ком же она? (показывает картинку с буквами Б-Я)Это Баба-Яга.

    (кладет картинку в сундучок)

    Сундучок, сундучок,

    Позолоченный бочок!

    Расписная крышка,

    Медная задвижка.

    1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!

    (звучит тревожная музыка, верхом на метле в зал «влетает» Баба-яга в белом фартуке и с бантами)

    Б-Я: Тпру-у-у! Стой мой конь вороной!

    Да не прыгай подо мной!

    Так, так, так! Ребятки тут.

    И, наверно, меня ждут!

    Точно-точно, меня, бабулечку-красотулечку, бабулечку-Ягулечку ждут! Здравствуйте, чадушки мои ненаглядные! Узнала я, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс!

    Вед: Ты погоди, Баба-яга, а сколько тебе лет?

    Б-Я: сто

    Вед:Сколько?

    Б-Я: Ну, двести. Ну и что?

    Вед: Многовато!

    Б-Я: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

    (видит Кузю) А-а… И Кузенька тут! Кузенька, а ты что, тоже в школу решил пойти? Пропадешь ты тут не пивши, не евши!

    Кузя: А я в детском саду буду жить! Тут весело и ребята сами все умеют делать. И я буду все делать сам, а потом в школу пойду!

    Б-Я: так ведь чтобы в школу попасть, о-го-го какими умными нужно быть, смекалистыми.

    Вед: Баба-Яга, наши ребята очень даже умные и смекалистые.

    Б-Я: Так я и поверила.

    Вед:Ну, если ты не веришь на слово, проверь на деле!

    (Б-Я: достает задачи)

    Вед: Баба-Яга, что это у тебя?

    Б-Я: Это задачи по математике, я их легко решила, а вот вы решите?

    1. два бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла!

    Им на завтрак мама-белка

    Три орешка принесла.

    Разделила на двоих –

    Сколько каждому из них?

    Я думаю: старшему – два, младшему – один.

    Вед: а вы, ребята, как думаете? Разве это поровну?

    Дети: полтора.

    Б.Я: слушайте дальше!

    2.Шел по парку Крокодил

    И мороженое купил

    Для себя, для дочки

    И для двух сыночков.

    Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал?  - (Б.Я. ошибается, дети исправляют – 5.)

    3.Подарил утятам ежик

    Восемь кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько будет всех утят?  ( Б.Я – 10 )

                                            4.

    4. потеряла зайчиха зайчат,

    А зайчата лежат и шалят.

    За подушкой – один,

    За кормушкой – один,

    Под листочком – один,

    Под мосточком – один.

    Отыскать ей зайчат помогите,

    Сколько их, быстрее подскажите? ( Б.Я. – 2 )

                                                     4.

    Б.Я: подумаешь, какие умные! Цифры-то знаете? Что больше 5 или 7 ? Давайте поиграем в

                               

                                              игру «Веселый счет».

    (участвует вся группа. Для игры нужно два набора цифр от 1 до 10 двух цветов. Их раздают всем детям. Под музыку дети поскоками двигаются по залу. Музыка обрывается: дети должны построиться в две команды – цифры по порядку.)

    Б-Я: А вы что и читать умеете?

    Вед: Наши дети умеют все. Сейчас наши девочки-куколки покажут, как они учили буквы алфавита.

    Инсценировка «Азбука»

    Б-Я: А  у меня тут много вопросиков припасено. (роется в кармане фартука) как раз для таких умненьких-разумненьких, как вы!

    1.Возьмем учебники и карты

       И в классе сядем мы за …      (парты)

    2.Белый камешек растаял,

       На доске следы оставил.   (мел)

    3.Тридцать три сестрички,

       Ростом невелички.

       Если знаешь их секрет,

       То на все найдешь ответ.  (буквы)

    4.Новый дом несешь в руке,

      Дверцы дома на замке.

      Школьник, не забудь, проверь,

      Что кладешь ты в свой …    (портфель)

    Вед: А сейчас посмотрим, что же нужно класть в портфель…

                                                    Сценка «ТЕРЕМОК»

    Вед:  (заглядывает в него)

             Стоит в поле теремок-теремок,

             Он не низок, не высок, не высок.

             Есть замок у него.

             Видно, нет здесь никого!

             Я замочек отомкну

             И у терема спрошу:

             Кто, кто в теремочке живет?

             Кто, кто в невысоком живет?

             Нет ответа, все молчит,

             Теремок пустой стоит!

                                               Идет пенал.

             Вот сюда идет пенал.

    Пенал: Ах, куда же я попал?

                  Стоит в поле теремок-теремок,

                  Он не заперт на мамок.

                  Эй, замочек, отомкнись!

                  Кто живет здесь, отзовись!

    Вед: Нет ответа, не слыхать

    Пенал: Буду жить здесь, поживать!

                                              Идет букварь.

    Вед: А потом букварь пришел

             И такую речь завел.

    Букварь: Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

    Пенал: Будем мы с тобою жить, будем мы с тобой дружить!

    Вед: Тут тетради прибежали,

              В теремок стучаться стали.

    Тетради: В школе детям мы нужны,

                     С вами вместе жить должны!

    Вед:  В теремочке потеснились,

              И тетради поместились.

              Вот карандаши бегут,

              В теремочке все их ждут. (бегут карандаши и заходят в домик)

       Пятерки к терему спешат

       В нем пожить они хотят.

       Радуется теремочек,

      Открывает свой замочек.

     Все: Эй, пятерки! Быстро к нам!

              Рады мы таким гостям.

              Пусть хорошие отметки

              Получают наши детки.

    Вед: Кол и двойка на пути.

             В теремок вам на пройти!

    Пенал: Вы не торопитесь,

                  Нам вы не годитесь,

                  Вас к себе не пустим

                  И близко не допустим!

    Кол и Двойка: Ну, пустите на минутку,

                               Ну хотя бы только в шутку!

    Все: Уходите, уходите!

             И напрасно не просите.

    (Кол и двойка уходят, понурив голову. К теремку-портфелю подходит девочка).

    Вед: Тут появилась наша Наташа.

             Свой портфель-теремок

             Она закрыла на замок!

    Наташа: 7 лет мне исполнилось в этом году,

                    Теперь я большая, учиться иду,

                    Портфель мне купили красивый, блестящий,

                    Совсем как у папы, совсем настоящий.

                   Я буду стараться, я буду учиться,

                   Я очень довольна, что я ученица!

    Вед: А теперь, Домовенок давай посмотрим, что же ты сложил в свой портфель.

    (Ведущая вместе с Домовенком и Бабой-Ягой достают из портфеля

                                          Подушку, игрушку, будильник, конфету.

    Домовенок: подушка – чтобы отдохнуть, если устану.

                         Игрушка – если станет скучно, поиграю

                         Будильник – чтобы не опоздать на переменку

                         А конфета – я очень их люблю, как же я без них в школе?!

    Б-Я: А вы то все знаете, что надо с собой в портфель собирать?

    Вед: А давайте, ребята, покажем Домовенку и Бабе-Яге

                            Посмотрите, здесь для вас

                                                            Школьные предметы,

                            Чтобы с ними к новой жизни

                                                            Подготовились вы летом!

             

                                      Игра «Собери портфель» (по 2 человека)

    Б-Я: Эх, Кузька-Кузька, рано нам еще в школу. Посмотри, как много знают ребята. А нам рано еще в школу, считать не умеем, цифры не знаем, Да и ты маленький  еще у меня. Вот подрасти немножко, а на следующий год и в школу пойдешь. А хочешь, я блинчиков сегодня заведу? С вишневым вареньем?

    Кузька: Не-е-ет… А сказку расскажешь? Про Кащея?

    Б.Я: Ну, конечно, золотой ты мой! Хорошо с вами, ребята, но пора нам уже домой! Полетим мы на моей волшебной метле. Вот только исхудалась она, не сразу заводится. Поможете мне поколдовать? (дети – да). Тогда вставайте скорее в круг.

                                                    Танец «Ку-Чи-Чи».

    (после танца Кузя и Баба-Яга садятся на метлу, машут детям и улетают из зала).- До свидания!!!

    Вед: Ну вот, и Баба-Яга полетела Домовенка Кузю к школе готовить.

    А наш праздник продолжается…

      воспит: пять лет вы ждали этот день,               воспит: букеты, музыка, стихи.

                    Но наступил он как-то сразу.                            И светлый от улыбок зал.

                    И расцвела вокруг сирень,                                Все это вам, выпускники.

                    Как не цвела еще не разу.                                  Сегодня ваш последний бал.

    Вальс.

          Вед: Наступает минута прощания,

                  Но не будем грустить мы, друзья,

                  Навсегда в вашей жизни останется

                  Детский сад, как родная семья!

    (под музыку дети выходят в полукруг).

    1. Сегодня в зале с нами те,

        Кто нас учил жить в коллективе дружно,

        Кто нас жалел, кто нас любил,

        Ведь это нам так было нужно.  

                     

    2.  Спасибо воспитателям

          За ласку и терпенье,

          За интересные уроки по счету и письму.

          Спасибо за весеннее в группах настроение,                    

          Затейливые игры и гимнастику в саду!

     3. Спасибо за заботу няням,                    

         За их терпенье и старанье        

         И за стерильность чашек,                                  

         Любимые вы наши.                    

    4. Спасибо нашим поварам,                        

         Что вкусно щи варили,                                

         А ваши каши и компот              

         Нас просто покорили!

         5. Кто прививку делает,            

              Даст нам витаминку,                  

       .  .   Кто от нас прогонит                  

              Коклюш, корь и свинку.            

              Медицинский персонал

              Нам здоровье сохранял.

             Спасибо!

         6. Физкультурному работнику

             Спасибо за заботу,

             На длинной физкультуре

             Хватало нам работы.

    7. Кто петь и рисовать учил            8. Всем тем, кто нас добру учил,

           И проявлял о нас заботу,                  Кто нас кормил, кто нас лечил,

       Кто нам стирал, кто нас лечил,        И тем, кто просто нас любил,

      И кто варил всегда компоты.           Мы говорим : «СПАСИБО!»

    9.   Кто позаботился, чтобы были игрушки,              

           Куклы, кубики и погремушки,                                

           Кто проверит, как рисуем,                                        

           Как играем и танцуем?                                              

           Как постель заправлена –

           Методист – ….

          Спасибо!

                                              10. От всей души благодарим

                                                   Заведующую нашу,

                                                   За то, что садик наш родной

                                                   Лишь год от года краше!

                    11. Низкий вам поклон от нас –

                          Все мы очень любим вас!

                                             Песня «Прощальная»

           *********

    Слово заведующей.

    Вручение дипломов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

    уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

    Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

    Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

    Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

    НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

    Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

    Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

    Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

    Как домовенок Кузя детей в школу провожал.

    Сценарий выпускного праздника для детей старшей/подготовительной  группы. Так как из всей группы только половина детей уходили в школу, пришлось задействовать и детей старшей группы....

    Сценарий выпуска в школу "Сказки домовенка Кузи"

    На празднике дети встречаются с героями сказок, которые Кузя хранит в своем волшебном сундучке....