"Весёлая олимпиада"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Жердева Наталия Алексеевна

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

 

  1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта
  2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  2.  Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  3. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
  4. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  5. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
  6. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  7. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.
  8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Разучивание с детьми и  сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  5. Беседы о спорте.

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Лыжи – 2 пары
  2. Ледянки – 2 шт.
  3. Конусы – 8 шт.
  4. Детские клюшки — 2шт.
  5. Ворота – 2шт.
  6. Факел-2 шт
  7. Обруч -6шт
  8. Бубен-2шт.

Участники: Воспитатели. Дети средней группы. Родители.

Ход:

Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, мы рады приветствовать вас на нашем мини-стадионе .дети нашей  группы очень любят спорт и  спортивные игры и всегда стремятся к победе.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш

Дети: привет!

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова
клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!

Но прежде чем мы начнём наши мини-олимпийские игры нужно размяться.

Ведущий: Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка

Раз – согнуться,  разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим. (выпрыгнуть вверх)

1. Эстафета “Священного огня”

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя

 

 

 

- Продолжаем наши соревнования:

Есть, ребята, у меня

Интересная игра!

Вы на лыжи становитесь

И быстрее всех неситесь!

2.Эстафета «Лыжные гонки»

 Эстафета «Гонка на одной лыже». Перед каждой колонной лежит по одной лыже. По команде воспитателя, участник одевает лыжу, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, проходит дистанцию, огибает флажок и возвращаются в свою колонну, передает лыжу другому своему участники, а он повторяет тоже самое. Игра продолжается пока все участники не пройдут дистанцию.
Ах, какие молодцы!!! Ну, настоящие олимпийцы!

Ведущий: Сани летом кто готовит,

К финишу придёт скорей,

Есть у нас такой вид спорта

                  Называется бобслей!

3.Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

 

  1. Соревнование «Забей шайбу» (звучит песня О. Газманова «Хоккей»).

На одном конце зала  двое «ворот», дети делятся на две команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а рядом корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, «ведет» ее до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает команда, у которой больше всего фишек
 

5.Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 2 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта  стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание

 Воспитатель. Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать! (Награждение, вручение всем медалей).
Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.  За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными личными медалями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада» (возраст детей 5-6 лет)

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. 2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно п...

Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»

Разработка комплекса педагогических мероприятий по популяризации занятий спортом.Проект поддерживает идею здорового образа жизни всей семьи....

Спортивная игра: «Весёлая Олимпиада» (подготовительная к школе группа)

   Дети делятся на две команды. Каждая команда избирает своё название («Ракета», «Ласточка», «Дельфин» и др.). Команды соревнуются в отгадывании за...