день Земли
материал (младшая группа) по теме

Денеко Оксана Александровна

                                                                           день Земли

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету                                                                                                                                                                         Ведь другой, похожей, нету!

Цели:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов,  посадка семян, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.

Материалы:  салфетки, горшочки с землей, лейки, семена цветов, полумаски  из цветной бумаги, игрушка - солнышко, бабочки.

 

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету                                                                                                                                                                         Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте! (присаживаются на стульчики) Воспитатель:                                                                                   Зажурчал ручей в овражке,   Прилетели с юга пташки,      Греет солнышко с утра В гости к нам пришла..

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, пришла Весна. Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, с крыш капает капель (показываю: кап-кап). Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Ждет нас в гости луг зеленый:      Травы, птицы и цветы  Небывалой красоты.  По тропинке мы пойдем  Много интересного найдем.

 Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на лужайку.

(На лугу  находим бабочку)

 Воспитатель : Давайте поздороваемся с бабочкой

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Здесь она живёт, среди цветов и трав, её друзья жучки, пчелки, муравьи . И сегодня она такая красива Потому что сегодня праздник. Знаете какой???День рождение Земли.                                                             Есть на земле огромный дом   Живут в нем солнце, дождь и гром,    Живут в нем птицы и цветы,   Веселый звон ручья.   Живешь в том светлом доме ты   И все твои друзья.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Землю, ребята, нужно беречь. А как мы будем беречь землю?

Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор, а убирать его в корзину.

Воспитатель: Праздник Земли, но почему на лужайке нет цветов? Как называются цветы, которые растут на лугу?

Бабочка: Посмотрите, как красиво, на лужайке стало, какие прекрасные цветы.

Дети: Ромашки, колокольчики, одуванчики.

Воспитатель: Давайте одень наши шапочки на голову и украсим наш луг цветами

Одеваем полумаски цветов. Посмотрите как вы нравитесь бабочке?

Но прежде чем улететь  она дарит  вам семена цветов, а вы их подарите земле. Посеете эти семена в землю, польете, и будете за ними ухаживать. А земля вам подарит красивые цветы.

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка, и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Воспитатель: Чтобы у нас стало так же красиво, как и на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые подарила нам бабочка. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Землю я взрыхлила, сделала небольшую ямочку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показываю).                                                                                                                                                                                            Уж ты, семечко-зерно,    Ляжешь в борозду на дно!   Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно. К свету, к солнцу из земли    Ты росток скорей пошли.

Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки (показываю). Я прислоняю леечку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.

Дети сеют семена цветов.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились!  Давайте, поставим  горшочки в наш маленький огородик. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Дети идут мыть руки.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_den_zemli.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Развлечение на день Земли

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету                                                                                                                                                                         Ведь другой, похожей, нету!

Цели:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов,  посадка семян, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.

Материалы:  салфетки, горшочки с землей, лейки, семена цветов, полумаски  из цветной бумаги, игрушка - солнышко, бабочки.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету                                                                                                                                                                         Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте! (присаживаются на стульчики) Воспитатель:                                                                                   Зажурчал ручей в овражке,   Прилетели с юга пташки,      Греет солнышко с утра В гости к нам пришла..

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, пришла Весна. Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, с крыш капает капель (показываю: кап-кап). Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Ждет нас в гости луг зеленый:      Травы, птицы и цветы  Небывалой красоты.  По тропинке мы пойдем  Много интересного найдем.

 Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на лужайку.

(На лугу  находим бабочку)

 Воспитатель : Давайте поздороваемся с бабочкой

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Здесь она живёт, среди цветов и трав, её друзья жучки, пчелки, муравьи . И сегодня она такая красива Потому что сегодня праздник. Знаете какой???День рождение Земли.                                                             Есть на земле огромный дом   Живут в нем солнце, дождь и гром,    Живут в нем птицы и цветы,   Веселый звон ручья.   Живешь в том светлом доме ты   И все твои друзья.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Землю, ребята, нужно беречь. А как мы будем беречь землю?

Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор, а убирать его в корзину.

Воспитатель: Праздник Земли, но почему на лужайке нет цветов? Как называются цветы, которые растут на лугу?

Бабочка: Посмотрите, как красиво, на лужайке стало, какие прекрасные цветы.

Дети: Ромашки, колокольчики, одуванчики.

Воспитатель: Давайте одень наши шапочки на голову и украсим наш луг цветами

Одеваем полумаски цветов. Посмотрите как вы нравитесь бабочке?

Но прежде чем улететь  она дарит  вам семена цветов, а вы их подарите земле. Посеете эти семена в землю, польете, и будете за ними ухаживать. А земля вам подарит красивые цветы.

Воспитатель: Спасибо тебе бабочка, и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Воспитатель: Чтобы у нас стало так же красиво, как и на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые подарила нам бабочка. Посмотрите, у вас стоит горшочек с землей. Землю я взрыхлила, сделала небольшую ямочку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показываю).                                                                                                                                                                                            Уж ты, семечко-зерно,    Ляжешь в борозду на дно!   Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно. К свету, к солнцу из земли    Ты росток скорей пошли.

Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки (показываю). Я прислоняю леечку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.

Дети сеют семена цветов.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились!  Давайте, поставим  горшочки в наш маленький огородик. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Дети идут мыть руки.