"Быстрее, выше, сильнее!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Давыдова Ирина Валентиновна

Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада для дошкольников71.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направления развития детей»

Конспект

физкультурно-оздоровительного праздника для детей и родителей

подготовительной к школе группы

Инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории Давыдова Ирина Валентиновна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

  Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

   Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

Именно поэтому я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности и наших дней.

    Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Цель:

Воспитывать любовь к  спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать  чувство товарищества и спортивный характер.

Задачи:

Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная  работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

( презентации «История Олимпийских игр», «Зимняя олимпиада 2014» прилагаются)

Оборудование:

Флагшток, флаги России, Олимпиады, МБДОУ «Колокольчик», факел с огнём (муляж),эмблемы  по количеству детей, подставку под факел, шапки талисманов, таблица результативности, 2 дощечки и 2 кубика, 2 корзины для метания , мешочки с песком, 10 больших мячей, 2 маркера, 2 листа бумаги А3, пазлы «Олимпиада 2014»),2 клюшки и 2 мяча малого диаметра, 2 обруча.

Музыкальный материал:

«Реет в вышине» в исп. С.Ротару,Гимн России, гр. «Непоседы» «Недетское время», гр. «Мультяшки» «Я со спортом подружусь», спортивный марш, весёлые музыкальные нарезки для проведения эстафет и конкурсов

Ход праздника:

Муз.Трек 01

(Дети входят в зал и строятся полукругом у центральной стены)

Ведущий:

Внимание, внимание! Говорит и показывает год Юрьев-Польский!

Наш микрофон установлен на стадионе со звонким названием «Колокольчик», где с минуты на минуту должна начаться Детская зимняя Олимпиада.  Юные спортсмены нашего детского сада примут в них участие. Они продемонстрируют свою ловкость, силу, быстроту.

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех зрителей и болельщиков! Сегодня мы собрались здесь, на этом стадионе на спортивные состязания «Быстрее! Выше! Сильнее!» В нашей Олимпиаде так же примут участие добровольные помощники-волонтёры. В их роли выступят наши родители. А мы будем вести прямой репортаж с места событий.

1ребёнок:

Над землёю закружила

Вьюга вновь свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу      Саша Афанасьев

Зимний спорт нам принесёт!

2ребёнок:

О, радость олимпийского движения
Храни, благословенная земля!
Олимп – богов творение!
Спортивный мир – единая семья!
        Егор Чернов

3ребёнок:

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо            Соня Мокеева

Свою провести здесь Олимпиаду!

Ведущий:  В эти дни в г.Сочи  проходит XX Зимняя Олимпиада. Спортсмены 88 стран борются за олимпийские медали. Мы  ежедневно следим за успехами российских спортсменов. На их счету  уже 19 медалей разного достоинства. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования- Детские олимпийские игры.

 Внимание! Внимание! Уже пришла пора приветствовать участников.

 

На спортивную площадку приглашаем дети, вас,

 Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Откроется наша малая олимпиада с олимпийского парада!

 Внимание! Встречайте наших спортсменов громкими аплодисментами.

Муз.трек 02

(Под спортивный марш дети перестраиваются в две колонны. Команды строятся друг напротив друга)

(-на пра- ле-во- 1,2!)

Приветствие команды «Тюльпаны»

Здравствуй, светом  озарён,

Наш дошкольный стадион!

Тренируясь, мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!

Команде «Ромашки» -  физкульт - привет!

Приветствие команды « Ромашки». 

На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

Команде « Тюльпаны» - физкульт - привет!

Ведущий: 

Дружно, весело, как надо

 Мы начнем Олимпиаду!

 Ведущий: Команды смирно! Равнение на флаги!  Флаги поднять!

Муз.трек 03 (звучит гимн России)

( капитаны команд поднимают флаги России, Олимпиады, МБДОУ «Колокольчик»)

Ведущий: 

            Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. В этом году Путешествие Олимпийского огня было особенно длительным . Он побывал во многих уголках нашей огромной страны, опускался на дно озера Байкал, поднимался с нашими космонавтами в космос. Побывал он и недалеко от нас. Спортсмены не

И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

На нашей Олимпиаде тоже сейчас загорится мирный олимпийский огонь.

(Ребёнок  вносит «факел» с огнем, проходит вокруг зала, помещает факел на подставку.

Звучит спортивный марш.)

Клятва Юных Олимпийцев:

Кто со спортом проворным может сравниться?

-Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Слово для открытия Олимпиады представляется заведующей детским садом Валентине Васильевне Миловской

Миловская В.В.:Зимние Олимпийские игры открыты!

Ведущий:Судить наши соревнования будет жюри. Разрешите вам представить:

Председатель жюри- Валентина Васильевна Миловская (заведующая МБДОУ)

Члены жюри: Валентина Ивановна Баранова (зам. по УВР МБДОУ)

Марина Витальевна Лупанова (муз.руководитель)

Ведущий:

Почему мы бодрые?
Быстрые? Умелые?
Дети:

Потому - что по утрам
Мы зарядку делаем

Ведущий:

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!

(Построение детей врассыпную )

Муз. Трек 05

Ритмическая гимнастика  «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ» (музыка группы «Непоседы») 

(Дети  садятся на стульчики)

  Ведущая:

Внимание, внимание,  к нам сегодня пришли гости Кто их узнал? Правильно, это талисманы будущей олимпиады: белый Мишка, леопард-Барсик, зайка-Стрелка, которые принесут удачу нашим ребятам-спортсменам.

Талисманы здороваются с детьми

Леопард-Барсик: 

Открылась наша малая олимпиада,
Себя проверить в стартах надо.
Умеем   прыгать далеко                                                Карен Степанян
И в цель бросать мячи легко?

Зайка – Стрелка:

Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,                                            Соня Мокеева
На эстафету поскорее.

Мишка-Полюс: 

Итак, друзья, мы начинаем.

Затей у нас  большой запас.

А для кого они?                                                       Данил Филлипов

Конечно же, для вас.

Ведущий: А теперь попросим всех болельщиков и зрителей поддержать наши команды громкими аплодисментами

(Команды строятся для проведения эстафет)

Эстафеты:

1.Беговая (обежать стойку, вернуться, передать эстафету, встать в конец колонны)

2.Беговая с кубиком (обежать стойку , неся в руках дощечку с кубиком)

3. Стрелковая   (попасть мешочком в корзину, если не попал- обежать корзину, вернуться в конец колонны)

4.Прыжковая (обогнуть стойку, прыгая на хопах)

5. «Игольное ушко» (добежать до обруча, пролезть в него, надев на себя сверху, вернуться в конец колонны)

6.Кёрлинг (на линии стоят в ряд 5 лёгких мячей, 3 участника имеют по1 попытке для того, чтобы прокатить тяжёлый мяч и выбить мячи с линии)

7.Хоккей  (участвуют капитаны команд- с помощью клюшки обвести мяч вокруг стойки и вернуться  обратно)

8.Командный хоккей (участвуют 5 игроков команды- забит мяч с помощью клюшки в ворота противника)

9.Художники (участвуют8 человек- по очереди подбежать к доске с прикреплённым на неё листом , нарисовать 5 олимпийских колец и написать слово УРА)

10. Пазлы  «Олимпийские талисманы»  (  члены команды 3-4 человека, команда родителей собирают пазл с изображением олимпийского талисмана)

ПОДВЕДНИЕ ИТОГОВ

Муз. Трек 07., 08.

Награждение победителей  олимпийскими медалями  и подарками (шоколадные яйца с сюрпризом-олимпийским талисманом)

1.БЕГОВАЯ с листком бумаги ( дети обегают стойки, возвращаясь в колонну, на руке несут лист бумаги, который нельзя придерживать)

2.СТРЕЛКОВАЯ (метание  в мишень, если не попал- обегать стойку и возвращаться в конец колонны)

3.КЕНГУРУ (дети в зажатыми между коленями мячами прыгают вокруг стойки, передают мяч следующему игроку)

4.ЭСТАФЕТА С ЯЙЦОМ (дети встают в шеренгу на расстоянии вытянутой руки, по сигналу передают друг другу плоскую тарелку с яйцом, тарелка должна вернуться в первому игроку)

5.ИГОЛЬНОЕ УШКО ( дети бегут к обручу, поднимают его, продевая через себя, бегут обратно)

6.ХУДОЖНИКИ ( 5 человек из каждой команды,  по очереди подбегают к стойке с маркером в руке и совместно рисуют эмблему олимпиады- 5 колец)

7.ПАЗЛЫ«СОБЕРИ ТАЛИСМАН»

(команды на скорость собирают пазлы, изображающие одного из олимпийских талисманов)

Индивидуальная эстафета для  капитанов команд:

5.ХОККЕЙ ( дети клюшкой ведут мяч вокруг стойки)

Жюри подводит результаты.

Награждение победителей.

 


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...

Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.

При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий «Олимпийский старт - Сочи 2014: Быстрее, выше, сильнее»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году.  Олимпийские игры  -   самое значимое событие в межд...

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Быстрее, выше, сильнее.

Развлечение для старших групп, о животных....

Быстрее выше сильнее

спортивный праздник для детей дошкольного возраста...

дополнительная образовательная программа по развитию физических качеств старших дошкольников "Быстрее, выше, сильнее"

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...