Сценарий праздника "Новогодний карнавал" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Куракина Ольга Славовна

Развитие музыкальных, сценических и танцевальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_karnaval_2013.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал для педагогов представлен на персональном сайте:  http://nsportal.ru/fedoseeva-olga-slavovna

в социальной сети работников образования: nsportal.ru

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы

Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16.                                                                   Заведующая ГБОУ д/с №724

тел.: (495) 304 – 08 – 72                                                                                                              М.В. Кизбабаева    

СЦЕНАРИЙ

праздника

 «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ!»

в старшей группе № 4 «Аистенок»

                                                  Составила и провела:

                                                   воспитатель

                                                   Куракина О.С.

Москва, 2012год

Зал празднично украшен. Посередине зала стоит новогодняя ёлка. Дети, в костюмах сказочных героев, под песню группы «Блестящие» «Новогодняя» входят в зал и останавливаются полукругом перед елкой.

Ребенок:  Мы все на елочку любуемся сегодня,

                 Она нам дарит нежный аромат,

                 И самый лучший праздник – новогодний,

                 Приходит вместе с нею в детский сад!

Ребенок:  Когда бенгальские огни сияют,

                 Когда хлопушек раздается гром,

                 Всех с Новым Годом,

                 С новым счастьем поздравляем,

                 Пусть карнавал приходит в каждый дом!

Звучит песня «Зима – красавица!» выходит взрослый в костюме Зимы. Зима заводит с детьми хоровод, дети выполняют танцевальные движения в кругу и перестраиваются в две шеренги лицом к зрителям.

Зима: Здравствуйте гости дорогие! Как красиво в зале, какая нарядная елочка стоит, да и гости нарядные веселые на праздник пришли! А вот интересно мне, отгадают ли ребята,  как меня зовут?

Загадка: Хоть сама - и снег, и лед,

               А уходит - слезы льет.

Дети отгадывают загадку и читают отрывок из стихотворения

 И.С. Никитина «Зима».

Ребенок:  Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Ребенок:  Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Ребенок:  Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Дети исполняют песню Филлипенко «Зимушка хрустальная». В конце песни дети за ведущим идут по залу и садятся на места.

Зима: Под Новый год, как в сказке,

Полным полно чудес.

Снегурочка спешит к нам,

Покинув зимний лес.

И ярко светят звезды

И водят хоровод.

Волшебная карета

Детям сказку привезет.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам иди!

Звучит спокойная песня «Ночь темна, город спит…» выходит девочка в костюме Снегурочки.

Снегурочка танцует и говорит:

Метели налетели, дорогу замели,

И снежные сугробы лежат поверх земли.

Все птицы улетели и звери залегли,

Как Дедушке Морозу дорогу к нам найти?

Зима:    Не волнуйся, Снегурочка, я успокою метели и вьюги, отзову северный ветер, и твой Дедушка обязательно найдет дорогу к нам на праздник. А чтобы ему дорогу лучше было видно, я подарю тебе вот эту путеводную звезду. Она волшебная, все путникам она правильную дорогу указывает.

Снегурочка берет звезду у Зимы и вешает ее на новогоднюю елочку. На елке зажигаются герлянды.

Снегурочка: Спасибо тебе, Зимушка, за подарок! Теперь Дед Мороз обязательно придет на наш праздник и всем принесет подарки!

 Зима: Но сначала, нужно разобраться, кто же пришел на наш праздник?   

Новогодний карнавал

Сказки  все перемешал!

Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

Слышите, здесь оживают

Добрых сказок голоса.

Выходят дети в костюмах сказочных героев и исполняют танец со снежинками под песню «Новогодней ночью…». Дети садятся на места, на середину зала под песню «Солдатушки, бравы ребятушки…» выходит оловянный Солдатик.

Солдатик: Мы стойкий постоянный

Настойчивый народ.

Из ложки оловянной

Нас вышел целый взвод!

Без всяческой подсказки,

Веселые всегда

Из старой, мудрой сказки

Явился я сюда.

Звучит песня «Хрустальный ларец» и на середину зала выходит балерина. Она танцует и дарит солдату цветок. В конце песни балерина делает реверанс.

Зима: Снегурочка, по-моему, это твоя любимая сказка!

Снегурочка: Да, я узнала эту сказку. Это «Оловянный солдатик».  

Зима:       Танец редкостный, восточный

Из глубин страны полночной.

Привезли нам гости с юга

Отрок, старец и подруга.

Выходят дети в костюмах Визиря, Джина и принцессы Жасмин. Они исполняют танец-сценку на песню «Джин».

Жасмин загадывает Снегурочке загадку:

Снегурочка отгадывает сказку. Гости садятся на свои места.

Зима:       Он плутишка и трюкач.

                 Ловок, скачет словно мяч.

                 Он в душе он благороден,

                 Шляпу носит он по моде,

                 Сапоги и плащ надел,

                 Людоеда одолел!

Под песню «Рыжий кот» на середину зала выходит ребенок в костюме кота в сапогах. Он танцует. Вдруг слышится шум и крик и в зал вбегает злая Колдунья. Кот шипит на нее.

Колдунья: Брысь, нежели ты думаешь, что я злая Колдунья испугаюсь какого-то маленького котенка? Сейчас я вам праздник то испорчу! А то всем подарки раздают, а про меня забыли? Сейчас весь зал разорю! Брысь!

Кот шипит и царапает колдунью.

Колдунья:  Ай, ай! Больно! (замахивается на кота, но потом убирает с опаской руку – боится) Маленький какой, а как больно царапается, умеет за себя постоять (дует на свою руку), но ничего, сейчас я его заколдую, превращу в мышонка.

Колдунья кружится на месте произносит заклинанье, взмахивает рукой…Но ничего не происходит.

Колдунья: Ах, ты несносный котишка, лишил меня волшебной силы, теперь нужно ждать пока твои царапины пройдут. Что ж с колдовтвом придется обождать. Но я, обязательно, должна устроить какую-нибудь гадость. А вот утащу у них путеводную звезду и оставлю всех без подарков! Ха-ха-ха!

Колдунья снимает с елочки звезду, огни гаснут, а Колдунья убегает.

Кот снимает шляпу и прижимает ее к груди. Грустит.

Выходит Снегурочка и спрашивает: Я отгадала твою сказку, она так и называется сказка «кот в сапогах», но почему ты такой грустный?

Кот: Злая колдунья украла путеводную звезду, а я не смог ей помешать! (шипит в ту сторону, в которую убежала Колдунья)

Зима:       Я знаю кто нам сможет помочь!

                 Эй, славные мушкетеры, к оружию!

Под песню «Мушкетеры» на середину зала выходят три ребенка в костюмах мушкетеров и исполняют танец со Снегурочкой.

Снегурочка: Мушкетеры, помогите,

                       Колдунью злую изловите!

Мушкетеры: Мы все готовы сразу,

Выполнять твои приказы!

А Колдунью мы найдем,

Звезду твою мы заберем!

Пусть сияет всем всегда

                  Путеводная звезда!

Мушкетеры идут вокруг елки и находят там Колдунью. Они окружают ее. Она сдается и отдает им звезду. Колдунья плачет и просит прощенье.

Мушкетеры передают звезду Снегурочке, она вешает ее на елку, на елке включаются новогодние гирлянды.

Снегурочка: Спасибо, вам храбрые мушкетеры! Вы спасли наш праздик!

 Зима:      Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Снегурочка, путеводная звезда снова освещает путь, пора позвать  Дедушку Мороза, наши гости уже заждались. Ты отгадала все сказки, и герои этих волшебных сказок тебе помогут.

Снегурочка: Герои сказок, давайте вместе позовем Дедушку Мороза!

Дети зовут: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Издалека слышится голос Деда Мороза: «Иду! Иду!» Снегурочка выбегает за дверь и возвращается вместе с Дедом морозом.

Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Я пришел из доброй сказки

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим праздник ёлки –

Долгожданный Новый год

Дети вокруг елки водят хоровод с Дедом Морозом под песню «Новогодние игрушки, свечи, хлопушки…».

Дети садятся на места. Дед Мороз присаживается на большой стул.

Зима: Дедушка Мороз ты посиди, отдохни, а ребята тебе и Снегурочке  прочитают стихотворение А. Барто «Деды-близнецы».

Ребенок:  Раньше с палкой, с посошком,

Дед-Мороз ходил пешком.

Ребенок: Он теперь совсем не тот,

Нынче мы привыкли:

Дед-Мороз под Новый год

Мчит на мотоцикле.

Или едет он в такси -

Ёлки, ёлки всюду, -

Дед, куда ни пригласи,

Обещает: - Буду!

Ребенок:  Целый день звонки, звонки

В штабе новогоднем:

- Восемь дедов в Лужники

Вышлите сегодня!

- Двух Морозов в Моссовет

Просим дать на вечер!

- Записал! -твердит в ответ

Дед-Мороз - диспетчер.

Ребенок: В голубой тулуп одет,

Рассыпая блёстки,

На машине главный дед

Едет в зал Кремлёвский.

А оттуда главный дед

Едет в зал Колонный.

А за главным дедом вслед

Едет дед районный.

Ребенок:  На метро во все концы

Едут деды-близнецы.

В парки, в школы, во дворцы

Входят деды-близнецы.

Ребенок:  Блещет улиц белизна,

Снег на солнце розов.

Вся Москва полным-полна

Дедушек-Морозов.

Дед Мороз: Да, удивили вы меня! «Деды-близнецы! (смеется) Но стихотворение мне ваше очень понравилось.

Ребенок:  Здравствуй, Дедушка Мороз!

Заглянул ты сегодня в каждый дом!

Ярко, празднично, задорно

Тебе песенку споем!

Дети встают полукругом в зале и поют песню «Вихрями клубится снег…».

Дед Мороз: Молодцы, ребята. Хорошо пели. Ну, садитесь.

Зима: Добрый Дедушка Мороз!

Посмотри-ка ты на нас

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

Дети имитируют игру на скрипке.

Дед Мороз: Бороду чешете.

(Игра повторяется, дети поют)

Добрый Дедушка Мороз!

Посмотри-ка ты на нас

Догадайся Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

Дети имитируют игру на дудочке.

Дед Мороз: Молоко пьете.

Дети поют: Добрый Дедушка Мороз!

Посмотри-ка ты на нас

Догадайся Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

Дети изображают движения пианиста.

Дед Мороз: Горох перебираете.

Зима: Так как Дед Мороз ни разу не угадал, придется тебе сплясать для ребят.

Танец Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз: А теперь, ребята, послушайте меня внимательно. Я буду спрашивать, а вы, ребята, внимательно слушайте вопросы и отвечайте только «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Дед Мороз: Молодцы, ребята, все знаете, все умеете. Пойду к другим ребятам.

Зима: Дед Мороз, а подарки. Ты так разгулялся, разыгрался, а про подарки забыл?

Дед Мороз: Ах, подарки! Очень я детей люблю. А кого люблю – тем подарки я дарю. Где мешочек мой заветный?

Достает маленький мешочек.

Зима: Дедушка Мороз, это же не тот мешок, ведь в нем все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз: Верно! Но я ведь и волшебник.
Ты мешочек, разрастайся,
Угощеньем наполняйся!

Свет гаснет. Под елкой появляется большой мешок с подарками. Свет включается.

Дед Мороз: Ну-ка, Зимушка, помоги мне принесите в-о-он тот мешок с подарками.

Дед Мороз раздает всем детям подарки и поздравляет всех и детей и взрослых с Новым годом!

Дед Мороз: До свидания, ребята,
Дорогие, дошколята!
Вот и всё, окончен бал,

Весёлый шумный карнавал!

Здоровы будьте! Я приду

В гости в будущем году!

Дед Мороз уходит из зала, звучит песня «Падает, падает снег за окном…» дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старшей группы "Мамин день"

Праздник "МАМИН ДЕНЬ" (старшая группа)...

Сценарий праздника для старшей группы " День Космонавтики"

Сценарий праздника для старшей группы "День Космонавтики"...

Сценарий Новогоднего праздника. Старшая группа

Республика       Башкортостанг. Стерлитамак          2011 годМБДОУ - детский сад № 61Сценарий  Новогоднего праздника в старшей группеРазработала:   ...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...