Сценарий вечера досуга, посвященный 215-летию А.С. Пушкина «Пушкинский бал»
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Журавлева Наталья Николаевна

Этот вечер досуга можно проводить с детьми дошкольниками и младшими школьниками. Он закрепляет знания детей по Петербурговедению, вводит детей в эпоху Пушкина. На балу хозяйка бала встречает гостей, между бальными танцами идет светская беседа о Петербурге, о поэтах, в том числе о Пушкине, предлагают вниманию стихи и романсы на слова Пушкина..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkinskiyy_bal.doc50 КБ
Microsoft Office document icon pushkinskiyy_bal.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБДОУ ЦРР детский сад №68

         Красносельский район

         г. Санкт-Петербург

         «Росток»

         Составитель:

        музыкальный руководитель

        Журавлева Наталья Николаевна

Сценарий  

вечера досуга, посвященный 215-летию А.С. Пушкина

«Пушкинский бал»

Представлен  на Общероссийский педагогический

конкурс в номинации

 « Лучшее развлечение, сценарий, постановка в ДОУ»  

2014г

Санкт-Петербург

Цель:

 Воспитывать патриотические чувства к русскому поэту А.С.  Пушкину.

   Задачи:

  1. Закреплять знания детей о родном и любимом городе Санкт-Петербург.
  2. Воспитывать любовь, интерес и эмоциональную отзывчивость к классическим произведениям известных композиторов.
  3. Дать почувствовать эпоху Пушкина, исполнять с удовольствием бальные танцы того времени: Менуэт, Полонез. Мазурку, Польку.

Оформление:

 На стене колонны, драпировка, большой портрет А.С.Пушкина, большое перо, чернильница.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с  биографией, творчеством поэта,
  2. Рассказы о Петербурге, знакомство с достопримечательностями города, показ картин
  3. Беседа о Пушкинском времени, о балах, светском этикете.
  4. Работа с оркестром, вокальной группой, хореографическими номерами.
  5. Подготовка костюмов к балу.
  6. Работа над выразительным чтением стихов  А.С. Пушкина.

  Музыкальная литература:

  1. «Вальс» - А. Грибоедов сб. Музыкальная гостиная»
  2. «Песня о Петербурге» - Н. Иванова сб. Музыкальная гостиная.
  3. «Менуэт» В. Кригер  сб. «Фортепианная игра»
  4. «Полонез» М. Огинский сб. Музыкальная гостиная
  5. «Полька» Рахманинов
  6. «Я встретил Вас» романс М.Глинка

  Ход:

 В зал заходят слуги, готовятся к празднику, обметают картины, зажигают свечи.

Хозяйка бала: Все ли готово, я сегодня жду гостей. (стоят столики с картинами)

Слуги: Все готово. (звучит вальс, гости съезжаются на бал) Входной билет «приглашение!» - это ответы на вопросы о Петербурге.

Гости входят  по две пары. Их встречает Хозяйка бала. Девочки с веерами, в бальных платьях, мальчики в строгих костюмах.

1-ая группа детей:

Хозяйка: Добрый вечер! Очень рада вас видеть, На каком острове вы проживаете?

Гости: На Заячьем

Хозяйка: У вас там водятся зайцы в лесу?

Гости: На нашем острове Петропавловская крепость

Хозяйка: Кто построил крепость? Собор? Чем украшен Собор?

Дети отвечают на вопросы, хозяйка приглашает гостей, они проходят за столы, рассаживаются  за столы, входит 2-ая группа

Хозяйка: Здравствуйте, господа! С какого острова вы к нам прибыли?

Гости: С Васильевского

Хозяйка: Это такой маленький островок?

- Что вы! Самый большой!

- А что у вас там есть красивого?

- Стрелка, Биржа, Ростральные колонны.

- Для чего нужна Биржа? Чем она украшена? Для чего поставлены Ростральные колонны? Почему так называются? Кто автор такого прекрасного ансамбля? Дети отвечают, их приглашают в зал.

Заходит 3-ья группа гостей. Делают поклон.

Хозяйка: Ждем, очень ждем вас, уважаемые музыканты. Вы живете не далеко от Адмиралтейства. Что это такое? Для чего и кто построил его? Чем украшен? Гости проходят и рассаживаются за инструменты.

Появляется 4-группа гостей.

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие, гости! Вам загадки о Петербурге.

-Какой Собор называют «Богач», «Собор Великан».

-Какие здания составляют Эрмитаж?

-Архитектор Зимнего Дворца?

-Что общего между Исаакиевским собором и Александрийской колонной?

Хозяйка: Господа! К нам пожаловали истинные Петербуржцы, мы вам очень рады, желаем вам хорошо провести вечер.

А сейчас песня о любимом  городе.

«Песня о Петербурге» исполняют все гости

Хозяйка:

Музыкантам только стоит

Инструменты в руки взять

              И для нас они с тобою

            Будут весело играть

                         

Оркестр «Турецкое Рондо»  В. Моцарт

Хозяйка: Господа! Я приглашаю танцевать.

Распорядитель бала объявляет:- Торжественный Менуэт! Кавалеры приглашают дам.

«Менуэт»

Гости рассаживаются за столики , начинается светская беседа.

Хозяйка: Я живу в Петербурге недавно, вижу это прекрасный город, Что вы в нем любите особенно?

(Дети отвечают)

Хозяйка: Да, в Петербурге много прекрасного, стихами бы о нем рассказать, жаль, что здесь поэтов мало.

Кавалер: Как это нет? А Пушкин?

Хозяйка: Какой  Пушкин?

Дама: Александр Сергеевич!

Хозяйка: Что-то не слышала о таком? Новый , наверное акой-то?

Где же он родился?

Кавалер: В Москве.

Хозяйка: Ну вот , а вы говорите, Петербургский поэт. Он же москвич,

Дама: Но он в 12 лет приехал в Петербург, учился в лицее, в Царском селе, а потом жил в Петербурге.

Кавалер: Да его жена – Наталья Николаевна Гончарова- одна из самых красивых женщин Петербурга.

Дама: У них и дети есть, четверо: Маша, Гриша, Саша,  Наташа.

Хозяйка: Спасибо, что рассказали мне о Пушкине, только вот не очень –то верится , что он Петербургский поэт

Кавалер: Он очень любил Петербург, писал о нем очень красивые стихи.

Хозяйка: Какие же они?

На фоне слайдов Петербурга (Зимний Дворец, Исаакиевский Собор,  в)ид на Петропавловскую крепость, Медный всадник и т.д.)

Дети читают стихи:

  1. «Прошло сто лет и юный град»
  2. «Красуется град Петров»
  3. «Какая дума на челе…»
  4. «Люблю тебя, Петра творенье..»

Хозяйка:  Да, чудесные стихи! Они звучат, как прекрасная музыка! Мне даже кажется, что она уже звучит!  (Звучит вальс Грибоедова).  Под такую музыку нельзя не танцевать! Дамы приглашают кавалеров.

Распорядитель бала объявляет: Чарующий вальс, господа!

Вальс  (Дети рассаживаются по местам), светская беседа продолжается.

- Пушкин не только Петербург любил, он очень любил природу.

-Да, особенно осень!

-Нет, он любил зиму!

-Нет, нет, конечно же осень!

Хозяйка: Господа! К чему спорить! Лучше докажите свое мнение.  (На слайдах пейзаж)

Стихи:

-«Унылая пора…»

- «Мороз и солнце…»

Хозяйка: Эти стихи так прекрасны, что и не скажешь, какие лучше. В любом случае они приносят нам истинное наслаждение и музыку.

Хозяйка: господа! Приглашаю на следующий танец.

Распорядитель бала объявляет:  Веселая Мазурка.

«Мазурка»

Хозяйка: Да, прекрасные стихи неотъемлемы от  прекрасной музыки.

Кавалер: Многие композиторы писали музыку на стихи Пушкина.

Хозяйка: может кто-нибудь из вас исполнит романс  на стихи Александра Сергеевича?

Романс «Я помню чудное мгновенье» исполняет дуэт

на фоне слайдов- портрет А.С. Пушкина, Н.Н. Гончаровой, (Романс может звучать в записи)

Дама: Пушкин писал очень красивые стихи о любви.

Выходят два кавалера , читают отрывки из стихов.

- «Я люблю, хоть и бешусь…»

- «И сердце бьется в упоенье»

Кавалер:  Романсы вообще были очень популярны, вот, например, на слова Тютчева неизвестный композитор написал

 романс  «Я встретил Вас» исполняет дуэт

Хозяйка: Я благодарю вас за великолепные стихи, за романсы. Наверное Пушкин много грустил, любил побыть один.

Кавалер: Да, любил, но на балах он  веселился.

Хозяйка: Ну, тогда и мы немного повеселимся и поиграем.

Слуга объявляет: Приглашаю на игру

- «Море волнуется раз…»-игра для дам

             - «Достань цветок для дамы»- игра для кавалеров

Победитель дарит цветок любой из девочек, которая провозглашается «Королевой бала» .Слуги торжественно выносят корону, надевают ее на голову Королеве бала . Кавалер, который подарил цветок ей становится на колено и читает ей стихотворение «Мадонна» -последнее четверостишье.

Хозяйка: Никогда я не слышала стихов, лучше, чем те, что вы прочитали сегодня. Не удивительно, что многие поколения будут читать и восхищаться стихами, романсами. Повестями, сказками Пушкина. А во  многих городах России и в Петербурге будут красоваться памятники великого поэта.

Ну, что ж, наш бал подходит к концу, приглашаю гостей  на заключительный танец

Распорядитель бала объявляет:

 Заключительный полонез



Предварительный просмотр:

        ГБДОУ ЦРР детский сад №68

         Красносельский район

         г. Санкт-Петербург

         «Росток»

         Составитель:

        музыкальный руководитель

        Журавлева Наталья Николаевна

Сценарий  

вечера досуга, посвященный 215-летию А.С. Пушкина

«Пушкинский бал»

Представлен  на Общероссийский педагогический

конкурс в номинации

 « Лучшее развлечение, сценарий, постановка в ДОУ»  

2014г

Санкт-Петербург

Цель:

 Воспитывать патриотические чувства к русскому поэту А.С.  Пушкину.

   Задачи:

  1. Закреплять знания детей о родном и любимом городе Санкт-Петербург.
  2. Воспитывать любовь, интерес и эмоциональную отзывчивость к классическим произведениям известных композиторов.
  3. Дать почувствовать эпоху Пушкина, исполнять с удовольствием бальные танцы того времени: Менуэт, Полонез. Мазурку, Польку.

Оформление:

 На стене колонны, драпировка, большой портрет А.С.Пушкина, большое перо, чернильница.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с  биографией, творчеством поэта,
  2. Рассказы о Петербурге, знакомство с достопримечательностями города, показ картин
  3. Беседа о Пушкинском времени, о балах, светском этикете.
  4. Работа с оркестром, вокальной группой, хореографическими номерами.
  5. Подготовка костюмов к балу.
  6. Работа над выразительным чтением стихов  А.С. Пушкина.

  Музыкальная литература:

  1. «Вальс» - А. Грибоедов сб. Музыкальная гостиная»
  2. «Песня о Петербурге» - Н. Иванова сб. Музыкальная гостиная.
  3. «Менуэт» В. Кригер  сб. «Фортепианная игра»
  4. «Полонез» М. Огинский сб. Музыкальная гостиная
  5. «Полька» Рахманинов
  6. «Я встретил Вас» романс М.Глинка

  Ход:

 В зал заходят слуги, готовятся к празднику, обметают картины, зажигают свечи.

Хозяйка бала: Все ли готово, я сегодня жду гостей. (стоят столики с картинами)

Слуги: Все готово. (звучит вальс, гости съезжаются на бал) Входной билет «приглашение!» - это ответы на вопросы о Петербурге.

Гости входят  по две пары. Их встречает Хозяйка бала. Девочки с веерами, в бальных платьях, мальчики в строгих костюмах.

1-ая группа детей:

Хозяйка: Добрый вечер! Очень рада вас видеть, На каком острове вы проживаете?

Гости: На Заячьем

Хозяйка: У вас там водятся зайцы в лесу?

Гости: На нашем острове Петропавловская крепость

Хозяйка: Кто построил крепость? Собор? Чем украшен Собор?

Дети отвечают на вопросы, хозяйка приглашает гостей, они проходят за столы, рассаживаются  за столы, входит 2-ая группа

Хозяйка: Здравствуйте, господа! С какого острова вы к нам прибыли?

Гости: С Васильевского

Хозяйка: Это такой маленький островок?

- Что вы! Самый большой!

- А что у вас там есть красивого?

- Стрелка, Биржа, Ростральные колонны.

- Для чего нужна Биржа? Чем она украшена? Для чего поставлены Ростральные колонны? Почему так называются? Кто автор такого прекрасного ансамбля? Дети отвечают, их приглашают в зал.

Заходит 3-ья группа гостей. Делают поклон.

Хозяйка: Ждем, очень ждем вас, уважаемые музыканты. Вы живете не далеко от Адмиралтейства. Что это такое? Для чего и кто построил его? Чем украшен? Гости проходят и рассаживаются за инструменты.

Появляется 4-группа гостей.

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие, гости! Вам загадки о Петербурге.

-Какой Собор называют «Богач», «Собор Великан».

-Какие здания составляют Эрмитаж?

-Архитектор Зимнего Дворца?

-Что общего между Исаакиевским собором и Александрийской колонной?

Хозяйка: Господа! К нам пожаловали истинные Петербуржцы, мы вам очень рады, желаем вам хорошо провести вечер.

А сейчас песня о любимом  городе.

«Песня о Петербурге» исполняют все гости

Хозяйка:

Музыкантам только стоит

Инструменты в руки взять

              И для нас они с тобою

            Будут весело играть

                         

Оркестр «Турецкое Рондо»  В. Моцарт

Хозяйка: Господа! Я приглашаю танцевать.

Распорядитель бала объявляет:- Торжественный Менуэт! Кавалеры приглашают дам.

«Менуэт»

Гости рассаживаются за столики , начинается светская беседа.

Хозяйка: Я живу в Петербурге недавно, вижу это прекрасный город, Что вы в нем любите особенно?

(Дети отвечают)

Хозяйка: Да, в Петербурге много прекрасного, стихами бы о нем рассказать, жаль, что здесь поэтов мало.

Кавалер: Как это нет? А Пушкин?

Хозяйка: Какой  Пушкин?

Дама: Александр Сергеевич!

Хозяйка: Что-то не слышала о таком? Новый , наверное акой-то?

Где же он родился?

Кавалер: В Москве.

Хозяйка: Ну вот , а вы говорите, Петербургский поэт. Он же москвич,

Дама: Но он в 12 лет приехал в Петербург, учился в лицее, в Царском селе, а потом жил в Петербурге.

Кавалер: Да его жена – Наталья Николаевна Гончарова- одна из самых красивых женщин Петербурга.

Дама: У них и дети есть, четверо: Маша, Гриша, Саша,  Наташа.

Хозяйка: Спасибо, что рассказали мне о Пушкине, только вот не очень –то верится , что он Петербургский поэт

Кавалер: Он очень любил Петербург, писал о нем очень красивые стихи.

Хозяйка: Какие же они?

На фоне слайдов Петербурга (Зимний Дворец, Исаакиевский Собор,  в)ид на Петропавловскую крепость, Медный всадник и т.д.)

Дети читают стихи:

  1. «Прошло сто лет и юный град»
  2. «Красуется град Петров»
  3. «Какая дума на челе…»
  4. «Люблю тебя, Петра творенье..»

Хозяйка:  Да, чудесные стихи! Они звучат, как прекрасная музыка! Мне даже кажется, что она уже звучит!  (Звучит вальс Грибоедова).  Под такую музыку нельзя не танцевать! Дамы приглашают кавалеров.

Распорядитель бала объявляет: Чарующий вальс, господа!

Вальс  (Дети рассаживаются по местам), светская беседа продолжается.

- Пушкин не только Петербург любил, он очень любил природу.

-Да, особенно осень!

-Нет, он любил зиму!

-Нет, нет, конечно же осень!

Хозяйка: Господа! К чему спорить! Лучше докажите свое мнение.  (На слайдах пейзаж)

Стихи:

-«Унылая пора…»

- «Мороз и солнце…»

Хозяйка: Эти стихи так прекрасны, что и не скажешь, какие лучше. В любом случае они приносят нам истинное наслаждение и музыку.

Хозяйка: господа! Приглашаю на следующий танец.

Распорядитель бала объявляет:  Веселая Мазурка.

«Мазурка»

Хозяйка: Да, прекрасные стихи неотъемлемы от  прекрасной музыки.

Кавалер: Многие композиторы писали музыку на стихи Пушкина.

Хозяйка: может кто-нибудь из вас исполнит романс  на стихи Александра Сергеевича?

Романс «Я помню чудное мгновенье» исполняет дуэт

на фоне слайдов- портрет А.С. Пушкина, Н.Н. Гончаровой, (Романс может звучать в записи)

Дама: Пушкин писал очень красивые стихи о любви.

Выходят два кавалера , читают отрывки из стихов.

- «Я люблю, хоть и бешусь…»

- «И сердце бьется в упоенье»

Кавалер:  Романсы вообще были очень популярны, вот, например, на слова Тютчева неизвестный композитор написал

 романс  «Я встретил Вас» исполняет дуэт

Хозяйка: Я благодарю вас за великолепные стихи, за романсы. Наверное Пушкин много грустил, любил побыть один.

Кавалер: Да, любил, но на балах он  веселился.

Хозяйка: Ну, тогда и мы немного повеселимся и поиграем.

Слуга объявляет: Приглашаю на игру

- «Море волнуется раз…»-игра для дам

             - «Достань цветок для дамы»- игра для кавалеров

Победитель дарит цветок любой из девочек, которая провозглашается «Королевой бала» .Слуги торжественно выносят корону, надевают ее на голову Королеве бала . Кавалер, который подарил цветок ей становится на колено и читает ей стихотворение «Мадонна» -последнее четверостишье.

Хозяйка: Никогда я не слышала стихов, лучше, чем те, что вы прочитали сегодня. Не удивительно, что многие поколения будут читать и восхищаться стихами, романсами. Повестями, сказками Пушкина. А во  многих городах России и в Петербурге будут красоваться памятники великого поэта.

Ну, что ж, наш бал подходит к концу, приглашаю гостей  на заключительный танец

Распорядитель бала объявляет:

 Заключительный полонез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Физкультурного досуга посвященного 80-летию художественной гимнастики

В 2014 году исполняется 80 лет со дня основания самого женственного вида спорта – художественной гимнастики. Мы не могли обойти это событие стороной, ведь художественная гимнастика это единственный ол...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО 85-ЛЕТИЮ ХМАО-ЮГРЫ на тему: «Наш Север»

Старший дошкольный возраст (5-7 лет).Авторы: Ерошенко Н.А. -  музыкальный руководитель,...

Досуг, посвященный 105-летию Астрид Линдгрен

Для детей старшего возраста...

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....

ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГпо сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»   Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательн...

Конспект досуга посвященному 130-летию К.И. Чуковского

Художественный мир К.И. Чуковского...