Мероприятие по ПДД
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Равкова Ольга Николаевна

Обучение детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение: «Азбука пешехода»20.28 КБ
Файл Презентация710.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; закреплять знания о сигналах светофора; развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (вскрывает письмо). «Ребятки, просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы). Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь, не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший, держит Бабу-Ягу под руку.

Б-Яга (ворчит): Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо: шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Воспитатель: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила - старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку.

Воспитатель: Как же вы шли через дорогу?

Б-Яга: Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать

Воспитатель: Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Стихотворение «Я сегодня пешеход»

Б-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б-Яга: Светофор, светофор… Это, дерево, что ли, такое?

Леший: Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: А для чего?

Воспитатель: Ребята расскажут про светофор.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

                        Вам на улицах всегда

                       И подскажут, и помогут

                       Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажёгся красный-

                       Значит, двигаться опасно!

3-й ребенок: Жёлтый свет-

                      Предупрежденье,

                     Жди сигнала для движенья.

4-й ребенок: Свет зелёный говорит:

                       Пешеходам путь открыт!

Леший: Вот это да! Сразу не запомнишь.

Воспитатель: А запоминать вам помогут наши подружки - разноцветные огоньки. Чтобы легче было запомнить сигналы светофор. Огоньки поиграют с нами.

Игра «Светофор» Под музыку выбегают девочки. Они поочередно поднимают шарики. Дети выполняют движения: на красный - стоят, на желтый - прыгают, на зелёный - шагают на месте.

Стихотворение: «Разговор мамы с ребёнком»

Воспитатель: (обращается к Бабе-Яге и Лешему): Запомнили? Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Б-Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок. Почти  таких  же, как у зебры.

Леший: Баба-Яга, что-то так  похулиганить  захотелось - давайте пойдём, поиграем на проезжей части в мячик.

Б-Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах - бах  -  друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора!

Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Игра: «Кто быстрее доедет на машине?»

Раздается свисток. Заходит сотрудник ГИБДД. Знакомится с ребятишками.

ГИБДД: Слышал я, что Баба-Яга и Леший на проезжей части хотели играть.

Непорядок.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Дети исполняют песню: «Ссора дорожных знаков»

ГИБДД: Ребята, а сейчас я вас хочу пригласить в страну дорожных знаков. Дружно построились друг за другом. Пристегнули ремни безопасности, поехали. Путешествие начинается. Мы приехали. Прежде чем мы попадём в страну дорожных знаков, надо отгадать загадки.

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

             Путь пройти опасный.

           День и ночь горят огни-

           Зелёный, желтый, красный.

  1. Дом по улице идёт,

      На работу всех везёт.

     Не на тонких курьих ножках,

     А в резиновых сапожках.

  1. Полосатая лошадка,

             Её зеброю зовут,

            Но не та, что в зоопарке.

            По ней люди все идут.

ГИБДД: Молодцы! Город для вас открыт. Но прежде чем мы начнём играть я хочу ещё вам задать вопросы:

-По дороге кто идёт? Пешеход.

-Кто машину ведёт? Водитель.

-Сколько глаз у светофора? Три (красный, жёлтый, зелёный)

-Идут наши ножки по дорожке.

-Где мы автобус ждём? На остановке.

-Где играем в прятки? На детской площадке.

ГИБДД: А теперь, когда вы знаете правила дорожного движения, можно и поиграть.

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

 Дети исполняют песню: «Машины»

Въезжают  на машине Баба-Яга и Леший

Баба-Яга и Леший: Спасибо ребята, что научили правилам дорожного движения. За это мы приготовили вам угощенья.

ГИБДД: Ребята, теперь вы знаете правила дорожного  движения. И никогда их не нарушайте. Чтоб не волновались никогда родители, и спокойны были за рулём водители. В добрый путь!

Приложение: Презентация: «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»

        

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольного образования.

Название работы: Развлечение: «Азбука пешехода»

Автор: Равкова Ольга Николаевна

Место выполнения работы: г.Тулун, МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

             

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало!» МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

Слайд 2

Обсуждаем с детьми ситуации разные, Чтоб разобраться они могли, Где есть опасные, а где безопасные, От них уберечься, где надо смогли.

Слайд 3

В настольные игры дети играют, Знаки дорожные, переход, светофор. Внимательно смотрят и изучают, Чтоб крепко запомнить весь этот набор.

Слайд 4

Едут машины по главной дороге, А за порядком инспектор следит, Мимо его очень строгого ока, Нарушить правила никто не спешит.

Слайд 5

А вот нарушитель с коляской бежит. Он торопился наверно куда-то. Если так кто-то из вас поспешит, Будут последствия страшны, ребята.

Слайд 6

Постовой и светофор - помощники главные, На дорогах с давних пор, оба очень славные, Ведь без них не обойтись людям и машинам, Берегут они нам жизнь, что так необходимо!

Слайд 7

Изучили дети правила, На экскурсию пошли, Ничего не нарушали мы, И по «Зебре», строго шли!

Слайд 8

Еду, еду на машине, Не задержите меня, Ничего я не нарушил, Знаю правила, друзья!

Слайд 9

Пешеходы друг за другом, Переходят переход, Не по кругу, а по «Зебре», Строго движется народ!

Слайд 10

Чтоб уберечь детей от опасности, Беседы с родителями ведём, Создаём «Уголки Безопасности», Советы полезные, им даём: «Соблюдайте правила дорожного движения, Учите этому своих малышей, Не было, чтобы потом сожаления, От страшных последствий, страданий детей!»

Слайд 11

Улица прекрасна, но порой опасна. Правила учите – жизнью дорожите!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...