Путешествие в лес
материал (подготовительная группа) по теме

Косенкова Светлана Николаевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес» (развлечение)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный изумрудный дом – лиственный лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас подарки, но сначала вам нужно потрудиться. Добрые лесные жители.»

-Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Ну что же в путь!

1.Станция «Рисовандия» (рисование мелками на асфальте).

2. Станция «Загадайкино» (отгадывание загадок)

1. Он с пеленок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

Это маленький (зайчишка).

2. Он в лесу живет под елкой,

носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек –

Весь колючий братец…(ежик)

3. Он без дела не сидит,

 Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок-

Ловкий черный…(паучок)

4.Хищник этот очень страшный:

Ловкий, быстрый и опасный.

Зайку серого он щелк!

Очень злой охотник…(волк)

5.Он живет  в лесу на речке,

Очень славное местечко!

Этот зверь весьма хитер

А зовут его.. (бобер)

3. «Звериная тропа»

-вот мы пришли на звериную  тропу, где ходят дикие животные. Давайте попробуем описать каждое животное, не называя его самого. Я показываю вам рисунок, а сама его не вижу. Постарайтесь рассказать о нем так, чтобы я догадалась, кто нарисован на картинке. (медведь, белка, лиса, заяц, рысь, кабан, волк.)

-Молодцы, а что объединяет всех этих животных? (все живут в лесу).

-Вот так тропа! Сколько на ней разных животных. Идем дальше?

4. «Поляна знаний»

-Мы попали с вами на поляну знаний. На ней лесные жители оставили для нас задание. Готовы их выполнить? Зверята оставили вам пословицы и поговорки о лесе. Нам нужно объяснить их значение.

1.Лес не школа, а всех учит.

2. Срубили кусты – прощай птицы.

3. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

4. По лесу ходи – под ноги гляди.

5. Рощи да леса – всему краю краса.

6. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

- Молодцы, справились с заданием!

-Идем дальше?

Задание подготовлено для спортивной площадки.

5. «Спортивная полянка»

- Ну вот перед нами первое препятствие: лесная речка. Она хоть и неглубока, но вода в ней холодная, поэтому нам надо перебраться через нее не замочив ног. «Прыжки на мячах»

- Настоящие спортсмены! Никто не намочил ноги? Тогда идем дальше.

6. «Привал»

-Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? ( грибы)

- Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть?(нет) Почему? (съедобные и несъедобные)

-Скажите, какие правила сбора грибов вы знаете?

1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножичком.

2. После сбора грибов обязательно вымойте руки.

3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы. Они служат пищей для жителей леса.

4. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми.

- У меня картинки с изображение грибов. Давайте в наше лукошко соберем только те, которые можно есть, а остальные оставим в лесу. ( волнушка, подосиновик, мухомор, боровик, поганка)

-Молодцы! Готовы двигаться дальше?

7. «Танцевальная»

-Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного, а теперь давайте немного подвигаемся.

8.Ну а теперь чтоб добраться до подарков, нам нужно найти цифры от 1 до 10.

-Ура!!! Вот и подарки. (яблоки и конфеты)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...