К нам весна шагает
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хмелева Светлана Александровна

 В играх и развлечениях  дети познают окружающий мир. Задача педагога подобрать материал для  закрепления знаний и обогащения эмоционального опыта детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущий,

Весна

Март

Апрель

Май

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.

Весна. 

Ведущий 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Исполняется песня «Здравствуй весна!»

Ведущий 

По народному календарю весна делится на весну света (март-протальник), весну-воды (апрель-снеггон) и весну травы (май-травень).

Март.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети.

Март!

Ведущий 

А сейчас мы споем песню о марте месяце.

Исполняется песня  «Весенняя шуточная»

Ведущий.

Правильно! Март – первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки -  песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

Ребенок.

Иди, весна,

Иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Большой урожай

В наш край!

Исполняется песня  «Весна красна»

Апрель.

А ночь – мороз

С утра - капель,

Значит на дворе …

Дети.

Апрель!

Ведущий.

Верно! Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей!» В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.

Споем песню о месяце апреле.

Исполняется песня  «Апрель пришел»

Утром солнышко взошло

Стало на дворе тепло

В гости к нам пришел апрель

С крыши капает капель

Кап-кап, кап-кап

Капает капель /2р.

Тает, тает лед вокруг

Появилось море вдруг

Солнце светит допоздна

Всех нас радует весна

Кап-кап, кап-кап

Радует весна /2р.

Ветерок совсем не злой

Стал он ласковым весной

Облачка бегут быстрей

Стало в доме веселей

Кап-кап, кап-кап

Стало веселей /2р.

Порадуемся весне,  станцуем танец.

Танец «Полька»

Ребенок.

Тили – тели,

Птички пели,

 Взвились –

К лесу полетели,

Стали птички гнезда вить.

Ведущая.

И мы с вами споем песню о воробышке.

Исполняется песня  «Ворбышек»

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей

Маленький, хорошенький

Веселый такой.

Он на веточке сидит

Солнцу улыбается

Тихо зернышки клюет

Песенку поет

Чик- чирик воробушек

Зернышки клюет,

Чик-чирик воробушек

Песенку поет.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей

Кошек опасается

Боится котов.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробушка

Свежих зерен принесем

Песенку споем.

Чик- чирик, Чик- чирик

Воробушек

Чик- чирик, Чик- чирик

Воробушек

Май.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.  Угадай,

Что за месяц это?

Дети.

Май!

Ведущая.

Молодцы! Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.

Ребенок.

Весенний дождь лишним не бывает

Ребенок.

Как в мае дождь, так будет рожь.

Ребенок.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем зеленым крышам,

По цветикам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Пролетный дождь стучит.

Ведущая.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

Исполняется песня хоровод «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Пригревай скорее

Чтобы наши луга

Стали зеленее

Ясные, ясные

Ясные денечки

Так и хочется плясать

И играть в садочке.

Цветики, цветики

Яркие цветочки

Расцветайте скорей

Маки, василечки.

Заведем хоровод

Дружно на лужочке

И пойдем мы плясать

В садике – садочке.

Ведущий.

Пчелы в поле полетели,

Зажужали, загудели,

Сели пчелы на цветы…

Исполняется «Танец с цветами»

Весна.

А сейчас поиграем в игру «Найдите свои месяцы» (Проводится игра. В конце игры три  месяца встают вместе, и дети образуют общий круг). А сейчас мои месяцы хотят с вами поиграть.

Проводится хороводная игра.

Март.

В марте тает рыхлый снег –

Скользкая дорога (Дети идут по кругу дробным шагом)

Приготовились к весне

Мы с тобой за долго.

Апрель

Сняли валенки вчера

Сапоги надели (Садятся на пол, упор рук сзади, топают слегка ногами по полу)

Потому что со двора

Слышатся капели

Май

Ну а в мае – красота!

Все зазеленело (медленно поднимаются с пола, вытягивая руки-расточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук – «бутоны                                раскрываются»).

То красавица весна

Принялась за дело!

Ведущий.

Весну красну мы встретили

Да как праздник прошел, не заметили.

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...