Досуг развлечения по теме Космос
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Татьяна Юрьевна

Что мы знаем о КОСМОСЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_dosug.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Дети под музыку входят в зал и садятся.

Вед: Здравствуйте дорогие гости. Мы сегодня в нашем зале собрались, чтобы отметить праздник День Космонавтики.

Дети, кто знает, почему наша страна этот день отмечает 12 апреля?

Ответы детей.

Вед: Вы правы. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей. Они давно пытались покорить небо.

                    Дети:                  Человек умел мечтать,

Человек хотел летать.

Миновал за годом год…

Появился самолет!

Ну а это, ну а это –

Кругосветная ракета!

От самолетов до ракет –

Это чудо или нет?

Слайд № 1

И вот 12 апреля 1961 год. Российский космонавт совершил первый в мире космический полет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Оно поможет еще раз вспомнить имя космонавта, который первым облетел вокруг Земли и как назывался его космический корабль.

                  Дети :                   Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко – высоко…

За один только час – Стал на веке веков легендарен

Наш космический ас – Первый летчик вселенной – Гагарин.

Слайд № 2

Вед: В космическом пространстве есть множество галактик. В одной из них находится наша Солнечная система. В ней много планет и наша планета Земля тоже. Послушайте стихотворение, вспомните какие планеты есть в Солнечной системе, сколько их, как они располагаются.

             Дети :              Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их в хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

А за ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вед: Предлагает разместить изображения планет на орбите.

Дети выполняют работу.

Слайд №3

Молодцы! Вы знаете все планеты Солнечной системы. Дети, вам хотелось бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ответы детей.

Вед: Сначала нам надо вспомнить законы космонавтов. Они всегда дружны и дисциплинированы.

                  Дети:            Только сильный звездолет может

Взять с собой в полет.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много – много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не берем!

Вед: Дети, какими должны быть космонавты?

Ответы детей.

Слайд № 4

Вед: Сейчас вы узнаете, как мальчик Сережа хотел стать космонавтом.

Сценка.

Вед: Теперь мы себя проверим, готовы ли стать космонавтами.

Но с начала веселая, задорная песня прозвучит в исполнении мальчиков.

Песня « Песня юных космонавтов»

Муз. В. Шестаковой

Слайд № 5

Вед: Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.

Они образуют созвездия. Какие созвездия знаете вы?

Ответы детей.

Вед : Вот схеме некоторых созвездий. По ним надо выложить такие же созвездия на полу и назвать их. Кто может выложить?

Вед : Вы составили созвездия правильно и назвали правильно. Молодцы.

Предлагаю поиграть в игру « Звездочет»

Музыкальная игра «Звездочет»

Слайд№6

Вед: Вы, конечно, догадались, что сейчас мы поговорим о Луне.

Поверхность Луны неровная. Что есть на поверхности Луны?

Ответы детей. ( кратеры, цирки, горы)

Вед : По Луне трудно передвигаться и помочь может только луноход.

             Дети:                          Прилунился лунолет.

В лунолете – луноход

Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки на поверхности Луны

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Вед:  Луна – это планета или нет?

Дети : Луна  - это спутник Земли.

Вед: Чей Луноход был на Луне?

Дети: Российский луноход был на Луне и доставил грунт с Луны для российских ученых.

Вед: Астронавты из какой страны побывали на Луне?

Что они поставили на ней для потомков?

Дети: Американцы были первыми и поставили на Луне свой флаг.

Вед: Есть у вас знания о спутнике Земли Луна.

На планете Земля живут люди. Они всегда хотели знать, есть ли у нас соседи на других планетах и как они выглядят. Люди фантазируют, придумывают разные образы.

                Дети:           Для мечты всегда распахнуты просторы.

Перед нею мир – как новая тетрадь

Хорошо, что есть на свете фантазеры.

Фантазерам некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы?

Фантазеры!

Кто рукой потрогать может звезд узоры?

Фантазеры!

Кто бросается всегда в любые споры?

Фантазеры!

Кто дружить умеет и не любит ссоры?

Фантазеры!

                                                     

                                                 М. Пляцковский.

Вед: Давайте пофантазируем и мы. Попробуем нарисовать портреты инопланетян. Но для этого нам надо разделиться на 2 команды.

Дети рисуют инопланетян.

Слайд № 7

Вед : Какие замечательные получились инопланетяне: смешные, с добрыми лицами. Предлагаем вам самим ненадолго превратиться в инопланетян.

Танец « КУ-КИ- ЧИ»

Вед: Дети, какое состояние испытывают космонавты в полете.

Ответы детей : Состояние невесомости.

Слайд № 8

Вед: Да. Это состояние невесомости. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

Сейчас вы попробуете испытать нечто подобное  и узнаете, как трудно справиться с плавающими предметами. Для игры нам нужны 2 команды.

Игра « Космонавты в невесомости»

Вед: Вы проверяли себя в ловкости, фантазировали, читали стихи и показывали в сценке, какими должны быть космонавты. Дети, космонавты умные люди и много знают. Пришло время проверить себя:

« Хорошо ли я знаю Космос?»

Загадки  на тему « Космос»

Вед: Космонавты должны быть очень внимательными и зоркими. Хотим чтобы вы поиграли в игру « Зоркие глаза»

Музыкальная игра « Зоркие глаза»

Вед: Дети! У вас хорошие знания о космосе, представления о том какими должны быть космонавты. Вам всем присуждается почетное звание

«Юный космонавт»

                                                                          Награждение медалями.

              Дети встают свободно читают стихотворение и поют песню.

 Дети:                    Мы живем на нашей планете

В такой замечательный век!

И первым из первых в ракете

Был в космосе Российский человек!

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

                                           С.Михалков.

Песня « Мы с космосом на ты»

Муз.и сл. А. Веселовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Досуг-развлечение "Путешествие с Карлсоном"

Неделя игры и игрушки. Досуг-развлечение в старшей группе "Путешествие с Карлсоном"...

Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возраста МЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ…

Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возрастаМЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ… Дети входят в зал вместе с ведущей, садятся на стульчики.Слышен зв...

«Весёлый гном» Досуг развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади оп...