Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Досуг развлечения по теме Космос

    Андреева Татьяна Юрьевна

    Что мы знаем о КОСМОСЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmos_dosug.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Дети под музыку входят в зал и садятся.

    Вед: Здравствуйте дорогие гости. Мы сегодня в нашем зале собрались, чтобы отметить праздник День Космонавтики.

    Дети, кто знает, почему наша страна этот день отмечает 12 апреля?

    Ответы детей.

    Вед: Вы правы. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей. Они давно пытались покорить небо.

                        Дети:                  Человек умел мечтать,

    Человек хотел летать.

    Миновал за годом год…

    Появился самолет!

    Ну а это, ну а это –

    Кругосветная ракета!

    От самолетов до ракет –

    Это чудо или нет?

    Слайд № 1

    И вот 12 апреля 1961 год. Российский космонавт совершил первый в мире космический полет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Оно поможет еще раз вспомнить имя космонавта, который первым облетел вокруг Земли и как назывался его космический корабль.

                      Дети :                   Полетел! Полетел!

    На «Востоке» поднялся с востока!

    Средь космических тел

    Он промчался высоко – высоко…

    За один только час – Стал на веке веков легендарен

    Наш космический ас – Первый летчик вселенной – Гагарин.

    Слайд № 2

    Вед: В космическом пространстве есть множество галактик. В одной из них находится наша Солнечная система. В ней много планет и наша планета Земля тоже. Послушайте стихотворение, вспомните какие планеты есть в Солнечной системе, сколько их, как они располагаются.

                 Дети :              Планеты у Солнца танцуют как дети:

    Меркурий заводит их в хоровод,

    Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

    Встречаем мы Землю рядом с луной

    И огненный Марс, что кружит за Землей.

    А за ними – Юпитер, из всех великан,

    И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

    Последние три едва различимы

    Мрачны и холодны, но их отличим мы:

    Уран и Нептун, и кроха Плутон.

    Вед: Предлагает разместить изображения планет на орбите.

    Дети выполняют работу.

    Слайд №3

    Молодцы! Вы знаете все планеты Солнечной системы. Дети, вам хотелось бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

    Ответы детей.

    Вед: Сначала нам надо вспомнить законы космонавтов. Они всегда дружны и дисциплинированы.

                      Дети:            Только сильный звездолет может

    Взять с собой в полет.

    Космонавтом хочешь стать-

    Должен много – много знать.

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд

    Очень дружно мы живем,

    Скучных в космос не берем!

    Вед: Дети, какими должны быть космонавты?

    Ответы детей.

    Слайд № 4

    Вед: Сейчас вы узнаете, как мальчик Сережа хотел стать космонавтом.

    Сценка.

    Вед: Теперь мы себя проверим, готовы ли стать космонавтами.

    Но с начала веселая, задорная песня прозвучит в исполнении мальчиков.

    Песня « Песня юных космонавтов»

    Муз. В. Шестаковой

    Слайд № 5

    Вед: Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.

    Они образуют созвездия. Какие созвездия знаете вы?

    Ответы детей.

    Вед : Вот схеме некоторых созвездий. По ним надо выложить такие же созвездия на полу и назвать их. Кто может выложить?

    Вед : Вы составили созвездия правильно и назвали правильно. Молодцы.

    Предлагаю поиграть в игру « Звездочет»

    Музыкальная игра «Звездочет»

    Слайд№6

    Вед: Вы, конечно, догадались, что сейчас мы поговорим о Луне.

    Поверхность Луны неровная. Что есть на поверхности Луны?

    Ответы детей. ( кратеры, цирки, горы)

    Вед : По Луне трудно передвигаться и помочь может только луноход.

                 Дети:                          Прилунился лунолет.

    В лунолете – луноход

    Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны.

    Оставляет он рисунки на поверхности Луны

    Пыли много, ветра нет.

    Жить рисункам тыщу лет!

    Вед:  Луна – это планета или нет?

    Дети : Луна  - это спутник Земли.

    Вед: Чей Луноход был на Луне?

    Дети: Российский луноход был на Луне и доставил грунт с Луны для российских ученых.

    Вед: Астронавты из какой страны побывали на Луне?

    Что они поставили на ней для потомков?

    Дети: Американцы были первыми и поставили на Луне свой флаг.

    Вед: Есть у вас знания о спутнике Земли Луна.

    На планете Земля живут люди. Они всегда хотели знать, есть ли у нас соседи на других планетах и как они выглядят. Люди фантазируют, придумывают разные образы.

                    Дети:           Для мечты всегда распахнуты просторы.

    Перед нею мир – как новая тетрадь

    Хорошо, что есть на свете фантазеры.

    Фантазерам некогда скучать.

    Кто готов увидеть лунные просторы?

    Фантазеры!

    Кто рукой потрогать может звезд узоры?

    Фантазеры!

    Кто бросается всегда в любые споры?

    Фантазеры!

    Кто дружить умеет и не любит ссоры?

    Фантазеры!

                                                         

                                                     М. Пляцковский.

    Вед: Давайте пофантазируем и мы. Попробуем нарисовать портреты инопланетян. Но для этого нам надо разделиться на 2 команды.

    Дети рисуют инопланетян.

    Слайд № 7

    Вед : Какие замечательные получились инопланетяне: смешные, с добрыми лицами. Предлагаем вам самим ненадолго превратиться в инопланетян.

    Танец « КУ-КИ- ЧИ»

    Вед: Дети, какое состояние испытывают космонавты в полете.

    Ответы детей : Состояние невесомости.

    Слайд № 8

    Вед: Да. Это состояние невесомости. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

    Сейчас вы попробуете испытать нечто подобное  и узнаете, как трудно справиться с плавающими предметами. Для игры нам нужны 2 команды.

    Игра « Космонавты в невесомости»

    Вед: Вы проверяли себя в ловкости, фантазировали, читали стихи и показывали в сценке, какими должны быть космонавты. Дети, космонавты умные люди и много знают. Пришло время проверить себя:

    « Хорошо ли я знаю Космос?»

    Загадки  на тему « Космос»

    Вед: Космонавты должны быть очень внимательными и зоркими. Хотим чтобы вы поиграли в игру « Зоркие глаза»

    Музыкальная игра « Зоркие глаза»

    Вед: Дети! У вас хорошие знания о космосе, представления о том какими должны быть космонавты. Вам всем присуждается почетное звание

    «Юный космонавт»

                                                                              Награждение медалями.

                  Дети встают свободно читают стихотворение и поют песню.

     Дети:                    Мы живем на нашей планете

    В такой замечательный век!

    И первым из первых в ракете

    Был в космосе Российский человек!

    Летел он один во Вселенной,

    Чтоб снова вернуться к Земле.

                                               С.Михалков.

    Песня « Мы с космосом на ты»

    Муз.и сл. А. Веселовой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

    В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

    Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»

    «Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...

    ДОСУГ - РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД.

     ДОСУГ - РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД...

    Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"

    методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...

    Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

    Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

    Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада.

    Сказка «Доктор Айболит». по мотивам одноимённой сказки К.И.Чуковского....