Сценарий интерактивной игры по станциям "Радуга дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пучкова Наталья Александровна

Игра посвящена Международному дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивная игра по станциям54.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения интерактивной игровой программы

«Радуга дружбы»,

посвященной Международному Дню толерантности.

Старший воспитатель МКДОУ

«Детский сад №5 г. Беслана»

Н.А. Пучкова

Цель программы: приобщение детей к толерантным взаимоотношениям.

Задачи программы:

- формирование толерантного пространства в нашем детском саду;

- развитие убежденности в актуальности проблемы;

- формирование у воспитанников установок на толерантное общение.

Предварительная работа: в течение недели воспитателями подготовительных групп реализуются краткосрочные проекты, направленные на правовое и толерантное воспитание детей. В каждой группе проведено открытое занятие, посвященное правовому и толерантному воспитанию. Итоговым мероприятием является проведение интерактивной игровой программы «Праздник дружбы».

Ход игровой программы:

  1. В 9.30 в каждой группе дети рассаживаются полукругом на стульчики (до начала занятий на 14 стульев привязываются банданы 2-х цветов) вокруг воспитателя и проводится «Урок толерантности»;
  2. В 9.45 воспитанникам предлагается посмотреть на спинки своих стульчиков, там заранее привязаны банданы разных цветов (4 цвета), методом случайной выборки формируются 4 команды по 7 человек (по 2 команды от каждой группы), которые примут участие в игре по станциям «Радуга дружбы»;
  3. В 9.55 участники команд спускаются в музыкальный зал, оставшиеся в группе дети получают задание – изготовить вместе с инструкторами плакаты (эмблемы), посвященные толерантности;

I блок. Открытие игровой программы.

Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Фоном звучит «Разукрасим все планеты» гр. «Барбарики» (минусовка).

Звучат фанфары, под песню «Ты, я, он, она…» в исполнении А.Гомана начинается заставка с флагами и лентами «Разноцветная планета» (исполняют воспитанники подготовительных групп).

Выход ведущих.

1-ый ведущий: Добрый день, ребята!

2-ой ведущий: Здравствуйте!

1-ый ведущий: Мы рады видеть всех вас на Празднике дружбы, который мы посвящаем Дню толерантности.

2-ой ведущий: Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.

1-ый ведущий: Мы такие же разные, как и цвета радуги, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы.

2-ой ведущий: Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу.

1-ый ведущий: А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

1-ый ребенок:

Толерантность – значит это,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты

Садик, быт наш и уют.

2-ой ребенок:

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и есть толерантность.

3-ий ребенок:

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – «Они не такие»,

Этому учит нас толерантность.

1-ый ведущий: Очень важно уметь уважать окружающих, проявлять терпение, уметь дружить…

2-ой ведущий: А кто еще из ребят может мне сказать, что же такое толерантность?

Проводится блиц-опрос среди участников праздника

(милосердие, сострадание, уважение, доброта души, терпение, дружба…)

1-ый ведущий: Совершенно верно, без взаимопонимания, поддержки, взаимовыручки было бы тяжело жить на этом свете.

1-ый ребенок:

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2-ой ребенок:

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

3-ий ребенок:

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4-ый ребенок:

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5-ый ребенок:

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

1-ый ведущий: Сегодня вам всем вместе предстоит пройти испытания, в конце которых мы сможем определить самую дружную команду. А поможет нам в этом компетентное жюри во главе с заведующей нашего сада Дулаевой Ельвирой Георгиевной (предоставляется слово Е.Г. Дулаевой) 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2-ой ведущий: В зале присутствуют 4 команды, красные, оранжевые, зеленые и синие (идет перекличка), сейчас вам предстоит выполнить первое задание – придумать название своей команде и выбрать капитана, после этого вы получите маршрутные листы и отправитесь в путешествие по «Радуге дружбы».

Дается время, чтобы команды придумали себе название

и выбрали капитана, фоном звучит музыка «Дорога добра» (минус).

1-ый ведущий: Все команды готовы отправиться за приключениями? На каждой станции вы будете получать задание, после выполнения которого, в оценочные листы будут проставляться отметка о выполнении задания.

2-ой ведущий: Так же каждая команда будет получать волшебные лепестки, которые все вместе образуют Цветок толерантности.

1-ый ведущий: Ребята, которые остались в группах тоже получили задание, которое сможет добавить баллы и привести вашу команду к победе.

2-ой ведущий: В нашем дружном детском саду родилась замечательная песенка, и перед тем, как отправиться в путь, давайте все вместе возьмемся за руки и споем «В этом зале все друзья»…

Исполняется песня «В этом зале все друзья»

под аккомпанемент музыкального руководителя.

1-ый ведущий: А теперь в добрый путь! Встретимся в этом зале после прохождения всех испытаний…

II блок. Игра по станциям «Радуга дружбы».

Четыре команды во главе с воспитателями одновременно отправляются на станции, указанные в маршрутных листах (Приложение 1). Время нахождения на станции 5-7 минут, после выполнения задания в маршрутный лист ставится отметка, во время выполнения задания в оценочный лист (Приложение 2) проставляются баллы (оценочный лист остается на станции).

Название, задания и расположение станций (Приложение 3): 

  1. «В гостях у трех поросят» (кабинет психолога);
  2. «До-ре-ми-фасолька» (музыкальный зал);
  3. «Олимпийская деревня» (физкультурный зал);
  4. «Потому что мы друзья» (кабинет рисунка).

Каждая команда должна пройти все станции, после прохождения все участники игры собираются в музыкальном зале, туда же спускаются ребята, выполнявшие творческое задание.

III блок. Подведение итогов.

Команды собираются в зале, к ним присоединяются ребята, получившие творческое задание.

Ведущий: Все участники в сборе? (перекличка)

Вы с гордостью прошли все испытания, все команды справились с заданиями. Настал самый ответственный момент – подведение итогов.

Но, сначала, нам необходимо оценить работы ваших друзей, которые они подготовили вместе с Таей и Маргаритой.

Работы оцениваются по громкости аплодисментов, работа – победитель добавляет по 1 баллу каждой команде из их группы.

А пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам посмотреть очень добрый мультфильм про дружбу «Подкидыш» (23 серия «Маша и Медведь»).

После просмотра мультфильма объявляются победители, командам вручаются грамоты, сертификаты участников проекта и памятные призы, делается коллективное фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивной игры по ПДД "Островок безопасности"

Сценарий игры по ПДД в увлекательной форме для детей старшей, подготовительной группы...

Сценарий интерактивной игры "Путешествие в страну Игралию с Клёпой и Ириской"

Данный сценарий разработан для детей дошкольного возраста и может быть использован как развлечени я в досуговой деятельности....

Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»

В разработке представлен материал для проведения игры, посвященной празднику осени....

Сценарий интерактивной игры

В данном документе представлен сценарий к проектированию интерактивной игры для детей дошкольного возраста....

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»

laquo;Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева«Портрет Федора Шаляпина» Цель игры: создать оптимальные условия для развития коммуникативных, творческих, артистических спо...

Сценарий интерактивной игры для педагогов дошкольного образования

Сценарий интерактивной игры для педагогов дошкольного образования "Своя игра" по эффективным технологиям  профессионального развития педагогов: за и против....

Сценарий интерактивной игры

Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "Игрушки для Карлсона"...